Произойдут передряги, погони, драки,
Кровь, убийство и обман
Из-за клочка вот этой вот бумаги —
На ней изображен какой-то план.
Всему виною деньги, деньги, деньги —
Все зло от них, мне б век их не видать!
За мной пришли, спасибо за вниманье, —
Сейчас, должно быть, будут убивать.
песня из м/ф «Остров сокровищ»
Загадка Иерихонских стен, которые, по свидетельствам археологов, действительно пали без каких-либо очевидных к тому причин, продолжает тревожить человеческую фантазию. Какие силы были подвластны Моисею и его преемникам? Можно ли найти вновь то, что было некогда утеряно?
Конечно, в этой истории не обойдется без тамплиеров. Орден Храма, немало претерпевший за свои пороки и добродетели (хватало и того, и другого), оказался настолько таинственным и могущественным, что стал достоянием не только истории, но и мифологии. И разумеется, кому как не храмовникам оказаться обладателями тайного знания о мистической силе, разрушившей стены Иерихона?
Правда, остается открытым вопрос, как средневековые рыцари ухитрились замаскировать свой тайник под вполне современным фонтаном в Стамбуле, да еще и так, что вход открывают те самые краны, которые сантехники обязаны регулярно проверять, — но на то они и хранители тайного знания.
А тем временем в лоне современной католической церкви небольшая, но радикально настроенная группа единомышленников ищет Абсолютное Оружие, дабы раз и навсегда отделить агнцев от козлищ.
Явление героя
После убиения дракона из предыдущей части эпопеи
Может, проще подождать, пока дворец не откроют для посетителей?.. Или хотя бы поискать черный вход? |
Нико вернулась в Париж, а Джордж на пару со своим другом Верджилом открыл небольшую юридическую контору в Нью-Йорке. Впрочем, то ли молодых людей не слишком вдохновляет то, чем приходится заниматься, то ли им недостает деловой хватки, но обилия клиентов, готовых обменять свои деньги на их услуги, не заметно. Так что когда на жизненном пути Джорджа появляется очаровательная блондинка, за которой прямо-таки осязаемым хвостом тянется шлейф тайны и неприятностей, его не приходится долго уговаривать помочь ей — в обмен на достойное вознаграждение.
Суть проблемы в том, что Анна-Мария — так зовут прелестного работодателя — обладательница редкого манускрипта, относящегося к эпохе правления Филиппа Красивого. Как известно, разгром Ордена Храма оказался для короля не настолько прибыльным делом, как тот надеялся: то ли хитрые тамплиеры сумели-таки припрятать основную часть казны, то ли «несметные сокровища» существовали все больше в воображении энтузиастов, то ли незадолго до падения Ордена храмовники на что-то крупно потратились.
Разумеется, этот манускрипт на средневековой латыни —
Антиквариат массового поражения. |
При таких раскладах совершенно неудивительно, что за девушкой и ее раритетом охотится местная мафия — мафия тоже умеет мечтать о больших деньгах. Точнее, об Очень Больших Деньгах.
Манускрипт надо расшифровать, сокровища найти, неприятностей избежать. Понятно, что последний пункт — самый сложный, практически невыполнимый. Героям придется много путешествовать, общаться с людьми, приятными и не очень, проникать в охраняемые помещения и разгадывать загадки, сочиненные средневековыми тамплиерами.
Рим и Стамбул, Нью-Йорк и Финикс — за каждым из этих названий стоят встречи, старые и новые знакомые и кусочки той сюжетной мозаики, которая к финалу соберется воедино.
Праздничный торт
Как известно, юбилей — событие серьезное и подготовки требует
А ведь знакомые все лица... |
Разработчики пытались угодить всем: и фанатам главных героев, и ценителям адреналина, и тем, кто любит загадки, и тем, кто не любит долго их разгадывать. И хотя попасть точно «в яблочко» не удалось, все же их старания возымели свой результат.
