Приветствую вас во втором выпуске новой рубрики! На этот раз я снова подобрал десятку игр — пять свеженьких и пять чуть постарше, но не ставших с возрастом менее интересными. Поговорим немного об отборе, ведь в будущем он будет производиться по таким же принципам.
Итак, как он происходит? Почему именно эти игры, а не другие?
Во-первых, разнообразные жанры. Одному игроку нравится одно, другому — другое, а есть и вообще всеядные в этом вопросе. Поэтому в этом выпуске нас ждут стратегии, головоломки, боевики, симуляторы, маджонг и даже сделанная по мотивам старых аркад игра, которую вообще сложно классифицировать.
Во-вторых, игры не должны быть банальными и скучными. Если боевик, он должен захватывать. Если головоломка, ее должно быть интересно решать. Конечно, почти у всех игр можно отыскать и недостатки, но достоинства должны перевешивать.
В-третьих, для новинок выбор идет из игр, вышедших в последние несколько месяцев. А в «Проверено временем» попадает не просто что-то старое, а то, что заняло достойное место в табели о рангах.
Ну что ж, будем считать, что отчитались, и перейдем к главному блюду — играм! И не забывайте, что демоверсии будут выложены на DVD журнала, чтобы вы могли не только почитать, но и сразу поиграть. Ведь одним описанием сыт не будешь...
Новинки
Arcadia Remix
Жанр:
аркада
Разработчик
Gamelab
Издатель
VH1 Games
Системные требования
600 MHz, 128 MB
|
Награда журнала
Рейтинг: 90%
|
Если вы застали старые игровые автоматы и первые игровые приставки, эта игра вызовет у вас приступ острой ностальгии. Но на этом дело, обещаем, не закончится...
Принцип прост — в отдельном окошке появляется одна из старых игрушек, будь то космическая стрелялка, аркада с перепрыгиванием через монстров, бейсбол, баскетбол, понг и т.п. Сперва все легко — набрали нужное количество очков, выиграли. А дальше начинается самое интересное — в еще одном окошке появляется другая игра. Теперь вам нужно играть в две одновременно, чтобы перейти на следующий уровень. Скорость нарастает, добавляются новые игры, нужно набрать больше очков.
Что дальше? Совершенно верно — появляется еще одна игра, и теперь мы играем одновременно в три. Конечно, разработчики не бросили нас на произвол судьбы и снабдили процесс небольшими приятностями. Например, собирая специальные радужные шарики, можно замедлять игры, увеличивать прирост очков или даже получать God Mode, чтобы какое-то время не опасаться за жизнь.
Потом наступает пик игрового напряжения — четыре игры одновременно. Вот это настоящая проверка нашей мозговой операционной системы на многозадачность. Осложняется ситуация тем, что разные игры требуют разных реакций. К примеру, если в стрельбе по бандитам в окошках нужна скорость, то в бейсболе — точность.
В какой-то момент кажется, что голова лопнет. Внутримозговой кулер не справляется, из ушей идет пар, а человечки все бегут, пришельцы все летят, бандиты все стреляют, ловец жемчуга ныряет, бейсболист пытается отбить мяч. И быстрее, быстрее, еще быстрее...
Самый настоящий апофеоз старинных аркад. Кстати, выполнены они очень натуралистично — попискивания, квадратные пиксели, — но смотрятся аккуратно и мило.
В итоге Arkadia Remix не только навевает воспоминания, но и удивляет, даже шокирует своей бесшабашностью и экстремальным игровым процессом. Обязательно попробуйте это экзотическое блюдо в сегодняшнем игровом меню.
Astro Avenger 2
Жанр:
космическая аркада
Разработчик
Sahmon Games
Издатель
Sahmon Games
Системные требования
700 MHz, 64 MB
|
Награда журнала
Рейтинг 80%
|
Приготовьтесь к охоте за пришельцами в глубоком космосе. Говорят, что в галактике политический кризис. Говорят, что с инопланетными тварями пытались договориться, но ничего не выходит. Но какая, в конце концов, разница? Главное, что у нас на борту лазеры, мазеры, ракеты с самонаведением. У кого плазма толще, тот и прав!
«Звездный мститель 2» продолжает традицию, начатую еще в 1970-х годах на аналоговых игровых автоматах, когда молодежь развлекалась только появившимися Space Invaders. Столько лет прошло, а суть космических стрелялок не изменилась. Что же интересного в этой игре?
