Первая часть Battlefield: Bad Company, увидевшая свет в 2008 году, до персональных компьютеров не добралась и существовала исключительно на PS3 и Xbox 360. Вторая же почтит своим присутствием PC, причем одновременно с приставками. Как утверждают разработчики из шведской компании DICE, компьютерная версия делается отдельно, и ни о каком переносе речи не идет. Будем надеяться! И считать то, что уже вышедший на PC бета-уровень появился на несколько недель позже приставочной беты, а версия для обзоров пока есть только на консолях, случайностью. Впрочем, не надо о грустном — вперед, к игре!
Они опять убили Кенни!
«О боги, еще одна игра по Второй мировой!» — именно такая мысль может посетить при первом запуске Battlefield: Bad Company 2. Ну, чего мы еще не видели? Япония. Фонарь. Апте... Простите. Япония, остров, мы. Девять друзей-сослуживцев. Задача — найти японского ученого-перебежчика, которого надо как можно скорее вывезти, ведь он знает что-то ценное о разрабатываемом японцами новом супероружии.
Правда, в самом начале наши ряды вдвое поредеют, о чем расскажет красочный длинный ролик. Ну а дальше... Дальше, по сути, нам показывают возможности игры и особенности управления. Пятьдесят процентов красивых видеороликов, пятьдесят — не особенно активной стрельбы, и вот мы гордо уплываем на свежеугнанной подводной лодке, все счастливы, звучит патриотическая музыка, спасенный профессор постоянно повторяет, что мы все равно умрем... стоп. А с чего это он, весь такой из себя свободный и уже практически вкусивший настоящих гамбургеров и кока-колы, все еще лопочет про погибель? И что это за яркий свет на острове? Нестерпимо яркий... Что за...
Это интересно: не ищите ответа на вопрос: «А к чему эта миссия, собственно, была?» Ответ есть, но он становится очевиден ближе к концу игры, без спойлеров обойтись не удастся. Оставим их на прохождение.
Его величество Боевик
Ну слава богу! Миссия с «безымянным» японским островом в 1944-м году была всего лишь прелюдией к тому, ради чего мы так ждали вторую часть «Плохой компании». Дальше все именно так, как нам сулили ролики, — много беготни, красивые пейзажи, реалистичное оружие, автомобили и прочие составляющие удачного боевика. Что хочется отметить сразу, так это новую систему разрушений Destruction 2.0. Теперь укрыться внутри здания от танка или человека с гранатометом не получится. Еще пару секунд назад казалось, что фраза «как за каменной стеной» — это именно про вас, но вот гремит взрыв, летят осколки, пыль оседает, и вы понимаете, что от стены-то остались одни сладостные воспоминания... А танк (или человек с РПГ), который стену снес, времени предаваться этим самым воспоминаниям не даст!
И так везде. Спрятались за забором — забор рухнет. Засели в лесу? Ха! Лес рубят — щепки летят. Ну очень реалистично. И очень неуютно. Конечно, это было и в первой части, но, во-первых, напоминаю, персоналки ее так и не увидели, а во-вторых, там была первая версия Destruction.
На заметку: в игре три режима: одиночная кампания, совместное прохождение и сетевая игра.
Будем считать, что перед нами хорошее выдержанное вино второго урожая, в котором виноделы уже устранили огрехи первого.
А теперь поговорим о сюжете. О, этот сюжет!..
Невероятная история
Угадайте, какая страна самая плохая-расплохая в игре? А какая самая хорошая? Что? Кто сказал — Россия и США? Как, ну как вы догадались?!
Шутки шутками, а у Америки проблема. Две проблемы: с северной и южной границами. А причина у проблем одна — Россия. Вернее, присутствие российских военных неподалеку. «Снизу» хитрые Иваны втерлись в доверие к наивным южноамериканским правителям, понастроили везде баз и направили туда тьму солдат, которые с загадочными улыбками разгуливают прямо вдоль границы со Штатами, неумело маскируя свои калашниковы. «Сверху» же Россия положила глаз на Аляску. Причем так основательно, что и там умудрилась баз настроить. И все ради чего? Кто сказал — ради того, чтобы захватить США? «Но, черт возьми, как вы догадались, Холмс?»
