Один плюс один равно... один. Одно дерево плюс один лесоруб — бревно. Одно бревно плюс лесопилка — доска. А если к мешку муки добавить ведро воды, получится бочонок пива. Исключения — крайне редки.
Арифметика игры описывает не сложение и вычитание, а круговорот вещей в природе. Задавшись целью, можно проследить, как дерево превращается в избушку, железная руда — в плоскогубцы, ячменный колосок — в свиной окорок, а пойманная на мелководье рыбина — в золотой слиток. Каждая метаморфоза подчинена четкой логике, в ней нет волшебства или абсурда, а только кропотливый труд множества маленьких человечков.
Освоив эту логику, вы непременно почувствуете себя как рыба в воде, как хлеб в печи и как бревно на лесопилке. Помните: один плюс один равно... один.
Биение жизни
Всюду, куда не бросишь взгляд, действует одна и та же простенькая механика.
На перекрестке скопилось много руды — что-то носильщики вконец разленились... |
Обитатели военных построек не производят ничего. У них другая задача — занимать территорию. Стоит только солдатику добраться до недавно отстроенных приграничных бараков, как граница расширяется. Там теперь тоже можно строить: хижины лесорубов, мельницы, склады. А также — новые бараки.
Золотая середина
Десять лет назад свет увидела вторая часть Settlers. На наш взгляд — наиболее удачная, как по сравнению с предшествовавшей ей Serfcity, так и на фоне последующих продолжений. Не сказать чтобы упомянутые продолжения оказались и вовсе провальными, но их идейная линия пошла по пути усложнения и реализма и заметно отошла от оригинала.
Итак, десять лет. Десятилетний юбилей сказочного шедевра разработчики решили
Сейчас пекарь потрогает хлеб, обожжется и станет дуть на руку. К слову об анимации. |
С одной стороны, «ретро» у игроков не в почете. То есть кругом полно тех, кто сетует на кризис современного игростроя и с видом ценителей рассуждает про Another World, первый-и-несравненный Doom, «Дюну», наконец... Но у многих это скорее мода, своеобразный имидж компьютерных «ветеранов», игривое позерство. Факт, что за десяток лет разработчики не сидели без дела, и нормой сегодняшнего дня закономерно стала сумма технологий в графике, звуке и игровой механике, а большинство игр ушедших лет смотрятся на этом фоне пугающе.
С другой стороны, слепое заимствование эффектов и технологий убило уже не один звездный проект. Тут самое время вспомнить и про X-Com, и про «Леммингов» — бездумный перенос в три измерения закономерно похоронил оба шедевра, да и не только их.
Собственно, вот и дилемма. Как выделить из старой игры то, за что она так горячо любима, но при этом приготовить продукт, пригодный для употребления в нынешней непростой кулинарии? Ведь не только в графике дело: игровой процесс тоже с годами приобретает новые удачные находки, и, к примеру, во вторую «Дюну» сейчас мало кто станет играть без «резиновой рамочки», хоть ее и не было в оригинале. Тут нужен умелый ювелир, способный четко провести грань между старьем и ностальгией.
Но не буду томить сверх меры. Создателям юбилейного выпуска Settlers 2 несомненно удалось найти такого ювелира. Перед нами — завершенное произведение, уходящее корнями глубоко в прошлое и уверенно стоящее на современной земле.
По разные стороны пунктира
Давайте посмотрим, как слились воедино современные технологии и проверенная временем игра, да и вообще, какие изменения произошли по сравнению с оригиналом десятилетней выдержки. Во-первых, это, конечно, пресловутые три измерения. Если взглянуть на карту с максимального отдаления,
Здесь можно построить не одну шахту. Спасибо геологам. |
В список полезных элементов управления добавился режим ускорения времени. Пожалуй, именно его больше всего недоставало в оригинальной игре — уж очень неторопливо текла жизнь в средневековой колонии. Отдав распоряжения на постройку десятка домиков, можно было смело отправляться заваривать чай. Новая функция не лишает игроков радости чаепития, но если вдруг хочется ускорить процесс — пожалуйста.
Наконец, игра обзавелась современными сетевыми режимами и редактором карт. Пусть карты здесь и не настолько определяют стиль игры, как, скажем, в Heroes of Might and Magic, но разнообразие они непременно внесут.
Пожалуй, единственное, что омрачает картину, — это размер самих карт. Они огромны. Поселение уже разрослось до размеров империи, а от противника нас по-прежнему отделяет семь верст полей, лесов и гор. Какой смысл воевать, борясь за новые просторы, когда ваш город в них особо не нуждается?
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность 9 |
Игровой процесс, практически не имеющий аналогов. | Незначительная затянутость. |
Графика 10 |
Нарядно, наглядно, тщательно проработано. | — |
Звук 8 |
Естественный и богатый набор звуков. | Достаточно однообразная музыка. |
Игровой мир 9 |
Уютный и гармоничный сказочный мир. | Слишком большие карты. |
Удобство 8 |
Простое управление строительством. | Не всегда очевидное управление экономикой. |
Новизна нет Интерес повторной игры да |
Награда | Вердикт: Добрая, бескровная стратегия пережила второе рождение. Очень удачное. | Рейтинг 93% |