Начнем с экономики. За каждого убитого врага нам дают единицы плазмы — местную валюту. Потратить ее можно по-разному. Один вариант — улучшение существующих пушек. Второй — покупка других, помощнее. Третий — покупка нового корабля, с более серьезным корпусом и энергобатареями. Если все деньги тратить на улучшение оружия, можно попасть в неприятную ситуацию — оружие будет потреблять очень много энергии, а корабль останется старым. В итоге придется часто ждать перезарядки, а в серьезном бою это может стать фатальным. Важен баланс.
Еще один момент выбора связан с покупкой дроидов, помогающих нам в бою. Их здесь четыре разновидности: боевой, ремонтник, защищающий от ракет и защищающий от лазера. На крупном корабле можно установить четыре дроида, так что возможны разные комбинации. Деньги можно также тратить на покупку ракет, которых в игре множество — похоже, даже больше, чем реально необходимо.
Сражение идет в пяти галактиках, против нас выступают десятки космических кораблей врага, начиная с легких истребителей и стационарных установок и заканчивая боссами в конце каждого из уровней-миров. Убивая боссов, мы собираем части секретного оружия: огромной пушки, способной расправиться с угрозой раз и навсегда.
Хорошая графика и звук для такой игры важны — и они там имеются. Музыка, правда, через некоторое время приедается, но, в целом, создает нужную атмосферу. Ну и один совет напоследок. Хотите получить от игры максимум ощущений — играйте на третьем уровне сложности. Противник там быстр, а все улучшения стоят очень дорого. Красота!
Zombie Shooter
Жанр:
аркада
Разработчик
Sigma Team
Издатель
1C
Системные требования
800 MHz, 256 MB
|
Награда журнала
Рейтинг 77%
|
В прошлом выпуске рубрики мы вспоминали старый добрый 3D-action под названием Alien Shooter. Почти два года назад вышло продолжение кровавых приключений агента, отправленного на зачистку лабораторий от внеземных жаб. А вот совсем недавно над землей нависла иная угроза. Ученые сами превратились в ужасных монстров, безо всякой инопланетной помощи.
Что же случилось? Они открыли портал в ад? Неосторожно обращались с зомбовакциной? Или, может, им просто, хе-хе, не повезло?.. Чтобы ответить на эти вопросы, вам придется пройти уровень за уровнем, кроша и сжигая тонны бездушной, но очень агрессивной плоти.
Кампания начинается с выбора персонажа — сильный и крепкий парень или шустрая и точная девочка. По ходу прохождения можно вложить очки в четыре параметра — здоровье, силу, точность или скорость, поэтому изначальный выбор не так уж и важен. Ассортимент вооружения и экипировки невелик, но все, что надо бойцу с зомби, тут есть. Оружие можно улучшать, но, само собой, не бесплатно.
Саму игру можно описать тремя словами: зомби, стрельба, кровища. Ну, может, еще взрывы. Это вовсе ее не портит, название Zombie Shooter полностью оправдывает себя. Как гласит известная американская поговорка: «What you see is what you get!» Атмосферности добавляют тяжелая музыка и постоянное ощущение опасности. Мертвые, но очень активные ученые выскакивают из-за углов, появляются, там, где их не ждали, наваливаются толпами...
Кроме кампании нам предлагают еще два способа развлечься — «выживание» и «тир». Первый режим такой же, как в Alien Shooter: некая площадка, наш боец и постоянно растущее количество монстров. С них выпадают новое оружие, аптечки, броня, но все это лишь оттягивает агонию. Чем дольше, тем их больше, чем вы сильнее, тем их еще больше. Забавное ощущение...
Режим «тир» — это здоровенная пушка, установленная в середине экрана. Двигаться нельзя, можно только стрелять. Бьет она очень сильно, кроме того, иногда может взорвать всех врагов в округе. Сперва это внушает уверенность — даже чрезмерную. Но постепенно зомбиков становится больше, у некоторых появляется оружие. Другие стараются разломать бетонное ограждение, которое нас защищает. Как и в «выживании», зомби не заканчиваются...
Игрушка получилась неплохая, смущает лишь одно: после Alien Shooter 2, в котором были спецумения, множество навыков, разнообразное оружие, да и графика посовременнее, Zombie Shooter кажется шагом назад. Но, с другой стороны, если мы хотим просто разгрузить голову и пострелять без изысков, как говорится — «Why not?»
