У вас есть компания-конкурент? Хотите им насолить? Подарите им в офис комплект игры Guitar Hero 3! Результат будет заметен очень скоро. Сначала сотрудники будут задерживаться сверхурочно, потом все станут бегать играть в обеденный перерыв — и, как следствие, заполучат истощение, недосып и падение иммунитета.
Офисный «убийца»
Шутки шутками, но это на самом деле затягивает. Перед новогодними праздниками у нас выдалась возможность забежать в гости к ND Games, где нам не только показали мастер-класс игры, но и дали самим попробовать себя в роли начинающих монстров рока. Итак, что же такое Guitar Hero 3? Симулятором гитары, конечно, назвать это язык не повернется. Контроллер, выполненный в виде немного уменьшенной копии электрогитары, на котором есть пять кнопок разного цвета на месте струн, и длинная кнопка на самой гитаре, которая выполняет функцию щипка или удара по струне. Надо сказать, что если первая реакция по поводу кнопок у того, кто хоть раз держал в руках гитару, — удивление, то вот эмуляция струнного боя весьма органична. Хотя и кнопки после первых пары минут игры не кажутся чем-то необычным. Задача игрока состоит в том, чтобы в соответствии с бегущими на экране цветными нотами нажимать соответствующие клавиши-струны, стараясь как можно реже ошибаться. Если все в порядке и вы попадаете в ноты — гитарные переливы звучат без остановки, но пропадают в тех местах, где вы сбились или ошиблись, так что хорошая звуковая система приветствуется.
Итак, что мы имеем? Несколько режимов игры. Одиночный, кампания, совместная кампания и игрок против игрока. Одиночный режим позволяет подниматься по вверх по карьерной лестнице, открывая в виде бонусов новые гитары, новые одежды и новые лица для игры, периодически встречаясь с боссами, которых, естественно нужно переиграть. Финальная цель — почетное звание Легенды Рока. Согласитесь, это звучит.
От звезды местного клуба...
...до легенды рока.
|
Так как в нашем распоряжении было два контроллера (в комплекте с каждой игрой идет лишь один контроллер), оптимальным для начала вариантом для тестирования был выбран режим, когда двое игроков одновременно выступают на сцене, проходя игру сообща. Еще при наличии двух гитар есть возможность выбрать режим игрок против игрока, но, извините, против ребят из ND Games, играющих в это уже какое-то время, — мне, впервые взявшему в руки эту гитару? Куда уж там. Мы уж лучше вместе.
Набор композиций в игре тоже велик. Все известные хард-рок и рок-группы, от Alice Cooper и Rolling Stones до Metallica и The Smashing Pumpkins, и даже попалась одна песня не совсем рок-группы Beastie Boys «Sabotage»... Но они тоже открываются не сразу, а по мере зарабатывания очков. Уровней сложности в игре четыре, но, надо сказать, даже на первом из них новичкам вначале приходится несладко, хотя на нем и задействовано лишь только три кнопки из пяти. По ощущениям в самом начале процент попаданий по «струнам» был где-то порядка сорока. Не густо. Но уже через десяток минут он приблизился примерно к пятидесяти. И это лишь только три из пяти возможных кнопок, а ведь на четвертом уровне они задействованы все! Посмотрев, как опытные игроки играют на третьем уровне сложности, меня посетила мысль, что это нереально... Например, в одной из композиций, длящейся восемь (!) минут, частота нот порой была настолько высокой, что казалось, будто в игре что-то сбилось, такого быть не может!.. В общем, тренировка и еще раз тренировка. Итак, один из игроков играет на соло-гитаре, другой на басу или ритм-гитаре. Как мне показалось, играть на соло (lead) гитаре обычно сложнее, чем управляться с бас/ритм-гитарой. Хотя тут я могу и ошибаться в силу нехватки опыта. Чем слаженнее вы играете и чем меньше делаете промахов — тем больше у вас шансов на получение возможности использования звездной мощи (star power), на время действия которой (несколько секунд) у игроков увеличиваются получаемые очки и уменьшается величина наказания за пропущенные ноты. Включается режим звездной мощи резким поднятием гитары вверх или нажатием специальной кнопки — зависит от того, играете ли вы на приставке или на домашнем компьютере. В общем, чем успешнее вы играете, тем выше уровень вашего персонального рок-метра, и, соответственно наоборот, чем больше ошибок — тем он ниже. Как только уровень рок-метра падает до нуля — игрок проигрывает.
