Конец восьмидесятых — начало девяностых ознаменовали приход нового веяния масс-медиа: сериалов. Мыльные оперы, комедийные шоу, мистические и детективные истории — все они заставляли забыть о повседневных делах хотя бы на час, усесться поудобнее в кресле и внимательно следить за происходящим на экране. Что произойдет в этой серии? Кто убил Лору Палмер? Как обстоят дела у Круза и Идеен?
Сериалы того времени стали настоящими легендами. Кто не помнит (или хотя бы не слышал) о «Санта Барбаре», «Твин Пикс», «Друзьях», «Женаты... с детьми», «Скорой помощи» и «Секретных материалах»? Правда, в странах СНГ все это появилось куда позже, чем на Западе. Вначале телеканалы исправно транслировали американские саги и эпопеи, но затем плавно переключились на бразильское «мыло» и самопальный продукт...
Культ сериалов начал потихоньку исчезать, пока относительно недавно не произошло перерождение. На свет появилось множество качественных, интересных и продуманных проектов: «Остаться в живых», «Побег», «Доктор Хаус», «Иерихон», «Эврика», «Декстер» и т.п. Люди, далекие от компьютеров в принципе, узнали значение таких слов, как «трекер», «торрент» и им подобные. Зрители превратились в самых настоящих наркоманов, причем ломка в ожидании очередной дозы стала абсолютно нормальным явлением. Как и диалог:
— Что делаешь сегодня вечером?
— Досматриваю третий сезон «Хауса».
Один из любимых народом наркотиков — «Анатомия Грей» или «Анатомия страсти», как нарекли его наши переводчики. Это история о жизни интернов и докторов больницы Seatle Grace Hospital, где молодые люди учатся не только спасать жизни, но и любить, предавать и плести интриги.
И вот настал момент игровизации сериала. Под патронажем Ubisoft Entertainment, которая уже набила руку на Lost: Via Domus, молодая компания Longtail Studios взялась за разработку Grey’s Anatomy: The Videogame. Результат их работы сегодня перед нами. Давайте осмотрим пациента.
Что у нас внутри?
Сценаристы поступили очень правильно, приняв решение не переносить события с экрана телевизора в монитор и уж тем более не пытаться осветить то, что осталось за кадром. Вместо этого нам продемонстрировали пять абсолютно новых серий, с той лишь поправкой, что теперь мы управляем главными героями.
Поначалу игра вызывает легкое недоумение и весьма противоречивые эмоции. Дело в том, что максимально возможное разрешение картинки — 800×600, и это, мягко говоря, смущает в 2009 году. Второй спорный момент, касающийся графики — использование технологии cell-shading, большую порцию которой мы не так давно отведали в Prince of Persia. Но если тамошнее оформление яркое и насыщенное, то местное окружение — абсолютно невзрачное и серое. С другой стороны, сам стиль вгрызается в память, причем надолго. Лицевая анимация Grey’s Anatomy — одна из лучших виденных мною. Мимика, жесты — все это сделано на высоком уровне, а так как cell-shading не слишком требовательна к железу, то игра комфортно чувствует себя даже на откровенно слабых конфигурациях (например, Celeron 3.0 GHz, GeForce 6600 GT 256 MB, 1 Gb).
Здешний игровой процесс самобытен и уникален по своей природе. Вы ведь слышали об интерактивных видео (так называемых quick-time events), столь популярных в последнее время среди разработчиков? Так вот, Grey’s Anatomy — это один сплошной интерактивный ролик. Забудьте о традиционном управлении персонажем от третьего или первого лица — тут этого нет и в помине. Герои общаются, передвигаются, навещают пациентов — и все абсолютно самостоятельно. Почему тогда нельзя было просто отснять парочку новых серий? Зачем понадобилось выпускать игру?