Build-a-lot 2: Town of the Year
Жанр:
экономическая стратегия в реальном времени
Разработчик
HipSoft
Издатель
HipSoft
Системные требования
500 MHz, 256 MB
|
Награда журнала
Рейтинг 85%
|
В прошлом году фирма HipSoft выпустила Build-a-lot, симулятор строительной фирмы и агентства по торговле недвижимостью. Если вы в него не играли, не огорчайтесь. Во второй версии есть все, что было в первой, и еще пара новинок.
Нашего героя только-только выпустили из колледжа, и он рвется попробовать себя в деле обустройства городов. Каждый мэр хочет от нас чего-то своего. Поначалу это простые задания: построить парочку бунгало, покрасить их, довести прибыль до нужной цифры. Для выполнения заданий нам понадобятся рабочие, материалы, чертежи и свободные места под застройку. Строим здание — получаем прибыль. Улучшаем его, прибыль растет. Красим — оно выглядит симпатичнее, а внешний вид тоже входит в задачи многих миссий. Здания можно также продавать, сносить и покупать уже готовые. Можно даже торговаться, причем цену снизят, если кто-то продает такое же рядом. Спрос и предложение!
Дальше наши задания становятся разнообразнее. Кроме обычных домов мы изучаем парки отдыха, кафе, заводы, магазины. У каждого здания своя специфика. К примеру, парк улучшает внешний вид ближайших домов. Завод, наоборот, портит. Центр по переработке стройматериалов тоже портит. Кафе увеличивает прибыль.
Игра идет на время, и если не успеть выполнить все задания в срок, уровень придется начать сначала. Кроме того, мэр города может вдруг дать дополнительные задания. Планировали одно, а тут приходится приспосабливаться и менять стратегию. Бывают и приятные неожиданности — когда бывший работодатель вдруг присылает денежку в знак благодарности за хорошую службу.
Под конец игры мы доходим до дворцов и бизнес-центров. Ошибки начинают обходиться дороже, но и прибыли возрастают. Кстати, игра не забывает создавать хорошее настроение «Вы великолепно справились со своей работой, дарю вам мой первый заработанный доллар в знак признания заслуг!» — говорит один мэр. «О, потрясающе! Ваши доходы превысили пять миллионов долларов!» — восклицает другой.
Помимо лести нам любимым Build-a-lot постоянно поддерживает ощущение роста, ощущение чего-то нового. Хочется пройти следующую миссию, и следующую, и следующую. Когда у разработчика получается создать такую атмосферу, можно смело сказать, что игра удалась!
The Game of Life: Path to Success
Жанр:
аркада (симулятор жизни)
Разработчик: Sarkaban
Издатель
Real Arcade
Системные требования
800 MHz, 256 MB
|
Награда журнала
Рейтинг 82%
|
История этой игры уходит в далекое некомпьютеризированное прошлое. Она была создана в 1861 году человеком по имени Милтон Брэдли, пионером игровой индустрии в Северной Америке. В наше время он наверняка бы заведовал какой-нибудь крупной компанией по разработке компьютерных развлечений. Но в середине 19-го века это, конечно же, были «настолки».
Одной из них и стала Game of Life — фишки, колесико с цифрами, чтобы знать, на сколько ходить, и дорога жизни — школа, работа, зарплата, женитьба, дети...
Но достаточно исторических воспоминаний, вернемся в XXI век. Перед нами жизнь молодого человека. Начинается все с родительского дома, школы, семьи. Сначала нам досаждают брат и учитель — одному нужно фильм поставить, другому сдать урок. Мама тоже требует внимания и заботы. В общем, только успевай щелкать мышкой. С какого-то момента заданий становится все больше. Мы носимся по дому как угорелые — в одной руке чашка кофе, под мышкой свежая газета, в зубах — отчет для начальства. Брат покидает дом, его место занимает наша любовь. И что вы думаете? Теперь угождать уже нужно ей: то пиццу закажи, то обними, то телевизор включи. И попробуй что-то не сделать — обидится! Вдобавок никто ничего не кладет на место. Девушка бросает чашку из-под кофе прямо на пол, босс аналогично поступает с отчетами. За ними нужно прибирать.
За каждое действие начисляются очки — чем быстрее мы обслужим наше окружение, тем больше очков и тем ближе к концу уровня. Если мы выполнили чью-то просьбу очень быстро, получим дополнительную медальку, временно ускоряющую нашего персонажа. Ловкий игрок делает тут все заранее — еще даже не спрашивая родных, уже готовит кофе, печет курицу, забирает газету у почтальона. Все равно ж попросят рано или поздно, а мы тут как тут!