В общем, история не нова. Но здесь, в отличие от того, что мы видим в Modern Warfare 2 (уж простите, без аналогий никак), Россию не подминал под себя новый диктатор-садист, нет. Просто русские изобрели новое супероружие — «scalar generator», — которое для пущей эффективности должно болтаться где-то в космосе, по-видимому, на спутнике. Что именно оно делает, толком никто не знает, зато все уверены, что с ним завоевать США будет легче легкого.
чения или поехать домой? Игра нам выбора не оставляет — мы согласны на спецназ, пусть нас там научат!
Тем более что Америка ослаблена финансовым кризисом начала ХХI века, самое время ее победить! Правда, оружие пока еще существует лишь в виде прототипа, и именно поэтому главному герою игры, Престону Марлоу (Preston Marlowe), рядовому армии США, в компании троих сослуживцев предстоит пресловутый генератор найти и уничтожить. Из зацепок — лишь муляж этого коллай... генератора, а на руках флэшка. Ее нужно передать очень засекреченному человеку, которого держат в плену в джунглях.
Само собой, перед этим его из плена надобно спасти. Чтобы он потом мир спас, как вы понимаете. В общем, этим мы и занимаемся на протяжении всей игры. А времени очень и очень мало — тринадцать не шибко длинных миссий.
Кстати, порой не замечаешь перехода одной миссии в другую. Быть может, это особенности консольной версии, которую мы и изучали, а быть может, самой игры — но пару раз я был уверен, что прошел только лишь одну миссию, а на деле оказывалось, что за плечами уже две, если не все три.
Огонь, вода и медные трубы
То, о чем так яростно молчали разработчики вместе с издателем, более не тайна. Да и не вполне ясно, почему информацию о местах, где будет проходить игра, и сюжет окружили такой тайной. Народ стал было гадать: может, нам на Луне какой-нибудь воевать придется или еще чего похлеще? Но все оказалось куда прозаичнее. Боевые действия развернутся в заснеженной России, джунглях Боливии, на Аляске и Чили, в горах и на равнинах. Мотать нас по ним будет без какого-либо логического объяснения. Сегодня на Аляске, завтра в Чили.
Это важно: на протяжении всей игры нам предстоит сражаться против российских солдат. Даже в джунглях Боливии периодически слышится характерный русский матерок. Мата в игре довольно-таки много. Главный герой ругается по-английски, ну а наши с вами соотечественники, соответственно, по-русски. И в крепости выражений ни тот, ни другие себя не ограничивают. В некоторых странах игра получила рейтинг 18+.
Само собой, одному-единственному отряду справиться без поддержки будет тяжеловато, поэтому начиная с третьей миссии у нас появится помощник — пилот боевого вертолета, по имени Флин. Который, ко всему прочему, еще и пацифист. Вот такой вот боевой пилот...
Именно он будет нас доставлять в самые труднодоступные места и с завидной регулярностью сбрасывать груз, чтобы мы могли пополнить боеприпасы или поменять оружие. Оружия, кстати, как обычно, два, причем что именно у нас будет в руках, выбирать нам, тут нет обязательного деления на пистолет/винтовка. Если есть желание, хоть два пулемета берите.
Пополняется арсенал по мере прохождения. Как только вы находите то оружие, которого у вас еще нет, оно автоматически добавляется в базу и на следующем уровне будет доступно для выбора в сброшенном грузе. Найти его можно как у убитых врагов, так и в начале миссии, если оно вам понадобится для сюжета (к примеру, первое «снайперское» задание на четвертом уровне).
Это важно: оружие появится в вашем арсенале лишь после того, как вы его возьмете в руку взамен вашего текущего. Впрочем, если этот предмет не представляет для вас важности на данный момент и нужен только для коллекции — возьмите свое оружие обратно, выкинув новое. Оно уже добавилось в коллекцию.
Всего у нас будет возможность найти пятьдесят видов оружия, от пистолета до РПГ. Нож у игрока всегда с собой и активируется нажатием отдельной клавиши, не привязанной к выбору основного оружия.
Это важно: порой на уровне может появиться одно уникальное оружие, найти которое непросто. Впрочем, по окончании уровня игра подскажет, что именно вы не нашли на данном этапе. И при желании миссию всегда можно переиграть.
