Помещение с толпой монстров. Две атомные ракеты туда. Выживших выкашиваем из пулемета. Следующая комната. Монстров еще больше. Этих радостно сжигаем из огнемета. Идем дальше. Короткий разговор с десантником. Татаро-монгольское нашествие монстров. Плазма проложит путь в светлое будущее. Да, здесь пригодился бы каток. Чтобы сразу укатывать в асфальт по двадцать тварей.
Мир фарша
Как вы, наверное, помните, в 2003 году Sigma Team выпустила нашумевший проект Alien Shooter. Игра по духу напоминала популярный Crimsonland. Рецепт был прост до безобразия: неприлично много врагов, куча оружия и десять уровней непрерывного побоища. Никакой тактики, долой раздумья. Быстрее крутитесь и давите на гашетку.
Пятьдесят монстров на одного? Это не сражение, а только начало. |
Вторая часть, что было понятно уже из демоверсии, намекала на то, что сенсаций ждать не стоит. Прежние толпы противников и стремительный игровой процесс, заставляющий головной мозг отправиться в продолжительный отпуск.
На грани срыва
Описывать Alien Shooter 2 — дело неблагодарное. С этим лучше всего справится ролик-обзор, который вы отыщете на компакт-диске. Передать ощущение от игры невозможно. Когда гаснет свет и со всех щелей ползут десятки, сотни тварей, клацая зубами и слюнявя дорогой паркет... Когда, оказавшись в окружении, отчаянно выжигаешь огнеметом дорогу, пытаясь прорваться сквозь биомассу и схватить спасительную аптечку...
Пройдя три уровня подряд, чувствуешь критический перегрев от убийства тысяч тварей. Безумный порыв, бешеный ритм игры ощущается почти физически, каждой клеточкой тела. Это прекрасно, но что же нового добавили в игру?
Как ни удивительно, в Alien Shooter 2 есть сюжет. Но писал его далеко не Джордан Мехнер. Откровенно говоря, можно было бы и не сообщать нам с пафосом, что с нами пойдет боевая подруга, но — о нет! — ее похитили монстры, и так далее, и тому подобное. Дело украшают дополнительные задания: зачистили лишнюю комнату — добыли механизм, который заказывал ученый.
Пулемет — и в подземельях никто не живет. |
Наличие некого подобия сюжета привело к тому, что к главному герою иногда присоединяются боевые товарищи и безымянные десантники. Толку от них практически никакого, но слава богу, они не помирают от одного выстрела. Никаких проблем в стиле «защитите важную персону».
Не обошлось без увлекательных аттракционов. Взяв под контроль боевого робота, вы получите небольшие порции радости, безопасно отстреливая монстров. Или можно встать за пульт управления пулеметом и смести тварей свинцовым ливнем.
Главный номер развлекательной программы: бронированный джип с пулеметом на крыше. Наматывая бегающий фарш на колеса, превращая десятки тварей в подушечку для иголок, мы радостно мчимся по полю, оставляя за собой кровавый след. Но будьте внимательней: из-за бага машина намертво застревает в предметах.
Зачатки ролевой системы
Также добавили ма-а-аленькую такую ролевую систему. Настреляли монстров, получили очки опыта. Развивайтесь. Восемь персонажей с разными мордашками и уникальными навыками. Один видит в темноте, другой отгрызает от противника часть здоровья, другой, как заправский гипнотизер, пудрит монстрам мозги. И так далее.
Вот такая бывает помощь. Жестянки-убийцы, которые надоедали в прошлом уровне. |
Шесть основных навыков — здоровье, сила, точность стрельбы, скорость передвижения, ночное зрение, интеллект; шесть дополнительных — броня, стрельба из пистолета, дробовика, пулемета, ракетницы и плазменного оружия.
Чем выше навыки, тем больший урон наносит оружие, к тому же становятся доступны новые модели. Правда, не ждите каких-либо секретных схем прокачек. Все достаточно просто. Пистолеты и дробовики пригодятся на начальных уровнях, дальше балом правят гранатометы и плазменное оружие благодаря большому радиусу поражения.
Но даже при таком раскладе есть из чего выбрать. Десятки стволов в каждой группе, несколько видов брони (особенно эффектно выглядит последняя модель). Плюс имплантаты, поднимающие характеристики, фонарики, боевые мини-роботы, аптечки. Есть куда потратить заработанные деньги. Особой строкой идет огнемет. Несмотря на отвратительный спецэффект пламени, это лучший способ повеселиться, оставляя позади кучки пепла.
На закуску — мультиплеер. Битва плечом к плечу с верными друзьями в режиме «Игра на выживание» — отличный способ провести время в компании.
Двумерное побоище
Игра не выбралась из объятий двухмерного движка, но обросла новомодными спецэффектами. Взрывы и освещение внушают уважение. Впрочем, можно сказать спасибо за то, что разработчики не стали гнаться за 3D. Трудно представить, во что превратились бы уровни — а некоторые из них подлинные произведения искусства, — подружись Alien Shooter 2 с третьим измерением. Картинка потеряла бы львиную долю обаяния. Вот только анимацию стоило бы подлатать. Главный герой, вращающийся вокруг своей оси, дикое зрелище.
Музыка, как и в предыдущей игре, есть смесь электроники и рока. Мелодии динамичные, но слишком однообразные. Через две-три миссии хочется выключить колонки. К этому же подталкивают звуковые эффекты. Взрывы, рыки, грохот оружия слишком утомляют ухо.
Три года разработчики из Sigma Team ваяли продолжение. Но изменения носят косметический характер. Развитие героя, сюжет, джип и стационарный пулемет... это лишь маскировка, за которой скрывается прежний игровой процесс. На первое толпы монстров, на второе толпы монстров, на десерт — опять толпы монстров. Впрочем, в данном случае это вряд ли можно назвать недостатком.
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность 8 |
динамичный игровой процесс, возможность управлять техникой и роботом | слишком однообразно |
Графика 7 |
дизайн уровней, спецэффекты | анимация |
Звук 6 |
музыка, эффекты | слишком быстро надоедает |
Игровой мир 2 |
нет | сюжет |
Удобство 8 |
управление, интерфейс | баги с техникой |
Новизна нет Интерес повторной игры нет |
Награда | Вердикт: Бешеный игровой процесс, лучший способ отдохнуть после трудового дня. | Рейтинг 75% |