Хватит с нас космических леталок-стрелялок и расстрела невинных зомби из пулеметов! На этот раз я решил подобрать что-нибудь оригинальное — мирное, доброе и полезное. Поэтому в нынешнем выпуске мы займемся управлением рестораном, выращиванием деревьев, расследованием убийств (ну, почти мирная игра), пообщаемся с пришельцами, а также продолжим приключения на острове Исола (серия Virtual Villagers).
Подобрав очередную свеженькую пятерку развлечений, я задумался — почему мы с таким недоверием относимся к играм, выпущенным по известным романам или фильмам? Считается, что это не более чем реклама и хорошего тут ждать не стоит. Однако одна из сегодняшних игр сделана по книге, другая по передаче, и обе мне очень понравились.
Вторая часть рубрики на этот раз экспериментальная. Вас ждут не просто разрозненные игры из прошлого, а целая серия, объединенная общим жанром. Однако не хочу забегать вперед. Давайте начнем с новинок!
Новинки
Hell’s kitchen
Жанр:
тайм-менеджмент
Разработчик:
Ludia
Издатель:
Big Fish Games
Системные требования:
800 MHz, 256 MB
|
Награда журнала
Рейтинг: 90%
|
«Рассусоливать не будем, я сразу же бросаю вас на передовую!» — заявляет знаменитый шеф-повар Гордон Рамзи в первые же секунды игры. Командирский голос, насупленные брови и жесткий взгляд профессионала — все как в американском реалити-шоу «Адская кухня», которое он ведет с 2005 года.
Вначале все «просто» — каннелонни с цуккини, риккотой и кедровыми орешками, а на десерт — тыквенный пирог с кленовым сиропом и пекановым мороженым. Но не пугайтесь — вам не придется идти на базар и резать тыкву. Гордон потребует других навыков, а именно: скорости обслуживания клиентов и правильных алгоритмов на кухне. Выверенный «тайминг» — ключ к успеху. Если что-то подгорело или остыло, качество заказа сразу снижается, а значит, уменьшается количество заработанных звезд. Поэтому нам нужно быстро просчитывать, какие продукты загружать первыми, какие вторыми, чтобы все было готово одновременно. Одна ошибка, и утонченное блюдо превратится в посредственность!
С каждым днем и неделей задачи усложняются. Появляются заказы из трех, а потом и из четырех блюд. На кухне шипят сковородки и бурлят котелки, а в зале ждут недовольные клиенты, да еще и новые все время приходят. Добавляются новые ингредиенты — мясо, сыры, новые способы готовки. Увеличивается количество столиков в зале. Время становится еще ценнее, ведь его так мало. Мы нарезаем все заранее, выскакиваем из-за плиты на пару секунд, чтобы усадить пожилую даму, а потом быстро назад, не то куриная грудинка подгорит!
Дополнительная «фишка» — рецепты, с которыми мы имеем дело. Все они подробно расписаны и проиллюстрированы в главном меню. И чем больше наш прогресс, тем с большим числом изысков от шотландского повара можно познакомиться. Играть на голодный желудок крайне не рекомендую.
Похожих симуляторов немало, но в «Адской кухне» присутствует то, чего не хватает большинству из них, — атмосфера! Строгий тон Рамзи сразу же настраивает на рабочий лад, он умеет похвалить, если все идет отлично, но становится беспощадным, если мы промедлим или, не дай бог, испортим какое-то блюдо. «Чтоб ноги твоей здесь больше не было!» — прорычал он, когда я не вовремя вынул кусок филе из гриля. Вернее то, что от этого филе осталось. Честно слово, мне было стыдно.
Money Tree
Жанр:
симулятор, тайм-менеджмент
Разработчик:
IT Territory
Издатель:
Mumbo Jumbo
Системные требования:
1 GHz, 256 MB
|
Награда журнала
Рейтинг: 80%
|
Бедный садовник Вильям влюблен в Элизабет, прекрасную дочь миллионера. Но как обратить на себя внимание? Граблями и сапкой? Скоростным подстриганием кустов? Мастерской ловлей гусениц? Он думал и думал, но тут везение! Старый дядюшка отошел в лучший мир, оставив в наследство заброшенный дом и пустующий сад.
