В этом выпуске рубрики мы займемся сельским хозяйством, продажей недвижимости, организацией аттракционов и строительством мостов. Нас ждет очередной выпуск непотопляемого «Луксора», а также лучшая игра 2008 года по версии Independent Games Festival — Crayon Physics Deluxe. Как и всегда, мы предлагаем вам не только почитать мнение авторов об играх, но и сразу же увидеть их в деле — ведь все демонстрационные версии находятся на диске журнала. Итак, программа действий — читаем, думаем, играем. Поехали!
Новинки
Be Rich!
Жанр:
менеджер
Разработчик:
Divo Games
Издатель:
Big Fish Games
Системные требования:
800 MHz, 512 MB
|
Рейтинг журнала: 80%
|
Успех серии Build-a-lot явно не дает покоя разработчикам. И если прошлый похожий проект (First Colony) был создан в США, то на этот раз родиной игры стал Нижний Новгород — ведь именно там располагается офис компании Divo Games. С одной стороны, первая реакция на подобные клоны обычно отрицательная. В духе: «Ну, вот — опять ничего нового!» С другой — если базовая идея хороша, то, поработав над реализацией, разработчик имеет все шансы переплюнуть оригинал. Что же вышло на этот раз?
Первое, что бросается в глаза, — превосходство в графике. Строители ездят на фургонах, а не летают над дорогой в виде желтых кепок. Здания выглядят более естественно, по тем же дорогам движутся местные жители и автомобили. Это немного напоминает SimСity, и атмосфера от этого только выигрывает. Горы, озера и деревья — все либо гораздо красивее, чем раньше, либо вообще появилось в первый раз. Вроде бы мелочь, но именно таких вещей очень не хватало в Build-a-lot. Спокойная и приятная музыка — еще один плюс.
Сам игровой процесс отличается не сильно — мы строим или покупаем жилые дома, улучшаем их, украшаем окрестности садами и фонтанами. Как и прежде, можно возводить вспомогательные постройки. Здесь это магазины, ремонтные центры, автосалоны, кинотеатры и парки развлечений. Однако в Be Rich они не только выполняют свои задачи, но и приносят дополнительный доход. Покупать строительные материалы не нужно, в игре есть только один ресурс — американские доллары. И, пожалуй, важнейшее отличие — фактор времени. Вспомним, как было раньше... «Боже, этот чертов уровень придется переигрывать заново, я не успеваю!» — думал игрок, глядя на ползущую зеленую полоску. А теперь все гораздо мягче — ограничение по времени есть, но оно влияет только на дополнительные очки. Успели вовремя — заработали на улучшения, которые можно купить между миссиями. Это может быть ускоренное строительство, быстрые машинки с рабочими, большее число жильцов в домах. Полезно, но не критично.
Кстати, о жильцах. Еще одна новинка — городское население. В некоторых миссиях вам нужно не только заработать, но и заселить город до нужной цифры. Кроме того, граждане иногда дают деньги напрямую — над домиком появляется конверт, и только успевай собирать! Очень напоминает отношения наших людей с местными жилищными службами...
Еще пара интересных моментов — это возможность строить дороги и режим «песочница». Некоторые районы города недоступны для ваших строителей, и приходится сносить дома, прокладывая на их месте трассы. Ну а в песочнице вы начинаете создавать собственный город с нуля, соревнуясь с AI-бизнесменами по времени и заработанному капиталу. При этом город тут гораздо больше, он даже не вмещается в экран, а возможностей для творчества на порядок больше, чем в обычных миссиях.
Одновременно со всеми этими приятностями играть стало гораздо легче. Многие скажут, что это плохо. Кому-то, наоборот, понравится — ведь процесс все равно захватывает, а разочарований меньше. Решать вам, господа. Ну а игра... Ждет на нашем диске.
ПЛЮСЫ | МИНУСЫ |
строительство дорог, улучшения между миссиями, приятное оформление | отличий от Build-a-lot могло бы быть больше, не хватает режима с ограничением времени |
County Fair
Жанр:
менеджер
Разработчик:
Tik Games
Издатель:
Tik Games
Системные требования:
600 MHz, 128 MB
|
Рейтинг журнала: 78%
|
Ларьки с сахарной ватой, карусели, американские горки, комнаты страха! Парки аттракционов поразили сердце маленького Расса Пендлтона еще в 30-х годах двадцатого века. Он жил с мечтой, он хотел создать собственную империю развлечений, раскинувшуюся по всей Америке... Много лет тяжелой работы и «лунапарковая» страсть сделали свое дело — он стал настоящим карусельным магнатом. Но как вы знаете — на дворе экономический кризис, да и здоровье у Расса уже не то, что в довоенные времена. Нужно срочно найти близкого человека и передать ему дела. Полчаса поиска в Гугле и на страницах ЖЖ — и такой человек найден. Да-да, это вы!
