Ознакомившись с очередным творением немецкой игровой индустрии, я обычно испытываю сложные чувства. Нетривиальные дизайнерские идеи, новаторские концепции и, в принципе, неплохая реализация. Но смертельная битва с ошибками вымотает даже упорного игрока.
С The Guild 2 такая же ситуация. Гордо осматриваю город: десятки мастерских, мой персонаж — мэр. И хочется рыдать. Потому что в роскошный особняк, где будет бал, на который потрачена уйма денег, никто не может зайти. А кто уже зашел — выйти.
Построй сам
The Guild 2 — прямое продолжение известной экономической стратегии Europe 1400: The Guild. Что же это за игра? Многие рецензенты прилепили бирки: «новый жанр, симулятор параллельной жизни и т.п.». И совершено напрасно. «Гильдия» — пускай и необычная, но все же экономическая стратегия с уклоном в политику.
Ух ты, сколько вакансий в правительстве. Родственнички — готовьтесь. |
Игрок должен сколотить капитал с шестью нулями, стать мэром города и наделать кучу детишек (виртуальных, разумеется). Цели как таковой практически не было. Интересней было добиваться, нежели наблюдать результат. С «Европа 1400. Гильдия» можете познакомиться благодаря компании «Руссобит», выпустившей Gold-версию, в которой десятками патчей убиты практически все баги и отполирован игровой процесс.
В «Гильдии 2» цели не изменились: деньги, власть, потомство. Только способов прыгнуть «из грязи в князи» стало гораздо больше. Для начала слепите персонажа в генераторе внешности. Толщина пуза, форма лица, цвет волос и наличие растительности на лице — не играют роли. А над знаком зодиака задумайтесь заранее — он влияет на характеристики персонажа. Далее следует выбор профессии.
И вот начинается. В кармане некоторая сумма денег (зависит от уровня сложности), лачуга, которую стыдно называть домом, и море амбиций. Что делать? Работать. Приходится с головой нырнуть в мир наживы. Схемы заработка просты и проверены временем.
Построили мастерскую, наняли работников. Купили материала, произвели товар, отвезли на рынок, продали. Прибыль пустили на дело, снова купили материала, сделали больше товара. Построили вторую, третью мастерскую...
Ремесленники производят факелы, кортики, фермеры — продукты питания, к тому же держат таверны, священники — в производственных масштабах пишут поэмы, варят духи
Только имея дома парочку охранников, можно спать спокойно. |
На первых порах экономическая деятельность отнимает все время. С каждого золотого нужно выжать максимум. Поэтому приходится собственноручно загружать тележки и указывать, какие изделия производить. Хитрые строят шахты рядом с залежами металлов и нанимают лесников, которые обеспечивают древесиной, тем самым уменьшая затраты в несколько раз.
А события валятся на голову нескончаемым потоком. Отбиться от бандитов. Отремонтировать мастерские. Проследить за поджигателями. Улучшить здание. Нанять новых работников. Смотреть, чтобы никто не бездельничал. Сделать одно, сделать другое. Вскоре искренне жалеешь, что в игровых сутках не 48 часов.
Постепенно персонаж набирается опыта, характеристики растут. Наш герой уже не безусый юнец, а уважаемый человек, мужчина в расцвете сил. Что делать дальше?
Виртуальная семья
Когда кошелек полон монет, стоит задуматься о будущем, о потомках.
Мастерские переводятся на автономный режим. Искусственный интеллект после умелой настройки приносит не менее 50% от максимальной прибыли. Имея 5-6 производственных цехов, не беспокоишься о материальных ценностях... Даже грабители повозок не доставляют проблем. Нанятые охранники отворачивают головы всякому, кто осмелится посягнуть на частную собственность.
К созданию семьи подход особый. Охмурить безработную простолюдинку сможет каждый. Но мы планируем создать династию, влиятельнейшее семейство, перед которым открыты двери в любых кабинетах.
Заседание — отличный способ проверить красноречие. |
Поэтому приходится учитывать мельчайшие нюансы. Начиная от характеристик невесты и заканчивая ее положением в обществе и религии. Она дочь главы крупного производственника, да еще правая рука мэра? А ее брат тоже в правительстве? Пора действовать. Не думайте, что будет просто.
Похоже, в The Guild 2 никто не знает про «брак по расчету». Поэтому придется добиваться руки любимой всеми неправдами. Хорошие отношения с семейством, постоянные балы, флирт, подарки. Добиться дамы сердца — особенно из уважаемого дома — пожалуй, труднее, чем сколотить капитал.
Одна ошибка — и все пропало. Подарки, комплименты... должны быть вовремя, иначе отвергнут и не взглянут. И не забывайте про старость. Старичкам детей не делать. Голова разрывается от проблем... но наступает светлый миг. Просьба руки и согласие.
Счастливый момент — и ты внезапно узнаешь, что свадьбы не будет. Короткий разговор, смена платья, и новоиспеченная жена въезжает в дом. Воздушные замки сыплются вниз. Признание в любви на грязном дворе, радостное похрюкивание поросят. Этим и ограничимся.
Почему нельзя провести пышные церемонии? Хотя бы для атмосферы игры. Такое ощущение, что разработчики успели сделать не все, что планировали. Главный герой разговаривает со случайным прохожим. Превосходная имитация жизни. Но почему женщина, мэр города, встает рано утром, закидывает на плечо кирку и идет на рудник вместе с рабочими?
