Разработка Specnaz: Project Wolf началась три, если не четыре года назад. Многие российские издания восторженно писали: «Наконец-то западные разработчики представят русских не злодеями, в очередной раз решившими покорить мир, а спасителями человечества».
Правда, исторгая потоки «ура-патриотизма», практически никто не обратил внимание на то, что разработчики — неизвестная студия из Словакии, никто из крупных издателей не торопится взять проект под свое крылышко, картинки страшненькие и вообще мало что в проекте вызывает оптимизм. Зря.
Волчий подход
СССР распалось, и множество военных баз осталось без присмотра. Этим моментально воспользовались террористы. Они выкрали атомную боеголовку с намерениями устроить
Ну вот, атака захлебнулась. Отряд повстречал три пальмы и кусты. |
Что любопытно, действие происходит в Иране, и противостоят игроку не голодранцы с АК-47 в руках, а регулярные войска. Что это? Потуги сценаристов подстроиться под актуальную проблему и показать, что они умеют сочинять сюжеты не хуже Тома Клэнси?
В Specnaz: Project Wolf умудрилось поместиться сразу два игровых режима: обычный боевик — одинокий герой спасает мир; и тактический боевик — герой в компании сослуживцев спасает мир. Впрочем, при ближайшем рассмотрении оказывается, что разница между ними небольшая.
При выборе режима стоит следующая дилемма: любите ли вы бродить с толпой кремниевых идиотов или предпочитаете не калечить нервы и действовать в одиночку. Напарники не могут выполнить простейших приказов, гордо застревают в ближайших кустах и моментально забывают, что противник ведет огонь, стоит только повернуться к нему спиной.
Управлять ими — сплошная мука. Учитывая жуткое сочетание наплевательского отношения к командам с отсутствием всяких признаков интеллекта, приходится постоянно переключаться на тактическую карту, чтобы отдать приказы.
Катастрофически неудобно. Попробуйте в бою разъяснить товарищам, куда идти и что делать, и вы моментально отправитесь к ближайшему сохранению. Противник не будет ждать, пока вы командуете подчиненными.
Вы не поверите, но это результаты взрыва. Внутри вышки. |
Но вражеские солдаты могут удивить еще больше. Они вообще лишены слуха и глуповаты. В 100 метрах от часового грохочут раскатистые автоматные очереди, разрываются гранаты и заряды из гранатомета? Ничего не слышу, ничего не знаю. Рядом пробежал спецназовец и завернул за угол? Упадем на пузо и поползем в противоположном направлении. Земля ведь круглая, рано или поздно встретимся где-нибудь в Аргентине.
Пускай противник любит застревать друг в друге, всем коллективом с любопытством рассматривать прилетевшую гранату (максимум на что способны — нервно задергаться, лечь на землю и умереть)... но стоит заметить игрока, как они сразу превращаются в снайперов.
Пули летят практически без промаха. Готовьтесь умирать часто и в самый неожиданный момент. Количество сохранений ограничено. Хорошо хоть противники отображаются на спутниковой карте. Играть не только скучно, но и невероятно сложно.
Ядреный конфликт
Как и положено тактическому боевику, перед миссией игрок может выбрать оружие. Что предпочитаете? Знаменитый «винторез», легендарный АК-47, диковинный Groza, Asval или РПГ-7. Впрочем, можете особо не утруждать себя раздумьями. Все модели стреляют одинаково паршиво.
Все как на ладони, только вот попробуйте убить. |
Графика поражает аскетизмом и отсылает в далекий 1998 год. Уродливые модели, жуткий дефицит полигонов, растянутые текстуры. Спецэффекты — отдельный разговор. Взрывы оставляют черные кляксы на предметах и земле. Облачко пыли после неудачного выстрела возникает с запозданием в несколько секунд.
Создается такое ощущение, что проект создавался в одном из многочисленных конструкторов игр. Но самое интересное, что Specnaz: Project Wolf умудряется тормозить на рекомендуемых требованиях. После этого уже снисходительно относишься к вылетам на «рабочий стол», зависанием и вражде с комбинацией Alt+Tab.
Звук, музыка... Режущие ухо композиции, вечно вопящие голоса в небесах, отвратительное эхо выстрелов. Зато иногда звучит русская речь. Все персонажи озвучены профессиональными программистами.
Окончательно добивают огромные карты. Долгие забеги под кислотным небом в компании с безмозглыми напарниками, оружие, у которого, видимо, загнуты стволы, перестрелки с противниками-олигофренами, бьющими с точностью Василия Зайцева... измотают самых упорных игроков.
Прощай, Иран
Игра напоминает собой одно большое недоразумение. Странное зеленое небо. Непонятные люди, страдающие параличом. Километры пустыни. Квадратные дома, кактусы, машины. Что-то вечно орущий голос в небесах, шум невидимого вертолета.
Полное отсутствие чего-то похожего на интересную игру. Странно и скучно. Что я здесь делаю? Ах да, тянусь к кнопке «Удалить Specnaz: Project Wolf».
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность 1 |
нет | игровой процесс, дизайн уровней и все остальное |
Графика 2 |
нет | страшная и тормозит |
Звук 1 |
нет | звук и музыка ужасного качества |
Игровой мир 1 |
нет | сюжет |
Удобство 3 |
нет | баги |
Новизна нет Интерес повторной игры нет |
Награда | Вердикт: Игра с пустым взглядом зомби, совершенная в своем уродстве | Рейтинг 13% |