Оптический привод радостно заглатывает диск с «Другим миром». Игрок привычно просматривает заставочные логотипы компаний и уже готов познакомиться с главным меню, как вдруг... с ходу проваливается на пару десятилетий назад. Позвольте, но почему ни черта не видно? То есть видно, но все настолько размыто, что даже названий меню не разберешь? Озадаченный таким поворотом событий игрок чисто интуитивно находит клавишу настроек, чудом попадает на нужную вкладку и — битва с интерфейсом закончена — меняет разрешение экрана на привычное. Правда, это не слишком изменит картинку, но хоть названия различимы.
Почему в списке доступных разрешений некоторые употребляются по два раза? Чем отличаются — частотой экрана? Но почему тогда текст обрезан на полуслове? Определенно, это чьи-то козни. Но пора уже посмотреть на игру...
«Знаешь, какой сегодня день? Самый худший для тех, кто попал в прицел моей пушки!»
Эван Мак-Райан
Историю нам предлагают не первой свежести, зато она хорошо сочетается с остальной игрой. Потому что и то, и другое — в равной степени безумно.
Главный герой Эван Мак-Райан — дезертир, преступник и наемник в одном лице. Но вместо смерти на виселице (или что там полагается в таких случаях?) нам предлагают 11 тысяч наличными (2 отдадим) и свободу за жизнь, точнее, смерть Главного Злодея доктора Штрауса.
О, он действительно велик и ужасен: злой гений изобрел и наплодил (надеюсь, не самостоятельно) несметное количество механических уродцев, паровых машин и прочей непотребщины. Вся эта враждебно настроенная братия принялась, как водится, уничтожать все живое, вскоре города опустели, и воевать стало некому. Теперь только от Мак-Райна зависит исход войны. Приехали.
У сюжета одна задумка: он хоть как-то оправдывает происходящее в игре безумие да пытается рассмешить игрока плоскими шутками. Правда, над таким хочется не шутить, а плакать. Зато сюжет скромен, не лезет в глаза, а подается короткими роликами да радиопереговорами в начале миссии.
Смешались в кучу кони, люди — это про «Другой мир». Доктор Штраус, палата лордов, афганские дикари, генерал Трусов, Макиавелли — вся эта куча-мала настолько нереальна, насколько и пафосна. Герои здесь не говорят, но вещают, что ни фраза — то изречение, что ни слово — то нереальный гонор.
Не двигая прицелом
«Черт! Я что, притягиваю к себе насилие?»
Эван Мак-Райан
Но черт с ним, с сюжетом, думает игрок. В конце концов, я здесь, чтобы славно пострелять. И спустя несколько минут игрок понимает, что «пострелять» в местных декорациях означает следующее.
Могучая спина главного героя (именно она будет красоваться перед нами всю игру) не спеша прогуливается по узеньким улочкам, забитым всяким хламом. Просторов для маневра никаких. Да и не нужны они, исключение — схватки с мини-боссами.
Все «умные» монстры останавливаются в нескольких шагах от Эвана и палят из чего бог послал, а остальные несутся к Мак-Райану напрямки и принимаются дружно его пинать. Правда, случалось, что враги веселой стайкой проносились мимо главного героя куда-то в сторону. Но едва ли так задумывалось: беглецы скоро упирались в преграду и оставались там, с интересом наблюдая за нашими действиями.
Водить прицелом практически не приходится. Встал на пути монстров — пали из всех стволов, с большой долей вероятности все попадут под раздачу. Правда, так можно стоять долго. Практически бесконечно.
Помните хижины противных телепортирующихся обезьян из Diablo II? Тут то же самое: пока не уничтожить паровой шатер, из которого сплошным конвейером лезут твари, они так и будут валить и валить. Рядовые враги, составляющие основной рацион Мак-Райана, все родятся таким образом. Другое дело — враги нерядовые.
Паровые башни медлительны, но очень суровы
«Я пришел убить сына ученого, а получил паровой котел с ножками!»
Эван Мак-Райан
После первого убийства генерала Трусов (да, фамилия не склоняется — наверное, это очередная шутка разработчиков) в третьей миссии он... неожиданно появляется в пятой (а всего их ровно десять). И не один, а как новый вид монстров; привет древней аркаде Myth (она же Knightmare). Мило. И так — практически все время.
Первое знакомство с новым видом противника происходит иногда неплохо, потом же он становится очередным двухсотым монстром на уровне. Эх, если бы фантазии разработчиков хватило на всю игру!
К примеру, те же паровые башни (привет, «Война миров»!) в первый раз действительно заставляют побегать. Маленькая арена, на которой не скрыться от их ракет и пулеметов — отличный уровень. К сожалению, уже в следующей миссии они становятся обыденным и несложным противником: знай себе расстреливай их издалека, пока они даже ответить толком не могут.
Или вот генерал Трусов: совершенно не обращает внимания на все наши попытки поразить его героическую грудь, а вот выстрелы в голову переносит очень болезненно — и никто об этом не говорит, подсказок тоже нет.
Спрашивается: почему бы тогда не поступить так если не со всеми, то хотя бы с большинством монстров? Индивидуальный подход еще никому не вредил. Но нет, наш головорез стоит на месте и стреляет, не двигая прицелом.
Два трупа
«Вот это — моя винтовка.
Это моя пушка!
Берегитесь, е-мое,
Этакой игрушки!»
Эван Мак-Райан
Игрок волнуется все больше: ну хоть обещанный стимпанк я получу? Как сказать... вроде есть. Но точно и не скажешь.