Большая грязь
Сделав пяток детей, обеспечив непрерывность рода и сказочно разбогатев, вы обращаетесь к политике. Вот где настоящая власть. Когда игрок решит попробовать силы на политической арене, начнется серьезная игра. Все, что было до этого, — лишь легкая разминка.
Фермер, ремесленник, священник или вор... все равны. Человеку любой профессии — свободная дорога. А что грешен, так, извините, «не пойман — не вор». Первое, что нужно, — прикупить звание. Глупцы думают, что титулы выдают за какие-то особенные деяния. 100 000 золотых — и вот в стране новый барон.
Вслед за титулом стоит отгрохать особняк.
В такие времена без четырех костоломов на выборы лучше не ходить. |
Пробраться в правительство можно тысяча и одним способом. Налаживать хорошие отношения с мэром, дождаться, когда освободится место, и подать заявку. Чтобы не возникло сомнений в правильности выбора, суньте на голосовании мешочек с золотом.
Не хотите ждать? Правильно, годы летят, а выборы дело нечастое. Потребуйте от лоботряса освободить место. На заседании произнесите пламенную речь (если развита риторика, иначе лучше молчать) и не забывайте про власть золотого тельца.
Но труднее всего удержать власть. Оказавшись у руля, сразу проталкивайте родственников на руководящие посты. В совокупности с хорошими друзьями в правительстве выборы превращаются в клоунаду. Пришли свои, выбрали своего и разошлись.
Напирает сильный клан? Перекупает чиновников, и мэр уже не обнимает по-дружески при каждой встречи? Тогда устраните конкурентов сомнительными с точки зрения морали способами. Соберите улики и устройте небольшой шантаж. Потом накатайте анонимку в суд и отправьте негодяя за решетку. Используйте полномочия, устройте оппоненту дополнительные проблемы. Уничтожьте материальную базу, поджигая мастерские. Наконец, никто не отменил самый грязный способ: убийство ключевых фигур в темном переулке.
А если соперники смогли собрать доказательства и передать дело в суд? Так это еще ничего не значит. Половина правительства — в том числе судья — родственники. Остальные хорошие знакомые. Преимущество в капитале (читайте «во взятках») поможет откупиться от серьезного обвинения.
Солнце в пятнах
Визуально The Guild 2 выглядит на слабенькую четверочку. Здания, деревья, трава и люди с большего расстояния напоминают размытые пятна. Анимация ужасна, достаточно взглянуть, как бежит главный герой. Нелепо переставляя ноги, он обливается потом и с трудом догоняет неспешно идущего стражника.
При этом никто серьезно не занимался оптимизацией движка. Игра постоянно подтормаживает, иногда радуя графическими артефактами. От катастрофы спасают лишь художники, которые сумели создать атмосферу пасторального средневековья. Приятно, черт подери,
Ой, девушка, чего это у вас из спины рука торчит? |
Интерфейс, несмотря на неудобный дневник и мелкие ошибки, радует простотой и эффективностью. Чтобы найти нужного человека, настроить искусственный интеллект для работы в мастерской, посетить ключевые здания, потребуется пара щелчков мышью. Все находится под рукой.
Особым пунктом идут баги. Количество «жучков» переходит все разумные границы. Английская версия вообще отказывается нормально работать и вылетает через каждые 20 минут. На момент написания данных строк единственный способ решить эту проблему — поставить немецкий патч (что далеко не просто) и, поковырявшись в ini-файле, вернуть язык туманного Альбиона.
Но даже после этого игра продолжает «радовать» внезапными зависаниями и прочими прелестями жизни. Внезапно пропали все родственники, остался только главный герой? Поздравляем, если срочно не обзаведетесь потомками, можете попрощаться с мыслями о династии.
К счастью, после установки патча игра стала намного стабильней. Ошибки по-прежнему встречаются, но большинство из них сильно не вредит. Ну, подумаешь, главного персонажа — мэра города — без объяснения причин посадили в тюрьму. Главное, что должности не лишили и репутация не пострадала. А что благоверная застряла на рынке на целых 200 лет, так это к лучшему.
Вторая жизнь
The Guild 2 — игра необычайной глубины. Отыграв две недели, я не могу сказать, что знаю все тонкости и опробовал все комбинации. Начиная новую игру, вы всегда можете попробовать другой путь развития. И найти что-то новенькое.
Десятки проблем и десятки способов решения. Игра завораживает возможностями, в нее интересно играть, постоянно отыскивая новые пути. Только стоит подождать, пока выйдет пяток патчей, которые устранят основные ошибки и причешут игру.
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность 9 |
«глубокий» игровой процесс, множество вариантов развития | общение сделано слишком примитивно |
Графика 7 |
милые пейзажи | технический уровень, анимация |
Звук 8 |
музыка | озвучка |
Игровой мир 8 |
атмосфера, города | всяческие нелепости |
Удобство 8 |
интерфейс | баги |
Новизна нет Интерес повторной игры да |
Награда | Вердикт: Экономическая стратегия для вдумчивого игрока. Если зацепит, то надолго. | Рейтинг 80% |