Попробуем вырастить яблоньку и заработать несколько долларов. Получилось? Переходим к груше. Потом к вишне, апельсиновому дереву, двум деревьям сразу. Не позволяем вкусностям падать на землю, так они сразу станут дешевле. Пик мастерства — ловить плоды на лету, тогда они и самые спелые и не помятые. А тем временем кто-то очень добрый посылает нам сверху листья. Крепим их к веткам, и все растет само по себе. Чудеса? Нет, современные технологии! Дальше больше — сверху падают денежные знаки, которые тоже растут на деревьях. Страна дураков? Нет, правильная организация труда! Да и куда там лисе Алисе и коту Базилио, обещавшим вырастить золотые монеты. Если поймать правильный листик, у нас вырастут бриллианты. И все без обмана.
Но не все так просто на пути к успеху. Фруктовые деревья мучаются от жары, страдают от нехватки влаги, их обдирают вороны и саранча. Тут нам прямая дорога в магазин, а там чего только нет! Ручные поливалки, автоматические нагревалки, гусеницеубивалки, саранчедавилки, чучела с радиоуправлением и удобрения, после которых все растет с бешеной скоростью! Но не меркантильны создатели игры, они не заставят тратиться сугубо на огородный инвентарь. Там есть и скамеечки для молодых влюбленных, клумбы, чтобы радовать глаз, фонтаны, чтобы освежать знойными вечерами.
Уровень бежит за уровнем, доллар за долларом. Кликать нужно быстрее и быстрее, зарабатывать больше и больше, ведь на кону — нет, не бизнес, а удивительные глаза Элизабет. По мере роста состояния Вильяма она чувствует, что привязывается к нему все сильнее. Еще груша, еще апельсин, еще вишня, еще гроздь винограда... Ухаживаем за садом, растим жизнь и смотрим, как растет любовь садовника и «принцессы». Такая игра.
James Patterson's Women's Murder Club: Death in Scarlet
Жанр:
найти предмет, детектив
Разработчик:
Lightflood Games
Издатель:
Big Fish Games
Системные требования:
1 GHz, 256 MB
|
Награда журнала
Рейтинг: 92%
|
Похоже, что жанр Seek-and-find переживает второе рождение. Поиск разбросанных по комнатам вещей остается в центре игрового процесса, но каждый раз наполняется новым смыслом. Разработчики стараются, чтобы игрок жил сюжетом, чтобы, разыскивая хитро спрятанные часы или монетку, он думал о раскрытии преступления, чтобы он вживался в роль сыщика или журналиста. Что у них вышло на этот раз?
Women's Murder Club — серия детективов известного американского писателя Джеймса Паттерсона. В 2007 году по его произведениям был снят сериал, а вот теперь к нам пожаловала игра.
Первый интересный штрих — вы играете сразу за трех книжных персонажей. Это судебно-медицинский эксперт Клэр Вишберн, инспектор полиции Линдси Боксер и репортер Синди Томас. У каждой свои профессиональные навыки и свои задачи в игре. Осмотр места преступления, добывание информации, лабораторные исследования — все это определяет, за кого мы играем в данный момент.
Сюжет завязан на череду таинственных убийц в Сан-Франциско, жертвами которых становятся девушки. Они гибнут от редкого растительного яда китайского происхождения. На груди у каждой находят клеймо в виде иероглифов. «Была неверна!», «Много болтала языком!» — таковы выжженные на их телах приговоры.
Нахождение предметов совмещено с мини-играми по поиску улик и осмотру жертв. Обычно такие игры служат не более чем приятным дополнением, но здесь это не так. Мы расшифровываем тайные послания, изучаем группы крови, вскрываем сейфы, роемся в полицейских базах данных, опрашиваем родственников убитых. Каждая такая задача — это небольшая головоломка. Баланс между поиском и разгадыванием позволяет почувствовать себя в центре расследования, мы ищем не спрятанные мелочи, а убийцу!
