Одно убийство делает человека преступником, миллионы убийств — героем. Все дело в масштабах.
Чарли Чаплин
Русский в Голливуде — большая редкость. Особенно если речь идет о режиссере. Тимур Бекмамбетов — как раз один из тех многих, кто был удостоен чести поработать на американской фабрике грез. Не сказать, что вышло что-то толковое, но зрелищное — да, несомненно. Речь идет о фильме «Особо опасен», также известном как Wanted. Тимур воспользовался формулой успеха заведомо кассового боевика: звездный состав (Морган Фриман, Анджелина Джоли) и динамичное действо, приправленное странно летающими пулями, собрали почти четыреста миллионов долларов в прокате. Да и большинству зрителей понравилось. Иначе зачем планировать вторую и третью части на 2010 и 2012 годы соответственно?
Ну а пока нас снабдили игрой по кинолицензии. И не надо закатывать глаза, мол, опять какую-то чушь подсунули. Есть ведь примеры отличных проектов по фильмам. Взять те же The Chronicles of Riddick, к примеру.
Каким должен быть первый шаг, чтобы заранее не испоганить свое детище? Необходимо абстрагироваться от того, что показывали в кино, и сделать либо предисловие, либо полноценное продолжение. Так и поступили создатели Wanted: Weapons of Fate, но с одной поправкой: получилось и то, и другое. Одна сюжетная линия расскажет нам о прошлом, другая — о том, что происходило после финальных титров. Интересно? Еще бы!
Как киллеры воевать ходили
За два часа кинобуйства главный герой, Уэсли Гибсон, успел стать отменным наемником, убить отца, пристрелить Хабенского, лишиться двух пассий, разобраться с братством киллеров и пустить пулю в лоб своему главному врагу, Слоану. Причем все это — с одинаково безразличным выражением лица. И если отцу Уэсли уделено довольно много времени, то о его матери не сказано ни слова. Может, она отказалась от ребенка? Или умерла от тяжелой болезни? Это мы узнаем непосредственно из игры.
Действие разворачивается спустя пять часов после казни Слоана. Гибсон просыпается в холодном поту после кошмара: неизвестный наемник убивает его мать на стенах какого-то замка. Продрав глаза, парень обнаруживает в квартире спецназ. Ну, или тех, кто решили спрятаться под масками SWAT. Уже через полчаса, когда Уэсли расправляется с незваными гостями, он встречает старого знакомца, Пекварски, который занимается изготовлением особых пуль на заказ. Он был другом отца Уэсли, Кросса, так что знает немного о кончине его супруги. Кажется, ее убил один из Бессмертных — очередного братства киллеров. А теперь и над Гибсоном нависла опасность — за ним охотятся все организации наемников, какие только есть: французы, русские, испанцы...
В общем, парню придется попотеть, чтобы и за мать отомстить, и свою шкуру спасти. Правда, влезем мы не только в нее: поиграть доведется и Кроссом, чтобы восстановить события двадцатилетней давности и понять, почему он решил объявить войну коллегам.
Сюжет незамысловатый, ну а чего, собственно, ждали? В фильме он тоже не ахти, разве что в определенный момент все становится с ног на голову. В этом плане Wanted: Weapons of Fate тоже не подкачала: концовка, скажем так, довольно неожиданная. Да еще и отличается от консольной версии игры, правда, непонятно, чем это объяснить.
Игровой процесс — одна большая бесшабашная драка, в которой нет правил, зато драйва, адреналина и свистящих в воздухе пуль хватает. И Уэсли, и Кроссу противостоят как рядовые бойцы спецназа и наемники в толстовках, так и опытные убийцы, которые играючи повторяют трюки Нео. Например, монахи в черных рясах с легкостью уклоняются от пуль, а на высоком уровне сложности могут убить одним-двумя точными выстрелами. А суровый мужик в кожаной куртке с дробовиком наперевес поражает живучестью и упрямством.
