Привет из прошлого века
на кресло слева я бы не торопился сесть. Какое-то оно... мутное.
Delta Force — самая длинная серия боевиков про спецназ. Когда-то давно, в 1998 году, первая игра предложила доселе невиданные просторы для сражений — огромные карты, мутные, но такие обаятельные воксельные холмы, человечки-пиксели и разноцветные трассеры. Игрок в лице безымянного боевика отряда «Дельта» карает наркобаронов, нейтрализует повстанцев, отстреливает террористов. На планете всегда находится несколько горячих точек, в каждой из которых нужно выполнить по десятку-другому заданий. Сюжета, правда, нет. Да и зачем он нужен? В графе Objectives прописано: «установить контроль над территорией, уничтожить пункт связи». Вот и устанавливаем и уничтожаем. Просто, понятно, по-мужски.
Небольшой выбор оружия перед высадкой, прыжок с вертолета, а потом недолгое путешествие к самой высокой точке, откуда можно перестрелять тугодумов врагов вообще без каких-либо трудностей. Болваны палят по нам из всех стволов, чертя трассами красные линии. Стоит поднять голову — смерть. Никаких очков здоровья тут нет, попадут пару раз, и все — в гроб.
В 1998 году игру воспевали за революционный игровой процесс. Открытые пространства, глобальность происходящего, тактические элементы. А уж в сетевой игре как все было здорово — командные действия, дальние перестрелки, коварные засады и заходы в тыл. Это было ново и увлекательно.
Почему-то в Novalogic решили, что этот рецепт — на все времена. Так на свет родилось аж десять игр-клонов. Разве что места действия меняются, да графика улучшается от раза к разу (и то не сильно). В остальном каждая игра серии начисто копирует оригинал — даже набор оружия за одиннадцать лет не слишком изменился. Delta Force Xtreme 2 — еще одна дань традициям, но хорошо ли это?
Алькаэда!
вываются на ночном небе.
Действие второй части «экстремального» «отряда Дельта» разворачивается в заснеженном Узбекистане и Лаосе. На территории бывшего СССР завелись террористы в шапках-ушанках, угрожающие всему миру химическим оружием, а в джунглях разбушевались контрабандисты, которых вытравить не под силу даже законному правительству. В каждой кампании по десятку миссий с традиционно тупейшими заданиями вида: «уничтожить всех, взорвать грузовик, встретиться с отрядом «Браво».
Всякая миссия начинается с «планирования». Этот обряд проводится уже десять игр подряд и выглядит примерно так: игроку после загрузки уровня показывают бесполезную непонятную карту, на которой точками отмечены места с плохими парнями. Остается только выбрать оружие. Теперь его немножко больше, но, как и всегда, брать что-то кроме M4 нет смысла. Формула «оптический прицел — много патронов» тоже переходит от игры к игре.
Вооружившись чем-нибудь мощным, игрок уходит творить мокрые дела. Стоит сразу забыть, что игра называется «Отряд «Дельта», так как от союзных болванчиков толку мало — они стреляют в сторону врага, но и только. Зато много болтают по рации — создают элемент интерактивности.
Для любой миссии есть простой рецепт прохождения. Приезжаем на точку, находим самое высокое место, убиваем всех снаружи, потом убиваем всех внутри. Количество смертей игрока здесь зависит только от уровня сложности, однако против любой оравы всегда помогала и сейчас помогает кнопка Z, по велению которой персонаж моментально залегает. Дождь пуль поднимает земляные фонтанчики, а у нас тир — тупые противники не способны прятаться. Они по-идиотски бегают туда-сюда, встают на колено, а после несуразно умирают. От чудовищной анимации хочется плакать. Кстати, по этой же причине лучше смотреть на мир через прицел пушки — так не видно убогой попытки передать покачивание ствола при ходьбе. Crysis и GRAW стыдливо смотрят в пол, куда им...
Вообще, в 2009 году стыдно выпускать такое. Пусть игра сто тысяч раз будет ремейком, но почему бы не сделать ее на полностью новой вместо подкручивания и очередного воскрешения «того самого» моторчика? Земля больше не воксельная, но все остальное-то осталось таким же, как и было. В основе игры лежит движок, которому более десяти лет. Старичок пыхтит, кряхтит, но стабильно выдает ужасающую картинку. Может, в 2000 году это еще могло быть симпатично, но сейчас вообще все выглядит не просто некрасиво, а отвратительно. Для боевика, как ни крути, это очень серьезный изъян. В ролевой игре можно создавать мир воображением, а без сюжета и смысла дорисовывать постыдно плоскую траву как-то не получается (да и не хочется).
Ушки устаревшего движка торчат отовсюду: модели персонажей страшны как смертный грех, оружие выглядит словно раскрашенная малолетним ребенком доска. Контуры спрайтовых крон деревьев жирно выделяются на фоне измазанного чем-то серо-фиолетовым неба. Более или менее прилично пытается вести себя вода, по-честному отражая окружение, но стрелять в нее не стоит — убогие фонтанчики сразу напоминают, во что мы играем.
Единственный козырь Delta Force — реализм вряд ли окупает общую ущербность. Пули здесь, как и раньше, летают по сложным траекториям: учитывается влияние ветра, дальность, гравитация, положение стрелка. Оружие ведет себя по-настоящему и очень приятно звучит, но этот позитив быстро проходит, уступая место мрачным настроениям невзрачных и тусклых текстур.
Давайте поиграем
Благодаря уникальным просторам для действия Delta Force до сих пор собирает игроков в сетевых играх. Команды дерутся как друг с другом, так и против компьютерного противника. Атмосфера тактического боевика завораживает. Особенно интересно, когда в отряде подбираются сплошь адекватные игроки, действующие слаженно и четко. Здесь и графика отходит на второй план, уступая совместным действиям, обманным маневрам и дерзким прорывам. Однако в Xtreme 2 не появилось ничего нового. Все сетевые режимы уже есть в прошлых частях (а раз внешне они особо не отличаются, то какой смысл?), а по техническому уровню игра проигрывает даже старенькой Joint Operations. Сравнивать Delta Force с Armed Assault или Battlefield 2 даже не хочется — на их фоне вся легендарная серия выглядит как-то мелко и невзрачно.
Суровые люди в шапках-ушанках очень сурово мерзнут. Один настолько суровый, что мерзнет стоя на колене. А ведь на улице метель! |
Прости и прощай
Xtreme 2 — последняя игра классической серии, и это радует. Как бы ни был хорош оригинал или интересен Land Warrior, но их время уже ушло и парой дешевых припарок для игрового движка их не вернуть. Однако Novalogic, видимо, думает, что их бездушный монстр все-таки оживет... через пару десятков игр, поэтому и штампует бесталанные поделки вот уже десять лет к ряду. Ладно бы раздавали их бесплатно, так нет — за Delta Force Xtreme 2 просят тридцать долларов. Подумайте, сколько прекрасных игр можно купить на эти деньги... Подумайте и купите лучше их.
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ |
разве что ностальгия | устаревший технический уровень, небольшой вы- бор оружия, отсутствие сюжета |
Награда нет |
Рейтинг 28% |