Когда-то великий и ужасный Уве Болл, скандально известный немецкий режиссер, принялся делать фильмы по компьютерным играм. Вначале это было свежо и воспринималось «на ура», потом у большей части разумного человечества закрались сомнения, а затем творения Болла стали восприниматься лишь как худшие игроадаптации всех времен и народов. Фильмы, имеющие в основе компьютерные или видеоигры, серьезно возмужали за последнее время и позиционируются как отдельно стоящие произведения.
Если раньше Болл популяризовал игры, то теперь он выставляет индустрию не с самой лучшей стороны. Немецкому режиссеру постепенно стали отказывать в правах на экранизации некоторых компьютерных игр. Что решил сделать Уве Болл в этой ситуации? Приготовьтесь услышать страшное. Этот человек выбрал худший вариант, который мог с нами случиться: принялся сам делать игры по своим же фильмам.
«Shit, shit, shit, shit, shit!»
Главный герой игры Tunnel Rats
Такого удара в спину не ожидал никто.
Начнем с того, что игра по фильму имеет с этим фильмом мало общего. Только окружение — Вьетнам, джунгли да тоннели. Все остальное отличается в корне. Фильм еще мог как-то заинтриговать, заставить (хоть зачастую это было неприятно чуть ли не физически) досмотреть до конца. Игра же старается всеми силами такого поворота событий не допустить.
Если в киноленте персонажи были, то в игре их нет. Совсем. Потому что назвать главного героя Tunnel Rats персонажем язык не поворачивается. У некоторых сериалов бывает такая профессиональная «болезнь», сюжетная лихорадка. Это когда после нескольких лет меняют сценариста, и он «лепит» под свои представления амнезии персонажей, замены актеров и неожиданные сюжетные развилки. Потом натворившего дел сценариста убирают, и начинается новая карусель.
Похоже, что с главным героем Tunnel Rats поступили схожим образом. И это происходило на всем протяжении игры. Он то в панике молит о спасении, вспоминает родную Калифорнию, то вопит о мести за своих товарищей, то долго и занудно рассуждает о жестокости войны и неправильных методах американцев, то дико орет при очередном убийстве противника, явно наслаждаясь видами отлетающих голов. Поверьте, играть этим солдатом страшнее, нежели продираться сквозь полные опасностей джунгли.
А если посмотреть на сценарий игры в целом, то... лучше этого просто не делать. Одноименный фильм, как это принято у Болла, постоянно смакует сцены убийств. Но там хоть интересно становится — ну останется в живых хоть кто-то или нет? И если останется, то кто?
В игре и этого нет. Зачастую игрок вообще не понимает, что ему тут надо делать. Куда идти, зачем, какова цель? На все эти вопросы ответа нет. Мы, конечно, понимаем, что надо выбраться к своим... Но это все, конкретных целей тут ставить не принято. И если у кого-то и возникает надежда, то тут на помощь сюжету приходит дизайн.
Проволока и ростки бамбука
«Goddamn motherfucking cocksucking slant-eyed trap-settin’ gooks!»
Главный герой Tunnel Rats
Он вовсе не велик, но ужасен во всем. Все без малого десять миссий представляют собой чередование клочка джунглей с клубком туннелей. Первые при запуске игры откровенно пугают. Не возможностью получить пулю в лоб из любого куста, если бы! Пугают они текстурами травы, земли, кустов, деревьев, воды — текстурами всего. Как, на каком движке и в каком редакторе можно было сотворить такое? Графика двадцатого века в прямом смысле слова.
Впрочем, уже во второй миссии те же джунгли вдруг поворачиваются к нам совсем другой стороной: играя тенями, шурша какой-то живностью. Даже можно сравнить с чем-то более или менее современным. Но это не спасает, потому что огрызок небольшой площади, со всех сторон окруженный непроходимыми кустами и ими же разделенный на небольшой лабиринт, восторгов не вызывает.
А вот туннели с самого начала и до конца игры будут неизменно одинаковы. Свет фонарика выдает ваше присутствие? Чушь, солдаты противника обнаружат вас в любом случае. А с фонариком просто удобнее. Потому что чуть ли не каждый третий метр мы вынуждены останавливаться. Ловушки-с. В фильме этих ловушек крайне мало, но там каждая следующая была разной. Тут же есть всего два-три типа — но их сотни.
Растяжки хорошо заметны и снимаются легко. Как в каком-нибудь Shellshock (с которым игра довольна схожа общей бредовостью процесса), мы делаем это с помощью мини-игры. Если наловчиться, вы и гранату научитесь сохранять. Есть еще заостренные колья бамбука, просто вкопанные в землю. Стоит к ним приблизиться, как здоровье нашего подопечного начнет стремительно таять, словно мороженое под тропическим солнцем. Коснулся ногой — умер, и все дела.
