Ученые-генетики вывели новый гибрид: скрестили золотую рыбку и акулу.
Исполняет три желания.
Последних.
Анекдот
Гроб разбился. Дева вдруг
Ожила. Глядит вокруг
Изумленными глазами,
И, качаясь над цепями,
Привздохнув, произнесла:
«Как же долго я спала!»
А.С. Пушкин
Однажды человечество в очередной раз оказалось на пороге эпохальных открытий. И плавучая научно-исследовательская лаборатория (проект EDEHN), по верхушки несуществующих мачт напичканная разнообразной техникой на все случаи жизни, вышла на охоту за очередной тайной бытия.
Казалось бы, что может случиться с этим колоссом, воплотившим в себе торжество технического прогресса?..
Что ж, создатели «Титаника» мыслили схожим образом.
Сто лет малиной и быльем горбатый мостик зарастает... Ну хорошо, не сто, а чуть поменьше. И не мостик, а внушительных размеров танкер, переоборудованный под нужды науки. И в назначенный час проснется не принцесса, а ответственный научный работник, француженка Лея Николс.
К сожалению, танкер-лаборатория, на борту которого развивалась сначала передовая научная мысль, потом — дикорастущая флора, кое-где совмещенная с фауной, а теперь разворачивается действие игры, общественностью и спецслужбами давно потерян. И даже ушлые репортеры не смогли его отыскать — иначе бы Лея проснулась не в этом оплетенном лианами лазарете, а в отдельной палате какой-нибудь уважаемой клиники.
Вот с этих кадров — заросший кустами ржавый корабль на вечном приколе у какого-то безлюдного берега и наша рыжая Спящая Красавица, неверными движениями поднимающаяся с лежанки, — и начинается эта запутанная история, которую нам неспешно рассказывают разработчики из Lexis Numerique. История долгая, увлекательная и сюрреалистичная.
В Эксперименте (мы будем называть его именно так, с большой буквы: как-никак, исследование обещало быть эпохальным для человечества) участвуют два главных героя: Лея Николс и безымянный, безликий ее гений-хранитель, властный над теми ошметками, в которые за столько лет превратилась электроника плавучей лаборатории.
Надо признать, что прием, примененный Lexis Numerique для вовлечения игрока в сюжет, хотя и не является чем-то принципиально новым, но используется все больше в театральных постановках авангардного толка. Дело в том, что этот таинственный помощник героини... не кто иной, как мы. Это мы сидим перед монитором. Мы переключаем камеры и мигаем Лее лампочками, указывая путь. Мы сражаемся с оборудованием, которое нам изо всех сил портит жизнь. Мы открываем электронные двери, шерстим файлы сотрудников в местной базе данных, регулируем работу приборов... словом, помогаем как можем. А на долю Леи выпало действовать и вспоминать, время от времени подсказывая нам, где можно найти тот или иной кусочек важной информации.
Те, кто играл в The Daedalus Encounter, возможно, скажут, что принцип тот же — дескать, на самом деле ничего нового разработчики не придумали. Но подобный вердикт был бы как минимум несправедлив: сходство это столь же несомненно и столь же условно, как сходство семьи Хогбенов и семьи Аддамсов.
После выхода In Memoriam от разработчиков из Lexis Numerique ждали чего-нибудь столь же необычного, и надо признать, что ожидание оправдалось: The Experiment, он же Experience 112 — игра по меньшей мере нестандартная.
Увлекательная.
Игра, в которой нет серьезных внутренних противоречий — по крайней мере, таких, от которых вразнос идет нормальная логика (мелкие нестыковки не в счет).
Словом, немалая редкость.
Большой Брат смотрит на тебя
Ставьте рубль, ставлю стольник:
Здесь — Бермудский треугольник!
За покойником — покойник...
Е. Калашников, «О вреде пьянства»
Способов взаимодействия с окружающим миром в нашем распоряжении — всего ничего. Монитор, на который идет информация с камер наблюдения, мышь — основной рабочий инструмент и основной же повод для огорчений — и ряд горячих клавиш, которыми, в сущности, можно пренебречь. Изображение с камер, как и полагается, сбоит и пестрит шумами, и управлять им непросто.
