Что делать, если игра не может похвастаться достойным сюжетом, интересной боевой системой, проработанными персонажами, но очень хочется славы? Можно, например, сделать ее «скандальной», чтобы заметил кто-то из общественных деятелей и громогласно потребовал запретить. Soldier of Fortune: Payback не помогло даже это. На нее никто не обратил внимания.
За пригоршню долларов
Сюжет Soldier of Fortune: Payback незамысловат до безобразия. Русские опять решили показать всему миру мать Кузьмы, и скоро настанет всеобщий капут. Поэтому нужно предотвратить надвигающуюся катастрофу, попутно пробежавшись по горячим точкам всего мира. Путешествие заканчивается бойней в отеле славного города Донецка. Еще один тоскливый бред.
Все без исключения задания состоят из одной цели — дойти до точки А, попутно отстреливая суетящихся противников. Причем, чтобы игрок не скучал, разработчики в разных местах напихали сотни триггеров, которые возрождают врагов. Зачистили деревню и прошли не там, где надо? Не удивляйтесь, каким образом в хлипкой хижине умудрился спрятаться десяток дюжих мужиков. Если скрипт прикажет, они и в кадушке спрячутся.
Но однообразный отстрел сотен врагов — еще цветочки. Ягодки начинаются, когда разработчики решают, что неплохо бы разнообразить игровой процесс. Сопровождение пленника до базы противника превращается в тихий ужас. Бывший раб не слушает команд и упорно лезет под пули. Ему наплевать, что в следующую секунду его обязательно подстрелят. Приходится мчаться вперед, кидаясь на врагов, как берсерк, иначе пленнику не выжить.
Или взять битву в каньоне. Мы залезаем в кузов КАМАЗа, догоняем босса, который находится на уровень выше, и долго стреляем в голову. Босс, получив дозу свинца, садится в свою машину, отъезжает на сто метров, останавливается и ждет нас. Мы опять догоняем и стреляем. Это длится 10-15 минут. Персонаж гордо стоит в грузовике в центре каньона и изображает ростовую мишень.
Уровни в игре состоят исключительно из однообразных коридоров. Такое похабство смотрелось бы стыдно и десять лет назад. Чего стоит хотя бы отель с десятками однообразных коридоров, в которых нам придется открыть сотни дверей. Вдобавок нужно еще определить, какая именно из пяти одинаковых дверей сейчас активна. По сравнению с ними уровни из Clive Barker's Jericho и BlackSite Area 51 кажутся вершиной дизайнерской мысли.
Впрочем, есть в Soldier of Fortune и положительные стороны. Картинка благодаря правильно использованным эффектам, которые скрывают многие недостатки, выглядит прилично. Но особенно порадовала анимация перезарядки оружия. У отдельных моделей она сделана превосходно. Правда, это совсем не повод, чтобы пройти игру.
Будни мясника
Противник не стесняется проявлять чудеса героизма и находчивости. Половина солдат вообще забывает, что автомат умеет стрелять. Они бросаются в рукопашную, чтобы получить очередь в упор и порадовать озверевших игроков отвалившейся конечностью. Зато другая половина солдат с поразительной точностью стреляет на любое расстояние даже в полной темноте. Особенно печально, когда не можешь найти очередного стрелка, случайно застрявшего в стенке — да так, что наружу торчит одно дуло.
Но на этом таланты наших подопытных кроликов не заканчиваются. Все без исключения солдаты абсолютно глухи и лишены тактильной чувствительности. Можно подбежать к противнику сзади и упереться в спину — он ничего не почувствует. Зато брошенную гранату, видимо, ощущает каким-то звериным инстинктом. Можете кидать как угодно, все равно почувствует. Правда, не факт, что убежит. Может в приступе апатии обреченно уставиться на гранату.
Также весьма интересно, из чего сделаны враги. Никогда не поверю, что человеческая конечность может отвалиться от одного выстрела из пистолета. Голова — так вообще взрывается, как перезрелый арбуз. Такое ощущение, что оружие стреляет ядерными пулями или у противника в нужных местах привязано несколько грамм тротила.
Противники умирают неприлично быстро, орошая землю литрами «крови». Чтобы вам было удобней стрелять, они иногда становятся в ряд — а то ведь одной очереди на всех могло бы не хватить. Игрока надо беречь, легко ли перебить такую толпу? Если б не моментально испаряющиеся трупы, окрестности боев напоминали бы промышленную скотобойню.
Солдаты разваливаются на части от малейшего дуновения ветра, зато главари банд стали крепче. Этим храбрым ребятам и девчатам все нипочем. Они запросто переварят три обоймы из штурмовой винтовки в голову, десять выстрелов из дробовика и несколько разрывных гранат. И при этом будут глумиться над игроком, изредка сотрясая воздух злодейским хохотом. Но, даже расправившись с боссом, не надейтесь поиздеваться над трупом. Вот у них руки и ноги делаются из железобетона. Хорошо хоть, такие терминаторы встречаются редко. Иначе было бы просто страшно играть.
Нет, я не ханжа и не имею ничего против жестокости в играх, если она оправдана. Но в Soldier of Fortune: Payback нет никакой жестокости. Просто перед нами плохая игра. Отстреливаемые конечности — лишь показуха, которой разработчики пытаются завлечь определенную категорию покупателей.
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность 4 |
первые два уровня перестрелка еще представляет интерес | все остальное |
Графика 6 |
эффекты, анимация перезарядки | модели персонажей, текстуры |
Звук 3 |
нет | озвучка, музыка |
Игровой мир 2 |
нет | сюжет |
Удобство 5 |
легко освоить | управление, баги |
Новизна нет Интерес повторной игры нет |
Награда | Вердикт: Унылая бездарная игра, которая пытается замаскировать свою ущербность литрами крови и отстреленными конечностями. | Рейтинг 36% |