Есть госпиталь, нуждающийся в очень чутком руководстве, мы и кресло директора в этом небольшом сумасшедшем доме. К нам приходят, приползают и приковыливают пациенты со странными болезнями, которых всеми силами нужно стараться не убить в процессе излечения.
Нескорая помощь
Пациенты приходят в больницу, чтобы поесть и попить. |
Игровой процесс незамысловат, нужно лишь построить цепочку кабинетов, пороги которых предстоит обивать горемыкам, да нанять нужный персонал. Единственная сложность — пациенты приходят в больницу не лечиться, а попить кофе, поесть бутербродов, намусорить, сходить в туалет и, если сумеют надолго спрятаться от глаз персонала, благополучно сдохнуть.
Больные записываются в регистратуре и идут в приемный кабинет к докторам, пытающимся поставить диагноз. Если симптомы у пациента нашим врачам ничего не говорят, его путешествие по больнице чуть удлиняется — придется завернуть и в исследовательскую лабораторию, где компьютер быстро поставит диагноз. За посещением нескольких диагностических кабинетов следует истязание на оборудовании для лечения.
Разработчики не стали переносить суровую действительность в игру. Заболевания странны и забавны одновременно — среди пациентов будут и жертвы драки между гольфистами, и оборотни-волколаки, и одержимые духами... список довольно большой. Процедуры соответствующие: среди медицинского оборудования — кислотный душ, метровые шприцы для анализов и инъекций, машинка для «раскатывания» жертв дорожных происшествий, электростимулятор, похожий на электрический стул. Интересно и забавно? Да. Ново? Относительно: общая идея появилась в Theme Hospital (а Hospital Tycoon — не что иное, как попытка возродить игру десятилетней давности). Однако надо отдать разработчикам должное: ни одной выдуманной болезни из оригинала они не взяли.
Кабинеты не нужно вымерять по клеточкам. Есть набор комнат стандартных размеров, можно подобрать на любой вкус. Все оборудование относится к департаментам — сканирования, биологических исследований, физиотерапии... В один кабинет можно поместить несколько устройств из одной группы — это и дешевле, и быстрее идет работа с пациентами.
Если шприц, то только с метровой иглой. |
Кампания в игре короткая, всего три серии по четыре эпизода. Карт столько же, по мере прохождения «сюжета» они открываются и для режима песочницы. Все действо сопровождается роликами на движке, где главные герои пытаются изобразить подобие действия. Подражание популярным сериалам «Скорая помощь» и «Анатомия страсти» не удалось, кривляния персонажей не впечатляют. Да и не имеют они никакого значения. Большинство миссий сводится к выполнению начальных условий и последующему ускорению времени в ожидании результата. В остальных случаях придется заниматься повышение показателей больницы — например, делать ее красивее, расставляя декоративные украшения. Или заставляя ими свободные углы, эффект будет тот же.
Госпиталь изолирован от мира. Нельзя посмотреть даже за двери больницы. Пациенты приходят из ниоткуда и, вылечившись, уходят в никуда. Ни аварий, ни стихийных бедствий, вынуждающих за определенное время вылечить пострадавших. Достаточно плотный в начале миссии поток больных резко ослабевает, и впоследствии число посетителей редко превышает полдюжины человек. Тишина и покой. Остается включить ускорение времени, лениво поглядывать, а не случится ли чего-нибудь, и ждать окончания миссии.
В режиме песочницы все еще печальнее.
Что в имени твоем?
От игры со словом «Tycoon» в названии ждешь большего, чем нам смогли предложить. Мы зарабатываем деньги? Зарабатываем. Но процесс примитивен. Построили регистратуру, лабораторию и несколько кабинетов? Все, остается только ждать, пока жертва болезни пройдет все положенные ей истязания у наших врачей и отвалит положенную сумму. А если генератор случайных чисел будет благосклонен, то отвалит чаевые; на их наличие, как и на сумму, ничто не влияет. Даже показатель счастья больного — вещь в себе.
Одержимость духами — тоже забота врачей. |
У любого из сотрудников две пары личностных характеристик. Одна влияет на его отношения с другими нашими подчиненными, и если она низка, общение может закончиться личной неприязнью и дракой. Казалось бы, трагедия всебольничного масштаба, но на самом деле она не имеет почти никаких последствий. Вторая характеристика — отношение к работе: будет ли персонаж отлынивать или трудиться в поте лица. Она не так ярко проявляется, но на деле куда важнее.
Не забудем о практических навыках специалиста — они напрямую сказываются на времени работы с пациентом. Но за знания нужно платить, и порой намного проще нанять новичка и сделать из него высококлассного сотрудника в учебном кабинете. Либо вовсе отправить в свободное плавание — за каждое выполненное действие навык растет. Повышения оклада и премий, как вы помните, они не просят, так что есть прямой расчет сэкономить.
Управление персоналом куда-то испарилось, все разумное вмешательство в судьбу сотрудников ограничивается наймом на работу. Есть и неразумное — выстраивать отношения подчиненных вручную, в стиле Sims. Но проще нанять общительных трудоголиков и не тратить время.
Сотрудники могут разве что устать и отправиться в комнату отдыха; на этом самостоятельность заканчивается. Быть недовольным зарплатой и требовать ее повысить? Никогда. Уволиться с громким хлопком дверью? Возможно — параметр удовлетворенности работой имеется, но довести сотрудника до такого состояния не удалось.
Больничная красота
Движок игры не способен выдать современную картинку, но поддерживаются честные три измерения и, в качестве небольшой вкусности, вид из глаз любого персонажа. Работа художников выполнена хорошо, хотя можно было сделать игру ярче. Пусть это больница, но даже ее можно было сделать повеселее. Аниматоры постарались на славу — каждая болезнь, будь то икота или синдром обезьяны, имеет свои визуальные особенности. Даже если смотреть из глаз больного, его неровная походка сказывается на движениях камеры.
Музыка приятна, звук в целом тоже, но некоторые моменты сводят все удовольствие на нет. Вместо голосов в диалогах — невнятное лепетание, до уровня собственного языка, как в Sims, еще идти и идти. А нашествие больных ликантропией вынуждает и вовсе выключить колонки — непрерывный вой утомляет.
Можно было ждать чего-то интересного от возрождения известного проекта. Но половину старых идей отбросили, а новых добавить забыли. Слабые намеки на сюжет и «отношения» между персонажами не могут спасти игру. Ощущение скуки умело скрывается другим недостатком — скоротечностью.
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность 5 |
Интересные и забавные "болезни" и способы их лечения | Скоротечность, однообразие, напряжение только в начале миссий |
Графика 7 |
Анимация, взгляд из глаз | Блеклость красок |
Звук 7 |
Приятная музыка | Некоторые звуковые эффекты раздражают |
Игровой мир 4 |
- | Госпиталь изолирован от внешнего мира, попытка изобразить сериал не удалась |
Удобство 7 |
Простое управление, горячие клавиши | Небольшие сложности при планировании кабинетов |
Новизна нет Интерес повторной игры нет |
Награда | Вердикт: Не очень удачная попытка повторить успех известной экономической стратегии Theme Hospital. Новые идеи есть, но достались они ценой обрезания "лишнего". | Рейтинг 60% |