«Предтечи» — это попытка прокатиться на трех китах сразу. Согласитесь, не каждый день выходит игра, сочетающая в себе боевик, ролевку и космосим. Воображение рисует радужные перспективы: приземлились на планете, постреляли местных гадов, спасли пару городов от какого-нибудь нашествия, получили кучу славы и опыта, усовершенствовали корабль, оружие и себя — и снова в путь, к романтике далеких планет. Ну, и космических пиратов по пути постреляли, как же без этого.
Реальность редко оказывается такой же радужной и яркой, как воображение, и «Предтечи», к сожалению, — как раз такой случай. Кажется, все атрибуты трех жанров на месте, все описанные действия тоже присутствуют. Но все чуть-чуть неправильно, как пчелы из мультфильма про Винни-Пуха.
Главный герой этой истории — Трис Крайтен, молодой пилот. Во время выпускных экзаменов он непонятным образом останавливает компьютерную симуляцию, и парня берут под колпак. По распределению он отправляется в захолустье с непонятными целями и единственным желанием разузнать что-то об отце, который погиб на этой планете.
Там он быстро осваивается и находит общий язык со старым воякой, бывшим товарищем отца. Трис выполняет пустяковые поручения и вскоре становится обладателем своего личного космического корабля. С этого момента начинается его якобы свободное плавание по галактике.
Все сценарные кульбиты вообще немного странные. Часть информации о мире «Предтеч» мы узнаем с коробки игры, часть из роликов, а часть — с сайта проекта. Причем складывается ощущение, что больше половины задуманного сценаристами в итоговый код не влезло.
Все происходящее вызывает стойкое ощущение недостоверности, от крупного до мелочей. Трис — пилот, но его отправляют гнить на вшивую планетенку без всякой приписки к какому-то транспорту. Еще он военный, а значит, работает в жесткой субординационной системе — но все встреченные им персонажи делают вид, что оказались тут случайно.
Да и персонажами-то назвать их тяжело, характеры в «Предтечи» просто не завезли. Некоторые штампы (вроде травящего байки солдафона или увлеченно несущего чушь ботаника) пытаются как-то исправить ситуацию, но выходит плохо. Сам Трис тоже хорош. Его примерная реакция на приказы в большинстве случаев примерно такая: «Я? Почему я? Что, в одиночку?! Ну ладно, сделаю...»
События подобной игры должны хватать за шкирку, давать неслабого пинка, заставляя нас как угорелых мотаться по галактике. Но реалии «Предтеч» хоть и интересны, но предсказуемы и ленивы. А картонность декораций только добавляет масла в огонь. Взять тех же персонажей — все население мира «Предтеч» населено клонами, даже сюжетные персонажи с виду одинаковы. После этого размноженные копии одних и тех же моделей массовки воспринимаешь как должное.
Неролевая игра
С RPG разработчики все же погорячились. Более всего ролевые элементы игры напоминают Borderlands: получаемый за убийства и выполненные задания опыт повышает героя в уровнях.
Никаких характеристик у Триса нет, единственное, чем ценна прибавка в уровнях, возможностью выбрать особый талант. Направлений развития немного — бой, выживание, электроника и так далее. Вот только никакой ветки талантов нет: каждый уровень открывает один-два навыка, из которых и выбираем. Вот и вся ролевая система. Персонажи ненастоящие, роль отыгрывать не надо, а развитие героя практически никак не повлияет на прохождение. Прочее открывание замков, разбирание-собирание и улучшение оружия вообще не в счет.
Многие игровые задания (особенно сюжетные) можно выполнить разными способами по классической схеме «убить-украсть-уговорить». Но это ровным счетом ни на что не влияет, за исключением репутации у разных фракций. Впрочем, изменения эти настолько мизерные, что говорить о них всерьез не приходится.
Чтобы посмотреть статистику опыта, надо заходить в отдельное меню (которых и так много), и часто этого делать и не хочется. Капает там себе опыт, и пусть его. А с учетом того, что игровое время, когда вы находитесь в любом меню, не останавливается, делать это еще и небезопасно. Поэтому прибавку в уровнях воспринимаешь как приятный сюрприз и уж точно не высчитываешь очки опыта в ее ожидании.
Дополнительная локация
«Космическая» часть тоже ушла недалеко. Да, мы летаем на своем корабле, защищаем дружественные суда, уничтожаем враждебные, включаем гиперпрыжок и сверхсветовую — но все это больше похоже на аркадный боевик, нежели на серьезный симулятор.
В первую очередь — упрощенная физика. А может, и ее отсутствие. Инерции у кораблей нет, останавливаются и поворачивают они быстро и без проблем. Что уж говорить, если управление кораблем осуществляется кнопками WASD?
Немного необычной вышла система наведения на цель. Никакого автозахвата и ведения цели нет, надо просто навести нос корабля на вражескую посудину и палить из всех стволов. Но интересно то, что воображаемое перекрестье выхватывает не весь корабль целиком, а по отсекам.
Это открывает некоторые тактические возможности. Например, чтобы максимально быстро уничтожить конвоируемый груз, надо уничтожить двигатели грузового корабля. Он остановится, и можно будет спокойно уничтожить истребители и только потом, в тишине и спокойствии, «раздеть» цель.