гилой. Правда, меня тоже зацепило осколками, нечего вблизи стрелять!
С самого начала игра держит в напряжении. Интеллект противников не вызывает нареканий, на месте никто не сидит, враги постоянно перемещаются, прячась за укрытия и создавая тем самым уйму проблем. Да и с меткостью у них все чудесно, даже на нижних уровнях сложности. Кстати, тут реализован принцип, незаметно ставший классикой жанра: никаких аптечек, если в тебя попали — отсидись в укрытии, пока само не пройдет. Правда, иногда, особенно при боях в городе против техники, укрытие становится понятием растяжимым. Любой дом после пары залпов из танка или гранатомета превращается в братскую могилу для тех, кто в нем находился.
Не обошлось и без транспорта, визитной карточки игр серии Battlefield. Им всегда хорошо удавались самые различные виды техники: как времен Второй мировой, так и футуристические машины в Battlefield 2142. Bad Company 2 не стала исключением. В игре можно встретить самые разнообразные реально существующие модели, от обычного квадроцикла до вертолета Ка-50, более известного под названием «Черная акула».
Большей частью этой красоты можно будет и управлять. Чего стоит сцена из пятой миссии, когда за нами, убегающими на грузовике, в азарте погони в тоннель залетает вертолет! Фатальная, конечно, ошибка для пилота, но выглядит потрясающе!
Это важно: увы, за красивые картинки приходится платить — производительностью системы. В принципе, на заявленных минимальных требованиях игра пойдет без особых «тормозов». Но в полной мере прочувствовать работу дизайнеров и программистов можно, лишь имея компьютер «сильно выше среднего». Как-то незаметно компьютер с двуядерным процессором и видеокарта уровня GeForce 7800GT переползли в категорию «необходимого минимума»...
В дальнейшем в игре будут миссии и на лодках, и на бронетранспортерах, и даже в транспортном самолете нам предстоит полетать. Впрочем, если уж мы коснулись транспортных вопросов — тут во всей красе блещет многопользовательский режим.
Один в поле не воин?
Откровенно говоря, закрадывается ощущение, что многопользовательская часть игры у разработчиков явно была приоритетной. Впрочем, это не странно, ведь все самое вкусное достается именно тем, кто будет участвовать в сетевых баталиях
Сдается мне, что бета-версия сетевого режима недаром выходит задолго до беты однопользовательской игры. Пятнадцать видов различной техники, куча оружия и возможностей для его улучшения — это лишь небольшая частичка того коктейля, за который многие так любят игры этой серии. Если все-таки сравнивать Modern Warfare и Bad Company 2 — то, пожалуй, «Плохая компания» окажется посложнее. И несомненно гораздо реалистичнее. Если боец надел бронежилет, из пистолета его не так уж просто убить. Даже в упор.
Попасть из автомата через полкарты в голову? Нет уж, дудки. Максимум, кого вам удастся убить, — случайно пролетающую мимо ворону. Да и та помрет от смеха, а не от пули.
Разглядеть снайпера в камуфляже среди кустов? Оч-чень проблематично. Спрыгнуть с пяти метров и не «поломаться»? Не выйдет. Сетевой режим Battlefield: Bad Company 2 — для тех, у кого есть воля. И стержень. На этом фоне Modern Warfare 2 кажется медово-приторным. И сравнивать их, как бы этого ни хотелось, все-таки нельзя, уж больно разные у этих игр сетевые режимы. Думается, что поклонников у «Плохой компании» будет поменьше. Но зато они будут преданнее.
Классов в игре будет четыре: штурмовик (из вооружения — автомат, пистолет, гранаты), медик (пулемет, пистолет, дефибриллятор), инженер (легкий автомат, гранатомет, ремонтный набор для техники) и снайпер (винтовка, пистолет, взрывчатка).