Потом появляется добрый человек, продающий улучшения для дома. Кофеварка начинает работать быстрее, курица запекается тоже быстрее. Но все это для чего? Для того, чтобы мы носились как белка в колесе. Потом дома появляются цветы, которые нужно поливать. А потом свадьба, а потом потомство...
Еще больше щелчков в секунду, еще больше! Игра мне очень понравилась, но я подумал, что не стоит ее показывать молодым людям, а то ведь поглядят на такую жизнь и потом ни жениться не захотят, ни детей заводить. Но если вас это не пугает и вы любите такой жанр, смело запускайте. Оно того стоит.
Проверено временем
Secrets of Great Art
Жанр:
найти предмет
Разработчик
Dekovir Entertainment
Издатель
Dekovir Entertainment
Системные требования
500 MHz, 128 MB
|
Награда журнала
Рейтинг: 90%
|
Это не обычная игра жанра Seek-and-Find, а погружение в мир классической живописи. Все предметы, которые нам надо найти, спрятаны на полотнах знаменитых художников. С одной стороны, это делает игру проще — ведь самолет или сигарета очень выделяются на картинах 18-го или 19-го веков. С другой — в каждый момент времени мы можем выбирать лишь из пяти спрятанных предметов, и что нас попросят найти потом, не знаем, пока не найдем один из этих пяти. Более того, многие из них умело спрятаны. Например, стакан молока обычно располагается на белом фоне, что-то вытянутое — на другом вытянутом предмете. Поэтому временами их бывает нелегко найти.
Конечно, у игры есть и сюжет. Алекс Джонсон потерял память, но поиск вещей на картинах мастеров помогает ему вспоминать все больше и больше. Такая вот интересная терапия. Каждый уровень — еще один шаг в глубины его прошлого и еще один образец живописного искусства.
В игре есть система подсказок, но за их использование вы получите меньше очков. Счет также может уменьшиться, если щелкать по экрану наугад, пытаясь попасть в нужное место. Уровни «найди предмет» чередуется с уровнями «найди отличия». Та или иная работа художника слегка изменяется: допустим, на руке у девушки появляется браслет, на дереве лишний лист, и наша задача — увидеть разницу. Иногда это непросто. Все удовольствие длится шестьдесят долгих уровней. История главного героя, плавная успокаивающая музыка, замечательные работы живописцев...
Одним словом — превосходно.
Tradewinds Legends
Жанр:
эпическая игра
Разработчик
Sandlot Games
Издатель
Sandlot Games
Системные требования
400 MHz, 128 MB
|
Награда журнала
Рейтинг 83%
|
Выбираем одного из пяти персонажей, будь то хитрый торговец или жестокий воин, и погружаемся в мир султанов, дворцов, пиратов и восточных базаров. Мы находимся на службе у одного из влиятельных правителей средневековой Азии. Будем верно служить ему, выполнять задания, плавать из города в город, торговать и сражаться. Нам откроются новые локации, встретятся друзья и враги...
Главная достопримечательность игры — города. К нашим услугам дворец султана, банк, склад, лавка ростовщика, базар, храм, магазин артефактов и верфь. Всем этим можно и нужно пользоваться, но главное здание — дворец, куда придется постоянно наведываться в поиске новых приключений. По мере выполнения поручений открываются новые порты, раскручивается история мира. Одновременно растет наше состояние, а если мы еще и хорошо торгуем и сражаемся — оно растет быстро. Больше денег — больше флот, мощнее пушки, могущественнее артефакты на шее. Некоторые артефакты защищают нас от шторма, другие усиливают в боях. Самые мощные стоят уйму денег.
Диалоги написаны с юмором, и чтобы полностью насладиться атмосферой игры, неплохо иметь средний уровень английского. Султаны предстают в виде эдаких циников-шутников, и задания у них соответствующие: то останки усопшего дяди им подавай, вместо которых в гробу оказываются деньги, то помоги наладить личную жизнь двух одиноких джиннов. В какой-то момент задания начинает давать еще один правитель — становимся слугой двух господ.
Торговля не составляет труда — закупаем в одном городе дешево, продаем в другом подороже. Священники в храме снабжают важной информацией, что где дороже, а где дешевле. Работа у них в этой игре такая, что поделать. Деньги понадобятся, ведь хорошие корабли и пушки стоят немало. Чем дальше по сюжету, тем мощнее становятся враги. Просто выполнять поручения не получится, нужно заниматься флотом, иначе злодеи пустят нас на дно при переходе между городами.