Еще один забавный момент — отсутствие пресса времени и штрафов за количество случайных нажатий мышкой. Создатели «Клуба убийств женщин» не подгоняют, не наказывают, и это очень верное решение. Игроку предлагается принять участие в интерактивном детективе, посмаковать его, пройтись по главам книги с английской неторопливостью. Музыкальное сопровождение и дизайн уровней служат той же цели.
Но вернемся на западное побережье США. Спаянная работа аналитики судмедэксперта, интуиции детектива и въедливости журналиста приносит свои плоды. В какой-то момент возникает подозрение, что мы столкнулись с тайным восточным сообществом, что тут действует не какой-то маньяк-одиночка, а разветвленная преступная организация. Распутываем ниточку за ниточкой, и обнаруживается, что... Но нет, дальше я рассказывать не буду. Игра находится на диске, дело за вами.
Virtual Villagers 3: The Secret City
Жанр:
стратегия непрямого контроля, симулятор жизни
Разработчик:
Last Day of Work
Издатель:
Last Day of Work
Системные требования:
800 MHz, 256 MB
|
Награда журнала
Рейтинг: 87%
|
В первом выпуске рубрики мы рассказывали про эту замечательную серию игр, а тут как раз и третья часть появилась. Суть осталась прежней — островитяне должны быть здоровыми, занятыми и веселыми. Они осваивают профессии, разгадывают загадки, поселение растет и развивается. Жизнь идет и тогда, когда вы спите, обедаете или играете в другие игры, поэтому при каждой загрузке нас ждут сюрпризы — вплоть до деревни, усыпанной скелетами.
Что же нового в «Тайном городе»? Первое, что бросается в глаза, — погода. Туман и яркое солнце, гром с дождем — все это не только добавляет атмосферности в игру, но и влияет на сам процесс. Размер изначальной карты тоже изменился. Мы сразу можем обозревать более обширную территорию, чем в предыдущих частях: развалины города, каменные арены, целебные травы, старинные вазы, скульптуры древних богов, вход в таинственную пещеру и многое другое.
Если раньше все жители были равны, то теперь это не так. Тот, кто сможет надеть желтую мантию, получит статус вождя, а вместе с этим особые способности. Он сможет спасти людей от голода, производя еду прямо из воздуха, будет учить детей и руководить разгадкой многих ключевых моментов в игре. Когда вождь умрет, вам нужно будет вновь провести выборы.
Есть изменения и в науке. Кроме обычных технологий у нас появились две отдельных фракции — природа и магия. Если вложить очки в первую, повысится прирост еды и продолжительность жизни. Вторая имеет отношение к скорости исследований и увеличивает общее население острова. Таким образом, мы сможем выбирать собственный стиль развития.
В игре появилась система наград за различные достижения, такие как рождение тройни, жизнь до 90 лет, накопление двадцати тысяч единиц еды, изучение пятидесяти алхимических рецептов, вундеркинд (ребенок ставший мастером в профессии до 18 лет) и некоторые другие.
В остальном это те же Virtual Villagers. Все тут замечательно, но хотелось бы пожелать, чтобы в четвертой части мы увидели улучшения со стороны графики. Для такой хорошей игры она выглядит чересчур слабоватой. И хотя не стоит ставить графику во главу угла, о такой вещи, как баланс между игровым процессом и его визуальным сопровождением, тоже не стоит забывать.
Harvest: Massive Encounter
Жанр:
Tower Defense, стратегия в реальном времени
Разработчик:
Oxeye Game Studio
Издатель:
Oxeye Game Studio
Системные требования:
1,2 GHz, 256 MB
|
Награда журнала
Рейтинг: 93%
|
Строители базы межзвездной корпорации «Медуза» столкнулись с ожесточенным сопротивлением пришельцев. У них свои виды на планеты и ресурсы, их летающие блюдца напирают со всех сторон, но отступать некуда — позади лишь холодный космос.
