После рек, ручьев и луж крови мы решили удариться в созидание, построить что-нибудь. Например, башню. И еще одну. И еще. Но тут к нам прибежали обиженные жестоким отношением монстры и начали рушить архитектурный шедевр. Что ж, сами напросились. Срочно затаскиваем наверх пушку и начинаем защищать наши владения. No pasaran!
Dungeon Defender
Жанр:
Tower Defense
Разработчик:
Tom Delorenzi
Адрес в сети:
www.greyhoundgames.com/ddefender/game.html
|
Рейтинг журнала: 93%
|
Название этой игры многим покажется знакомым. Так и есть, перед нами потомок знаменитого Dungeon Keeper. При этом жанр игры сменился, теперь это любопытная смесь из ролевого боевика и tower defense. Нам надо не допустить омерзительно добрых героев к своему замку. Кому нам? А это уж как сами выберете: к вашим услугам воин, маг и стрелок. Первый сильно бьет, второй стреляет по нескольким целям сразу, стрелок же просто сильно атакует из лука. Но обороняться от постоянно прущих гномиков, священников и паладинов мы будем не в одиночку. Тут целых восемь родов войск, причем один из них уникален для каждого героя.
На соседней вкладке нас ждут различные строения. Прежде всего, это ловушки — от банальных кольев до алтаря вызова драколича. Количество адских машинок на поле боя ограничено, зато они не выходят из строя. Кроме козней врагу мы можем построить усиливающие здания для воинов или золотую шахту для стабильного дохода. Деньги по чуть-чуть капают в начале каждой «волны», выбиваются из врагов и...
Вот мы и добрались до самой интересной части. Оказывается деньги можно выкопать! Изначально карта напоминает коридор, но стоит нам послать пару гоблинов с лопатами, как она превратится в настоящий лабиринт. Золотоносные места заранее обозначены. Много раз перед вами станет дилемма — откопать еще немного золота или оставить стену, чтобы через нее не смог пройти враг? Чаще всего второе полезней. Возможность копать можно и нужно использовать. Стрелки здесь отлично палят прямо сквозь стены, так что можно прорыть тоннель рядом с тем, по которому идет противник, и безнаказанно поливать его стрелами и магией. Ну, почти безнаказанно. Некоторые войска противника тоже стрелять обучены.
При этом радиус стрельбы задан жестко, а вот «зону угрозы» для рукопашников можно назначить самостоятельно. И главное — не допустить войска оппонента к своему замку, ведь если их пройдет много, то уровень придется переигрывать. Мешать врагу будет и наше альтер эго, которое может по карте перемещаться, в уровнях расти и артефакты, из врагов выбитые, носить. Словом, настоящий герой. Ой, простите, настоящий злодей! Приспешники, кстати, тоже умеют в уровнях расти. Так что берегите ветеранов! Злодей им тоже может помочь, выбрав после окончания сражения одно из множества улучшений. А можно, как истинному эгоисту, вложить ценные очки умений в совершенствование себя любимого. Ну а потом, когда все желающие разграбить наше подземелье иссякнут, мы сами придем к этим несчастным и покажем им силу истинного зла.
ПЛЮСЫ | МИНУСЫ |
отличная смесь двух жанров, множество возможностей для планирования | последние несколько уровней проходятся по одной схеме |
Desktop Tower Defense 1.5
Жанр:
Tower Defense
Разработчик:
Paul Preece
Адрес в сети:
www.handdrawngames.com/DesktopTD/Game.asp
|
Рейтинг журнала: 74%
|
Представьте себе, вы сидите на работе, перед вами осточертевший рабочий стол, а на нем валяются деньги ручки, визитки... И тут вы замечаете — что-то не так. Быстро оглядываетесь — не пропало ли чего? Все на месте, и даже появилось что-то новое. Нечто маленькое и круглое пытается переползти стол. Что это? Таракан, глюк, инопланетянин? А не все ли равно? Торжественно наречем это существо багом и примемся уничтожать, как и подобает добросовестным работникам.
Уничтожать их будем наскоро нарисованными башенками. Клин ведь клином вышибают, значит, и глюк глюком. Через некоторое время состояние наше ухудшится, и перед носом поползут новые виды багов. Одни из них будут кучковаться, другие почковаться, третьи быстро бегать, четвертые уйдут в сумрак, пятые вообще полетят... Но и мы тоже на месте не стоим и фантазируем все новые башенки. Обычные, дальнобойные, замораживающие... по мере накопления денег (или усталости, или безумия) мы сможем и улучшать ранее нафантазированные строения. Продержаться надо определенное количество волн, после чего попустит. Если же профукаем более двадцати багов, то случится нечто ужасное.
Во избежание ужасного жучков надобно пускать узкими извилистыми коридорами, морозить, обманывать и бить изо всех сил. Изредка будут попадаться особо отожранные баги. Видимо, боссы. За них дают много-много денег.
Через некоторое время фантазии станут еще более странными. Как насчет того, чтобы застроить весь стол квадратиками, которые будут мешать багам? Или начать игру с множеством денег. Или, на худой конец, просто перемешать все раунды! Что же мы получаем в результате? Затягивающую игрушку с милыми противниками и кучей способов прохождения. И смотрите, не заиграйтесь. А то и по вашему столу начнут бегать такие же создания.
