Или я, вступив во владение этим полуистлевшим наследством, оказался в магическом круге древних преданий? Быть может, я приманил какие-то силы, потревожил какие-то могущества, которые спали в этом антикварном хламе, затаившись подобно окуклившимся личинкам в дереве?
Густав Майринк, «Ангел Западного окна»
Заявки от широкой общественности — штука непростая и подчас опасная для тех, кто пытается воплотить их в жизнь. В особенности это касается разнообразных продолжений — нелегко угодить сразу многим и при этом сохранить замысел в неискаженном или хотя бы узнаваемом виде.
Так, продолжение небезызвестного — а для кого-то и вовсе незабываемого — «Черного зеркала» оказалось не под силу Future Games. В итоге благодаря усилиям немецкой компании Cranberry Production вторая часть игры все-таки увидела свет, пусть и с немалым запозданием.
Для местечка Уиллоу-Крик и поместья Блэк Миррор прошло не шесть, а целых двенадцать лет. Постарели те, кто остался в живых после проведенного Сэмюэлем Гордоном расследования, пришел в запустение дом, а ужасы потускнели и стали приманкой для туристов — но и туристам в Уиллоу-Крик смотреть давно не на что.
И уж тем более нет дела до этих сомнительных достопримечательностей студенту, приехавшему погостить к маме в далекий Биддфорд, небольшой городок в Новой Англии, штат Мэн.
|
|
|
Не отказываться же от ночной грозы только потому, что ее вспышки предсказуемо озарят обгорелый труп!..
|
Проклятие рода Гордонов: корни
Смена разработчика, благодатно сказавшись на самом факте появления нового «Зеркала», добавила ожиданию неопределенности и сомнений. Пусть немцам и не занимать добросовестности, все же Future Games не зря известны красивой и мрачной рисовкой. Казалось, без них «Черное зеркало 2» рискует стать еще одной потугой на очередное «наполненное мистическим ужасом и ритуальными убийствами» произведение, достойное чьего-нибудь великого пера или, на худой конец, печатной машинки.
|
|
|
Покойному хозяину замка виднее, что у него в ванной не так.
|
То, что разработчики не гонялись за громкими именами, пошло игре только на пользу. Впрочем, «продолжение Black Mirror» и само по себе звучит неплохо, а в уважении авторов к первоисточнику мы убедимся, стоит появиться на экране знакомым пейзажам.
Фамильные проклятия не имеют силы по ту сторону океана. Наш герой — студент бостонского университета, обычный американский парень. Дэррен Майклз изучает физику, увлекается фотографией, слушает «Нирвану», а в том, что касается взгляда на мир, исповедует здоровый скепсис, приличествующий главному герою мистического триллера.
Его злоключения начинаются, как это иногда бывает, с приятного знакомства. Поначалу они, как велят законы жанра, честно притворяются чередой трагических случайностей; тому, кто за ними стоит, придется немало потрудиться, чтобы заманить последнего Гордона на землю его предков и их проклятия. После чего случайности прекращаются и начинаются... ну, скажем, приключения.
Обманчиво неторопливое развитие действия сперва мало напоминает ту давнюю историю, начавшуюся со смерти и смертью же закончившуюся. Но возрастающее напряжение, исподволь звучащая тревожная тема «Черного зеркала», странные совпадения — все это довольно скоро становится почти осязаемой тенью. Тенью генеалогического древа Гордонов, ветви которого сплетаются с его же корнями.
тельно, как замок не превратился в руины лет двести назад.
Проклятие это или все-таки наследственное безумие — главному герою хватает упорства докопаться до истины и здравого смысла, чтобы не пытаться доказать себе и миру, что он способен противостоять открывшемуся за этой истиной кошмару. И если первое — качество довольно распространенное, то второе — неимоверная редкость для этого жанра.
Мысли вслух: любопытно, что даже в тихом приморском городке, где сплетницам впору жаловаться на недостаток тем, проклятие Гордонов вытаскивает на свет все те скелеты и скелетики, что до того десятилетиями тихо сидели по своим шкафам.
Собственно, сюжет — главное достоинство что первого, что второго «Зеркала». Добрых слов заслуживают и рисовка, и музыка — но именно тщательно выстроенная фабула держит в напряжении до самого финала.
Жаль только, что финал того не стоит.
Небрежная, непродуманная, словно наспех сочиненная сцена в ритуальном подземелье оставляет тягостное ощущение. Как будто создатели игры полностью выложились за шаг до концовки, которая в итоге дорабатывалась через силу, на одном чувстве долга. Ей, несмотря на всю зрелищность, очень недостает глубины.
Проклятие рода Гордонов: ветви
Итак, последний в роду, сам того не подозревая, все глубже заходит под сень фамильного проклятия, а вокруг него, следуя все тем же законам жанра, исправно меняется погода. Не отказываться же от ночной грозы только потому, что ее вспышки так предсказуемо озарят обгорелый труп!..
Разнообразив рисовку за счет большой новой локации — после солнечного захолустья Биддфорда сумрачные пейзажи провинциальной Англии особенно выразительны, — Cranberry Production в целом сохранила стиль первой игры. Хмурое величие замка Гордонов осталось неизменным.
