Его величество не может жить без приключений на свою корону. Подданные не успели отдохнуть в своих уютных и теплых гильдиях после гоблинского нашествия, и мудрые летописцы еще не дописали эпическое сказание «о героическом подвиге близ храма Грум-Гога», а королю уже скучно, и он желает зрелищ. И было бы вдвойне здорово, если бы эти самые «зрелища» кусались, бегали вокруг замка и гонялись за невозмутимыми сборщиками налогов. Часто так случается, что если очень хочется неприятностей, то они неожиданно появляются сами...
Пусть начнется охота!
Все началось с того, что снедаемый скукой Великий Король решил поохотиться на оборотня. Советник ожидал от этой охоты обычной победоносной схватки — как раз такой, чтобы развлечь государя, но все оказалось несколько сложнее. Оборотень был не самым обычным, а крайне мстительным и злопамятным, и как только закончилась охота, так сразу началась война. По всей Ардании монстры, казалось уже навсегда усмиренные, начали нападать на города и замки. Всюду звучат призывы о помощи — то от купцов Торговой гильдии, то от восточных графов и даже от самого Конклава жрецов! Мало того, в королевстве начали пропадать герои, разведчики обнаружили настоящий город монстров, а в столице внезапно созрел заговор против короля!
Несомненно, эти беды были связаны друг с другом, но даже мудрый Советник не сразу сумел понять, кто стоит за всем этим...
Новая кампания, как и предыдущая, состоит из восьми глав. Но и самым закаленным в арданийских боях игрокам мало не покажется — даже с выключенным генератором случайностей играть сложно.
В «Битвах Ардании» действительно есть на что посмотреть: начнем мы с охоты на непримечательного (на первый взгляд) оборотня, потом же отразим атаку минотавров, посетим вражеский монстрополис, предотвратим заговор против его величества и даже вступим в схватку с удивительными существами, именуемыми крысопаладинами.
Это интересно: в дополнении вновь появились великие артефакты, завоеванные королем за время оригинальной кампании.
Враги королевства
Главным новшеством второго дополнения стало расширение бестиария. Самые неординарные личности, появившиеся в «Битвах Ардании», — это уже упомянутые крысопаладины. Всего их два вида — паладины и сенешали Чумы. Эти продвинутые формы крысолюдей играют роль «танков», атака у них не сверхсильная, но своими ударами они заражают героев, ослабляя их и нанося урон какое-то время. Расширилась популяция волколаков. Не считая главгада, добавлено два вида этих чудных зверушек — благородные волколаки и де волколаки.
Благородные волколаки совсем не безмозглые звери, какими их принято считать. Они прекрасно разбираются во всем, что должен знать современный образованный оборотень: в медицине, анатомии, химии, астрономии, кулинарии и в средствах борьбы с блохами.
От своего единственного представителя из оригинальной Majesty 2 эти типы отличаются повышенной проворностью и назойливостью. Пополнение прибыло и в ряды быкоголовых существ. Древние и старейшие минотавры — грозные монстры, по силе атаки сравнимые разве что с мастерами меча Крольма, не говоря уже об их огромном запасе здоровья. Впервые этих рогатых красавцев вы повстречаете в миссии «Огненная стена».
«Битвы Ардании» продолжают возрождать существ, присутствующих в оригинальной игре 2000-го года, но безжалостно вырезанных в Majesty 2. После амнистии гоблинам и Лунорду пришел черед возвращения карликов. Они по-прежнему известны как отличные строители, а воины из них довольно слабенькие. Познакомиться с этими созданиями мы сможем в миссии «Город монстров».
Число боссов тоже увеличилось. В миссии «Охота на охотника» нам предстоит встреча с Охотником Коатлем, а в финале игры разобраться с виновником всех бед — коварным магом со звучным графским именем Дон Басилио де Торвега.
Это интересно: в королевстве были замечены и переселенцы из других миров. В самом финале кампании дополнения мы сможем увидеть (если выполним дополнительный квест) Драконов Иллиса — судя по описанию, прибывших в Арданию из мира «Кодекса войны», другой игры от 1C: Ino-Co.
Перед вами перечень всех миссий и событий в кампании «Наследники ночи».
Осторожно, спойлеры!
Одинокий маг — начало истории, охота на оборотня.
Забота о кошельке — помощь Торговой гильдии, подвергающейся атакам монстров.
Огненная стена — кто-то организовал и уговорил напасть на Арданию древних минотавров из глубокой пустыни, король готовится отразить нападение.
Теория заговора — король и его Советник противостоят заговору. Кругом враги, и вчерашние друзья в любой момент могут стать врагами.
Охота на охотника — в одной из провинций стали пропадать герои; выяснилось, что на них открыл охоту невиданный монстр.
Город монстров — в самом сердце Ардании появился целый город монстров!
Земля без богов — священные земли захватили крысы, причем не простые, а настоящие крысопаладины.
Ошибка оборотня — битва с главным злодеем.
Несмотря на скромные заявления и слабую PR-кампанию проекта, «Битвы Ардании» оказались в чем-то ярче первого дополнения. Недостаток новшеств компенсируется интересным сюжетом с увлекательными заданиями, а неполадки в сетевой игре исправлены. Отпугнуть поклонников Majesty 2 от покупки игры может разве что цена, совершенно астрономическая для этого объема нововведений.
Одна голова хорошо, а две — кооператив!
В последнее время вошел в моду режим совместного прохождения, и эта же участь постигла и Majesty 2. Правда, «кооператив» не стал откровением и присутствует всего в двух одиночных заданиях.
В миссии «Победный союз» замки игроков расположены неподалеку друг от друга. Задача: совместно справиться с врагами — самые сильные из них расположены на противоположном конце карты. Вторая кооперативная миссия — «Долгий сон королей». Здесь замки расположены на разных концах карты, а цель на острове посередине.
Волколаки возмужали и готовы доставить королю двойную порцию неприятностей.
Наивный стражник поздно понял, что полез «бодаться» не с тем монстром. Древний минотавр разделает беднягу одним ударом.
Это сработала магическая ловушка, и кому-то, ступившему туда, очень не поздоровилось.
|
Главная угроза в этих двух испытаниях — не войска короля-конкурента, а монстры, угрожающие обоим игрокам. Так как ресурсов для быстрого и полного развития обоим игрокам может и не хватить до начала серьезных стычек, то лучше всего заранее (ну, или по ходу миссии) договариваться, кто кого будет строить, а затем выступать единым фронтом.
На заметку: кооперативные миссии можно проходить и одному, в этом случае противник будет менее агрессивным. Сама же возможность играть в одиночку на сетевых картах нужна лишь для того, чтобы понять, чего ожидать от миссии и как бороться с грядущими напастями.
Кроме этих миссий, игра стала толще еще на две обычные сетевые карты — «Битва лордов» (1 против 1) и «Король горы» (на трех игроков, против всех). Все это мы получим во внутриигровом магазине абсолютно бесплатно. Платного контента дополнение в игру не добавляет.
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Новизна
6
Дополнение
(требует ориги-
нальной игры) |
увлекательная кампания, интригующий сюжет, обилие новых монстров и их жилищ, карты на совместное прохождение, исправлены ошибки сетевого режима | не отмечены |
Рейтинг журнала |
Вердикт: Второе дополнение можно назвать исключительно сюжетным. На этот раз значимых изменений в геймплее не произошло, но игровая атмосфера по-прежнему на высоте, а новая кампания «Наследники ночи» подарит несколько увлека- тельных часов. |
Награда журнала |
||
Игра
87%
|
Дополнение
75%
|
Игра | Дополнение |