ПЛЮСЫ | МИНУСЫ |
различные режимы игры | скачкообразное повышение сложности, нельзя задать цель атаки |
GemCraft
Жанр:
Tower Defense
Разработчик:
Armor Games
Адрес в сети:
www.gameinabottle.com
|
Рейтинг журнала: 74%
|
На этот раз игроку выпала роль волшебника. Могущественного до безобразия, но совсем одинокого. А против нас, как водится, выступают толпы омерзительных монстров, которых надо уничтожить. Поможет в этом отточенное за годы умение производить из маны различные предметы, как то: башни, рвы и, главное, драгоценные камни. Эти самые камни и будут защищать нас от врагов. Если положить такой кристаллик в башню, то он через некоторое время начнет отчаянно отстреливаться. А потом, как только накопим достаточно энергии, камушек можно будет заменить более мощным. Сильные кристаллы получаются из слияния двух слабых или сразу же. Первый путь чуть дороже, но не требует большого запаса маны. Но на этом полезные свойства камней не заканчиваются. Их можно метнуть в противника, нанеся ему неплохой урон, который растет с повышением класса камня. А еще они бывают нескольких цветов. В зависимости от окраса способности самоцветов слегка разнятся.
Магическую энергию мы добываем из поверженных врагов, а также восстанавливаем со временем. Процесс можно ускорить, вложившись в колодец маны. Заодно и максимальный запас энергии поднимем. На что, кроме камней, потратить ману? Можно построить башню или вырыть ров, который замедлит большинство противников. Цена каждой следующей постройки (как и колодца) ощутимо возрастает, так что застроить все поле не получится. Но три-четыре башенки возвести надо. Для чего? Для опыта!
После каждого боя мы получаем несколько очков для развития навыков. А это повышение количества маны, силы заклинаний и много чего еще. Чем лучше пройдем уровень, тем больше очков. Поэтому стоит строить минимум три башни, улучшать камни и делать прочие не обязательные для прохождения вещи. Очки развития лишними не бывают.
Быть волшебником приятно, но немного однообразно. Толпы монстров получились безликими. Эдакий поток из всякой мерзости. Хотя тем приятней осознавать, от чего вы спасаете свой народ.
ПЛЮСЫ | МИНУСЫ |
оригинальная идея | затянутость, волшебник вышел уж очень могущественным |
Protector III
Жанр:
Tower Defense
Разработчик:
Terry Pusey
Адрес в сети:
www.underscoreundefined.net
|
Рейтинг журнала: 92%
|
Небольшой отряд борцов с ослом, эм-м... то есть со злом. И мы во главе! Остановить орды монстров в различных местах мира помогут маги и воины, все из себя добрые. Первые далеко стреляют и бьют по воздуху, вторые просто сильно бьют. Но на этом их возможности не заканчиваются.
Каждый воин или маг получает опыт. По накоплении определенного количества вы можете за деньги повысить его уровень. Стоимость этой процедуры постоянно растет. При первом повышении вы выбираете тип атаки бойца, при втором — дополнительное свойство. Дальнейшие уровни приносят специализацию. Так, воин может научиться стрелять из лука, а маг — тормозить врага. Или же можно удариться в боевую ветку с максимальным уроном в секунду.
На типе урона завязана главная идея игры. У каждого монстра есть ахиллесова пята и, наоборот, сильное место. Ваша задача в том, чтобы врагов встречали воины с нужным типом урона. В том, чтобы подобрать правильный план, и заключается главная сложность. Кого и куда поставить, когда улучшать, научить бить огнем или ядом? Ответы на эти вопросы совсем не тривиальны. А ведь еще можно, например, выкупить землю, если вам не хватает воинов. Удовольствие не дешевое, но зачастую без этого не обойтись.
Есть в игре и ролевые элементы. Опыт идет на повышение уровня, после чего мы можем вложить одно очко в какое-либо умение. Они не слишком полезны, да и уровни капают редко, но все равно лучше, чем ничего. Также после боя мы получаем деньги. На них в таверне можно нанять сильных героев и после вызвать их в бою. Это намного полезнее, чем уровни. Деньги (как и опыт) можно легко заработать, раз за разом проходя легкие бои. Количество выданных за миссию денег напрямую зависит от состояния ваших финансов на конец боя. И еще у нас имеются достижения. Победили без потерь? Получите лишнюю жизнь. Выжили с минимумом бойцов? Вот вам +1 к атаке. Эффекты от многих достижений очень сильны, так что стоит заняться их сбором.
И не забывайте, что противники различаются не только типами сопротивляемостей, но и кучей других параметров. Вам, например, придется сразиться с двухголовыми змеями-мутантами, рыцарями-мышами, огромными мухами и еще кучей всех-всех-всех. Страшно представить, что эти орды сотворят с мирными гражданами, если вы не выстоите. Или весело представить. На ваш вкус.
ПЛЮСЫ | МИНУСЫ |
интересные бои, развитая система бонусов | жестко заданные уровни, которые можно проходить бесконечное число раз по одной схеме |