Что мы делаем в аркадах? Бежим вперед, прыгаем, стреляем. Не надоело ли? Порой хочется чего-нибудь странного. Давайте перевернем этот мир!
Поворачивая весь мир вокруг себя, Маг обретает силы. Заклятья же — лишь устоявшаяся форма, помогающая в работе, особенно с существами, созданными не из одной лишь косной материи.
Ник Перумов, «Гибель богов»
Красота — залог здоровья?
За основу And Yet It Moves можно принять фразу, приписываемую Архимеду. Ту самую, в которой он грозился перевернуть мир, если ему дать точку опоры. Дескать, запросто! Осталось только заполучить этот самый мир и приложить к нему силу. Мир — это не проблема. Энтузиасты из Broken Rules его просто нарисуют. Вернее, соберут аппликацию из лоскутков. А точкой опоры станет наш персонаж. Тоже из этой аппликации, бумажный человечек.
За дизайн мира авторам отдельное спасибо. То, как игра выглядит, сперва вызывает недоуменную улыбку. За недоумением следует либо восхищенное «Ах!», либо презрительное «Тьфу!» — в зависимости от того, как устроено чувство прекрасного у конкретного взятого игрока. Модельки простенькие, неказистые и малость бесформенные, но присмотритесь — каждая из них живет сама по себе. Некоторые статичны, некоторые сделаны из чего-то движущегося, претерпевающего свои собственные внутренние трансформации, не касающиеся ни игрока, ни персонажа. Порой в глазах начинает рябить и чувство реальности потихоньку «плывет».
За звуковое оформление стоит и поругать. Увы, это далеко не самая сильная сторона проекта. Музыкальные темы вроде и вписываются в игровой мир, и очень хорошо это делают, но умудряются в рекордно короткий срок так надоесть, что благословляешь разработчиков, не забывших добавить в настройки ползунки «Sound» и «Ambient».
Если не считать музыкального сопровождения, внешне проект выглядит очень презентабельно. Особенно если учесть, что делали его вовсе не гиганты игровой индустрии. И если в это окажется еще и приятно играть...
Играбельность прежде всего?
А играть в это достаточно просто. Наш подопечный умеет бегать взад-вперед, повинуясь клавишам «A» и «D», подпрыгивать при нажатии на «W». А еще он умеет реагировать на клавиши «влево», «вправо» и «вверх», и тут уже не мелочится. Нажатие левой стрелочки повернет весь мир против часовой стрелки на 90 градусов, «вправо», соответственно, по часовой, а уж «вверх» и вовсе поставит его с ног на голову. Понятие «верх» или «низ» становятся условными, то, что стояло или лежало, начнет падать или катиться туда, куда по нашей воле сместится вектор гравитации, включая и нашего бумажного персонажа. И именно на вращении мира вокруг себя и построен игровой процесс.
Мир And Yet It Moves — место в какой-то степени сюрреалистическое. Замечательное в своем безумии нагромождение препятствий, предметов и существ невозможно преодолеть, не вращая мир. Приходится непрерывно менять местами пол, потолок и стены. Сперва просто для того, чтобы преодолеть отвесную стену или выбраться из тупика, но со временем игра мягко намекает нам, что гравитация — это не только то, что позволяет ходить пешком и не падать на потолок. Здесь это к тому же еще и инструмент решения задач и головоломок. Если путь преграждает агрессивный пещерный ящер, почему бы не повернуть мир так, чтобы к нему взлетела стая летучих мышей? Если дорога перекрыта завалом, а с потолка капает вода, почему бы не скорректировать падение капель так, чтобы они размыли проход? Если продвижению мешает непроходимая трава, а по нашу сторону от преграды горит огонь — может, изменить направление пламени и сжечь препятствие? А некоторые объекты вообще меняют свои свойства в зависимости от положения мира. Каково перепрыгивать с платформы на платформу, если они норовят раствориться под ногами от неосторожного массаракша, а дна у окружающей местности не видно? Каково пройти лабиринт из конца в конец, да не просто так, а чтобы из противоположного края до этого добрался ваш темный двойник, синхронно с вами ковыляющий? А приходится.
В целом это интересно. И даже очень интересно — до тех пор, пока не спадет первое очарование и удовольствие от оригинально воплощенной идеи не выветрится из-за однообразного чередования пробежек и прокруток, время от времени разбавленного особо заковыристым деревом или любопытным монстром.
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность 7 |
оригинальная идея и ее воплощение в игровом процессе | игровой процесс довольно однообразный |
Графика 7 |
подвижная аппликация, из которой тут состоит буквально все, выглядит оригинально и приятно | не обнаружено |
Звук 5 |
звуки и музыка соответст- вуют атмосфере игры | чрезвычайно назойливое звуковое сопровождение |
Игровой мир 7 |
оригинальный сюрреалис- тичный дизайн уровней | зачатков сюжета нет и быть не может. Ну и не надо |
Удобство 9 |
очень простое управление | не замечено |
Новизна да Интерес повторной игры нет |
Награда журнала |
Вердикт: Очень нестандартная аркада, оригинальная идея, хоро- шее ее воплощение и неплохой дизайн. Будем надеяться, что And Yet It Moves далеко не последнее творение Broken Rules. Пороху в пороховницах у этих ребят припрятано много. |
Рейтинг журнала 75% |