Режим дуэли (Battle Mode) дает игроку возможность соревноваться с оппонентом, причем не только на собственном компьютере, но и по сети. Ваша задача — набрать как можно больше очков. Ну а если вы набрали достаточное количество очков боевой энергии (Battle Power), которые в этом режиме пришли на смену очкам звездной энергии, — сможете подкинуть своему оппоненту временную проблему, например в виде перемены клавиш местами на небольшой срок. Тут все то же самое, чем больше ошибок, тем ниже ваш рок-метр, когда он падает до нуля — игрок считается проигравшим. Если оба игрока проваливают задание — назначается матч-реванш по системе внезапная смерть (sudden death), где применение заработанной боевой энергии приводит к прямой потере уровня рок-метра.
Кстати, пока я знакомился с игрой, в комнату заглядывали люди; при виде того, чем мы занимаемся, основной вопрос был: «А можно я быстренько поиграю с вами?» Действительно, затягивает, проверено. Меня сразу предупредили, еще перед тем как показать игру, мол, все кто играл, — тут же собираются купить и просят отложить им пару-другую комплектов. И если сначала я скептически к этому отнесся, то отыграв пару-другую композиций... попросил отложить парочку, когда придут. На всякий случай, в качестве подарка хотя бы.
Это важно: с непривычки первое время после игры сильно болит левая кисть и пальцы, которыми мы нажимаем на кнопки. Поэтому важно правильно отрегулировать длину ремня, чтобы руке было максимально комфортно лежать на кнопках.
Кстати, если кому-то со временем надоедят все композиции, которые есть в игре, — милости просим, можно скачать новые. В принципе, вариант беспроигрышный, в отличие от игр другого жанра, где спустя какое-то время начинаешь действовать механически и смена, к примеру, локаций и монстров в принципы стрельбы ничего нового не приносит. Здесь смена композиций и ритма заставляет каждый раз переживать по-новому. Кстати, для игроков, которые овладеют игрой полностью, есть задание, на котором вам придется играть... вслепую! Да-да! Именно вслепую. Затрудняюсь сказать, как это возможно, если честно, хотя и не сомневаюсь, что многие достигнут со временем такого уровня мастерства, когда и эта задача покажется разрешимой.
Так как с нового года начинаются (уже должны идти полным ходом ко времени выхода журнала) продажи в России для персональных компьютеров — мы обязательно приобретем парочку комплектов и в следующем выпуске видеожурнала постараемся развернуто и наглядно показать все прелести игры, так как на журнальных страницах не передать и доли той энергии, которой заряжаешься, участвуя в живом процессе.
С января 2008 года в продаже появится версия для настольных компьютеров, контроллер на которых будет подключаться к порту USB, а отличия от версии для Wii обещают быть минимальными.
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность 10 |
нет предела самосовершенствованию | не выявлено |
Графика 8 |
анимация персонажей на высоте | практически нет времени смотреть на персонажа |
Звук 10 |
классика хард-рока, можно учить историю | не выявлено |
Игровой мир 5 |
известные личности рок сцены | возможностей настройки персонажа могло бы быть больше |
Удобство 8 |
удобный контроллер | расстояние между кнопками для некоторых великовато |
Новизна да Интерес повторной игры да |
Награда | Вердикт: Замечательный подарок себе, друзьям и даже врагам. Исчезла одна из немногих причин завидовать консольщикам. | Рейтинг 90% |