Вот только все без исключения противники непроходимо, безвозвратно тупы. Работа в команде явно не для них, как и попытка обойти с фланга или еще что-нибудь в том же духе. Зачастую они перемещаются в радиусе пяти метров от того места, куда их поставили разработчики. Это не касается разве что наемников с ножами и снайперов. Последние вообще не покидают свою позицию, где в конечном итоге и встречают смерть, ну а первые... У них одна цель: вы. Поэтому, где бы ни стоял и ни прятался главный герой, если слышите истошный вопль и топот ног, значит, очередной камикадзе уже близко. Он на огромной скорости пересекает поле боя и накидывается на вас, пытаясь зарезать. Безрезультатно, естественно: активируется мини-игра, в которой необходимо нажимать кнопку «Е» (по умолчанию) до победного конца, точнее, пока Уэсли или Кросс сами не перережут глотку неудачливому убийце.
Нашлось место и еще двум мини-играм. Дважды вам предстоит отстреливать врагов из танкового пулемета и трижды — из снайперской винтовки.
Остальные враги берут проворством, живучестью и числом. Иногда даже патронов на всех не хватает, особенно поначалу. Тогда приходится идти врукопашную. Выглядит эффектно: главный герой проводит один-два смертоносных удара (чаще всего ножом), при этом время замедляется, а экран забрызгивает кровью.
Однако на высоком уровне сложности проделать это проблематично. Героев спасают два незаменимых навыка: запуск пуль по странным траекториям и замедление времени. Первое помогает, когда противник прячется за углом/ящиком/столом и стреляет вслепую. Также эффективно действует на опытных недругов, попасть в которых обычным способом не представляется возможным.
На заметку: ну не то чтобы совсем невозможно. Враги с легкостью уклоняются от свинцового привета в голову и туловище, вот только отбивать чечетку они не умеют. Стреляйте по ногам — не прогадаете!
В таких случаях лучше взять пару пистолетов с увеличенными обоймами, прицелиться и... Время замедляется, камера парит рядом с пулями и показывает убийство максимально стильно. При этом, правда, почему-то еще и взрыв раздается, да такой, что может зацепить всех стоящих в округе.
Второе умение Уэсли и Кросса — замедление времени. Выглядит оно следующим образом: при перебежке из одного укрытия в другое вы нажимаете дополнительную клавишу («Shift» по умолчанию), и главный герой застывает на месте. В этот момент он вполне может выпустить одну-две обоймы в неприятеля. Использовать этот навык лучше всего при схватках с боссами или при наплыве врагов.
Адреналин в Wanted: Weapons of Fate — та самая субстанция, которая не дает чинить беспредел во вселенских масштабах. То есть постоянно подкручивать пули и замедлять время. Согласитесь, если бы эти функции можно было активировать в любой момент, было бы не слишком интересно. Хотите выполнить какой-то трюк — будьте добры, наберите нужное количество очков адреналина. Как? Убейте кого-то. Без разницы, ножом ли, пистолетом.
1 очко адреналина — возможность подкрутить пулю из обычного пистолета.
2 очка адреналина — возможность подкрутить пули из пары пистолетов.
2 очка адреналина — возможность замедлить время.
Как киллеры прятались
Помимо постоянной стрельбы и трюков с пулями, один из ключевых элементов Wanted: Weapons of Fate — использование укрытий. На высоком уровне сложности без них не обойтись. Чем-то это напоминает систему из Gears of War: герои не задерживаются долго на одном месте, на ходу меняя дислокацию. Вот Уэсли сидит под столом, резко выныривает, проезжает по нему на коленях, делает кувырок за ящик и продолжает отстреливаться. Трюки смотрятся довольно эффектно, к тому же словить пулю во время всего этого практически нереально. По сути, большая часть игры — это смена укрытий с попутными перестрелками. И, если бы не лихость последних, приключения семейства Гибсон приелись бы за час-другой.
