Картинка Shaiya до боли напоминает Lineage 2 или Perfect World, да и сюжет о противостоянии сил света и тьмы (в данном случае это Альянс Света и Союз Ярости) — нам давно знаком.
Каждому — по способностям
Мир Теос — опасное место, где много лет идет война под руководством богинь Дейдры и Риэль. На стороне Альянса Света бьются люди и эльфы, а интересы Союза Ярости защищают вейлы и нордейны. Впрочем, сценарий, как и выбор одной из сторон, — дело второстепенное. Сюжетная завязка никак не влияет на игровой процесс, а набор классов и способностей практически идентичен для обеих фракций. Единственное существенное различие — внешность героев.
Такую универсальность вряд ли можно записать Shaiya в «плюс». А вот система уровней сложности, напоминающая аналогичную из Diablo 2, — штука куда более любопытная. Разработчики приготовили четыре режима — «Новичок», «Солдат», «Ветеран» и «Легенда». Хотите стать ветераном? Для этого в режиме солдата придется вырасти до 50-го уровня. У каждого режима — свои особенности. Новичков бьют не так больно, но их развитие быстро упирается в потолок. Режимы «Ветеран» и «Легенда» открывают доступ к специальным способностям, но развитие идет очень медленно. А на легендарном уровне сложности ваш герой может и умереть, причем навсегда.
Стенка на стенку
Новичкам в Shaiya, как в большинстве других MMOG, сначала придется тренироваться «на кошках». Вернее, на скорпионах, волках и кабанах. Набрав несколько уровней, вы сможете претендовать на получение заданий. Одна беда — истреблять местную живность куда интереснее, чем выполнять набившую оскомину миссии по доставке сообщений и предметов.
Но разработчики и не скрывали, что ставят на сражениях игроков друг с другом. Участников разбивают на группы в зависимости от уровня. С точки зрения баланса это верное решение, но опытным персонажам трудно отыскать противников. Пока об обещанных масштабных битвах пока остается только мечтать.
Местный режим PvP основан на захвате или защите ключевых объектов — алтарей и обелисков. Дуэли в Shaiya — динамичное и захватывающее действо, а вот попытка двух отрядов сразиться друг с другом моментально приводит к тому, что сражение рассыпается на поединки. Командного взаимодействия на том уровне, на каком оно реализовано, например, в Warhammer Online, здесь нет.
Не хватает пока в мире Shaiya и специальных игровых событий вроде тех, что регулярно организует Blizzard. Игроки предоставлены самим себе и часто не знают, чем бы им заняться.
Этот мрачный мир...
Главное достоинство местной графики — модели персонажей, которые, впрочем, настойчиво напоминают о родстве с Lineage 2. Герои и монстры хорошо анимированы, поэтому наблюдать за драками — одно наслаждение.
Удручает тусклая цветовая палитра игры. Если на территории Альянса Света изредка встречаются яркие краски, то земли Союза Ярости — это унылые пространства серо-коричневых холмов и полей. Конечно, страна суровых варваров не может выглядеть как сказочный лес, но надо же знать меру!
Низкие системные требования — это приятно. Но стандартное игровое окно лучше не увеличивать — при разрешении, превышающем 1024×768, текстуры начинают разваливаться на квадратики.
Зато к стабильности игры никаких претензий нет. Разработчикам и операторам из Nival Network можно только поаплодировать — игра работает быстро, не вылетает и вообще старается не портить настроение техническими сбоями.
Награда журнала нет |
Рейтинг журнала 66% |