«Урожай» — необычная игра на стыке жанров. Если в классических Tower Defense монстры стараются пробраться из точки A в точку Б, не обращая внимания на наши башни, то здесь все серьезнее. Их задача — не просто пройти мимо, а уничтожить нас. Кроме того, деньги на постройку новых укреплений добываются путем сбора ископаемых, как в стандартной RTS.
Здесь всего пять видов построек: электростанция, блок для передачи энергии, сборщик ресурсов, лазерная башня и ракетная башня. Хитрость в правильном распределении кредитов, ведь каждая постройка очень важна. Без энергии все будет работать медленно, при малом числе сборщиков не хватит денег, а если не хватит башен, нас просто уничтожат.
Чтобы повысить интерес к повторной игре, разработчики позаботились о пяти режимах. В нормальном мы создаем базу, развиваемся и противостоим растущим атакам пришельцев. Цель — продержаться как можно дольше. Следующий режим — «Волна». Здесь мы сами выбираем начало нападения, а также противников. Цель — отбить десять волн. Название «сумасшествие» подразумевает что-то страшное, и так оно и есть. Мы начинаем в углу вражеской территории с большим количеством кредитов, но в гораздо более агрессивной среде. Rush требует как можно быстрее нанести 50 тысяч единиц урона, а в режиме Creative цели и задачи можно выбирать самим.
Игра полностью подпадает под определение «Easy to learn, hard to master». Поначалу кажется, что 20-й уровень в «классике» — это предел человеческих возможностей. Да и как продержаться дольше, ведь легионы тарелочек просто сметают защиту! Потом, освоив нюансы борьбы за выживание, продвигаемся к 30-му уровню, доползаем до 40-го. А ведь некоторым покоряется и 60-й!
Весь секрет в дизайне базы, и здесь перед нами огромное поле для творчества. Как расположить лазерные башни? Сколько строить электростанций? Каково правильное соотношение лазерной и ракетной защиты? Где устанавливать «харвестеры»? Множество вопросов для любопытных геймеров. Попробуйте найти свои собственные ответы. А мы пока что познакомимся с Tower Defense поближе.
Проверено временем: Tower Defense
Прародителем этого жанра считается аркада Ramparts, выпущенная Atari Games целых 18 лет назад. Под нашим командованием находилась группа замков, сражающаяся против вражеских кораблей. Пушки, ремонт, накатывающиеся волны врагов и даже сетевой режим. Когда игровые автоматы с такими играми начали медленно, но верно двигаться в сторону свалки, в Starcratf, а позже и в Warcraft 3 появились карты с похожими задачами. Сейчас это уже десятки игр, каждая со своей спецификой, но объединенные общим планом — выживанием в схватке с все более и более сильными монстрами. Рассказать обо всех достойных представителях в рамке одной статьи, конечно, невозможно. Но для первой экскурсии в мир Tower Defense нижеописанных пяти игр хватит с лихвой. Я постарался выбрать самое-самое вкусное.
Attack of the Creeps
Жанр:
Tower Defense
Разработчик:
Galago Games
Издатель:
Galago Games
Системные требования:
1,2 GHz, 256 MB
|
Награда журнала
Рейтинг: 86%
|
Начнем с врагов. С виду они все красненькие противные монстрики, но суть у них разная. Есть обычные ползучие гады, которые лезут по нашим лабиринтам, есть летающие, которые движутся по прямой и плюют на все с высоты. Время от времени к нам приходят толстенные боссы, на убийство которых уходит уйма выстрелов. Чтобы жизнь не казалась слишком простой, иногда появляются твари, иммунные к замораживанию и оглушению. И вдобавок есть особо шустрые монстры, пожалуй, самые неприятные.
Строиться можно в любом месте карты. Маршрут не проложен заранее, мы создаем его сами, закладывая башни в нужных местах. К нашим услугам шесть видов башен.
Arrow Tower — бьет по любым целям, скорострельные, покрывают большой радиус, но урон слабоват. Стоимость — 5 долларов.
Cannon Tower — бьет только по земле, высокие повреждения, невысокая скорость, малый радиус. Стоимость — 25 долларов.
