Человечество рвется в космос, даже не подозревая о том, что ждет его в холодных таинственных глубинах. Возможно, наши братья по разуму окажутся добрыми и миролюбивыми. Но кто гарантирует, что за пределами Солнечной системы не ждут своего часа сотни кораблей, за штурвалами которых сидят расчетливые и жестокие инопланетные убийцы? По первому приказу они готовы ринуться в бой и уничтожить все живое, что встретится им на пути. В этом случае останется только крепко надавить на гашетку и молиться, чтобы враги закончились раньше, чем снаряды.
Чем проще, тем лучше
Пока ведущие умы игровой индустрии пытаются изобретать новые направления, смешивают в разных пропорциях жанры и гробят многомиллионные бюджеты на голливудских сценаристов, некоторые команды предпочитают действовать по проверенному рецепту, который был изобретен на заре возникновения игр. И в этом есть логика, ведь, увлекшись графическими технологиями и сюжетными изысками, многие разработчики часто забывают, что игра в первую очередь должна затягивать и быть интересной.
Молодая студия СССР решила воспользоваться старой поговоркой о том, что новое — это хорошо забытое старое. Откопав на пыльных полках жанр виртуального тира, разработчики вдохнули в него новую жизнь. Приятно, что создавать очередную копию серии Moorhuhn никто не собирался. В качестве основного ориентира был выбран популярный, но столь редко встречающийся в наши дни космический антураж.
Враг на прицеле
Девиз пограничника: каждой ящерице — по торпеде! |
Сюжет прост настолько, насколько это возможно. История борьбы человечества и агрессивных ящероподобных пришельцев укладывается буквально в пару предложений. Но назвать такой минимализм недостатком не поворачивается язык. Для игр, к которым относится PROTECTOR, простой сюжет — скорее достоинство, ведь сценарные изыски не отвлекают от основного занятия — стрельбы. Агрессор на пороге, а в наших руках пульт управления мощной орбитальной платформой — вполне достаточное обоснование для царящего на экране безумия.
Но элементарный сюжет ни в коем случае нельзя считать предлогом для обвинения разработчиков в лени. Они изрядно постарались, создав девятнадцать различных районов космоса, насыщенных туманностями, астероидными поясами и планетами всевозможных калибров. Правда, времени на то, чтобы любоваться красотами глубокого космоса, практически нет. Враги идут косяками и не дают передохнуть ни минуты. Сложность нарастает постепенно. Если в начале игры мы не спеша отстреливаем медлительные мины, то затем на поле боя выходят юркие истребители, вооруженные до зубов штурмовики,
Накала сражений порой не выдерживают даже пушки. |
Для серьезных противников понадобятся и серьезные пушки. Оружия, которое выдает командование за удачно выполненные миссии, не так уж много. Однако пушки можно комбинировать между собой, изобретая самые эффективные сочетания. Разработчики твердят о сорока комбинациях. Так ли это, проверить непросто. Можно лишь с уверенностью говорить, что пушек достаточно и все они грохочут и изрыгают плазменные разряды так, как и положено в настоящем аркадном боевике. Кроме оружия игра щедро раздает всевозможные ценные сюрпризы. Замедление времени или самонаведение порой становятся единственной возможностью остановить армады пришельцев.
PROTECTOR не дает спуску новичкам. Если вы засиделись за вдумчивыми стратегиями и неторопливыми квестами, то выжить и дойти до финала можно лишь на самом простом уровне сложности. Иначе надпись «Миссия провалена» станет вашим постоянным спутником.
Космос поражает буйством красок. Далеко от реальности, зато красиво. |
За одно это игре можно простить многие недочеты. Один из самых заметных — шаблонность миссий. Всего заданий четыре десятка, но практически все они созданы по одной схеме. Отбились от истребителей? Ждите штурмовики. Расправились и с ними? На подходе бомбардировщики, крейсера и далее по нарастающей. И так практически в каждой миссии. Весь игровой процесс сводится к уничтожению волн противников, которые становятся все сильнее и сильнее. От скуки спасает лишь то самое ощущение, кратко характеризуемое словом «драйв».
Графика тоже оставляет желать лучшего. За всполохами выстрелов, взрывами и мельтешением лазерных лучей сложно заметить, что в моделях кораблей маловато полигонов, но разрешение, ограниченное планкой 1024х768, вызывает лишь недоумение.
Конечно, PROTECTOR далек от идеала. Хотелось бы еще больше пушек, не таких шаблонных миссий и хоть какую-то интригу, превращающую процесс расстрела инопланетян из самоцели в нечто большее. Но под невзрачной оболочкой кроется ураганный боевик, впечатление от которого не в силах испортить даже некоторое однообразие.
У CCCP Games получился крепкий проект, который обладает удивительной и столь редкой в наши дни способностью притягивать к себе и не отпускать до тех пор, пока по экрану не поползут финальные титры. А уж это дорогого стоит.
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность 8 |
высокая динамика, захватывающее действо | шаблонные миссии, однотипный игровой процесс |
Графика 6 |
спецэффекты | модели кораблей |
Звук 7 |
эффекты | музыка |
Игровой мир 4 |
разнообразные уровни | примитивный сюжет, отсутствие интриги |
Удобство 7 |
интерфейс | управление |
Новизна нет Интерес повторной игры да |
Награда | Вердикт: Лучший тренажер для рефлексов и по совместительству отличный способ убить несколько часов свободного времени. | Рейтинг 70% |