Хотя прохождение отнимает ненамного больше времени. На среднем уровне сложности можно справиться за три-четыре часа, а это, согласитесь, чрезвычайно мало. И если бы миссии запоминались, так нет же — приятные впечатления оставляют буквально две-три. Зачастую те, действие которых разворачивается на хоть сколь-нибудь открытых территориях (в горах или перед входом в церковь, например). Почему? Слишком много коридоров. Во время игры это не так заметно, но уже через пару дней не удастся вспомнить, что такого классного было в Wanted.
Даже графика — и та не впечатляет. Впрочем, уровни и модели персонажей детализированы, хорошая анимация, приличные спецэффекты. Но ужасные тени, явно состоящие в родстве с «Квадратом» Малевича, и деревянная физика заметно портят общее впечатление. Почему некоторые стекла и лампы не бьются, а ящики стабильно стоят на месте даже при мощнейшем взрыве? «Как прибили, так и держится»? Извините, не катит.
Как киллеры шутили да русский язык учили
Драки, перестрелки, криво летящие пули — отлично, конечно, но ведь не этим прославился оригинальный комикс, по которому и снял фильм Бекмамбетов. О нет, самое главное в нем — цинизм, черный юмор, искрометные диалоги, атмосфера. Как с этим обстоит дело у игры? Нисколько не преувеличу, сказав, что отлично. Кросс предлагает интеллигентный юмор и отсутствие брани, его сын — полную противоположность. За несколько часов вы услышите всенародно любимое английское слово из четырех букв столько раз, сколько, наверное, и за всю жизнь не слыхали. Причем в кардинально разных интерпретациях, большинство из которых на русском можно употреблять исключительно во время войны и родов.
Юмор в игре очень жесткий, иногда — жестокий, иногда — издевательский. Например, когда выбегает толпа врагов и прячется за ящиками, Уэсли презрительно изрекает: «Идиоты, они что, забыли, что я умею подкручивать пули?». А поведение парня в эпилоге — просто песня.
Чего, к сожалению, не скажешь о русской версии. Перевод выполнен настолько тускло, что даже не ясно — плакать тут или смеяться. Особенно «порадовал» подбор актеров. Если в английской версии все без исключения играют, то в локализации — читают текст, чтобы от них отвязались. Человек, озвучивавший Уэсли, почему-то решил, что если в оригинале герой звучит безразлично, то можно свалять дурака. А ведь безразличие еще надо уметь сыграть...
Как киллеры оценку получали
Да, получилось бойко. Да, весело. Да, захватывающе. Но ничего примечательного мы не увидели, а предложение пройтись по старым граблям (слабый искусственный интеллект, коридорность) на новый лад — не из лучших. Wanted: Weapons of Fate, скорее всего, придется вам по вкусу и скрасит пару вечеров, но не более. А о повторном прохождении и речи быть не может. Ну разве что вы открыли не весь дополнительный контент (цитаты разработчиков, комиксы, видео, картинки и т.п.), щедро разбросанный создателями по уровням в виде крутящихся листиков бумаги. Уэсли и Кросс покидают нас так же внезапно, как и пришли. А жаль.
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность 6 |
зрелищные, динамичные схватки, специальные приемы, система укрытий | редкие уровни запоминаются, оружия мало, тупость врагов |
Графика 7 |
эффект летящей пули, неплохие спецэффекты, хорошая анимация | плохие тени, кривая физика, стоическая прочность большинства объектов |
Звук 8 |
отличная актерская игра, саундтрек | ужасная локализация |
Игровой мир 8 |
стиль, общий цинизм, черный юмор, неожидан- ная концовка, хорошо дополняет фильм | линейность, короткая кампания |
Удобство 8 |
интуитивно понятное управление, даже самые сложные вещи соверша- ются по нажатию одной-двух кнопок | главные герои не умеют прыгать |
Новизна нет Интерес повторной игры нет |
Награда журнала |
Вердикт: В целом неплохой, довольно зрелищный и веселый боевик, который, к сожалению, забудется уже через пару дней. | Рейтинг журнала 69% |