Lightning Tower — стреляют только по воздуху, высокий урон и радиус действия. Стоимость — 35 долларов.
Fire Tower — бьет по всем, средний урон и радиус покрытия, урон по площади, медленные. Стоимость — 50 долларов.
Frost Tower — повреждает всех, низкий урон, замедление. Стоимость — 50 долларов.
Quake Tower — повреждает и оглушает ближайших монстров. Высокая стоимость — 80 долларов.
Любую из них можно улучшить, в результате чего урон, покрытие и длительность эффектов значительно увеличиваются. Каждое последующее улучшение дороже.
Приятный момент игры — отправка своего счета в интернет. Первый раз посмотрев рекорды недели, я был шокирован увиденными цифрами. Как они достигают таких результатов? Какой тактикой пользуются?
Учитывая, что мы вольны строить башни где хотим, в голову сразу же приходит идея лабиринта. Ведь задача в том, чтобы Creeps оставались на карте как можно дольше, тогда и урона можно будет нанести больше! Но какие именно лабиринты строить, какие сочетания башен применять — эти вопросы уже далеко не очевидны.
Garden Defense
Жанр:
Tower Defense
Разработчик:
IWin
Издатель:
IWin
Системные требования:
600 MHz, 256 MB
|
Награда журнала
Рейтинг: 90%
|
Как это обычно бывает, спасение мира начинается в тихом американском городишке, на заднем дворе. Армия бронированных жуков, мотыльков-убийц и ненасытных многоножек уже упивалась предстоящим захватом планеты, когда на их пути встала семья Смитов! Папа, изобретающий гномов-стрелков и херувимов-замедлителей, мама, тренирующая кактусов-снайперов и подсолнухов-пулеметчиков, и вы, во главе всего этого пестрого воинства.
Маршрут каждой миссии проходит по извилистым тропинкам сада и не зависит от игрока. Из-за этого правильная расстановка защиты становится особенно важной; нам нужно, чтобы гномик с ружьем или стреляющее растение покрывали максимальную дистанцию на пути следования насекомых. Интересно, что гномиков можно переставлять с места на место даже во время боя. Это позволяет выживать в, казалось бы, безнадежных ситуациях — бабочки смогли пролететь мимо, а в конце их опять ждут наши верные стрелки!
Отдельные виды садового инвентаря служат для замедления врагов, другие стреляют только по летающим или только по наземным. В общем, все, как и полагается в Tower Defense. Через какое-то время мы получаем доступ к папиной лаборатории, а там чего только нет! К примеру, мы можем увеличить урон всех гномов, создать суперфламинго, вырастить чихающие кактусы и адские колокольчики вместо обычных. Названия вселяют надежду, не правда ли? Все это, конечно, не бесплатно. Придется потратить специальные очки умений, которых вечно не хватает. На что тратить, решать вам, это зависит от стиля игры.
Первые уровни не доставят проблем, но с появлением лаборатории сражаться будет тяжелее. Вам не раз придется сменить стратегию, прежде чем вы нащупаете верный вариант. Это очень радует, потому что некоторые разновидности башенной защиты откровенно разочаровывают игроков. Например, Azgard Defense проходится одним видом башен, и все, что там нужно делать, — лишь заниматься их улучшением. Но Garden Defense, несмотря на юмористически-расслабленную обстановку, заставляет думать. Вдобавок тут есть сюжет, мультипликационные ролики между уровнями и забавные персонажи. На мой взгляд, это одна из лучших игр в жанре.
Wicked Defense
Жанр:
Tower Defense
Разработчик:
Ixchel Studios
Издатель:
Ixchel Studios
Системные требования:
2,4 GHz, 512 MB
|
Награда журнала
Рейтинг: 88%
|
Название можно перевести как «Злобная защита», но я не вижу в игре ничего зловещего. Да, там есть такие постройки, как «Жало дракона», «Гравитационный шредер» и «Руки ненависти», ну и что с того? По сравнению с монстрами, которые будут на нас нападать, все это звучит очень по-доброму.
