Если миру опять угрожает опасность — ищите некроманта!
Народная мудрость
Золотисто-кремовые дома с изумрудными окнами; вымощенные светлыми мраморными плитами улицы, лучиками расходящиеся от центра, подобно спицам в колесе; прозрачная вода каналов, тенистые рощи, сочно-зеленые газоны, словно впитавшие в себя солнечное тепло; рев исполинского водопада — таков Сильверфолл, столица и душа королевства Эгрейд. Вернее, таким он был, пока однажды льдисто-голубой вихрь портала на главной площади не извергнул из себя полчища демонов, направляемых неведомой злой волей, и мирную городскую суету не нарушили крики гибнущих людей и вспышки заклинаний...
Лирическое отступление
Завязка основной сюжетной линии Silverfall, прямо скажем, оригинальностью не блещет. Начало истории в духе «враги сожгли родную хату» характерно даже для лучших представителей ролевого жанра — включая недавний Neverwinter Nights 2. Вы — скромный ученик столичного архимага — вынуждены взять на
Познакомьтесь, это наш учитель, архимаг. Именно в его шкуре мы бегаем в самом начале игры. |
Давайте же расправим крылья и взглянем с высоты птичьего полета на мир, который нам предлагают спасти. Нельве — именно так он именуется — по сути, представляет собой огромную горную цепь размером с континент. Высочайшие пики, живописные перевалы, извилистые тропы, долины, обрисовывающие границы государств... А еще унылые плато и нагромождения скал, узкие каньоны, в которых бушуют ревущие горные реки, и многочисленные озера. Хотя в горах по большей части довольно холодно, в долинах Нельве есть и лесные массивы с умеренным климатом, и пустынные холмы, и прибрежные скалы, овеваемые морскими ветрами. В южной части внутреннего моря Руай вздымается ввысь одинокий вулкан, у подножия которого лежит образованный потоками лавы остров Горн. За долгие века на просторах некогда единого Нельве образовалось несколько отдельных государств, различающихся далеко не только политическим строем. Немалую роль сыграл и расколовший весь Нельве на две противоборствующих стороны конфликт магии и науки, но о нем я расскажу чуть позже.
Прежде всего поговорим о нашем родном королевстве Эгрейд. Это маленькое государство, расположенное на полуострове в море Руай, никогда не играло значительной роли в мировой геополитике. Династия властителей, уже два столетия занимающих трон Сильверфолла, прекраснейшего из городов Нельве, всегда поддерживала нейтралитет в конфликте.
Вот так, в одном купальнике, приходится нестись к месту предыдущего упокоения. |
Напротив, Федерация Тучеделье, которая объединяет полдюжины долин в прибрежных пустынных районах, граничащих с Эгрейдом, — это царство научно-технического прогресса. Столица ее, летающий город Тучеделье, известна своей фабрикой боевых роботов.
Противостоит Федерации Дикая Лига, расположенная на землях старого герцогства Стилайт и в прилегающих областях. Ее, в общем-то, даже нельзя назвать государством в общепринятом смысле. Здесь живут зверолюди, водятся гигантские орлы и ядовитые драконоподобные ургулны, прячутся темные эльфы-отступники... Здесь над всем властвует религия, а управляют регионом четверо друидов храма Гайяна (крупнейшее поселение Лиги, где нет ни одного рукотворного строения — его возвела сама природа в союзе с друидической магией).
Изгнанная со своих исконных земель повстанцами Лиги, герцогская семья Стилайта (члены ее — люди, давние союзники Эгрейда) обосновалась на небольшой территории на северо-востоке Нельве, выделенной гоблинами в обмен на торговые соглашения. Благодаря этому союзу гоблинская Ганза со своими паровыми машинами не может проникнуть на рынки Эгрейда. Земли герцогства покрыты вечными льдами и снегом. Это мрачная, негостеприимная страна, облюбованная загадочными ледяными феями лозрунами.
Особняком стоит Вольный город Блазис, возвышающийся в самом сердце острова Горн. Естественная изоляция позволила городу процветать на протяжении многих веков, оставаясь в стороне от конфликта. Населяют Блазис приверженцы старых магических традиций, а кроме того, здесь находится один из последних храмов элементалистов,
Поселение эльфов — они обещали оказать гуманитарную помощь голодающим беженцам из Сильверфолла. |
Устье Плаура — реки, протекающей через всю эльфийскую долину Селимир (к сожалению, ее мы в игре не увидим), представляет собой обширное болото. Плотоядные феи и прочая пакость, облюбовавшая эту местность, делают ее весьма опасной для путешественников. Вообще, феи по натуре своей не слишком воинственны, но скверные природные условия вполне могут подвигнуть их на вторжение в близлежащие регионы.