По сравнению с The Sleeping Dragon, в The Angel of Death действует очень простая система управления — из тех, что принято называть интуитивно понятными. Курсор, вновь обретенный в четвертой серии, при наведении на «активный предмет» любезно подсказывает нам,
Эпохальное знакомство, между прочим! Очень пригодится в финале. |
Пресловутые ящики, так докучавшие раньше, испытание четвертой частью все-таки выдержали, но сократились до вполне приемлемых форм. Зато им на смену пришел страшный зверь Hacking: «взламывать» чьи-то удаленные компьютеры придется более чем регулярно, всякий раз удивляясь тому, что во всемирной паутине каждый раз находится только один сервер — нужный на данный момент. И на нем лежит именно та информация, которая необходима. Визуально задача по взлому оформлена под «зеркальную головоломку» на экране виртуального PDA.
Красться, таиться, маскироваться под деталь ландшафта и морочить головы охране по-прежнему приходится. Впрочем, неудавшаяся попытка грозит герою в лучшем случае гневным окриком, в худшем — автоматическим возвращением к тому участку пути, на котором он еще не успел
Неспокойные будни скромного юриста. |
Задачки, которые придется на ходу решать, не настолько сложны, чтобы довести игрока до бессильного бешенства, и недостаточно просты, чтобы совсем уж над ними не думать. Если бы они еще более аккуратно были вписаны в игровое пространство... Увы.
К сожалению, логика в игре вообще хромает на оба колена. Например, складывается впечатление, что из Стамбула в Рим Джордж добирался автостопом: кошелька при нем нет, а когда ему понадобился хлеб, он, вместо того чтобы дойти до ближайшей булочной, попросту ограбил бомжа Арчи на кусок плесневелой булки.
Сильнее логики хромает только графика. Аккуратно прорисованные, но лишенные населения и индивидуальных деталей города. Поразительно небрежно смоделированные герои, словно вышедшие из мастерской одного и того же папы Карло. Мимика, безнадежно отстающая от качества озвучивания — изумление, радость, гнев и многое другое, звучащее в голосах героев, совершенно не находит отражения на лицах.
Еще более неспокойные будни современного журналиста. |
Зато музыкальные темы от Бена Маккалоу, интонации и акценты произношения героев, старательно воссоздаваемые в отдельных сценах, и звуковые эффекты способны примирить с несовершенством мира. Здесь создатели игры постарались на славу.
Еще одним опорным столбом здания под названием The Angel of Death служит юмор. Джордж всегда готов шутить — и над собой, и над другими; и хотя по сравнению с прошлыми временами в четвертой части на его чувство юмора лег некоторый отпечаток цинизма, тем не менее оно никуда не исчезло — к величайшей радости как верных поклонников серии, так и тех, кто впервые сел играть в Broken Sword.
Меч с четырьмя переломами
Впечатление игра производит двойственное. С одной стороны — это Приключение, длинное и интересное, несмотря на все огрехи и дыры в логике сюжета. Задачки, предлагаемые к рассмотрению, — занимательны, музыка — приятна и ненавязчива, шутки — как правило,
Патовая ситуация, почти как в вестернах. |
Не так давно я писала рецензию на очень неоднозначную игру: Paradise. Много там было недоделанного, шероховатого или сомнительного, но все же Paradise — игра штучная, уникальная. А Broken Sword — это четвертая часть уже довольно потрепанной истории, и кажется мне, что вода в этом колодце заканчивается.
Назвать «Ангела смерти» плохой игрой нельзя — равно как и блестящей. Она во многом оставляет желать лучшего, но в целом сделана крепко, основательно и профессионально. Однако немного жаль, что эти усилия не были потрачены на создание новой серии квестов. Тамплиерам давно пора отдохнуть.
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность 7 |
изобилие головоломок | их однообразие |
Графика 6 |
лица персонажей | угловатые фигуры, невыразительные локации |
Звук 9 |
приятные музыкальные темы, удачно подобранные голоса | не отмечены |
Игровой мир 7 |
разнообразие локаций | атмосфера мира во многом создается благодаря впечатлениям от предыдущих игр серии |
Удобство 9 |
«умный курсор», простая система управления | вылезающая не вовремя панель «того, что в карманах» временами мешает бежать |
Новизна нет Интерес повторной игры нет |
Награда | Вердикт: Неплохой и довольно увлекательный квест, так и не дотянувший до уровня начальной дилогии. Может, пора уже отправить тамплиеров на заслуженный отдых и породить новую великую серию? | Рейтинг 72% |