Так, бряцая орденами и звонко печатая шаг по мостовой Клюпфель-гассе провинциального Хрясьбурга, он под зазывные звуки шарманок бодро зашагал на Дебильцерт-пляц. В сырую погоду голова у него плохо поворачивалась, поэтому он держал равнение направо, а руки по швам, так как они продолжали расползаться.
От ходьбы у него выпал стеклянный глаз и покатился вверх по 5-й штрассе, а докатившись до мясной лавки, строго уставился в подвальное окошко, до смерти напугав супругов Шмотке, которые в этот ранний интимный час занимались уже, как обычно, заготовлением ливера.
У зоомагазина у него отвалился срам, а на углу возле полевой жандармерии мальчишки вытащили из него какую-то пружинку, в результате чего наступила полная деструкция.
А. Кнышев, «Сцены из прусской жизни»
Название Leisure Suit Larry говорит само за себя. Приключения придуманного Эдом Лоуи ловеласа-неудачника, полные жизнерадостных шуток и мягкой иронии, были любимы и в 1980-х, и в 1990-х. Потом Sierra была скуплена на корню Vivendi, а Ларри... а Ларри ушел в отпуск.
В году 2004-м, после восьми лет заслуженного отдыха, Ларри снова появился на мониторах. Правда, это был не тот Ларри. Во всех смыслах. Место Ларри Лаффера занял его племянник Ларри Лавейдж. Кто занял место Эда Лоуи, не столь уж важно. Возможно, этот человек прекрасно разбирался в бирже или умел выращивать отличные кактусы, но делать игры он не умел. То есть абсолютно.
Видимо, по мнению издателей, за прошедшие пять лет мы успели забыть Leisure Suit Larry: Magna Cum Laude как страшный сон. Настала пора попытаться подоить изнуренную жабу еще разок.
Полная деструкция
С нами вновь Ларри Лавейдж, но и дядюшку мы тоже не забудем. Вы не поверите, но старый лузер вдруг сделался миллиардером и владельцем киностудии! Как?! Понятия не имею. Наверное, умер уже его дядюшка, тоже Ларри, и оставил ему состояние. Потому что все, что мы знаем о Ларри, исключает возможность разбогатения каким-либо иным путем.
Итак, Ларри Лавейдж приглашен поработать на киностудии. Разумеется, не актером и не режиссером. Начнется его карьера со стирания граффити со стен, и уже тут можно ощутить весь вкус игры.
Мы будем долго-долго лазить по строительным лесам, следуя подсказкам на мини-карте. Почему долго? Да потому что, не поверите, этот шедевр не умеет пользоваться мышью! Она только поворачивает камеру, причем под непредсказуемым углом. Значит, будем пользоваться стрелочками. А их четыре, без диагоналей. А все доски лесов имеют обыкновение идти под углом, как бы мы ни дергали камеру. Шаг влево, шаг вправо — бум с лесов, начинаем заново. Увлекательно?
Вот перед нами лестница. На нее нельзя щелкнуть мышью... хорошо-хорошо, выделить ее пробелом, Enter'ом, чертом с рогами! Можно только подойти к ней в упор. Противолодочным зигзагом, иначе Ларри ходить не умеет. После того как его ткнут в лестницу мордой, он полезет. Сам.
Вот так. Зато убоище умеет прыгать, причем в воздухе может прыгнуть еще раз. Принц Персидский возрыдал при виде этого и пошел в подвал за запретным для перса вином. Оно у него хранится как раз на такой случай.
Впрочем, пара удачных мини-игр тут есть. Но они, прямо скажем, теряются в своем окружении.
Дело в том, что на этот раз у разработчика были амбиции. Он не захотел идти проторенной дорожкой — и постарался, помимо груды мини-игр, создать в квесте видимость свободы — такую, знаете, на просторной территории, с каким-никаким транспортом... Смотрелось бы неплохо... если бы в мире что-то происходило.
Кстати, насчет «смотрелось». Физиономии у дядюшки и других героев, по большому счету, недурны и выразительны. Но... посмотрите на системные требования. А потом на скриншоты, и вспомним, что все это — 800 на 600 точек. Да-да, здесь было решено соблюсти традиции серии. Не очень понимаю, что не устраивает игру в мониторе EGA и 386-м процессоре. По-моему, в самый раз.
Убил дядюшку «лопатой»
Но может, хоть консольщики, которым, надо надеяться, досталось человеческое управление, порадуются Ларри? Не похоже.
Дело в том, что юмора, ради которого мы когда-то играли в LSL, тут нет и не предвидится. Вместо этого герои нудно отрабатывают свой гамбургер, обсуждая нижепоясные темы с остроумием и непринужденностью диктора передачи «Сельский час». Чтобы игрок не забывал включить хихикательный рефлекс, раз в несколько секунд произносится кодовое слово на букву F. Оно призвано заменять здесь «лопату».
Вообще, лексикон героев заставляет вспомнить папашу Бени Крика, который «среди биндюжников слыл грубияном». Впрочем, сдается мне, что папаша пользовался матюками намного изобретательней.
Словом, перед нами очень серьезная заявка на будущее и большая угроза отечественному игрострою. Team17 Software доказала: и за пределами бывшего СССР вполне можно делать русский квест, бессмысленный и беспощадный. Пока что британцам мешают отсутствие привычки к этому занятию и слабое знакомство с наследием петькоштырлицев, но это дело наживное.
Позволю себе закончить строками Саши Черного:
Все мозольные операторы, Прогоревшие рестораторы, Остряки-паспортисты, Шато-куплетисты и биллиард-оптимисты Валом пошли в юмористы. Сторонись! |
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность 1 |
нет | нудные задания |
Графика 4 |
забавные физиономии персонажей | 800×600 в комплекте со зверскими системными требованиями |
Звук 4 |
приличные актеры | но то, что они произносят, отнюдь не радует |
Игровой мир 1 |
нет | непередаваемо тупые шутки |
Удобство 1 |
нет | консольное управление в самом отвратительном варианте |
Новизна да Интерес повторной игры нет |
Награда журнала нет |
Вердикт: Попытались обновить идею игры. Дело хорошее, но надо же было геймдизайнера пригласить, а не надеяться, что игра как-нибудь сама сделается! | Рейтинг журнала 20% |