Из недостатков отмечу два. Первый — бои слишком просты. При постоянных затратах на войну побеждать местных пиратов не составляет труда. Второй — игра слишком быстро заканчивается. Но ведь у Sandlot есть и продолжение серии...
Professor Fizzlewizzle
Жанр:
головоломка
Разработчик
Grubby Games
Издатель
Play First
Системные требования
200 MHz, 64 MB
|
Награда журнала
92%
|
Первый раз увидев эту игру, я сразу вспомнил старую добрую The Incredible Machine. Неужели и сейчас выпускают нечто подобное? Неужели и сейчас делают такие оригинальные, захватывающие головоломки? Поиграв в «профессора», я пришел к однозначному ответу. Да!
Как рассказывают нам создатели игры, крошечный профессор с огромнейшим мозгом изучал все на свете — магниты, радуги, окаменелости и глаза утконосов. Во всех этих вопросах он разбирался отлично. Но не мог тратить свое время на такие пустяки, как подметание пола. И ведь действительно — не профессорское дело! Создал он роботов-помощников, которые делали всю черную работу. Но однажды, как водится, все пошло вкривь и вкось. Нажал он не ту кнопку, взбунтовались железные друзья и вышвырнули его из лаборатории. Теперь нужно вернуться назад и усмирить непокорных!
Чтобы попасть в лабораторию, нам нужно пройти множество уровней-головоломок. Цель каждого уровня одна и та же — попасть из одного телепорта в другой, но вот способов достичь этого — уйма. Если вначале нам просто мешают ящики и бочки, которые легко сдвинуть, то потом... Появляется трава, песок, лед, трамплины, подъемники, закрытые ворота и кнопки, которые их открывают, магниты, злые роботы и многое другое. Вся эта техника взаимодействует друг с другом и с профессором, шипит, шкворчит, гоняется за нами, ставит нас в тупик. И чем дальше, тем хитрее.
Разработчики очень постарались, чтобы игровой процесс никогда не огорчал нас, а только развлекал и радовал. Во-первых, уровни усложняются плавно, и с введением новых элементов мы постоянно получаем советы по их использованию. Во-вторых, если что-то не получилось, мы возвращаемся назад, нажав всего лишь одну кнопку. И в-третьих, если дело совсем плохо, можно попросить игру показать нам готовое решение. Но при всем при этом мы сами выбираем, пользоваться ли подсказками, начинать ли с детских уровней или сразу браться за сложные.
И кстати, о детском и взрослом. Еще одно достоинство игры в том, что она годится как для самых маленьких (kid levels), так и для увлеченных поклонников таких головоломок (advanced levels). Если детские уровни служат для развлечения сына или дочки, то продвинутые дадут прикурить и дедушке-программисту!
В общем, если вы устали от злобных монстров, пугающих и напрягающих сюжетов, если ваши пальцы сводит судорога от десяти нажатий на мышку в секунду, если хотите спокойно подумать в веселой и атмосферной аркаде — это ваш выбор. Да и достойных аналогов у «профессора» раз-два и обчелся.
Rocket Mania Deluxe
Жанр:
головоломка
Разработчик
Nuclide Games
Издатель
PopCap Games
Системные требования
350 MHz, 64 MB
|
Награда журнала
Рейтинг 85%
|
В Китае ночь. На площади — огромная толпа, собравшаяся посмотреть на фейерверки. Получится ли у вас впечатлить зрителей, запустить как можно больше ракет и собрать денег на покупку новых?
Правила просты. С одной стороны игрового поля ракеты, с другой — горящие запалы. Но их нужно соединить, иначе не полетят. Для этого мы вращаем квадратики и составляем из кусочков шнура непрерывную цепь. Игра очень напоминает всяческие Pipemania, Pipelines и прочие трубопроводные развлечения. Однако тут мы имеем дело с огнем и строим не какие-нибудь трубы, а бикфордовы шнуры. Азарт и напряжение соответствующие.
Есть три режима игры. Классика, в которой нам нужно запустить нужное количество фейерверков, пока не наступил рассвет. Аркада, где сверху постоянно сыплются дополнительные кусочки конструкций, и нужно не дать им заполнить все поле, вовремя запуская ракеты. В общем, встроенный тетрис на базе «Ракетомании».
И последний режим — стратегический. В нем нам дается ограниченное количество спичек для поджигания шнуров. Потратить их нужно с умом, чтобы заработать новые спички и продолжать играть все дальше и дальше.