Первое, что нужно отметить, это магический мир, в котором происходит действие игры. Никаких ракетниц и пулеметов, а вместо них шары огня, разряды молний и кислота. Но отличия от предыдущих вариантов не только внешние. Ведь, казалось бы, меняем пушки на магов и получаем тот же Attack of the Creeps, только в профиль. Однако здесь кроме денег, на которые мы можем строить башни, появились еще и заклинания, и это сильно меняет тактику боя.
Уничтожая врагов, мы зарабатываем деньги. Повреждая их, накапливаем ману. Ну а если есть мана, можно и позабавиться. Например:
Disrupt Gravity замедляет перемещение монстров на 80% в течение десяти секунд.
Drop Napalm жжет всех, кто проходит через данную клетку. Восемь единиц урона в секунду в течение пятнадцати секунд.
Fireball — урон огнем плюс эффект «ожог», длящийся пятнадцать секунд. Это значит, что монстры, вышедшие за площадь поражения, все равно продолжают гореть. Такие эффекты очень хороши для добивания раненых.
Ion Strike — самое мощное заклинание в игре (1000 единиц урона), но бьет только по механическим целям.
Lightning Strike — распределяет 70 единиц урона по ближайшим целям. Дешевое заклинание.
Meteor Storm — сотня метеоритов поражает 1-2 клетки и всех, кто через них проходит. Каждый метеорит наносит восемь единиц урона. Удобно для уничтожения отрядов, которые смогли проскользнуть сквозь оборону.
Монстры здесь тоже обладают особыми умениями. Одни лечат друзей, другие клонируют, третьи ускоряют, четвертые разваливаются на половинки при уничтожении и продолжают путь.
Пару слов о башнях. С первого взгляда они похожи на свои аналоги из других игр, лишь названы по-другому. Одна поджигает, другая бьет по нескольким целям, третья замедляет. Но разработчики постарались отличиться и тут. Во-первых, улучшения башен разнообразны. Можно просто повысить урон, можно улучшить постэффекты оружия, можно увеличить радиус действия. На все денег не хватит, поэтому выбираем по вкусу и ситуации. Во-вторых, каждой башне можно дать приказы, это уже напоминает тактику боев в Dominions III. Атаковать самого сильного врага или самого слабого? А может, самого быстрого? Все это можно настроить, и все это имеет значение.
Еще одна интересная деталь — редактор уровней. Здесь можно создать и настроить любые варианты карт, которые позволяет игра. Инструмент специфический, для настоящих фанатов. Однако в большинстве таких игр его нет, а тут есть. Несомненный плюс.
Во время сражения мы можем приближать и отдалять камеру, рассматривая башни, спецэффекты и противников в мельчайших деталях. Поле боя вспыхивает, взрывается, горит, плюется пучками энергии. Игровая музыка еще глубже погружает нас в процесс.
В целом, это, пожалуй, самая необычная Tower Defense из всех, которые я видел. Она, безусловно, заслуживает внимания любителей жанра.
Master of Defense
Жанр:
Tower Defense
Разработчик:
Voodoo Demention
Издатель:
Big Fish Games
Системные требования:
600 MHz, 128 MB
|
Награда журнала
Рейтинг: 87%
|
На этот раз мы попали в средневековье, а то и в более ранние времена. Наши люди прячутся за стенами замка, а орды монстров пытаются прорваться внутрь и сытно пообедать. Задача героя (это, конечно же, вы) — остановить злобных тварей еще на подступах и спасти как можно больше народа.
Изначально у нас всего три вида башен — «анти-земля», «анти-воздух» и универсальная. Чуть позже открывается доступ к магическим умениям. Вкладываем очки и получаем увеличение либо урона, либо скорости стрельбы, либо новые башни. Одна из них ледяная, другая огненная, вдобавок можно дать универсальной башне возможность травить врагов.
Интересно, что люди в замке не беззащитны. Если противники доходят до них при смерти, люди могут их добить. Можно также вложить очки умений в здоровье жителей, тогда убивать их будет сложнее, даже если злодеи ворвутся внутрь замка.