На северном же побережье, у границ Эгрейда, нашли прибежище загадочные некробандиты со своими лабораториями. Это крошечное государство, образованное Изнахелем, некромантом, живо интересовавшимся наукой. Его жители, в поисках сырья для своих отвратительных экспериментов, постоянно совершают набеги на Верхний Эгрейд и частенько даже нападают на корабли, выходящие из гаваней внутреннего моря.
Таков Нельве — мир, в котором живут наши герои, мир, где уже поднимает голову древняя, сильно изменившаяся и полузабытая ныне раса гномов, правитель которых, восставший из мертвых и заключивший союз с некробандитами Темный король, почти готов призвать из небытия древнего бога разрушения...
Вообще, сюжет в Silverfall вполне себе линейный и незамысловатый, проблема выбора — бить или не бить? — перед нами не встает. Но, согласитесь, приятно, например, почувствовать себя миротворцем, улаживая раздоры между рабочими и промышленными магнатами Тучеделья — не без некоторого тайного личного умысла, впрочем: а то ведь так и придется шастать в город через канализацию...
Герой не должен быть один
К счастью, одни мы и не останемся. Найдется немало желающих как просто помочь, хоть и не бесплатно, так и принять на себя часть той ответственности, что взвалит на нас лучший друг Каарон — сын нашего пропавшего без вести учителя. Silverfall вполне можно проходить и в одиночку, благо уровни набираются с завидной скоростью, но в компании веселей.
Главное меню. Здесь можно без помех полюбоваться своим красавцем-персонажем cо всех сторон. |
К вопросу о боях и ролевой системе — они не преподнесут никаких особых сюрпризов. В нашем распоряжении множество разнообразных навыков, в развитие которых мы можем вкладывать очки — число их пополняется с получением каждого нового уровня. Классов как таковых в игре нет, вы вольны развивать персонажа по собственному разумению — хоть целителя-некроманта создавайте. У вашего персонажа есть также четыре основных характеристики — сила, ловкость, интеллект и выносливость, и их мы тоже с помощью очков поднимаем с каждым уровнем. Бой же и вовсе незамысловат: щелкайте мышкой на врага и стреляйте, или атакуйте заклинанием, или просто огрейте кулаком или мечом по вражьим ушам. Но учтите, что на каждый боевой стиль найдутся свои, особенные навыки — их мы подробнее рассмотрим в прохождении.
Противники, к слову, не отстают от героев — их уровень растет соответственно вашему. Однако же реализовано это с умом — есть какой-то предел, выше которого они не поднимаются. К примеру, зомби в начальной локации, хоть вы вернитесь туда в конце игры, будут десятого, максимум пятнадцатого уровня.
Здесь же стоит упомянуть и о доспехах. Ограничения по уровню и характеристикам встречаются, но, как правило, вы можете сразу облачаться и одевать союзников во все, что попадает к вам в руки. Есть только одно «но»: некоторые вещи предназначены только для приверженцев определенного пути развития. В Silverfall таких путей два: природный и технологический.
На меня снизошло озарение. Ну то есть уровень, проще говоря... |
Руки к природе, кстати, тянут не только люди, но и гоблины, и тролли: именно их город Тучеделье — центр просвещения, промышленности и торжества научной мысли. Есть еще и эльфы, но они, как всегда, предпочитают оставаться в стороне от конфликтов. Впрочем, среди сторонников как одной, так и другой точек зрения найдутся представители всех четырех игровых рас.
Многие наверняка вспомнят на этом месте достославный Arcanum, но все же, замечу, идея о противостоянии магии и науки нечасто эксплуатируется разработчиками игр. В Silverfall это противостояние реализовано через игровые задания — многие из них можно выполнять двумя путями, в зависимости от выбранного вами пути, или не выполнять вовсе, если они противоречат вашим убеждениям. Кроме того, задания не имеют ограничений по времени — вы всегда можете сделать квестодателю ручкой и вернуться в любой удобный для вас момент. Раскол мира на два лагеря аукается нам и при развитии персонажа: кроме общих для всех боевых и магических навыков есть умения, связанные с природой или техникой, доступ к которым определяется тем, как далеко вы продвинулись по тому или иному пути. И если, например, избрав стезю науки, вы вдруг по минутной прихоти выполнили «природный» квест, бегунок на шкале лояльности сдвинется влево и любовно развитые «технические» навыки могут оказаться недоступными. Однако если вы немедля свернете с окольной тропы, то вновь обретете утерянное — на том же уровне, что и раньше.