В какой-то момент игра усложняется. Появляются монетки, собирая которые мы улучшаем наши ракетные войска. Появляются бомбы, взрывающие все вокруг. Но в любом режиме и на любом этапе остается главное — скорость реакции, наблюдательность и стратегическое планирование. Интересно, что даже на уровне сложности easy можно быстро проиграть, если действовать неверно. Игра, извините за каламбур, не заигрывает с нами. В критический момент не подарят дополнительное время, и добрая фея не выпрыгнет из-за угла. Не преуспел в ракетном деле — получи свой скромный ранг и начинай сначала. Натренировался, понял тактики и «фишки» — продвинулся далеко. И это правильно.
Легенды о маджонге
Где и когда зародился маджонг? На эту тему существует масса легенд и теорий. По одной из них, игру изобрел не кто иной, как китайский философ Конфуций, живший в 500 году до нашей эры. Путешествуя по Поднебесной, он нес свое учение, а попутно распространялся и маджонг. Умеренность, процветание и доброжелательность — основные добродетели, о которых говорил Конфуций, нашли свое отражение в игровых фишках. Кроме того, само название переводится с китайского как «воробей». А древний философ был большим любителем птиц...
По другой легенде, маджонг возник еще раньше, а его создателем был простой деревенский рыбак по имени Цзе. Как-то раз он сообразил, что в открытом море можно поймать гораздо больше рыбы, чем у берега. Но его сородичи не привыкли к высоким волнам и страдали от морской болезни. Подумал Цзе и решил, что эта болезнь — не более чем иллюзия. И если отвлечь рыбаков, им не будет страшна никакая качка. Сказано — сделано. Так и возник маджонг, благодаря которому рыбаки напрочь забыли о морской болезни, а семья Цзе стала очень богатой и известной.
Однако серьезные историки говорят, что игра появилась не более чем 120-130 лет назад, а до того существовали лишь похожие на нее развлечения, но самого маджонга не было. Название же «воробей» происходит от шуршания фишек, напоминающего чириканье маленьких птичек. Но как бы там ни было, сегодня маджонг очень популярен во всем мире. И сыграть в него можно не только с живыми китайцами, но и с собственным, вполне себе европейским (хотя, может, и собранным в Китае) компьютером.
Mahjong Holidays 2005
Жанр:
маджонг
Разработчик
Big Fish Games
Издатель
Big Fish Games
Системные требования
600 MHz, 128 MB
|
Награда журнала
Рейтинг 88%
|
Начнем с того, что серия маджонгов от Big Fish games — это не просто игры, которые вы скачали, поиграли и забыли. Разработчику удалось превратить древнее китайское развлечение в настоящую MMORPG. Для начала мы регистрируем ник в онлайновом сообществе. Потом выбираем симпатичную раскладку (layout) и начинаем играть. Разобрали фишки быстрее других? Это обязательно зачтется. Создали интересный набор? Можем закачать его на сервер, и пусть другие поломают голову. Хотим новых загадок? Получаем их с того же сервера. Искать можно по имени, сложности, количеству фишек и десятку других параметров. Ну и напоследок мы можем послать личное сообщение любому автору раскладки. Вот оно, современное общение, и никакой передачи ци на расстояние не нужно!
Сама игра идет в трех режимах. Первый — классический маджонг. Второй — скоростной вариант, когда видны только те фишки, которые можно снять. И третий — «Концентрация». В этом режиме высвечиваются лишь те фишки, на которые мы наводим курсор. Само собой, кроме иероглифов можно выбрать картинки зверей, буквы, цифры, рождественские игрушки, да и самому создавать новые наборы фишек.
По мере разгадывания новых и новых загадок мы зарабатываем очки и продвигаемся по уровням, ну а как же без этого? Уровни сделаны на манер китайского гороскопа — дракон, кот, коза, петух и прочая живность. Но продвинуться по ним не так просто, потому что каждый разбит на подуровни. Например, начинаем мы с бронзовой крысы, но когда-то можем стать золотой свиньей.
Впрочем, даже если отбросить в сторону идеи соперничества и достижения, Mahjong Holidays 2005 позволяет хорошо провести досуг. Приятная фоновая музыка, практически нескончаемое количество раскладок (на момент написания этого обзора — более 250 тысяч), простая и ясная цель. Тут вот и задумаешься — а может, такими и должны быть компьютерные игры?