Сколько бы ни пытался человек кричать о собственной значимости, для природы он останется всего лишь мелкой букашкой. Страшно подумать, что все достижения нашей цивилизации могут пойти прахом из-за какого-то метеорита или другого катаклизма.
Землетрясение в 12 баллов или цунами способны натворить больше бед, чем ядерная бомба. Тот, кто сумеет поставить силы природы себе на службу, получит в руки самое смертоносное оружие. И, если верить слухам, ведущие военные специалисты уже не первый год работают над этим вопросом. Кто знает, каких результатов они успели достичь...
Третьим будешь?
С момента анонса Maelstrom стало ясно —
Внешнему виду сооружений Хай-Дженти позавидовали бы и зерги! |
Сюжет во многом напоминает сценарий Ground Control 2. Нет, никто не обвиняет Джеймса Соуллоу и KDV Games в плагиате. Но концепция, атмосфера и даже представленные расы схожи с тем, что мы уже видели в 2004-м году. Повстанцы, выясняющие отношения с войсками корпорации, и пришельцы, неожиданно свалившиеся на головы ничего не подозревающих землян, — знакомо?
Однако спишем это на досадное совпадение, ведь сама по себе завязка Maelstrom заинтересует любого поклонника научной фантастики. Зрелищная заставка, рассказывающая о мрачном будущем нашей планеты, настраивает сознание на нужную волну. Перед глазами всплывают картины заброшенных городов и пустошей из Fallout или «Безумного Макса».
Появление такого здоровяка ставит жирную точку в любом сражении. |
Сюжет, написанный маститым писателем-фантастом, практически не нашел отражения в игре. Когда начинается бойня с участием трех рас, сценарные изыски уходят на второй план, уступая место миссиям из разряда «построить, найти и уничтожить». Особенно страдает этим кампания за ремнантов, которая к тому же идет первой по списку. Чтобы выполнить все однообразные задания и добраться до «Восхождения» и Хай-Дженти, придется проявить поистине буддистское терпение.
Тех, кто не хочет ждать, приглашают в режим одиночных сражений или сетевую игру. К счастью, здесь отсутствуют нудные диалоги и навязчивое командование. Но стоило ли корпеть над сюжетом, если для большинства игроков он так и останется невнятной и не раскрытой до конца предысторией?
Расовый вопрос
Придумать,
Суровые лица — отличительная черта ремнантов. А вот легионеры корпорации предпочитают прятаться под шлемами. |
Те, кто знаком со Starcraft, без труда узнают в ремнантах, «Восхождении» и Хай-Дженти черты терран, протоссов и зергов. Но у каждой фракции в Maelstrom есть своя изюминка.
Враждующие стороны действительно различаются между собой, причем достаточно сильно. Дело не ограничивается внешностью, списком потребляемых ресурсов или боевых единиц. Отличия кроются в самом подходе к постройке базы и добыче сырья. Ремнанты — классика жанра. Они ставят охранные вышки, штампуют солдат и различные здания. Адепты корпорации «Восхождение» — более сообразительные и продвинутые в техническом плане ребята. Например, они не тратят время на постройку электростанций, а убивают двух зайцев одним выстрелом — энергию для всех нужд аккумулируют стены и крыши зданий. Да и сами строения могут сворачиваться в компактный уни-вен и переезжать на другое место. Но больше всех отличились инопланетяне Хай-Дженти. Пришельцы не только получают бойцов с орбиты в виде коконов, но и, обнаружив источник воды, организуют из него настоящий пруд, где лечатся сами и топят врагов. Кому-то возня с коконами и уни-венами может показаться утомительной.
Пришельцы обожают устраивать фонтаны везде где только можно. Главное — держаться от таких водоемов подальше. А то еще утащат на дно. |
Но если расы действительно получились выразительными и продуманными до мелочей, то о героях этого сказать нельзя. Все персонажи слеплены по набившим оскомину шаблонам. Кого в наши дни можно удивить патриотичным чернокожим ветераном, амбициозной русской разведчицей или заносчивым лидером корпорации? Нет в них души и индивидуальности, которая заставляла сопереживать героям в Warcraft 3 или Warhammer 40k: Dawn of War — Dark Crusade.
Да и пользы от лидеров фракций немного. Разработчики сделали их слишком хлипкими, поэтому в серьезной заварушке начинающий герой гибнет с такой же скоростью, что и рядовые бойцы. Конечно, на горизонте маячат ценные способности высоких уровней. Но ведь до них еще надо дожить.
Отдельного упоминания заслуживает возможность вселиться в героя и лично руководить его действиями. Отличную идею, принесшую славу еще старушке Battlezone, реализовали не до конца. Непредсказуемое поведение камеры превращает игру с видом от третьего лица в настоящее мучение. Да и отсутствие возможности напрямую отдавать приказы в этом режиме — не самое удачное решение.