Поговорить с Леей, к сожалению, невозможно — точки наблюдения не снабжены динамиками, только микрофонами, — но, по крайней мере, «да» и «нет» нам доступны: вверх-вниз камерой. Или вправо-влево. Казалось бы, не самое динамичное и увлекательное занятие — выгуливать девушку по этим невеселым интерьерам, руководствуясь картой и несколькими камерами, переключать их, регулировать угол зрения, снова переключать... Но что бы там ни казалось на первый взгляд, а игра затягивает быстро и надолго.
К слову, у нашей Спящей Красавицы крепкие нервы: в такой жизнеутверждающей обстановке, какая царит на корабле в момент ее пробуждения, несложно потерять самообладание даже без той частичной амнезии, которая досталась ей вместе с головной болью и острой нехваткой в организме того самого hydroxide oxydrin, вокруг которого и вертится история что в прошлом, что в настоящем. А Лея держится молодцом, разве что к концу у нее все-таки начинают сдавать нервы.
По мере того как мы, следуя ее замечаниям, вместе передвигаемся по заброшенному танкеру, девушка понемногу заполняет лакуны в воспоминаниях, а мы получаем доступ сначала к базе EDEHN и файлам Леи, а потом и к данным других сотрудников.
Камеры, по мере запуска различных дополнительных функций, обретают возможность приближать изображение, включать инфракрасный режим и многое другое, что немало поможет и нам, и девушке в поисках кодов.
А искать их придется вдумчиво и терпеливо: секретный проект не был бы секретным, если бы в Службе безопасности не сидел какой-нибудь параноик с обостренным чувством долга. Обитатели этой плавучей исследовательской станции защищали кодами все, от личных файлов до холодильников, и наше счастье, что Лея помнит хотя бы свой пароль к системе. Остальные придется выискивать, копаясь в базе и разглядывая исписанные чем попало стены.
Деталей, нюансов и важных подробностей в этих записях немало — куда больше, чем нужно для того лишь, чтобы замаскировать какой-нибудь очередной код. Впрочем, еще в In Memoriam разработчики доказали, что превосходно умеют обращаться с информацией. Роясь в личной переписке и изучая заметки сотрудников по Эксперименту, мы многое узнаем и об этих людях, и о том, что же все-таки здесь произошло.
Утка в зайце, а золотой ключик — у черепахи Тортиллы
Для того чтобы добыть тот самый hydroxide oxydrin для Леи, придется изрядно побегать: это как раз тот самый случай хорошо спрятанной Кощеевой смерти.
Во-первых, чтобы пройти в лабораторию, Лее нужна магнитная карта, лежащая на столе возле тела одного из сотрудников, в котором Лея опознает доктора Зейтфеля. Но комната заполнена каким-то зеленым газом, малопривлекательным и явно не предназначенным для дыхания, поэтому за картой пойдет робот (код доступа — 521AG18), стоящий в смежной комнате.
Хорошо еще, что доктор премного страдал от несовершенства своей памяти и все важное записывал так, чтобы при случае было где посмотреть, — на стене, например.
Когда же девушка доберется до лаборатории и закономерно обнаружит там разор и запустение, придется искать сначала пресловутый код от холодильника (310005B, в файлах Франсуа Пьерра), в котором на ее памяти хранился hydroxide oxydrin.
На заметку: пароль к секретным записям Ф. Пьерра — не polybe, а polybius. И внимательно изучите его переписку с Игорем Димитринко.
Во-вторых, чтобы соединить нужным образом оба ингредиента этого препарата, потребуется сначала найти их (один — в сейфе, второй в медчасти, вход по лестнице с носовой части танкера), а для работы с термостатом использовать инфракрасный режим (активизируется в помещении 2P03).