Отдельного упоминания заслуживает подход авторов к деталям, и дело не только в подробной и яркой прорисовке локаций, хотя и это весьма приятно. Восхищает уважение, с каким разработчики обошлись с миром «Черного зеркала». Тому, кого не оставила равнодушным первая игра, интересно будет обнаружить, что время в Уиллоу-Крик все эти двенадцать лет не стояло на месте. Заросшие сорняками руины лечебницы, заболоченный сад валлийского имения Гордонов... А вот знакомые герои — леди Элеонора, леди Виктория, дворецкий Бейтс — постарели, но не изменились.
Обилие деталей, однако, до недавних пор усложняло и без того утомительный аспект почти любого квеста: поиск активных точек. По счастью, подсветка таких зон в последнее время становится хорошим тоном. Это избавляет игроков от многочасового и подчас бесплодного обшаривания локаций, а разработчиков — от суровой аскезы в прорисовке.
рем. Знания — сила, тайные зна-
ния... тем более сила! Девушка, что вы делаете сегодня вечером?..
Противники подобных нововведений могут возразить, что это слишком упрощает игровой процесс, тем более что многие задачки и головоломки в «Черном зеркале 2» и без того не особенно сложны. Авторы, конечно, приберегли к финалу несколько довольно занимательных загадок, но в целом все это обычно решается посредством простой логики, общих знаний и предметов, вовремя попавшихся под руку.
Предметы эти, к слову, весьма разнообразны. Разработчики, следуя одной из добрых квестовых традиций, не стали отказывать герою ни в исключительной грузоподъемности, ни во вместительности его инвентаря. В сущности, совать в карман лестницу — это же почти классика, и стоит ли себя ограничивать?
В эту человеколюбивую картину игрового процесса органично вписана система подсказок: дневник главного героя, куда тот прилежно, хотя и неаккуратно заносит все сколь-нибудь важное или полезное. Ну а для тех, кому вовсе не захочется возиться с задачками, предусмотрен облегченный вариант прохождения, где загадку при желании можно просто пропустить.
На заметку: в игре случается всякое — в частности, смерть, подмигивая герою из тени Блэк Миррор, не всегда обходит его стороной.
Пока еще это выглядит случайностью.
То ли непризнанные рыцари забытого Ордена, то ли расстрельная команда.
Все всерьез. Того и гляди, перезагружаться придется.
|
Музыкальное оформление игры, как и все остальное, подчинено в первую очередь действию. Оно прекрасно справляется с задачей: подчеркнуть паузу, напомнить о близкой опасности, оттенить очередную страшную находку. Тема первого «Черного зеркала» — на радость поклонникам — осталась неизменной и даже обыгрывается в одной из головоломок.
Что до голосов — здесь впечатления противоречивые. С одной стороны, оригинальная озвучка безусловно хороша. С другой — в русскоязычном варианте персонажам, в особенности внутреннему монологу главного героя, недостает естественности. Отчасти ситуацию спасают субтитры, но от такого паллиатива, во-первых, страдает общее впечатление, а во-вторых... Увы, но вполне добросовестный перевод, выполненный студией Lazy Games, при всей своей правильности не слишком похож на живую речь.
В местном музее новая экспозиция: инсценировки ужасных преступлений Сэмюэля Гордона, окровавленный измельчитель, многочисленные фотог- рафии. В гостинице можно купить сувениры и открытки, посвященные давней трагедии, да вот беда — окрестности потихоньку пустеют. Последнее время даже туристы здесь редкость.
Хотя, по слухам, в окнах замка все еще можно увидеть призрак убийцы.
Проклятие рода Гордонов: дерево узнают по плодам его
Что же, выходит, наши надежды оправдались, а опасения были напрасны? Пожалуй, да. Более того, судя по Alter Ego — последней работе Future Games, — можно предположить, что Cranberry Production в немалой степени спасли «Черное зеркало 2». По крайней мере, от тяжкого груза недоделок, который превратил интересный, многообещающий проект в один большой вопросительный знак.
Конечно, эта игра адресована в первую очередь тем, кто помнит и любит «Черное зеркало», кому небезразлична судьба дома Гордонов — и им, возможно, концовка не покажется столь уж неудачной. To be continued — довольно щедрое обещание. Если третья игра серии окажется не хуже второй... возможно, «Зеркало» наконец станет одной из легенд жанра.
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность
7
|
интересный сюжет, непро- тиворечивое сочетание мистики и логики |
подчас слишком простые головоломки, затянутое начало, беспомощная развязка |
Графика
7
|
атмосфера, аккуратная прорисовка, красивые фоны | довольно грубая анимация |
Звук
7
|
музыка | неудачная озвучка диа- логов, неестественная речь персонажей |
Игровой мир
9
|
узнаваемый мир, яркие характеры персонажей, приметы времени | не отмечены |
Удобство
9
|
удобные для перемещений карты локаций, система подсказок, подсветка активных зон... | ...без которой трудно обойтись |
Новизна
нет Интерес повторной игры нет
|
Рейтинг журнала
85%
|
Вердикт: Рискует стать классикой. |
Награда журнала
|