Самый же неприятный тип — ямы с кольями. В туннеле они хорошо заметны и опасности не представляют, а вот на свежем воздухе... Невнятные текстуры земли отлично сочетаются с таким же невнятными текстурами ловушек. А их очень много. В результате приходится не стрелять в противника, а смотреть себе под ноги. Постоянно. Потому что смерть от пуль крайне маловероятна, а смерть от кольев наступает мгновенно и грозит отсылкой к точке сохранения. Точка эта никак не отображается, но их очень мало на уровень. А это значит, что один неверный шаг может отбросить вас на пол-уровня назад. Изумительная перспектива: нам предлагают заново пробежаться по убогому уровню, встретить всех врагов на тех же самых местах, в тех же позах, пересчитать все ловушки... Да, именно об этом мы всегда мечтали.
Один в лесу и с автоматом
«VC number 10! Boo-hoo-hoo...»
Главный герой Tunnel Rats
Но все же это боевик, не так ли? Перестрелки с противником могут все исправить, верно? Действительно, вьетконговцы берут реванш за все. Во-первых, они чертовски меткие. Я уверен, что часто они попадают, даже не видя меня. Все обучены на снайперов? Возможно, но почему тогда стоило мне взять в руки АК47, как я перестал нормально попадать в цель? Отдача и разброс такие, что стрелять невозможно.
9 костей, 5 кусков мяса, 4 литра крови.
Во-вторых, они неотличимы друг от друга. Клоны? Похоже на то, ведь даже противников женского пола отличить можно только по голосу. Все остальные словно выиграли конкурс близнецов: видели одного — видели всех.
В-третьих, они обладают удивительным свойством не наносить серьезного урона с далекого расстояния. Иначе как объяснить это: патроны исправно ложатся в нашу отважную американскую грудь, но здоровье при этом почти не уменьшается? А если чуть отсидеться в кустах — то и вовсе полезет вверх, как ртутный столбик термометра под мышкой у больного.
В-четвертых, со всей очевидностью стало ясно, что мозги клонированию не поддаются. Вариантов два: либо они равномерно распределились среди всех противников, либо они находятся в голове только у одного. Подходящий вариант я так и не выбрал, потому что поведение противников выдает их с потрохами, а того самого единственного умного я либо не нашел, либо убил.
В-пятых, они так мило фонтанируют при попадании! Руки-ноги не отваливаются, но кровь, видимо, находится в солдатах под сумасшедшем давлением. Внутренняя сила вьетконговцев видна невооруженным взглядом! Это надо видеть: голова выносится с первого же попадания из пистолета в упор. К слову, если противник чуть поодаль, то шанс попасть в него из пистолета или револьвера приближается к критическому. То есть легче плюнуть и подойти вплотную.
Чертовы факты
«We can’r win this — it’s fucking insanity!»
Главный герой Tunnel Rats
Вы думаете, что узнали об этой игре все? О нет! Уве Болл не так прост, как кажется. Как вам, например, такие моменты? С врагов герой может собирать трофеи — отрезать уши. А с трупов представителей великой демократической нации — нашейные брелоки. Для чего это нашему протагонисту? Шкурный интерес: от этого увеличивается количество максимального здоровья. Правда, чтобы это сделать, надо точно нацелиться куда-то в район между грудью и шеей.
Гранаты имеют свойство взрываться не всегда, а только если им это интересно. Ну вот не понравилось, как мы ее кинули, она и не взорвалась. Шансы примерно один к четырем. А вот бомбы, сбрасываемые с самолета ВВС США, взрываются всегда. К чему это я? К тому, что места попадания известны заранее. Более того — они уже нарисованы. Надо просто обходить стороной.
А вертолеты здесь летают сами по себе. Как? А черт их знает, но пилоты с командой в это время лежат мертвыми в туннелях. Наверное, поэтому на сайте разработчиков нет никаких упоминаний о Tunnel Rats.
Уве Болл, похоже, вышел на тропу войны. Знаете, что он сказал по поводу Tunnel Rats? «Я лично занимался каждым аспектом игры — и абсолютно всем остался доволен». Это страшный человек. Я даже представить себе не могу, что будет, если ему как-то запретить делать компьютерные игры. Дилемма: не имея никакой возможности, сделать это все же хочется всей душой. Откуда Болл берет деньги на игры? Ну почему экономический кризис не там, где он нужен больше всего?!
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность 3 |
нет | скучные перестрелки, перегруженность ловушками, банальные персонажи |
Графика 3 |
иногда джунгли выглядят вполне прилично, а игра света и тени претендует на реалистичность | ужасающая картинка, отвратительные мутные текстуры |
Звук 5 |
музыка не попадает под общее унылое впечат- ление, достоверные звуки выстрелов | озвучка персонажей, видимо, происходила у Болла дома |
Игровой мир 2 |
если попытаться, то можно представить главного героя сумасшедшим — намек на это делает игру хоть чуть-чуть логичной | неудобоваримая архитектура уровней, скучная история |
Удобство 5 |
простое управление | некритические ошибки, портящие и без того унылый игровой процесс |
Новизна нет Интерес повторной игры нет |
Награда журнала нет |
Вердикт: Возьмите все самое худшее, что вы видели в филь- мах Уве Болла, умножьте на два и... выкиньте. Тут этого гораздо больше. |
Рейтинг журнала 36% |