Пейзажи ночной Антарктиды и впрямь наводят на мысль о музыке души |
Консультант:
Соня Фаддеева
Наша оценка возраста 4-10 лет
Пару лет назад, посмотрев фильм «Птицы-2», я прониклась величием, красотой и беззащитностью удивительного мира императорских пингвинов и решила, что надо будет обязательно показать его Соне... лет через пять... или восемь. Очень уж сурова природа к этим самоотверженным птицам и их трогательно мохнатым детям. Время для фильма еще не настало, но жизнь преподнесла нам неожиданный компромисс в виде мультфильма «Делай ноги».
Создатели фильма построили действие на вполне гениальном предположении, что миром пингвинов управляет музыка — она придает фантастическую слаженность действиям огромных колоний, помогает найти свою пару и поддерживает боевой дух долгой полярной ночью. Поэтому главная задача юных пингвинов — открыть в себе песню своей души. Это может быть и рэп, например. Но у Мамбла все не как у пингвинов. Его музыка не в горле, а в ногах. Счастливых ногах (Happy Feet), как уверяют нас его создатели, что бы об этом ни думали отечественные прокатчики.
Разработчики решили не морочить голову себе и другим, изобретая сюжет с предысторией или искусственным развитием событий мультфильма. Что хочет ребенок, выйдя из кинозала? Не расставаться какое-то время с любимым героем, а еще лучше — стать им, прожить то, за чем с замиранием сердца следил на экране. Поэтому они связали сюжетными вставками уйму разнообразных аркад, предоставив игроку шаг за шагом пройти путь Мамбла к победе. Банально? Возможно. Но — захватывает. Так как шаг у пингвина небольшой, аркад получилось много, так что ребенок успеет удовлетворить тягу к пингвиньей жизни и еще раз пережить события мультфильма.
В наших пингвиньих «университетах» изучают три науки — танцы, пузоскольжение и плавание. Две последних делятся на гонки, проход контрольных точек и сбор предметов. Играть можно с самого нежного возраста — на низком уровне сложности это, в сущности, интерактивный мультик. На высоком — придется постараться. Если вы прошли миссию, ваши успехи оценивают на бронзовую, серебряную или золотую медаль. Бронзовой достаточно, чтобы продвинуться дальше по сюжету. К накоплению золотых медалей, кроме природного честолюбия, ребенка ведет возможность получить доступ к призовым играм.
Вот он — источник успеха проекта. Как всегда, бьет чечетку. |
К любой пройденной мини-игре можно вернуться в любой момент. Если вы практикуете систему поощрений или активных передышек между делами, внушительный набор смешных аркад может оказаться полезен в хозяйстве.
Игра исключительно доброжелательна к юным игрокам — прошли они очередной этап игры или нет, они все время получают активную моральную поддержку. Персонажи радуются за героя, огорчаются, хвалят его, подкалывают, восхищаются — если у вас, господа родители, в реальной жизни не получается стимулировать активность чада — советую вам пройти игру и, выписав на бумажку тамошние методы, дотошно перепробовать на практике — что-нибудь да подойдет.
Отдельно стоит упомянуть режим стаи — в танцах и плавании это даст возможность на практике выяснить, кто из вас лучше освоил пингвинологию. А вот пузоскольжение предполагает командный режим — правда, на одной клавиатуре — но нам кажется, что для ребенка это отличный способ освоить работу на клавиатуре двумя руками.
У игры есть еще один плюс. Она отлично локализована: едешь, бывало, на пузе вниз с горы и своим пингвиньим умом понимаешь, что вслед тебе летят скриптовые ремарки, но так естественно и в тему летят, что веришь им, как родным. «Говорят, голодание очищает душу, — проводит реморализацию Мамбл, удирая от поморников, назначивших его обедом. — А может, вам стать травоядными?» «Вся жизнь — борьба, — вздыхает морской леопард, норовя схватить нас за ласту здоровыми зубищами. — Ты ешь обед, а он от тебя удирает».
Если бы мы были директором, мы бы: ввели соревновательный режим там, где Мамбл плавает с друзьями и Глорией, уменьшили радиус захвата предметов, ввели использование всей клавиатуры — ведь в запале аркадных состязаний ее очень легко было бы освоить. А еще подольше оставили бы Мамбла в детских пропорциях — в игре ведь нет таких жестких требований сюжета, как в мультфильме, а он очень трогательный, когда маленький.
Первое ощущение, что никакой педагогической пользы в игре нет, — это просто возможность влезть в пушистую шкурку, но поиграв, находишь целых две — во-первых, так как игра категорически не признает мышку, чадо учится работать с клавиатурой — правда, если ребенок не читает, ему понадобится помощь взрослых в промежутках между миссиями, но ненадолго. А во-вторых — активно развивает чувство ритма. Вам надо будет только в нужный момент, когда ребенок немного потренируется, подсказать ему, что кнопки движения надо жать, ориентируясь не на совмещение стрелок на экране, а на музыку. Когда он проникнется этой мыслью, танцевальные мини-игры обретут для него новый смысл.
Ах да, еще мы познакомились с полярной фауной — благо выглядят ее представители по большей части весьма достоверно. Соня знает, что есть пингвины императорские и адели и чем они различаются, еще есть поморники, касатки, морские леопарды и морские же слоны. И мне приятно знать, что она никогда не пополнит ряды тех, кто с упорством маньяков норовит «поселить» пингвинов на Северном полюсе.
Заключения экспертов:
Соня (6 лет): У персонажей отличное чувство юмора, особенно у морского леопарда, но удирать от него все равно очень страшно — он кусается! Игра сложная — это мне нравится. Хорошая игра. Я вот только не поняла, почему все сверстники Мамбла вырастают и переодеваются во взрослый наряд, а он так и остается до конца в детской шубке?
Светлана: Простая, но весьма обаятельная аркада по следам симпатичного мультфильма. Можно играть вдвоем. Мультфильм перед началом игры смотреть необязательно — возможно, так будет даже интересней.