«Клон Diablo» — вовсе не обидный титул. Особенно, если разработчики и не скрывают, откуда черпают вдохновение, идеи, иногда даже механику. Сколько их было за все эти годы? Не перечесть. Самой успешной, однако, поделкой был Sacred. Кривой, забагованный, технически отсталый, но такой «диаблообразный», что собрал уйму поклонников. Sacred 2 оказался «специфичным» — тоже забагованным, но еще и скучным ко всему. У второй части есть целый букет проблем, который, в довесок к патчам, возможно исправит дополнение. Давайте узнаем, так ли это?
Сила традиций
Традиции — страшная штука. Особенно, если это традиции плохие. Может быть, вы вспомните, как в 2004 году утыкались в стенку и не могли найти принца в оригинальном Sacred. Я вот вспоминаю, почему бросил Sacred 2 — у моего персонажа в какой-то момент пропали умения. Узнав про дополнение, я обрадовался — все таки уже патчей вышло несколько, а еще добавляют нового персонажа и две большие локации. Помнится, у Blizzard такой фокус прокатил в свое время. The Lord of Destruction с «пятым городом» и парой новых убивак была дико популярной, так может и немецкий клон сдюжит?
Я решил отложить свою прокачанную до 68 уровня серафиму. Все-таки дополнение предлагает нового персонажа. Лысый Dragon Mage, как сказано в описании, специализируется на древней магии. Я щелкнул на его портрет, справа на специальном постаменте появился бес-носильщик (новшество — бегает за науккуми и таскает вещи), из колонок донесся голос героя (вещающий что-то типа: «я вам всем дам по драконьим рогам»), а сам он… не появился. Вот так — вместо героя просто пустое место. Мне подумалось, что это просто глюк — с кем не бывает (а уж если дело имеем с Sacred, то чего тут удивляться). Я нажал кнопку «Начать игру», в надежде, что хоть увидеть своего нового протеже смогу. Начался красочный вступительный ролик, который… вывалил игру на рабочий стол спустя 10 секунд воспроизведения. Во второй раз вылет случился уже на 15 секунде, но я подумал, что сюжетная сторона — все равно у Sacred не сильная, поэтому в третий раз решил пропустить заставку и игра таки не вылетела.
Чувство глубочайшего умиротворения заполонило душу — я справился с багом, а сейчас буду назло играть своим дракомагом… А вот фигу — персонаж на назначенное место не явился. Интерфейс, враги, умения и заклинания — все пришли, а вместо героя — пустое место. Представьте, как это обескураживает — сидеть и смотреть на пустую полянку посреди экрана.
В общем, тройная переустановка игры так и не помогла — одно из основных нововведений игры осталось за бортом. Баги таки оказались сильнее…
Собственно, все эти недоработки ставят под сомнение смысл двух новых локаций. Зачем игроку идти в Кристальный Регион или Проклятый Лес, если ничего, кроме новых багов, его там не ждет? Покорять две огромных территории, рубить мощных боссов и проходить «почтовые» квесты только ради шмотья, которое может пропасть из-за очередного бага? (На этом я игру выключил и удалил совсем, бедная серафимочка старалась, выбивала новое оружие…).
Ascaron Entertainment ушла ко дну. Большинство прав компании проданы Koch Media, остался лишь недобитый Sacred 2, который агонизирующая студия решила цинично добить ужасным дополнением. Вся их работа напрасна — вряд ли кто-то пойдет покорять новые бескрайние земли и преодолевать мириады багов ради только «кача и шмота». Покойтесь с миром, в общем. После таких поделок о разработчиках, если и вспоминают, то исключительно плохо.
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Новизна нет Дополнение (требуется оригинальная игра) |
ничтожны настолько, что и не заметишь |
постоянные тормоза, вылеты, зависания |
Награда журнала | Вердикт: Лебединая песня Ascaron Entertainment режет слух. Певец фальшивит так сильно, что хочется выхватить ружье и… пальнуть хотя бы в воздух. Прощальное дополнение не только не устранило ошибки и промахи оригинала, но еще и добавило новых. | Рейтинг журнала | ||
Игра
|
Дополнение нет
|
Игра
74% |
Дополнение
50% |