Идея... Идея? Иде я нахожусь?
В процессе спасения мира придется изрядно побегать. Что ж, повидать мир — не худшая идея, к тому же там есть на что посмотреть. А как вы насчет побеспокоить парочку скелетов в семейных шкафах? Излишняя щепетильность в таком ответственном деле, пожалуй, только вредит.
Зубастый тролль с блондинистой шевелюрой — обаяшка, сущий грех!
|
Мир, наверное, одно из главных достоинств Silverfall. Он достаточно велик и разнообразен, хотя, отмечу с некоторым сожалением, мы увидим едва ли треть соблазнительно огромной карты. Вторую треть занимает море, а часть земель мы узрим как бы «косвенно» — потому что будем пробираться под ними. Ориентироваться по карте очень просто — ее можно приближать, чтобы разглядеть местность получше, если вы заплутали, или отдалять, чтобы обозреть весь мир целиком; а также передвигать с помощью мышки как нам удобно. Есть в игре и система fast travel, то есть быстрое перемещение с помощью меток на карте. Недостаток, на мой взгляд, один — нет отдельных карт подземелий и внутренних помещений, где мы вынуждены ориентироваться исключительно с помощью мини-карты. На последней точками разного цвета показаны враги, друзья и торговцы.
Ах да, к вопросу о мире — и красоте его. Silverfall поддерживает движок PhysX от Ageia, и, по заверениям разработчиков, он оказывает значительное влияние не только на физику, но и на графику игры. Однако у автора этих строк, к сожалению, не было возможности убедиться, так ли это. Но и без подобных изысков внешне Silverfall выглядит вполне приятно. Не ищите в нем фотографической достоверности — ее нет. Пейзажи яркие, красивые, отрисованные с некоторой мультяшностью: если уж лес, то глубоко-зеленый, если пустыня — то терракотово-красная, если заснеженная равнина — то ослепительно-белая в голубизну. То же относится и к моделям персонажей — кстати, превосходно анимированным. Определенное неудобство доставляет настройка всей этой красоты — чтобы что-то подкрутить, приходится всякий раз выходить из игры, да и ресурсы компьютера она «кушает» с достойным лучшего применения усердием.
Физическая модель также не вызывает особых нареканий. Пули, заклинания и стрелы не игнорируют препятствия, не просачиваются таинственным образом сквозь деревья и каменные стены и премило рикошетят от складок местности.
Что мы имеем с гуся?
А с гуся мы имеем красивую, динамичную и увлекательную — даже необходимость постоянного отстрела многочисленных врагов, характерная для жанра action RPG, не вызывает раздражения — игру с, увы, не до конца реализованным потенциалом. Львиную долю очарования Silverfall составляют история и особенности игрового мира — так почему о них можно узнать только из материалов официального сайта, почему не ввести книги, летописи или что-то в этом духе в саму игру?
Задания в игре по сути своей просты — «принеси, подай, убей», — но подаются нам при помощи действительно интересных, с выдумкой, хотя порой и не лишенных некоторого пафоса диалогов. Однако создается впечатление, что разработчики под конец устали: чем ближе к финалу игры, тем меньше становится в городах побочных квестов, тем пустыннее локации, и в основной сюжетной линии видна некоторая надуманность и спешка — хотя история с возрождением герцогской династии Стилайта хороша и в своей роде исключительна. И пускай во всем опять оказались виноваты некроманты — кто только придумал сваливать на них все грехи? — даже они тут совсем не классические и в чем-то забавные.
В этом мире хочется жить, его хочется долго и вдумчиво исследовать — но отчего было не дать нам, игрокам, для этого побольше возможностей?..
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность 7 |
динамичность | простенькие задания |
Графика 7 |
анимация, приятные глазу пейзажи | требовательность к ресурсам |
Звук 6 |
музыка | малое число композиций, их краткость |
Игровой мир 7 |
диалоги, симпатичный мир | неоригинальный сюжет |
Удобство 7 |
карта, интуитивность | камера, система сохранений, управление настройками графики |
Новизна нет Интерес повторной игры да |
Награда | Вердикт: Обаятельная и любопытная игра, которую тем не менее можно было бы сделать намного более глубокой. | Рейтинг 73% |