Ну а кто говорил, что мы просто сидим и «втыкаем» в монитор? Наша задача — участие и победа в мини-играх, сопутствующих развитию событий. Их тут, кстати, довольно много, причем появления иных даже не ожидаешь. Когда герой с кем-то спорит, на экране может возникнуть фотография, на которой изображен спорщик и его оппонент. Ваша цель — разорвать ее, оставив невредимым себя любимого. Или, к примеру, когда в беседе начинают проскакивать угрожающие нотки, появляется небольшой экран, заполненный шариками двух цветов. Одни означают злость, другие — спокойствие. Собрав несколько комбинаций из трех шаров, мы определим сторону персонажа в конфликте: он либо выплеснет эмоции наружу и наорет на собеседника, либо дипломатично выйдет из положения.
Но как бы обманчиво ни было ощущение нелинейности, ее в Grey’s Anatomy все-таки нет. В игре очень часто приходится делать выбор в пользу того или иного действия. Например, когда муж просит жену (а по совместительству главу ординаторов и общего хирурга) присмотреть за ребенком, она может предложить ему оставить малыша либо с сиделкой, либо со свекровью. Подвох же в том, что результат одинаков в обоих случаях: муж встанет в позу и будет категорически настаивать на проявлении хоть доли материнского инстинкта. Такое случается постоянно: развитие событий предопределено заранее, от нас зависит только то, как мы их примем.
Состояние стабильное
И вот здесь сказать бы, что играть неинтересно, а проект провалился, — но нет! Один из главных козырей Grey’s Anatomy: The Video Game — сюжет. Действо разделено на пять серий, в каждой — определенное количество эпизодов, состоящих из сцен. В первом акте мы знакомимся с персонажами и их жизнью, а уже в начале второго события набирают оборот: в больницу Seatle Grace Hospital попадает человек, зараженный дифтерией, а врачи не могут вовремя поставить правильный диагноз. Теперь им нужно спасти не только больного, но и предупредить заражение других пациентов, а через некоторое время — столкнуться со страшной болезнью в своих рядах.
От эпизода к эпизоду, от сцены к сцене играть становится все интереснее: сценаристы отлично сумели выдержать интригу. Сюжет непредсказуем, вряд ли кто догадается, что произойдет в следующие пять минут. Единственное, что мешает получить максимум удовольствия от происходящего на экране, — те самые мини-игры. Они быстро приедаются, возникая с завидным постоянством и зачастую не вовремя.
Еще один козырь Grey’s Anatomy — персонажи. Каждый из них — личность со своими привычками и чертами, со своим характером и мировоззрением. Например, доктор Алекс Карев (Alex Karev) — ловелас и редкостный циник. Он совершенно спокойно может нагрубить пациенту или даже вовсе забыть о нем. А операция своей пассии при непосредственном участии второй подружки — вполне нормальное для него дело. Или вот доктор Кристина Янг (Cristina Yang) — хладнокровная расчетливая карьеристка, в которой, впрочем, угасло не все человеческое. Всю первую серию она носится туда-сюда в попытках узнать, получит ли высокую награду за свои труды, и всячески пытается проявить себя, чтобы коллеги написали о ней положительные рецензии.
Сыграть придется примерно за десяток персонажей. Они постоянно выясняют отношения, влюбляются, предают, спорят и, конечно же, лечат пациентов. Последнее представляет собой набор мини-игр, впрочем, совершенно не раздражающий. Даже наоборот, можно было бы сделать гораздо больше моментов, где надо оперировать или диагностировать больных. Grey’s Anatomy отлично демонстрирует, насколько трудна работа хирурга: даже обычную перевязку надо выполнять крайне аккуратно, что уж говорить о настоящих операциях, где необходимо дезинфицировать зону вмешательства, сделать аккуратный надрез, остановить кровотечение и тому подобное.
Здесь вы столкнетесь не только с серьезными случаями, но и с весьма комичными ситуациями. Например, один доходяга постоянно страдает от побоев... своей жены. То она ему ногу сломает, то разобьет об него что-нибудь. И, как назло, он все время попадает на прием к Кареву, который вечно старается куда-то смыться. Доходит до абсурда: пациент дает врачу рекомендации и советы, а тот с перекошенным от злобы лицом следует им.