Менеджеры быстренько объясняют азы управления, и вот они — первые посетители, а значит, и первые заботы. Цель каждой миссии — заработать энную сумму, чуть позже — построить указанные аттракционы, а потом и популярности среди клиентов добиться. Прибыль мы получаем двумя способами. Первый — плата за вход. Второй — плата за увеселения на территории. Чтобы развлекать народ, мы строим самые разные качели-карусели. Чтобы кормить народ, мы расставляем киоски с гамбургерами, напитками, попкорном и прочими вредными вещами. Все это можно и нужно улучшать, для всего нужна электроэнергия, все это нужно рекламировать! Поэтому способов потратить деньги здесь немало, и поначалу нужно быть внимательным. Кроме того, нам понадобятся охранники, медработники, механики и уборщики. Ведь люди тут мусорят, давятся сосисками, затевают драки! Все эти проблемы нужно решать, иначе наша популярность упадет, а если в это время приедет проверяющий — то и штраф можно отхватить.
Выполнено все очень красочно. Лошадки ездят по кругу, лампочки мигают, рекламы светятся, чертовы колеса крутятся, а машинки носятся по крутым виражам. Остается пожалеть, что мы не можем зайти внутрь палаток, чтоб пострелять в тире или покидать баскетбольные мячи — есть тут и такое. Что еще огорчает — в игре нет ускорения. Порой строить уже нечего, цены на рекламу на максимуме, все работники наняты и приходится просто ждать. Также не совсем ясно, как именно работает здешняя реклама, но то, что она работает, — факт. Поэтому не жалейте на это дело денег, особенно на более продвинутых уровнях.
Чем дальше мы движемся, тем больше нужно заработать, нанять, построить. Стратегий здесь множество. Мы можем начать с закупки ларьков с едой и заработать первый капитал, прикинувшись рестораном под открытым небом. Можно сразу заказать самый дорогой аттракцион, оставив мелочь на потом. Можно «играться» с ценами на входные билеты. И если все получиться, то вы порадуете старика Расса и станете главным увеселителем от Нью-Йорка до Сан-Франциско и от Майами до Чикаго. Удачных вам каруселей, господа!
ПЛЮСЫ | МИНУСЫ |
разнообразие аттракционов, детальная прорисовка | неясная механика рекламы, невысокая сложность |
Luxor: Quest for the Afterlife
Жанр:
аркада
Разработчик:
MumboJumbo
Издатель:
MumboJumbo
Системные требования:
1,6 GHz, 512 MB
|
Рейтинг журнала: 75%
|
Воры-атеисты разграбили захоронение королевы Нефертити и ее мужа фараона Ахенатепа, и теперь их духи не могут возродиться в загробной жизни. По дорогам бродят враги, да и в городах немало злодеев. Но всеми ими руководит одна фигура, которую необходимо наказать во славу Нефертити. В роли избранника богов, естественно, оказались мы, так что придется побороться за загробное счастье древних. Почему? Зачем? Не время вопросов, время действовать.
Что же представляет собой новая игра серии? Да в общем-то, ничего нового: еще одна вариация на тему, только окрашенная в еще более яркие цвета. Перемещения по экрану прикреплены к мышке, стрельба осуществляется левой кнопкой, смена цвета снарядов — правой. За каждую победу начисляются очки, вдобавок к этому периодически сверху падают призы — сокровища, монеты, усиления. Деньги можно потратить на модернизацию стрелка, мячей и специальных возможностей.