Враги отрисованы просто, но стиль выдержан хорошо. Помимо жуткого вида у каждого из них есть описание. Приведу некоторые из них, чтобы вы лучше почувствовали этот мир.
Завр. Монстр из прошлого. Ужасным ревом может оглушить вас до смерти. Закройте уши и бегите прочь... Бегите.
Найт. Ночное существо. Появляется на поле боя и питается душами погибших. Днем у него нет головы, но в темное время суток она появляется. Не дай бог вам ее увидеть.
Том. Злой домовенок. Нападает на своих жертв во сне. Держите окна и двери закрытыми до самого утра. Иначе вы просто можете не проснуться.
Хобо. Старик, живущий на холмах. Он встречает одиноких странников и заводит их в темные пещеры. Оттуда еще никто еще не возвращался.
Квенто. Огромная стрекоза, обладающая прекрасным зрением. Она видит всех живых существ, где бы они ни спрятались. Видит, чтобы потом убить.
Вот с такими и еще множеством других милых созданий нам придется иметь дело. Графика в игре тоже специфична. Все очень большое — башни, нападающие монстры, жители. Карта не вмещается в экран, но в этом есть свое очарование. Мы движемся по территории, следя за врагами, разглядывая свои постройки, улучшая их или строя новые.
Финальный вердикт: очень неплохой Tower Defense и, более того, весьма непростой.
Protector
Жанр:
Tower Defense
Разработчик:
Undefined
Издатель:
Congregate
Системные требования:
Internet
|
Награда журнала
Рейтинг: 93%
|
Последняя игра, о которой мне хочется рассказать, запускается в браузере по адресу http://www.kongregate.com/games/undefined/protector. Обычно я не пишу о таких проектах, потому что их качество и увлекательность оставляют желать лучшего, но «Защитник» — приятное исключение. Более того, это одна из самых затягивающих Tower Defense.
Перед нами раскинулся загадочный архипелаг. Начав доблестную карьеру с истребления крыс в родном замке, мы движемся дальше — к маякам, постоялым дворам, шахтам, лесам и деревушкам. Всюду идет война, всюду требуется ваша помощь.
Начальная армия состоит из пяти видов войск: воин и четыре разновидности магов. Если с воином все просто, то все маги отличаются по повреждениям: огонь, холод, яд и электричество. Перебив какое-то количество монстров, каждый из них получает уровень. При этом мы можем сильно увеличить урон, а можем пожертвовать им ради особых способностей. Синий маг (холод) замедляет врагов, красный (огонь) бьет по площади, зеленый (яд) травит, а фиолетовый (электричество) делает противников более уязвимыми. Соответственно, наши маги могут превратиться в узких специалистов по поджариванию или замораживанию или же станут экстрасенсами-силовиками широкого профиля.
Атакующие зверушки, скелеты и некроманты, в свою очередь, обладают иммунитетом, устойчивостью или уязвимостью к тому или иному элементу. Поэтому правильная вербовка войск перед атакой здесь очень важна. Сделали ставку не на то — проиграли за пару «волн».
Победив в стартовых локациях, мы зарабатываем очки умений, и перед нами встает хитрый вопрос — во что их вложить. Можно увеличить урон воинам, можно магам. Есть возможность ускорить получение опыта для всех войск, а также открыть доступ к особым отрядам — некромантам, паладинам, лучникам и алхимикам. Это уже не обычные рубаки и колдуны, а настоящий спецназ нашей армии. Тут идут в ход ослабляющие бомбы, некроз, удары по слабым точкам врагов и стрелы, разящие летающих гадов наповал.
Перед очередной локацией мы можем перекинуть очки умений в другую ветку, если нам не нравится текущая расстановка. В отличие от WOW, тут это бесплатно.
Вообще, возникает ощущение, что мы играем не в очередную Tower Defense, а в RPG. Попробуйте и вы, но предупреждаю сразу — вещь крайне заразная. С февраля в нее успели сыграть более 3,5 миллионов человек!