Нет лучше тех сказок, которые создает сама жизнь.
Ганс-Христиан Андерсен
С чего обычно начинаются сказки? Кто-то говорит: «Жил-был принц», кто-то: «В некотором царстве, в некотором государстве» — а кто-то: «Знакомьтесь, это Седвик, герой нашей истории. Он спит и даже не подозревает о том, что уже через пару дней ему предстоит уничтожить собственный мир». Тяжелый случай, правда? Но мы не ищем легких путей, да и со сказочником нам явно повезло — после такого бодрого начала довольного тяжело представить, что же случится дальше.
Тем временем малыш в клоунском колпаке лежит под одеялом и видит странный сон: он бежит по разрушенному, пустынному миру, а за ним гонится странное круглое синее существо, чем-то похожее на Луну. В конце концов оно нагоняет Седвика и предупреждает, что он не в силах изменить свою судьбу и никак не сможет повлиять на предначертанное. Очередной кошмар — чего только в дороге не приснится!
А путешествовать приходится много, очень много. Его семейство промышляет тем, что дает представления по городам. Бродячий цирк состоит из страдающего склерозом дедушки Седвика, его глуповатого братца Бена, какого-то странного храпящего существа, нескольких огненных дракончиков и маленького клоуна. Пестрая одежда и грим не мешают ему быть унылым. Да и чему радоваться, когда родственников хочется придушить, и никаких перспектив?
Единственный, кто действительно понимает Седвика, — его друг Спот. Это — не пес, не кот и даже не хомячок, а довольная жизнью зеленая сороконожка, способная изменять форму и готовая хоть самовоспламениться, хоть превратиться в шар. Питомца нисколько не смущает грустное выражение лица и монотонный голос хозяина — Спот всегда улыбается и счастлив уже потому, что его везде берут с собой.
Как же так получилось, что эти двое не только узнали о надвигающемся конце света, но и стали его предвестниками? Все решила случайная встреча в осеннем лесу — здесь Седвик у озера наткнулся на тайного посланника короля, которому поручили доставить в замок ценный артефакт. Если не сделать этого вовремя — все, миру настанет конец. А по следам гонца идут те, кому выгоден апокалипсис, да и падение короля тоже. Потом волшебная вещица случайно попадает в руки несчастного клоуна, что само по себе равносильно Армагеддону. Теперь тот, кому волей судьбы положено уничтожить мир, во что бы то ни стало постарается спасти его.
Сумасшедшая компания
Седвик — маленький обиженный ребенок, у которого предостаточно комплексов: жизнь под одной крышей с братом не прибавила ему уверенности в себе. Да и чего еще ждать от маленького мальчика в подобной ситуации? Разве что он быстро повзрослеет, начнет язвить и издеваться в ответ. Как оказалось, одно другому не мешает: неуклюжий, застенчивый, пугливый мальчуган острит не хуже профессионального юмориста. Ну а как еще реагировать, когда Бен заводит очередной философский разговор, в котором между строк легко читается: «Я познал эту жизнь во всех ее проявлениях»? Только слепить самодельного монстра из дедушкиных челюстей, медвежьей лапы и двух черепашек, чтобы как следует припугнуть родственничка.
Для каждого нахального собеседника у Седвика найдется несколько колкостей. Королевский гонец заблудился в лесу и чуть ли не трясется от страха перед врагами? Что ж, он узнает о себе много нового. Валяющиеся на дороге булыжники грезят о порабощении мира, все время спорят друг с другом, словно супружеская пара, и обзывают клоуна «зеленорогим» из-за его челки? Они услышат нечто вроде: «Говорящие камни, мечтающие захватить мир, издеваются надо мной? В чем подвох?»
Маленький циник умудриться скормить огненных дракончиков Споту, несколько раз подряд подставить рабочего на фабрике, стащить жемчуг и даже сбросить со скалы причудливого монстрика ради гигантского яйца. Нет, не волнуйтесь, он не убийца и никого не столкнет собственными руками, просто кинет существу мячик и немного промахнется — вместо того чтобы упасть на лужайку, игрушка полетит в пропасть.
Это интересно: во время тестирования второй части Fable, компьютерную версию которой мы так и не увидели, игроки нашли ошибку, очень похожую на проделку Седвика. Главный герой мог завести собаку и играть с ней — бегать наперегонки, бросать палку или мячик. Бессмертное, по идее, существо с радостным лаем прыгало со скалы за красным шариком — и не возвращалось.