Все это происходит под приятную, абсолютно соответствующую происходящему на экране музыку. Она то спокойная, то задорная, то нагнетающая атмосферу, тревожная. Недоумение вызывает разве что меню «Вы прошли эту сцену», где всегда играет одна и та же веселенькая композиция. Образно говоря, только что перед вами изошел кровью и упал в обморок пациент, и тут — бац! — врубается жизнерадостная мелодия и «Вы закончили эпизод». Отлично, ничего не скажешь. Но это так, придирки.
Особой похвалы заслуживает актерская игра. К сожалению, артисты из сериала не приняли участие в озвучивании персонажей, но те, кто взялись за это, справились со своей задачей на «отлично». Все интонации соблюдены, каждое слово выверено, каждое ударение в тему. Актеры не допустили ни единого прокола, столь высокий уровень встречается редко в какой игре.
Grey’s Anatomy, или, по-нашему, «Анатомия страсти» — известный американский драматический сериал, рассказывающий о жизни обитателей больницы «Сиэтл Грейс» (Seatle Grace Hospital, SGH). На экраны Америки он вышел 27 марта 2005 года, а в России появился 16 апреля 2007 года, на канале СТС. Пилотные серии сразу же завоевали расположение общественности, так что нет ничего удивительного в том, что сейчас мы смотрим уже пятый сезон.
Это интересно: каждый эпизод сериала назван в честь песен известных исполнителей, в том числе и The Beatles.
Почему в название вынесена фамилия Грей? На этот вопрос есть два ответа. Во-первых, центральный персонаж сериала — девушка по имени Мередит Грей (Meredith Grey), которая пошла по стопам своей матери, знаменитого хирурга. Во-вторых, Gray's Anatomy — название книги известного английского хирурга Генри Грея, которая была опубликована в 1858 году и до сих пор считается одним из лучших пособий по анатомии.
В 2007 году «Анатомия страсти» была признана лучшим драматическим сериалом на церемонии вручения премии «Золотой глобус». Кроме того, проект был номинирован на «Эмми», но награду так и не взял.
Grey’s Anatomy выделяется на фоне не только собратьев по жанру, но и большинства игр в целом. Она отличается продуманным сюжетом, запоминающимся стилем, хорошо поставленными сценами и отличной актерской игрой. Словом, всем тем, что должно быть в шедевре. Но, к сожалению, о нем пока что рано говорить. Иллюзорная нелинейность и приедающиеся мини-игры сильно разочаровали, а местами «серая» графика только добавила дегтя.
Перед нами детище новой школы, несколько неоднозначная игра нового поколения — не по наружности, но по внутреннему содержанию. Тяжело сказать, за такими ли проектами будущее, но одно знаю точно: если как следует сделать работу над ошибками, то через некоторое время мы получим полноправный шедевр.
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность 7 |
интрига в каждом эпизоде, желание двигаться дальше | видимость нелинейности очень скоро испаряется, приедающиеся мини-игры |
Графика 7 |
очень качественная лицевая анимация, запоминающийся стиль | общая невзрачность окружения, чрезвычайно низкое разрешение |
Звук 10 |
великолепная игра актеров, приятная музыка | нет |
Игровой мир 9 |
хороший сюжет, колоритные персонажи, юмор, общая атмосфера | нет |
Удобство 9 |
элементарное управление | нет |
Новизна да Интерес повторной игры нет |
Награда журнала |
Вердикт: Если вы любите американские сериалы, в частности «Клинику», «Скорую помощь» и «Доктора Хауса», то вы буквально влюбитесь в Grey’s Anatomy. Если же вы далеки от всего этого, то игра станет отличным поводом для знакомства с кумирами миллионов. | Рейтинг журнала 80% |