Virtual City
Жанр:
экономический менеджер
Разработчик:
G5 Intertainment
Издатель:
NevoSoft
Системные требования:
1 GHz, 256 MB
|
Награда журнала
Рейтинг журнала: 85%
|
«Виртуальный город» — экономический симулятор, который изо всех сил стремится быть «большой» игрой в стиле Transport Tycoon. Наша транспортная компания перевозит любые грузы, удовлетворяя все потребности небольших американских городков. Много домов? Возим людей. Есть лесопилка? Ездим за бревнами. Работает парфюмерная фабрика? Снабжаем духами ближайший магазин. Только что город был пустынным — а через несколько минут жители привыкают к пробкам.
Как вам известно, «транспортный» жанр часто бывает нудноват. Маршруты, маршруты, маршруты... Предшественники Virtual City порой превращались в запутанную математическую задачу. Итак, основной вопрос статьи: как же решена эта небанальная проблема?
Мы попросту не успеваем скучать. Над игроком постоянно висит список целей — простых, достижимых и восхитительно приземленных. Никаких «заработайте миллион, а потом еще два миллиона»! Вот перед нами городок, тут не хватает жилья и нужна печатная фабрика. Как только проблема будет решена, мы отправимся в следующий город вместе с прибылью.
Наше частное предприятие не склонно к смущению при выборе занятий. Если жителям скучно, строим театр — и сразу же отправляем к нему собственный автобус. Много мусора? Фирменные мусоровозы начинают метаться туда-сюда: деньги от бытовых отходов ничем не хуже нефтяных.
Главная удача Virtual City — хороший баланс между простотой и разнообразием. Зарабатывать деньги очень просто: строим остановку или две, пускаем автобус до торгового центра — теперь у нас появился стабильный доход. В маленьких городах и проблемы маленькие!
Virtual City — занятие не на один-два часа, это длинная и разнообразная кампания из небольших шажков. Лишь одно непонятно: почему именно транспортная компания решает любые проблемы за деньги?! Впрочем, лишние вопросы ни к чему — ведь и семья Корлеоне занималась импортом оливкового масла.
ПЛЮСЫ | МИНУСЫ |
разнообразие заданий, воз- можность выбрать путь к цели |
неочевидные решения на некоторых уровнях |
Правитель: Колосс
Жанр:
логическая (найти предмет)
Разработчик:
Alawar
Издатель:
Alawar
Системные требования:
1 GHz, 256 MB
|
Награда журнала
Рейтинг журнала: 80%
|
На первый взгляд перед нами вариация на тему Caesar или Age of Empires. Но не судите по графике, все гораздо проще: мы играем с Alawar в «найди что-нибудь среди зарослей».
Итак, мудрый вождь приводит племя в новые земли, а затем... начинает бегать по окрестным лесам за дровами и ягодами. Благодарные соплеменники греются у костра, одновременно придумывая новые технологии — и тем самым добавляя нам забот.
Начинаем мы с простейшего: приходим на живописную опушку и пристально ищем среди листвы хворост для костра. Наш «научный совет» неспешно рождает концепцию «корзина», и мы плетемся за тростником. Сам тростник сплетут уже без нас. Потом вспоминаем, что неплохо б и поесть, и возвращаемся за грибами. К этой процедуре стоит привыкнуть: племя искренне уважает все вкусное, и дорожку за едой мы протопчем еще не раз.
Только возвращаемся, а тут новая напасть — народ обнаружил глину. Теперь нам судьба собирать везде небольшие коричневые кучки подозрительного вида. В этот момент, правда, появляется выбор. Глина подождет, а мы соберем артефакт Золотые ножницы. С его помощью мы нарежем еще больше тростинка!
В игре есть и дерево технологий (которое по густоте «веток» очень напоминает телеграфный столб). То тут, то там мы принимаем простые и неответственные решения, которые слегка оттеняют основной игровой процесс. «Колосс» — это по-весеннему зеленая трава, водопад, мягкий шум, небольшой ветерок, отпрыгивающие от курсора жабы и минимум проблем.
По всему видно: «Колосс» идеально заточен для любителей легкого медитативного процесса. Если же вы хотите сложных, запутанных задачек, то скорее разочаруетесь. Это игра скорее для подсознания, чем для разума! Единственное, что может помешать «собирателям», — отчетливо компьютерная музыка. Не думаю, что это можно назвать проблемой, ведь у поклонников жанра «найти предмет» наверняка найдется программа Aura (а мы на всякий случай приложим ее на нашем диске).
Отдельно отметим работу художника: лес получился отменным. Даже жаль, что приходилось отвлекаться на мрачноватые пещеры, где куски руды вряд ли ассоциируются с отдыхом! Водопады, деревья, небо, травинки — вот истинная наша цель, а многоэтажные здания или колоссы остаются на заднем плане.