Боевые землекопы
От создателей «Периметра» ждали
Лаборатория превращается... в элегантный фургон! |
Правда, тут есть два «но». Во-первых, нововведением все это можно назвать лишь с очень большой натяжкой. Мы видели это и раньше, пусть тогда оно и не рекламировалось так усиленно. Достаточно вспомнить «Периметр» или Populous: The Beginning. Во-вторых, пользы от издевательства над окружающим ландшафтом практически нет. Работа с ним требует очень много времени и личного участия со стороны игрока. Если в одиночной кампании нас насильно заставляют превращаться в землекопов, то в мультиплеере гораздо проще и быстрее пользоваться старыми проверенными тактиками. В итоге одна из ключевых заявленных особенностей игры превращается в обыкновенное декоративное развлечение.
Есть у земельных работ еще одна негативная сторона.
Расстрельная команда четко справляется со своей работой. |
От скуки может спасти разве что обширный список боевых единиц, доступных каждой из рас. Тут разработчики дали волю своей фантазии. И если у ремнантов бойцы выполнены едва не по ГОСТу, то в рядах «Восхождения» и Хай-Дженти можно найти немало любопытных созданий. Чего только стоят гигантские роботы или инопланетный летающий скат, испепеляющий жалких человечков лучом смерти. Получая в руки очередного трансформера и мутанта, испытываешь почти забытое детское чувство радости, за которое можно было бы многое простить. Настолько интересные боевые единицы в последний раз встречались, пожалуй, в Dark Crusade. И по этому параметру Maelstrom заслуживает твердую пятерку.
Встречают по одежке
Company of Heroes и The Battle for Middle-Earth 2 задали высокие стандарты качества графики в стратегическом жанре. Удивить игрока в наши дни не так уж просто. Некоторые проекты вызывают восторг демонстрацией роскошных спецэффектов и качественных моделей.
Ребята с бензопилами радостно приветствуют каждого встречного. |
Хочется плакать и смеяться одновременно, глядя на героев, обсуждающих судьбы человечества и при этом нелепо размахивающих руками и кривляющихся. Такое поведение идет вразрез с пафосными диалогами. Возникает ощущение, что здесь не война, а дискотека для инвалидов. Анимация рядовых бойцов тоже выполнена на троечку. Роботы, «сползающие» с горок, и хромая пехота — печальное зрелище.
Но это, пожалуй, единственный заметный промах, который портит впечатление от красивой и современной игры. В Maelstrom есть на что посмотреть. Отдельной похвалы заслуживают интерактивные карты, на которых разбросаны десятки зданий, остовов автомобилей и других мелочей, значительно оживляющих окружающий мир. Каждая битва сопровождается буйством спецэффектов, а тяжелые танки, валящие на своем пути деревья, в первое время вызывают щенячий восторг. К моделям боевых единиц тоже нет претензий. Они немного простоваты, но сделаны качественно и с любовью. Однако учтите, за красоту придется платить ужасно долгими загрузками и чрезмерно высокими требованиями.
Музыкальные композиции звучат в тему и отлично дополняют атмосферу. А вот с озвучкой — беда. Голоса персонажей подобраны наобум и не слишком хорошо подходят к их внешности. Да и актерам, читавшим тексты, стоит сделать строгий выговор. Господа, учитесь работать с интонацией! Все-таки здесь война, а не детский утренник или предвыборная кампания. Поменьше пафоса и фальши, и вашим фразам действительно захочется верить.
KDV Games обещала сделать игру в лучших традициях жанра и в какой-то мере сдержала свое слово. В Maelstrom можно найти почти все, чем нас радовали стратегии за последние десять лет. Однако разработчики забыли вложить в игру душу, которая могла бы склеить разрозненные элементы, превратив их из простого набора особенностей в цельный проект.
Продлить жизнь Maelstrom может мультиплеер, благо задатки для этого имеются. Если, конечно, KDV Games позаботится об устранении имеющихся ошибок и регулировке баланса. А там, глядишь, и дополнение подоспеет.
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность 6 |
уникальные боевые единицы, возможность активно использовать и изменять ландшафт. | низкая динамика, однообразные миссии, искусственный интеллект. |
Графика 8 |
спецэффекты, модели персонажей и техники. | анимация, высокие требования. |
Звук 6 |
музыка | эффекты, озвучка. |
Игровой мир 7 |
интересная завязка, расы. | подача сюжета, шаблонные герои. |
Удобство 6 |
интуитивный интерфейс. | баги, долгая загрузка, неудобная камера в режиме от третьего лица. |
Новизна да Интерес повторной игры да |
Награда | Вердикт: Maelstrom - словно пирог от начинающего кулинара. Красивый, выпеченный точно по рецепту, но немного безвкусный. | Рейтинг 69% |