Пароли к личным файлам сотрудников проекта EDEHN | ||
Lea Nichols username: l.nichols password: eurythmia sensitive files: arcane |
Moche Zeitfel username: m.zeitfel password: memoriam sensitive files: 12345 |
Nancy Edwards username: n.edwards password: luxury sensitive files: sensuality |
John Palmer username: j.palmer password: ud03 |
Jack Lowel username: j.lowel password: osssecan sensitive files: melkhar |
Abdalah Melik username: a.melik password: neuroleptic sensitive files: success |
Mike Loyd username: m.loyd password: 114113145195 sensitive files: oxoldines |
Alain Mourin username: a.mourin password: me sensitive files: ethology |
Michael Lincoln username: m.lincoln password: password sensitive files: order |
Aldo Luciani username: a.luciani password: nialuci sensitive files: hope |
Harimanja Namrik username: h.namrik password: kim sensitive files: 17061947 |
Guirnisch username: p.guirnisch Password: psi |
Resa Leeglind username: r.leegland password: mathilda |
Andy Leonard username: a.leonard password: P38 sensitive files: rigour |
Kim-Lan Lee username: kl.lee password: yokobue sensitive files: gagaku |
Paul de Provence username: p.provence password: ra sensitive files: bouillabaisse |
Stephen Algun username: s.algun password: s.algun sensitive files: s.algun |
Linda Manchek username: l.manchek password: archi sensitive files: ocean |
Lyse Montflour username: l.montflour password: X22AU5001 sensitive files: mady |
Igor Dimitrinko username: i.dimitrinko password: mediocritas sensitive files: pigpen |
Francois Pierre username: f.pierre password: tyriades sensitive files: polybius |
Код для батискафа, когда придет время покинуть танкер и совершить погружение, обнаружится у Линды Манчек: PUEZAYTO. И в ее же записях можно найти краткую инструкцию по управлению, а ее пароли записаны в файлах кореянки Ким Лан Ли. Данные Ким Лан Ли были известны сотруднику по имени Х. Намрик, чей код доступа нам, в свою очередь, предоставит Абдахан Мелик... Словом, с информацией работать придется много и тщательно.
Сотрудники проекта EDEHN, по всей видимости, отличались патологической подозрительностью, которая, как убедительно доказывают нам интерьеры танкера, оказалась не совсем необоснованной. Но у такого подхода есть одно дополнительное качество: когда каждый стремится узнать чужие тайны и не раскрыть свои, информация просачивается, как вода через дуршлаг. Придется, конечно, потрудиться, чтобы последовательно «снять с дуба каменный сундук, изловить сидящего в нем зайца, не упустить утку, выудить из моря упавшее туда яйцо и добыть-таки иглу с Кощеевой смертью», но предстоящие игроку действия логичны и обоснованны, что не может не радовать. Мучаясь с битыми (последствия минувшей катастрофы) аудиофайлами или с ключом к какому-нибудь коду, можно, конечно, ругать паранойю бывших работников EDEHN последними словами, но не игру как таковую.
Смелый эксперимент от Lexis Numerique увенчался успехом: согласитесь, не так уж много найдется игр, которые можно упрекнуть разве что за линейность, столь часто присущую квестам, да за незначительные баги, все же, невзирая на все усилия разработчиков, просочившиеся в The Experiment.
Сюжет — научный сюрреализм, построенный на убедительной базе, — увлекателен настолько, что возникает некоторое чувство вины перед Леей, если довелось покинуть игру и некоторое время к ней не возвращаться. К тому же по возвращении девушка не преминет вслух порадоваться тому, что «камеры вновь заработали».
Диалоги и озвучка убедительны, музыка хороша, характеры персонажей богаты разнообразием и проработкой, а логичность и цельность истории, которым ни на йоту не мешает упомянутый выше сюрреализм, радуют особенно. И хотя управление в этой игре легким и интуитивно понятным не назвать, освоиться несложно.
The Experiment, несомненно, заслужил приветственные аплодисменты, а студия Lexis Numerique — поздравления и благие пожелания не останавливаться на достигнутом.
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность 8 |
сюжет, типажи, необычный способ взаимодействия с игровым миром | недостаток динамики |
Графика 7 |
очень аккуратные модели, атмосферность локаций | несколько невыразительно |
Звук 8 |
музыка, озвучка | не отмечены |
Игровой мир 9 |
непротиворечивый, проработанный, атмосферный мир с прошлым, настоящим и будущим | не отмечены |
Удобство 5 |
система управления сделана разумно и оригинально... | ...но простой и понятной ее не назовешь |
Новизна да Интерес повторной игры нет |
Награда | Вердикт: Увлекательное доказательство постулата, что нестандартность подхода - штука хотя и рискованная, но перспективная. | Рейтинг 85% |