Каждый новый диалог рискует обернуться затяжной словесной перепалкой — с местным бестиарием трудно о чем-то договориться без спора. Вы ведь не думаете, что список необычных героев заканчивается общительными камнями? Они не сравнятся со змееподобной пифией Шаной, впадающей в транс с перекошенной мордой и выпученными глазами. Ей, в свою очередь, далеко до бизнесмена-неудачника, сидящего на заброшенной железнодорожной станции и думающего, как бы срубить денег за ничегонеделание. Ну а этому кадру еще расти и расти до уровня скряги, хранящего в своей спальне тысячи жемчужин и нюхом чующего, если хоть одна из них пропадет. Но всем им и не снился царь воинственного, но туповатого народа асгилов — классический злодей Люко, мечтающий о престоле, тирании и безрадостном народе.
Старая добрая сказка
Впрочем, он — не единственная отсылка к традициям. Весь «Ускользающий мир» построен на классических принципах квестов. К чему нас приучали последние годы? Трехмерные декорации, трехмерные персонажи, минимум сложных задачек, максимум динамики — вот, собственно, и все. Из длинного списка до сего дня выделялась лишь серия Runaway да вампирша Мона из Vampyre Story. Теперь к ним присоединилась самая настоящая сказка из тех, что делали раньше, — трудные загадки, старая добрая охота за пикселями, периодическая нехватка логики и отличный сюжет. То, что начинается как незамысловатая детская история, вскоре перерастает в нечто глубокое и серьезное, а концовка потрясает неожиданностью.
Четыре больших главы проведут Седвика по множеству мест, от живописного осеннего леса до мрачной крепости чудовищ, от волшебного ночного острова до заброшенного королевского замка. Каждая комната, каждый предмет, каждый гвоздь в полу нарисован вручную, и кажется, что картины вот-вот оживут. От утреннего леса веет свежестью и прохладой: огромное озеро, в котором плещется рыба, солнечная лужайка, где остановился бродячий цирк, опушка со светлячками — такие пейзажи удастся увидеть разве что в документальном фильме. В то же время не везде будет приятно прогуляться. Взять, к примеру, тусклое подземелье: земля завалена черепами, наверху кружат гарпии, а перед входом в импровизированную тюрьму стоит неприветливый охранник. Словом, вы в полной мере прочувствуете все то, что переживет Седвик.
А ведь ему со многим придется столкнуться: малыш пробудит ото сна гигантскую птицу, на чьей спине успел вырасти остров, полетает на волшебном поезде, сразится с повелителем асгилов, остановит время... Далеко не в каждой сказке герой умудрялся столько успеть. А ведь предстоит решать серьезную шахматную задачу, закладывать бомбы в пещерах, вращать горы и искать иголку в стоге сена. Причем здесь натурально можно ее найти!
ный путь на ту сторону.
Иногда над решениями приходится биться очень долго. Добрая половина из них страдает полным отсутствием здравого смысла. Ну как можно догадаться, что на дубинку надо насадить пушистого монстра, чтобы получился гонг? Кому в голову придет растягивать на дыбе малютку Спота, чтобы вытащить из него проглоченный артефакт?
С большинством испытаний Седвик бы ни за что не справился без своего питомца, которого в любой момент можно надуть, поджечь, обратить в ленту или разделить на пять маленьких круглых Спотиков. Не знаете, как избавиться от замка? Не беда, пропихните между ним и дверью своего плоского товарища, затем превратите его в шар — и вуаля, проход открыт.
Единственный недостаток Спота — он не умеет подбирать с земли предметы. Благо все активные места можно подсветить по нажатию одной кнопки — пожалуй, это вообще единственное отступление от канона. Тут нельзя даже прокручивать колесиком меню и реплики в диалогах. Но это та жертва, которую разработчики принесли на алтарь волшебства. И не прогадали.
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность
8
|
юмор, множество уровней, интересные диалоги и загадки, необычные персонажи | нелогичность многих задачек |
Графика
10
|
искусная работа художников, внимание к деталям, симпа- тичная анимация, постановка роликов |
не отмечены |
Звук
10
|
отличная актерская игра, приятные фоновые композиции | не отмечены |
Игровой мир
10
|
увлекательный сюжет, потрясающая концовка, запоминающийся стиль | не отмечены |
Удобство
9
|
подсветка предметов, удобный интерфейс | классическое управление не всем удобно |
Новизна
да Интерес повторной игры нет
|
Рейтинг журнала
89%
|
Вердикт: Один из лучших классических квестов последнего времени отправляет нас в волшебное путешествие. Очарова- тельный главный герой, сказочные места, необычные персонажи, великолепный сюжет — серьезная претензия на «квест года». |
Награда журнала
|