Казалось бы, и паровые машины на месте, и исторический период похожий, и оружие подходящее. Но отчего-то романтика стимпанка в «Другом мире» совсем не романтичная.
Паровые машины постоянно в кадре, но о них то и дело забываешь: слишком многое режет глаз и ухо. Что делает в арсенале Эвана ракетница? Почему она трещит, как заводная игрушка? Альтернативного режима стрельбы нет, а под соответствующей кнопкой прячется банальное приближение (причем работает оно пару секунд, потом камера снова отъедет назад, за спину главгероя).
А получаем мы все это добро, как в старинных аркадах — Knightmare, еще раз пламенный привет! По уровням в громадном количестве разбросаны ящики: над ними и левитируют наши пушки-призы. Пострелял маленько, поднял пушку (читай — патроны к ней). Или защиту со здоровьем. Зеленые и красные ящики ценнее прочих: со вторых мы собираем те самые шприцы с живительной... наверное, кровью, а со вторых — кратковременное улучшение оружия. Улучшение здесь означает увеличение урона. Пока оно действует, надо брать самую больно бьющую пушку и валить самых «толстых» монстров. Последним штрихом идут ящики со знаком вопроса: это случайный выбор. Без комментариев.
Но окончательно разубеждает нас в том, что мы имеем дело со стимпанком... голос за кадром. Да, есть такая штука в игре.
Кто-то на форуме жаловался на излишне брутальный голос в заставочном ролике диска ЛКИ? Нет, вы еще не слышали голос за кадром из «Другого мира»! Представьте себе максимально брутальный и эпичный голос из всех, который вы когда-либо слышали в своей жизни. Представили? Теперь умножьте это раз в десять для верности, и вы получите что-то вроде наших комментариев за кадром.
После начала компании я ожидал загрузки уровня, не представляя, что меня ожидает. «ГОТОВЬСЯ!!!» — проорал этот голос так, что я чуть не упал со стула. Ну ладно, приготовлюсь на всякий случай.
Первый же найденный ствол он тоже прокомментировал — «ДРОБОВИК!!!». Потом он говорил много других слов, например, «ТОММИ!!!», «ГРАНАТЫ!!!» или вот еще: убив той самой гранатой парочку уродцев, я вдруг услышал «ДВА ТРУПА!!!». К слову, если вы убьете больше двух противников одним выстрелом, то комментарий будет таков: «ГОРА ТРУПОВ!!!». А теперь плохие новости: вы будете это слышать всю игру.
А когда Эвана убили, этот голос выдал... «ГОТОВЬСЯ!!!». Э-э-э... к чему готовиться-то? К загрузке сохранения? Так после загрузки ты опять проорешь то же самое!
Медленный герой
«Кладбище, полная луна, куча монстров. Как банально!»
Эван Мак-Райан
Возможно, разработчики задумывали «Другой мир» как эдакий Painkiller или «Серьезный Сэм» в стимпанке. Не получилось.
Во-первых, слишком узкие и тесные уровни. Во-вторых, монстров маловато, и подаются они не сразу, а порционно. Та же «хижина» порождает новых противников небольшими группами через равные промежутки времени. Слишком мало для настоящей «мясорубки». В-третьих, нет того ураганного действия. В игре все, абсолютно все происходит ме-е-е-едленно-о-о-о. Эван лениво шагает вперед, монстры лениво покусывают его филейную часть, боссы лениво убивают Мак-Райана одним ударом.
И программисты потрудились так же, как остальная команда. Оптимизации нет. Совсем. Я долго не мог понять, почему, например, на маленьком пятачке уровня, в четырех стенах небольшого дворика игра выдает 5 (пять!!!) кадров в секунду. Доходило даже до того, что игра зависала, долго повторяя последнее нажатие клавиши. Как вам такое? Мак-Райан палит несколько секунд из пистолета и двигается сам, хотя я не притрагиваюсь к мыши и клавиатуре.
Я перепробовал все возможные варианты разрешения экрана, даже стоявший по умолчанию 640 на 480 (а вдруг именно так и задумывалось?!). Отменил все постэффекты. Полностью отключил тени. Поставил самую низкую дальность отображения.
Помог последний пункт. Сложилось ощущение, что движок отрабатывал все, даже невидимые игроку локации, а с уменьшением дальности видимости работы для него резко поубавилось. К слову, никаких различий в дальности границы видимости при всех трех положениях настроек я так и не обнаружил.
Спрашивается: а зачем тогда в игре поддержка PhysX и полуразрушаемое окружение? Технология ради технологии?
«Другой мир» можно назвать интересной, необычной, веселой игрой. И неплохо провести время за игрой тоже можно. Иногда. Местами. Редко.
Но лучше ничего этого не делать.
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность 4 |
иногда действительно напряженные бои с боссами | скучная однообразная пальба по лишенным мозга врагам |
Графика 5 |
приличные эффекты, своеобразные монстры | всеобщая серость и унылость, дико размытая картинка при некоторых разрешениях |
Звук 3 |
исключительно звуки паровых машин | все остальные звуки и голоса актеров |
Игровой мир 6 |
местами неплохие виды врагов | банальный сюжет, излишне пафосный главный герой |
Удобство 4 |
неперегруженное управление | встречаются дикие тормоза, монстры иногда забывают нападать |
Новизна нет Интерес повторной игры нет |
Награда журнала нет |
Вердикт: странное сочетание медленной стрельбы по болванчикам и стимпанковского разрушаемого окружения. | Рейтинг журнала 45% |