ПЛЮСЫ | МИНУСЫ |
нет напряженных моментов, хорошая работа художника | повторный сбор еды снова и снова |
Побег из музея 2: Финал
Жанр:
квест (найти предмет)
Разработчик:
Opal Games
Издатель:
NevoSoft
Системные требования:
1 GHz, 256 MB
|
Награда журнала
Рейтинг журнала: 81%
|
Чем ближе к нам мифический 2012-й год, тем больше всяких произведений выходит на тему катастроф. Данный квест — не исключение. Мужественному отцу семейства, не без нашей помощи, нужно спасти свою семью из музея. Нет, на них не набросились экспонаты, все гораздо прозаичнее: город пострадал от землетрясения. Поэтому, кстати, до музея добраться совсем не просто: всюду развалины, преграды и жаждущие помощи. Да, мы, как настоящие герои, будем спасать женщин из помятых машин, мужчин, придавленных рухнувшими банкоматами, и, как же без этого, котят. И если первые две ситуации обязательны для прохождения, то последнее просто жест доброй воли. Ну, и дополнительное задание в придачу. Для их выполнения на карте надо отыскать за каким-нибудь камнем котенка, а после, уже на другой локации, его хозяйку.
А основное наше время займет обычный поиск предметов в куче хлама. Выглядит это так: мы приходим на большую локацию, оцениваем проблему, ищем кучи хлама, ищем в кучах нужные предметы, комбинируем их и идем дальше. Отдельно надо сказать о пункте «комбинируем». Набрав кучу всякой всячины, нам надо решить с ее помощью глобальную задачу. Простой пример: продавца раздавило банкоматом. Не совсем, правда, поэтому ему надо помочь. В магазине мы нашли отвертку, шнур, металлоискатель, подставку, на которую обычно вешают телевизор, и аптечку. Итак, следите за руками, надо: металлоискателем найти на стене прочное место, закрепить там подставку, привинтить ее, поднять с помощью этой конструкции и шнура банкомат, ну, и вылечить бедолагу. Комбинации зачастую неочевидны, но тут нас выручит помощник, о котором позже. А пока следует поискать всевозможные камни-ящики-деревья и подвигать их в поисках мелкой живности, ее хозяев и полезных деталей моста (пригодятся потом).
Помогать в этом нелегком деле нам будет крайне жизнерадостный и сообразительный... бомж. Иногда он будет подсказывать просто так, а иногда за мини-задания. Они все однотипны: нужно собрать бедняге новую коллекцию: машинок, ракушек, монеток... Поможет он нам и в поиске предметов в куче. Вот не можете вы, скажем, найти заколку для волос — попросите товарища, и он швырнет из-за вашего плеча бутылку прямо в ту самую чертову заколку. Видимо, натренировался за долгие годы бродяжничества.
ПЛЮСЫ | МИНУСЫ |
симпатичная картинка, история, интересные задачки | не всегда понятно, что нужно искать в куче |
Virtual villagers: The Tree of Life
Жанр:
стратегия непрямого контроля
Разработчик:
Last Day of Work
Издатель:
Big Fish Games
Системные требования:
1 GHz, 128 MB
|
Награда журнала
Рейтинг журнала: 87%
|
И вот уже в четвертый раз мы оказываемся на таинственном острове Исола. Теперь наше задача — оживить дерево жизни, от которого зависит судьба всех. Восстанавливать дерево будут жители небольшой деревеньки. А мы им в этом поможем!
Но сперва нужно собрать небольшую команду из пяти человек. Выбор велик (хоть и подконтролен случайности): мы можем выбрать молодого неопытного юнца или статного дяденьку, радостную девчушку или маму с младенцем и так далее. Оптимально выбрать разных поселенцев, но можно хоть всех пятерых детьми сделать. Лишь бы Меридью среди них не оказалось...
Разнообразие нужно, потому что на острове дел невпроворот: надо разжечь костер, натаскать еды, построить хижину, разобрать завалы, а ведь еще и за здоровьем следить необходимо и племя пополнять. Для каждого дела найдется специалист, в том числе и для родов. Женщина после этого всю себя посвящает младенцу и только и делает, что гуляет с ним. Потом сорванец вырастает и до четырнадцати лет только и делает, что изучает самостоятельно мир, пляшет да танцует. Но и от этого бывает польза: ребенок нет-нет, да и притащит чего-нибудь полезное в племя, будь то вкусный гриб или кусок мозаики с загадочной пещеры.
Поселенцы неплохо справляются с работой самостоятельно... если им сперва указать на нее. Для этого персонажа надо буквально взять за шкирку и перетащить на место работы. Таким же образом направляем любопытство детей в нужное нам русло. Однако не все так просто. Дело в том, что сперва надо понять, куда направить жителя, и, в зависимости от предполагаемого результата, выбрать кандидатуру. Ведь один любит что-то выращивать, другой строить, а третий вообще танцевать. И желаемого результата добьется лишь один.
А ведь на острове так много неизведанного! Вон течет через бурелом ручей, чуть дальше поломанные пирсы, рядом с ними скелет огромной рыбы, а еще где-то странная каменистая насыпь, не говоря уже о загадочной пещере. Остров полон тайн, которые так интересно (и нужно!) исследовать. Не стоит забывать и об обычной науке, которая приносит новые технологии.
Главная особенность серии по-прежнему с нами: жизнь идет и при выключенном компьютере. Жители усердно трудятся, выполняя указания. И природа тоже трудится: к примеру, река наносит все больше мусора, а костер потихоньку догорает. Так что крайне не рекомендуется надолго бросать своих подопечных, не то, вернувшись, вы можете обнаружить прискорбную картину.
Постепенно деревенька разовьется: там вырастут дома, сады, дети, наконец. Поселенцы оживят дерево и будут счастливы. А вместе с ними наверняка и вы сами.
ПЛЮСЫ | МИНУСЫ |
живой мир, остров полный тайн | некая медлительность процесса |