Есть теория, что чем моложе наука или область искусства, тем активнее она развивается. Теория эта вполне жизнеспособная, и игры — отличное тому подтверждение. А уж интернет и подавно. Сейчас уже многие задумываются над тем, что платить за огромную скорость надо меньше, чем за регулярное обновление компьютеров для игры. Думают об этом и разработчики, и игроки. Но это все на западе... У нас пока, к сожалению, не все так радостно. Но первые ласточки уже появились, и «Битва героев» — одна из них.
Уголок новичков
Для игры в «Битву героев» нам понадобится крайне мало: соединение с интернетом, да еще браузер с flash-плеером. Заходим на сайт, нажимаем «играть», ждем, когда загрузится пара файлов, и приступаем. Это, конечно, не первая игра, в которую можно играть без клиента. Но она — одна из первых на нашем рынке, которая может тягаться с «традиционными»!
Перед нами идейный наследник «Героев меча и магии». С тем лишь отличием, что в них одновременно играет множество людей.
В игре есть почти все то же, что и в прародителе (второй или третьей части). Сильно поменялись только бои: из них практически исчезла тактика. Все остальное — строительство, захват шахт, исследование зданий, поиск артефактов и бои с другими игроками — наличествует. Специфика жанра, конечно, сказывается... Прежде всего, практически любое действие на карте сопровождается боем, будь то сбор артефактов или захват шахты. К тому же большинство действий в игре требует времени. Строительство, набор войск, передвижение, исследование... К счастью, время это идет, даже если мы вне игры. Можете раздать приказы, засечь время и закрыть вкладку. Хотя, конечно, ваше активное присутствие весьма поспособствует успеху вашего дела!
Основная задача у нас — собрать мощную армию, передать ее опытному герою и разбить соперников. Наши достижения измеряются так называемыми «очками престижа». Дают их за активное участие в игре — бои, сбор ресурсов, строительство и тому подобное. Эти очки не только помогают определить уровень игроков, но и делят их на несколько категорий. Некоторые здания закрыты для игроков со слишком малым престижем, тем самым оберегая их от неравных боев. А если у вас меньше двух тысяч двухсот очков, то вы находитесь под защитой новичка и ваш главный замок не могут разграбить.
Игра вообще очень добра к новеньким. Кроме уже описанной защиты, нам очень сильно помогают различные небольшие задания — миссии. Во-первых, они указывают нам направление развития, а во-вторых, неплохо вознаграждаются. Например, построили вы склад — получите карту, которая поможет в дальнейшем строительстве, и немного ресурсов. Нас вознаграждают практически за любое действие в игре, тем самым помогая развиваться. Кроме этого, к нашим услугам толковое руководство на форуме. А если вы чего-то не нашли, то можете запросто обратиться в чат. Люди в игре на удивление приветливые, а редких грубиянов быстро отлавливают недремлющие модераторы. Словом, видно, что за игрой следят, и очень тщательно.
Да и рисовали ее люди увлеченные и со вкусом. Для браузерных игр «Битва героев» хороша до чрезвычайности. Природа на карте разнообразна, замки каждой из рас выдержаны в уникальной и очень приятной стилистике, как и войска, — и будьте уверены, вы с ходу отличите ежа от ужа, а лучника от мечника. И все это к тому же шевелится и приветливо машет нам рукой. А вот сказать даже «ой!», к сожалению, не способно.
«Битва героев» — игра условно-бесплатная. То есть мы можем играть сколько нашей душе угодно. Но если ей угодно чего-то большого светлого и побыстрее, то нам придется раскошелиться. Купить мы можем карточки, приносящие опыт, ресурсы, ускорение строительства, дополнительную его очередь, в общем, упростить любой аспект игры. Кроме того, нам доступны улучшения героев и свитки с заклинаниями. Вложив достаточно денег, можно запросто выбиться в лидеры на своем сервере... правда, это «достаточно» не идет ни в какое сравнение с ценой коробочной игры.
