Сменить обойму, осмотреть напарников — живы ли? Отлично, продвигаемся дальше. Черт, из-за этих джунглей ничего не видно! Камера послушно воспаряет в эмпиреи, открывая обзор. Враги под нашим зорким оком моментально покрываются красными ромбиками, выдавая свое присутствие.
Совсем другое дело! Дать задание напарнику установить дымовую завесу, переключиться на другого, с дробовиком, — и вперед, к очередной победе демократии над чем-нибудь плохим в джунглях.
На стадии пиар-кампании все шло просто великолепно. Хотите необычное сочетание боевика и стратегии? Вот Raven Squad: Operation Hidden Dagger, славное детище смешения жанров. Мните себя великим полководцем и славным тактиком? Будет вам раздолье. Вам нет равных в выбивании беличьих глаз с любой дистанции? И вы найдете себе занятие в Raven Squad.
Вот ведь шельмы! Ни в чем не обманули! В первой, обучающей миссии игры мы знакомимся со всеми двумя режимами игры и, по большому счету, узнаем все свои возможности. Дальше будет только косметика.
Почти всегда (когда это не оговорено условностями происходящего в игре) вы вольны переключиться на обычный боевик с видом от первого лица. Даются два отряда, состоящие из шести бойцов, у каждого своя специализация. Мало того, что все трое в отряде имеют разное вооружение, а значит, разные шансы на успех в разных ситуациях, так еще и у каждого есть режим альтернативного оружия.
Например, снести преграду из ракетницы может только этот вот боец, а снять выстрелом из снайперской винтовки зазевавшегося часового — только тот. Ну а если вы хотите бросить гранату или установить дымовую завесу, то вам никто не поможет, кроме во-о-он того, в бандане. В итоге мы получаем отряд ликвидаторов и отряд диверсионный.
Между любыми своими отрядами и любыми бойцами в отряде можно переключиться по нажатию одной клавиши. Раз — и вы на другом конце карты, отстреливаетесь от враждебно настроенной банды Родригеса. Два — вы ищете данные в зачищенном лагере для рабов.
Нетактичная тактика
Тактический (стратегическим назвать его не поворачивается язык) режим — совсем другое удовольствие. Абсолютно те же клавиши управления, только теперь вы не на земле, а в воздухе.
Это бойцы не видят ничего дальше дула своего автомата, вам же доступно все и сразу. Абсолютно все враги (за исключением появляющихся по скрипту) видны с самого начала, а вам надо просто провести ваш отряд/отряды по карте.
Карты, кстати, представляют собой этакий коридорный вариант: даны точки А и Б, а по пути можно заскочить в В и Г. Небольшие локации-арены соединены кишками дорог, с которых — ни-ни. В результате все, что остается делать игроку, — это проходить по всем придуманным дизайнерами игры вехам, выполняя задуманные команды.
Совсем скоро понимаешь, что просто следуешь заведомо утвержденному плану и от твоих действий ровным счетом ничего не зависит. Свободы никакой: если на нашем пути препятствие из поваленного дерева или нагромождения ящиков, то у нас только один выбор — снести это ракетницей. Иначе просто некуда идти. Вначале игра дает подсказки, как поступать в таких ситуациях, потом придется делать это уже на рефлексе.
Сталлоне и Паладин бессмертны
Когда в большинстве ситуаций нет выбора, становится скучно. Была бы еще история захватывающей, а так... Могло бы помочь чувство опасности. Но и тут промашка вышла — умереть в игре чертовски сложно.
Будь вы в режиме боевика или в тактическом режиме, раненый персонаж означает лишь, что к нему надо подойти и нажать на клавишу действия. Накачанный медикаментами по уши напарник бодренько встанет и снова бросится в бой. Повторять можно до бесконечности.
Конечно, остается шанс, что умрут все трое из отряда, но шанс этот слишком мал. Даже на самой высокой сложности отряд из троих наемников играючи выносит целый лагерь, не получив практически никаких повреждений. Но даже если и получил, в каждом, абсолютно каждом вражеском лагере есть пункты аптечек (восстанавливают здоровье до максимума) и боеприпасов (пополняют оные).
Единственная альтернатива — вид из глаз. Когда вы, а не компьютер управляет стрельбой, погибнуть становится легче. Но ненамного.
По-хорошему, игру можно было бы пройти в режиме боевика, если бы не разные «но». Например, дикие условности с невозможностью преодолеть то самое упавшее бревно. Или далеко не самый последний уровень графики, а в боевике это ценится очень высоко. Хотя что выполнено на пять с плюсом, так это все связанное с оружием: перезарядка идет медленнее, чем в большинстве боевиков, виртуальные глаза посажены намного ближе к стволу, как будто он у нашего плеча, и так далее.
Но одно это не способно вытянуть несложный тир, а именно так и выглядят перестрелки. Да, враги могут прятаться, заходить с разных сторон, отступать. Но это ровным счетом ничего не дает: они мрут от одного-двух попаданий, а наши герои даже на высоком уровне сложности спокойно кушают, не давясь, десяток пуль. Да и бесконечная аптечка...
К сожалению, при неплохой задумке разработчикам не удалось реализовать ярко и интересно ни одну из двух составляющих игрового процесса. Сюжетные ролики, выполненные весьма и весьма кинематографично, пытаются как-то оживить игру, но получается плохо. А уж эти голоса актеров... Чего стоит некто Иван Сергеевич Леонид!
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность 5 |
возможность мгновенно переключиться на любого бойца, а также сменить обзор | скучное следование мар- шруту с невозможностью что-то изменить |
Графика 5 |
вполне приличные ролики | угловатые модели |
Звук 6 |
достоверные эффекты | отвратительная монотонная озвучка, скучная музыка |
Игровой мир 5 |
местами интересный сюжет | нудные персонажи и ленивые враги |
Удобство 4 |
удобное управление | полный идиотизм напарни- ков, не позволяющий им сделать простейшее контекстное действие |
Новизна нет Интерес повторной игры нет |
Награда журнала нет |
Вердикт: невзрачное сочетание легкого тира и тактики с легким отсутствием мышления. | Рейтинг журнала 50% |