Плохо же то, что все бои проходят медленно. Однозначное управление и неторопливость противников приводят к эффекту тира. Подлетели, аккуратно направили нос корабля на цель, уничтожили врага, повернулись к следующему...
Ко всему прочему, у вражеских пилотов есть странная особенность: они разворачивают свои истребители перед нашим носом, чтобы отлететь и снова пойти в лоб. Уничтожить любой истребитель проще простого, надо только дождаться, когда он сам покажет игроку кормовую часть.
Навигация тоже проста и больше всего напоминает X3: весь космос поделен на сектора, они же звездные системы. Только их катастрофически мало, они меньше, и объектов там явно не хватает. Абсолютно идентичные станции для починки и дозаправки корабля да десяток астероидов — вот весь набор каждой локации. Спуститься можно только на «сюжетные» планеты, остальные для фона. Итогом всего этого становится ощущение, что космос — это просто еще одна локация игры, не более.
Планетарные развлечения
Больше всего из смешения жанров разработчикам удалась именно боевая часть. Радуют неплохие варианты оружия, особенно на органической основе. Пощекотали живот такой живой пушке «Тенисек», она и выстрелила. Кроме огнестрелов, бластеров, ракетниц, есть и совсем уж футуристическое вооружение: например, ствол «Синуду», уменьшающий врага в размерах до таракана.
Оружие постепенно изнашивается, а это приводит к осечкам и прочим неприятностям. Если вы раздобудете улучшения, то сможете поколдовать над характеристиками штатных пушек — точностью, убойной силой и так далее.
Противники (если это не дикое зверье — хотя и с ними случается просветление) всячески стараются не показаться глупыми и выкидывают тактические коленца. Они не гнушаются заходить с флангов или тыла, активно используют укрытия и особенности местности, в общем, развлекают игрока как могут.
Кстати, они вполне могут конфликтовать друг с другом, что можно и нужно использовать. Особенно часто это случается со зверями, которые могут нападать на всех подряд: на других животных, на людей без разбора. По крайней мере у игрока не возникает ощущение, что весь окружающий мир настроен против него.
Неплохо реализована система повреждений. Ранили Триса в руку — уменьшилась точность, в ногу — он будет медленнее ходить. Все это дело лечится антибиотиками, едой и наркотиками, причем ко всем видам лечения Трис будет постепенно привыкать. Это значит, что эффективность лечения снизится до тех пор, пока герой не избавится от зависимости.
Очень сильно облегчают прохождение диких земель различные транспортные средства. Во-первых, некоторые локации достигают размера в 15 квадратных километров: идти пешком... долго. Во-вторых, это выгоднее в плане безопасности: уничтожить машину всегда сложнее, нежели человека. Особенно если это не начальная багги, а шагающий робот или гравитанк.
Космический Xenus
К сожалению, не обошлось и без технических ошибок. «Предтечи» собраны на движке Vital Engine от Xenus 2, со всеми его проблемами. Владельцам современных видеокарт от ATI повезло меньше всех: двухгодичной давности баг с мерцанием экрана никто и не думал исправлять. Говорят, помогает установка Catalyst 8.12, но не всем. Правда, после этой процедуры игра начнет больше подтормаживать, увы.
В некоторых случаях игра не желает адекватно настраивать чувствительность мыши, а в боевиках это, извините, немаловажно. Ну и еще с нами уйма всяких багов — например, вылеты на рабочий стол при попытке сохранить игру, проваливание сквозь землю, обрубленные диалоги или странные хрипы вместо музыки при очень тихих голосах актеров.
Перенос игры на полгода не спас релизную версию от всевозможных ошибок. Форум «Предтеч» завален сообщениями о багах. Радует, правда, что в каждом случае разработчики отвечают и стараются помочь. Ну а мы пока ждем заплатки.
|
|
|
Короткие ролики на движке зачастую выглядят лучше обычной
игровой картинки. |
В итоговом варианте «Предтечи» очень напоминают предыдущий проект Deep Shadows — Xenus. Сочетание боевика, ролевой игры и космического симулятора не получилось, это по большей части боевик, правда, со своими особенностями. Проект с кучей ошибок, неплохим заделом и (это заметно) серьезным урезанием задуманного. Жаль. Перспективы «Предтеч» казались нам много большими.
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность
7
|
интересна сама идея повоевать или поторговать над планетой, спуститься на нее и продолжить приключение уже на поверхности | не доведенные до ума составляющие игры |
Графика
6
|
детальные модели оружия, местами красивые виды локаций | откровенно устаревший уровень картинки, ужасные модели персонажей |
Звук
4
|
местами живая музыка | тихий звук речи, вялая игра актеров, ошибки со звуком |
Игровой мир
8
|
обширная энциклопедия с массой сведений по игре, интересный сюжет | абсолютно невнятные герои, искусственные диалоги |
Удобство
6
|
умные противники, простое управление в космосе | большое количество всевозможных ошибок |
Новизна
да Интерес повторной игры нет
|
Рейтинг журнала
62%
|
Вердикт: Интересная попытка совместить три жанра в одной игре — с не самой удачной реализацией. |
Награда журнала
|