Вечный бой
Как и во всех подобных играх, бои отнимают большую часть времени на любом этапе. Но в «Битве героев» они долго не наскучивают по одной простой причине — разнообразию целей. На низких уровнях мы деремся за шахты и кучки ресурсов. Потом начинаем отвоевывать города и собирать артефакты. Вскоре мы станем стучаться в двери хорошо охраняемых зданий с ресурсами и прочими полезностями. А под конец начнутся полномасштабные войны с другими игроками. Тогда же мы сможем посягнуть на вавилонскую башню — сорокауровневое строение с сильнейшими противниками, героями и несметными богатствами. До конца ее дойдут считанные единицы.
И наконец, самые масштабные сражения — это войны гильдий. Тут уже начинается стратегия, выдавливание врагов с их территории, а грабежи и набеги строго контролируются.
Всего в игре четыре расы, разделенных на два лагеря: добрые люди и эльфы и злые орки с некромантами. Различия между ними не так существенны, как хотелось бы, и при выборе можно руководствоваться этическими предпочтениями.
Войска в бой ведут герои. У них есть несколько параметров — атака, защита, скорость и знания. На поединок они влияют так: увеличивают урон нашим войскам, снижают урон входящий, ускоряют и усиливают заклинания соответственно. Судя по всему, скорость — самая важная характеристика, она позволяет пользоваться тактикой «ударил-убежал», а точнее, «выстрелил-убежал», но только при огромных ее значениях. Хотя знание тоже важно, ведь оно делает практически бесполезные чары убойными, да и в мирное время благосостояние поднимет.
Герои делятся на пять классов престижа, в зависимости от суммы параметров. Набираем подопечных мы в городе в таверне. На всех героев у нас есть общее количество очков активности, которое расходуется при перемещении и восстанавливается со временем.
при среднем знании.
Сам бой незамысловат: у нашего героя есть семь ячеек под войска, которые мы можем набрать в зависимости от своего уровня. Соответственно, на поле боя будет стоять семь отрядов. А с другой стороны — враги. Стрелки могут бить по ним сразу, а бойцы ближнего боя должны сперва добежать. Каждому нашему отряду можно приказать атаковать ближайшего противника, отступать или ждать, а герой поможет войскам чарами, если, конечно, изучил их предварительно. Но, к сожалению, войска в бою ведут себя крайне неразумно. Например, стрелки, ахнув разок по вашим стрелкам, сразу же переключаются на выбежавших вперед рукопашников, игнорируя остальных. Да и прочие бойцы умом и сообразительностью не отличаются. Впрочем, бой всегда можно отдать на откуп искусственному интеллекту — без особых потерь.
А после боя нас ждет еще один сюрприз: большинство убитых войск мы не теряем навсегда. Они будут ждать нас в городском лазарете, где за сравнительно небольшую сумму денег их можно выкупить назад. Так что даже самый провальный бой не оставит нас у разбитой телеги.
Разнообразия дракам добавляют случайные события — например, атаки змея. А чтобы совсем уж скучно не было, карта регулярно обновляется: обрастает новыми монстрами, артефактами, зданиями и прочим в таком же роде.
Удобство в квадрате
Объекты на мировой карте запросто распознаются. А чтобы их не искать слишком долго, в игре есть удобный поиск с различными фильтрами. Правда, радиус его ограничен, но все равно нужный объект практически всегда найдется. Чтобы запутаться было совсем невозможно, в игре есть система координат. Координаты выдаются при щелчке на чем-либо и в поиске. Их можно сохранить и потом вызвать в специальном меню.
Информативность игры вообще вне всяких похвал. Мы запросто найдем все необходимые нам данные буквально за пару щелчков мыши. А еще за пару сделаем то, что надо. Сперва, правда, разобраться во всем этом многообразии довольно тяжело, но с помощью форума вы быстро привыкнете.
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ |
разнообразие, графика, дружелюбность | скудные бои, искусствен- ная затянутость |
Награда журнала
|
Вердикт: Игрушка, требующая пары минут до нескольких часов в день и приносящая море удовольствия вне зависимости от времени. |
Рейтинг журнала
83%
|