Усиления — штука крайне полезная, в умелых руках даже разрушительная. Разработчики напридумывали их около полутора десятка. Например, «Песчаная буря» уничтожает половину сфер на экране, а «Скорпион» вызывает союзника, раскидывающего по углам ближайшие шарики. Впрочем, в Luxor 4 нужно не только стрелять, но и двигаться по карте, собирая артефакты. Мы начинаем погоню за ворами с левого нижнего угла, чтобы впоследствии пройти по городам Египта. В каждом предстоит несколько испытаний, которые обязательно заканчиваются сражением с боссом местности. Задача состоит в том, чтобы перегнать похищенное сокровище из середины в зеленую зону, создав как можно больше совпадений. Иногда надо сражаться с пророками Амун, создающими препятствия, вынуждающие скарабеев быстрее пробираться в пункт назначения. Чтобы выиграть, необходимо разнести заграждения, а уж потом только заняться отстрелом шариков.
Также случается устраивать перестрелки через реку, по которой плывут скарабеи с огромным количеством мячей. Но задача — победить жука на другом берегу, и тут уж приходится действовать быстро и очень внимательно. Ну а в конце игры вы будете вознаграждены призовым уровнем вне границ Египта. Артефакты, собранные для Нефертити, — это не только красивые побрякушки, но и весьма полезные в хозяйстве вещи. Так, например, самый первый — «Глаз Гора» — помогает найти на карте части любого предмета, а «Золотой скарабей» откроет специальные монеты.
Играть здесь можно не только в кампанию, но и в одиночные сражения на любой открытой карте. Вот только делает ли это новый «Луксор» оригинальным? Он не то чтобы плох, нет. Он просто лениво почивает на лаврах предшественников. Однако любители серии все равно получат удовольствие. Ведь идею великой «Зумы» сложно испортить.
ПЛЮСЫ | МИНУСЫ |
красочная графика, улучшения по ходу игры | отсутствие новизны |
Проверено временем
Crayon Physics Deluxe
Жанр:
логическая
Разработчик:
Cloonigames
Издатель:
Cloonigames
Системные требования:
1 GHz, 512 MB
|
Рейтинг журнала: 95%
|
Когда я увидел эту игру, то сразу вспомнил две вещи: один из самых замечательных проектов 90-х — The Incredible Machine — и детские альбомы для рисования. Цель каждой миссии очень проста — довести красный шарик до желтой звездочки. Графика еще проще — можно смело сказать, что она выполнена на уровне рисунков пятилетнего ребенка. Но вся это простота, даже примитивизм порождают замечательный игровой процесс. Он захватывает, интригует, будоражит любопытство и заставляет игрока быть настоящим творцом каждого уровня — ведь пройти их можно и так, и эдак, и еще массой способов.
Поначалу все просто. Шарик находится на одном берегу, звездочка на другом. Рисуем прямую линию, и он скатывается. А что, если звезда выше? Находим точку опоры, обозначаем ось и бьем по шарику огромным качающимся молотком... А может, старый добрый принцип рычага подойдет? Вешаем блок через облачко на небе и полетели! Каждый следующий остров (наш шарик путешествует по целому архипелагу с загадками) предлагает что-то новое. Шарик уже не лежит спокойно — он падает, катится в пропасть. Между ним и звездочкой встают все новые преграды, но игра остается все такой же простой и сложной одновременно. Порой мы можем предугадать, какое решение задумывал автор, проникнуть в психологию дизайнера. Или же пойти собственным путем — создать навороченный механизм из блоков, перемычек, осей. И главное, что он сработает. И главное — это ведь мы сами придумали, а не просто нашли единственно верный вариант, сами нарисовали все, что было нужно... Этот элемент игры очень сложно переоценить, он попросту уникален.
Очень интересно сравнивать разные способы прохождения — Crayon Physics можно рассматривать как своеобразный психологический тест. Как мы достигаем своих целей? Изящно, грубо, сложно? Возможно, поиграв часок-другой в эту игру, вы не только получите удовольствие от процесса, но и узнаете лучше самого себя.
Помимо обычного прохождения вы можете скачать множество новых уровней, ведь вокруг Crayon Physics образовалось немаленькое игровое сообщество (www.kloonigames.com). И еще одна любопытная деталь — игра получила главную премию на фестивале независимых игр в 2008 году, в то время как World of Goo получила только премию за инновационный дизайн. Как мы видим, дело не в графике. Дело не в звуке. Не в онлайновой составляющей. В чем же дело, господа? Чего мы на самом деле ищем в играх?