Абсолютно все классы будут экипированы ножами. Помимо основного и вторичного оружия, в сетевом режиме, в отличие от однопользовательского, у нас появится возможность улучшать оружие и броню. Чем выше ваше звание, тем больше у вас возможностей для модификации. Кроме того, будут две дополнительные настройки для усовершенствования самого бойца. Как то: бронежилет, бег и так далее — это достижения. При этом боец четвертого уровня уже имеет серьезное преимущество перед бойцом первого уровня. Это опять-таки сравнивая игру с сами-знаете-чем-2. Но, пуля, как известно, дура...
Техники, как я уже упоминал, в игре много. И если обычные квадроциклы годятся лишь на то, чтобы максимально быстро добраться из точки А в точку Б, то бронированная техника — разговор особый.
Легкие танки хороши для защиты и атаки позиций, где приходится много лавировать, преимущественно в условиях застройки. Против тяжелых танков, конечно, устоять без поддержки техники сложно, но подавить пулеметные точки неприятеля или просто отстреливать из пулемета пехоту — самое оно.
Тяжелые танки. Что про них нужно знать? Первое и самое важное — они неповоротливые. Второе — они чертовски крепки и выдерживают несколько прямых попаданий из РПГ. Но чтобы большой танк типа Т-90 прожил более пары минут, нужно правильно подобрать экипаж. Без пулеметчика и техника лучше не выезжать. Пока вы утюжите из главного калибра вражеские позиции (особо к ним не приближаясь), техник чинит машину, если в нее все-таки попали, а пулеметчик избавляется от особо ретивых гранатометчиков и надоедливой авиации.
Авиация. Самая интересная техника в играх серии Battlefield. Пожалуй, козырь игры. Легкие истребители Второй мировой, монструозные боевые летательные машины XXII-го века в Battlefield 2142 — с каждой новой игрой управление становится все более реалистичным и в то же время более интуитивно понятным. Bad Company 2 исключением не стала, современные вертолеты — серьезная угроза для техники и пехоты.
Научиться им управлять получится не сразу, но, освоившись в кресле пилота, можно поистине начать творить чудеса. Современная техника способна на многое!
Это интересно: нельзя не отметить профессиональную работу звукорежиссеров игры. При хорошей акустике (да и просто в наушниках) ощущения фантастические. Один эффект «оглушения» чего стоит! Что впечатляет — выстрел каждого отдельно взятого оружия записывался специально, причем в разных условиях, чтобы одно и то же огнестрельное оружие не «звучало» одинаково на открытом пространстве, и в помещении.
Ну и напоследок пара слов про карты для сетевого режима. После установки игры их будет доступно восемь штук, среди которых есть как карты с городской застройкой, так и открытые, лесные, карты. Размеры примерно одинаковые — в режиме 12х12 можно не искать всех по полчаса, но и не чувствовать себя селедкой в бочке.
Помимо этого, будут доступны для скачивания еще две карты, доступ к которым можно получить с помощью VIP-кода. Что забавно, этот самый код, по словам разработчиков, будет в каждой проданной копии игры. И доступны они окажутся уже в день релиза. Не совсем понятна логика, ну да ладно. Будем считать это борьбой с пиратством.
На нашем диске вы можете увидеть целых три ролика от разработчиков, с пояснениями особенностей многопользовательского режима на конкретных примерах. Рассказ действительно интересный, не пропустите! Ну а по однопользовательскому режиму смотрите видео в следующем номере. Кроме того, новые трейлеры вы также можете найти на нашем видеодиске.
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность
9
|
игра не дает расслабиться ни на минуту | сюжет мы уже где-то видели |
Графика
9
|
великолепная картинка на мощной системе... | ...а на средней — совершенно обычная |
Звук
10
|
чувствуется неимоверно серьезная работа звукорежиссера | нет |
Игровой мир
7
|
удобные большие локации | все довольно однообразно |
Удобство
8
|
все неплохо сбалансировано | с интерфейсом разобраться непросто |
Новизна
да Интерес повторной игры да
|
Рейтинг журнала
90%
|
Вердикт: Качественный, «сочный» боевик. Сетевой режим сложнее, чем у конкурентов, но возможности у него побогаче. За это его и любят. Если бы разработчики потратили столько же усилий на одиночную кампанию, можно было бы смело говорить о кандидате на боевик, а то и игру года. Впрочем, из потенциальных конкурентов пока в планах лишь Medal of Honor... |
Награда журнала
|