ПЛЮСЫ | МИНУСЫ |
оригинальность, вариативность, атмосфера | нехватка настроек, незавершенность, характерная для «indie-игр» |
Professor Heinz Wolff’s Gravity
Жанр:
головоломка
Разработчик:
Deep Silver
Издатель:
Deep Silver
Системные требования:
1 GHz, 512 MB
|
Рейтинг журнала: 94%
|
Занимательная физика всегда притягивала внимание многих людей. Очень интересно и познавательно бывает посмотреть, «как оно устроено/работает». Вот и очередная игра на эту тему, Professor Heinz Wolff’s Gravity, эксплуатирует эту тему. Точнее, игры с гравитацией.
Основной режим игры состоит из ста уровней, каждый из которых представляет собой некую головоломку, цель которой — нажать на кнопку. Все просто: из отверстия выкатывается резиновый шар или, скажем, тележка. Наша задача, используя ограниченное количество подручного материала, добраться до заветной кнопки.
Очень скоро понимаешь, что добраться до кнопки может не выпадающий шар, а любой другой предмет. Потом начинаешь понимать, что совсем не обязательно использовать все доступные материалы. Это важный момент, многие подобные головоломки характеризуются наличием одной верной концепции, до которой и должен додуматься игрок. Здесь же вы играете с гравитацией (и даже ее отсутствием), инерцией и прочими силами, а значит, вариантов решения загадки может быть несколько — все ограничивается вашей фантазией и смекалкой. Уровень за уровнем повышается сложность головоломок, а играть становится все интересней. В особо трудных местах можно взять подсказку. Каждая подсказка стоит 10 очков, изначально дается 250. На начальных уровнях использовать их не рекомендуется — а то можно застрять где-то на последних.
Пройдя все сто уровней, можно мысленно представить, что профессор Вольф пожимает вам руку, — испытание действительно серьезное. А если захочется отвлечься, всегда можно воспользоваться другими режимами игры. Во-первых, это четыре варианта коллективной игры. В одиночку тоже можно и нужно попробовать, но особенно интересно играть в компании, соревнуясь между собой. В первом режиме нам надо за определенное время собрать из тех же материалов самую прочную башню, которая будет впоследствии испытана. Побеждает тот, у кого после испытания останется самая высокая часть башни. Второй представляет собой что-то вроде баскетбола — надо забрасывать шары в корзины. Корзин несколько, каждая дает разное количество очков, а после успешного попадания меняет размер и положение. Шары не бесконечные, поэтому целиться нужно тщательно. Третий режим — вариация тетриса. Бросая шар определенного цвета, нужно очистить большую корзину с разноцветными предметами. Шаров всего тридцать, а предметов чуть меньше, к тому же они иногда падают сверху, вновь наполняя корзину. И наконец, в четвертом режиме игроку предстоит расстрелять башню из пушки. Кто затратил меньшее количество шаров — победил.
Ну и для получения статуса однозначного шедевра игра припасла еще один сюрприз — редактор уровней. Абсолютно все, что игрок видел в игре, можно собрать самому. А можно напрячь фантазию — и приготовить самый оригинальный, самый сложный и самый веселый уровень. Или даже сотню.
ПЛЮСЫ | МИНУСЫ |
приятная графика, множество уровней, режим совместной игры | не хватает режима с ограничением времени и выключением подсказок |
Bridge It
Жанр:
логическая
Разработчик:
Chronic Logic
Издатель:
Auran Games
Системные требования:
1 GHz, 384 MB
|
Рейтинг журнала: 86%
|
Вот река, вот берега, вот две палки и смекалка. По этой на первый взгляд неискушенной схеме и работает эта игра. Bridge It — прямое продолжением таких игр, как Bridge Builder и обеих частей Pontiflex. Но самое главное отличие игры 2003 года от предшественниц — вовсе не в игровом процессе. Дело в том, что оригинальные работы Chronic Logic страдали графическим минимализмом: серый фон, зеленый скелет моста и... все. В результате многие игроки не отваживались запускать унылую и сложную забаву. Благодаря студии Auran и ее движку, а также спонсирующей это мероприятие nVidia новая версия симулятора мостостроения заиграла всеми красками. Трава колышется, вода радует бликами и волнами. Наверное, все это сделано, чтобы расслабить перегревающиеся мозги.
А им есть чем заняться: проверенная концепция никуда не делась! Казалось бы, чего уж проще — соединил мышкой два берега, и вуаля! Не тут-то было. Даже на легком и среднем уровне сложности Bridge It потребует от игрока немалой смекалки. Для выполнения нужной нам цели в наличии имеется несколько видов материалов: перекрытия разного типа, стальные тросы и гидравлика. И разумеется, исключительно логический подход. Кроме того, игрок ограничивается бюджетом, поэтому безрассудно расходовать материал не получится. На высоком уровне сложности вполне вероятны вырванные волосы, сломанная клавиатура и разбросанные по всему дому купленные в местном ларьке коробки спичек. Все правильно, игра исповедует исключительно правильный, «физический» подход к решению проблемы.
Наконец, мост готов. Настало время проверить, верным ли ходом шли наши мысли. Первая проверка — на прочность. Если мост не рухнул под собственной тяжестью — вы на верном пути. Вторая проверка — на грузоподъемность: по мосту ездят машины. И наконец, если все успешно, запускается локальное землетрясение. Если попытка оказалась неудачной, игра подскажет вам «узкие» места, заботливо подсветив перекрытия, на которые приходятся лишние силы, другим цветом. Можно сразу увидеть, какие участки моста требуют доработки.
В режиме прохождения мосты открываются после успешного завершения предыдущей работы. Такой способ хорош для более простого освоения: если понять базовые принципы, на более высоких уровнях будет намного проще. Но если вам хочется сразу в бой, то можно просто выбрать приглянувшийся мост, пейзаж и — вперед!
ПЛЮСЫ | МИНУСЫ |
честная физическая модель, множество вариантов прохождения | отсутствие редактора карт |
Youda Farmer
Жанр:
менеджер
Разработчик:
Youda Games
Издатель:
Youda Games
Системные требования:
600 MHz, 128 MB
|
Рейтинг журнала: 85%
|
Атмосфера этого очередного симулятора фермы — идиллия чистой воды. Маленький аккуратный грузовичок. Уютная деревушка с дружелюбными жителями. Красивые мешочки с мукой, сочные помидорки, упитанные свинки. И чтоб все это заработало как полагается, не хватает одного — вашего живейшего участия.
Игра начинается с набора заказов. Мяснику нужно мясо, пекарю — молоко и яйца, а хозяину продуктового магазина — вообще все нужно. Дальше начинается сбор урожая. Старенький фургончик носится по полям и весям как угорелый, чтобы все успеть. Щелкая на картинку с молоком, мы попадаем на ферму и загружаем молоко в ящики. Нажимая на муку, делаем заказ на мельнице. Пока все это дело доится, мелется, растет и несет яйца, мы разъезжаем и собираем готовую продукцию. А она, надобно заметить, очень быстро портится. Не успели собрать, плохо спланировали маршрут — еда пропадает, и приходится начинать уровень заново.
Когда кузов загружен, мы возвращаемся в город и развозим заказы по магазинам и лавкам, получая деньги. Это напоминает предыдущий этап, но только деньги тут не портятся, а постепенно уменьшаются, поэтому хватать нужно быстро. Не то на дворе страшная инфляция, не то это такая неустойка — в подробности наши клиенты не вдаются.
Кроме обычных товаров мы можем собрать так называемые party produce. Они выглядят как помидорки, беконы или яйца в праздничных шапочках. В городе из них складывается небольшая картинка, открывающая доступ к дополнительному уровню. На нем грузовик носится кругами, а мы должны успевать собирать разбросанные повсюду продукты. Успели — получили от местных жителей вкусный приз.
Игра не стоит на месте, и с каждым уровнем круг наших обязанностей расширяется. Мы покупаем картофельные грядки, яблочные сады, загон с овцами. Каждое улучшение ведет к расширению торговли в городе — появляются десерты, приезжает портной, вместо обычного хлеба пекутся запеканки и сырнички. Наша прибыль тоже растет. Чтобы ее потратить, мы увеличиваем объем машины, ее скорость и закупаем всяческие агрегаты для быстрого созревания овощей, кормления цыплят и так далее. Надобно сказать, что деньги на улучшения нужно тратить с умом, иначе пройти некоторые уровни будет сложно.
Впрочем, самое большое достоинство Youda Farmer в графике и звуковом оформлении. Домики, жители, поля, животные, блюда — все нарисовано с любовью, на уровне явно выше среднего. Карта местности тоже очень хороша. Цыплята пищат, мотор грузовика ревет. В итоге вышла простая игра, в которую хочется играть. А сделать такое — не так уж и просто.
ПЛЮСЫ | МИНУСЫ |
отличная графика, звук, приличная сложность | не хватает сюжетной линии |