После затяжного путешествия по консолям и попыток покорить третье измерение, серия Worms возвращается к истокам. Игровая общественность не оценила стремление червячков к объему, их умение строить замки и кататься на лодках. И перенос серии обратно в 2D оказался абсолютно верным решением.
Проект не зря переименовали перед самым релизом из Worms 2: Armageddon в Worms Reloaded. Это не продолжение предыдущей части, это действительно «перезагрузка» серии. Ей просто придали современный вид, сохранив все то, за что мы так любили забавных червячков с серьезными лицами и грозными пушками.
Но и изменений хватает. Авторы так стремились показать игрокам объем своей работы, что даже в главном меню игры поместили раздел «What’s New», где можно подробно узнать обо всех новшествах.
Первое знакомство
Одиночная игра, как, впрочем, и весь искусственный интеллект, получилась немного недоделанной. Кампания, как и раньше, служит своеобразным обучением перед боями с реальными противниками в сетевой игре.
Состоит она из тридцати пяти миссий. Пять последних, повышенной сложности, необходимо заранее разблокировать во внутриигровом магазине (золото мы получаем за победы в миссиях). Кроме того, там можно покупать различные игровые плюшки. В продаже есть новые виды оружия (в том числе и «Армагеддон»), ландшафты, а также просто приятные мелочи, вроде головных уборов и надгробных камней, оставляемых червями после смерти.
Сложность миссий меняется по возрастающей. В первых заданиях ваши черви имеют численный перевес и расположены в стратегически важных местах, ближе к середине игры приходится сражаться в равных условиях, а заключительный этап проходит под девизом «один против всех». И там первая цель — сразу закопаться поглубже и не высовываться, чтобы не угодить под пули превосходящих сил противника.
Одна из главных бед кампании — слабая динамика. В миссиях приходится действовать в рамках сценария, все оружие прописано заранее, нет даже падающих с неба ящичков с полезностями. И тем не менее, прежде чем выйти на арену сетевых сражений, очень рекомендуем как следует потренироваться в одиночных режимах. Причем как новичкам, так и бывалым червячникам — игровая физика несколько отличается от той, что была в предыдущих частях, и нужно какое-то время, чтобы к этому привыкнуть.
Сверхразум
Разработчики так увлеклись полировкой сетевой игры, что напрочь забыли наладить искусственный интеллект. Компьютерный соперник поражает именно своей несбалансированностью. Если вражеский червяк взялся за гранату (хоть обычную, хоть кислотную), будьте уверены — снаряд с филигранной точностью приземлится на голову вашему бойцу. И спасенья от гранат нет совсем, вероятность попадания составляет не менее 98%, несмотря на многочисленные рикошеты и узость проходов. Еще 2% приходятся на случаи, когда граната не точно в лоб попадает, а взрывается неподалеку, просто отнимая чуть меньше здоровья. Выход банален — убивать врагов быстрее, чем они расправляются с вами.
Впрочем, компьютерный оппонент гораздо чаще блещет невероятной тупостью. ИИ обладает изощренным суицидальным вкусом — стреляет в стенку в упор и падает в воду благодаря взрывной волне, сбрасывает на себя бочки с горючим и вообще проворачивает такие комбинации собственной нелепой смерти, какие и с больной головой представить трудно. С него станется задеть выстрелом из ружья собственного напарника или выстрелить из базуки куда-то вверх, а потом подставится под летящий снаряд.
На заметку: иногда достаточно зарыться глубоко в землю и наблюдать за тем, как враги «нечаянно» убивают друг друга. Некоторые миссии легче пройти именно таким способом.
К интеллекту врагов имеется еще множество претензий. Например, они пользуются очень ограниченным набором вооружения. Гранаты, базука, изредка — мины, динамит и дробовик. А о таких изысках, как летающая овца, авиаудар или самонаводящаяся ракета, даже и не вспоминает. Забавно, но ИИ прошлых частей отличало ровно то же. Впрочем, это поправимо патчами. Да и принципиален ли умный компьютер в игре, изначально заточенной под сражения по сети?..
Многопользовательский режим — это главное, ради чего стоит играть в Worms Reloaded. Устроен он предельно просто и прямолинейно (это, к слову, тоже плюс): есть как возможность играть поочередно за одним компьютером, так и сетевая игра через сервера Steam. Только здесь, в отличие от прошлых игр серии, в одном матче может участвовать не более четырех команд, а сами команды состоят максимум из четырех червей. Маловато. А в остальном все не сильно отличается от того, что мы видели одиннадцать лет назад.
Из одиночных режимов отметим разве что Warzone — набор миссий повышенной сложности. От кампании они отличаются в первую очередь более агрессивным ИИ, зато в каждой битве нам вручают новые образцы редкого вооружения. Великолепная репетиция перед тем, как с головой погрузиться в сетевые сражения.
И кстати, несмотря на развитие сетевых технологий, игра по hot seat куда более увлекательна, чем через интернет. Соперника надо видеть в лицо, подавлять морально и следить за реакцией! Черви были и остаются лучшим способом занять небольшую компанию, собравшуюся вокруг компьютера.
Тактический арсенал
У тех, кому уже доводилось проводить вечера за увлекательными баталиями двумерных червей, Worms Reloaded не только вызовет приступ ностальгии, но и заставит вспомнить подзабытые привычки.
Управление совсем не изменилось, черви по-прежнему умеют ползать влево-вправо, прыгать вперед на солидную дистанцию и высоко вверх с переворотом через голову. Пробел отвечает за выстрел; чем дольше его держим, тем дальше полетит снаряд.
Даже если эти принципы вам в новинку, краткий тренировочный курс быстро обучит всем основам. А остальное уже зависит исключительно от ваших навыков и умения быстро ориентироваться в ситуации. На то, чтобы занять удобную позицию, выбрать оружие и сделать выстрел, дается совсем немного времени, обычно тридцать секунд. Принимать решения нужно незамедлительно, ИИ ошибок не прощает, реальный соперник — тем более. После выстрела удачного выстрела у вас есть еще пять секунд, чтобы спрятать хвостик своего подопечного в какую-нибудь норку или хотя бы под навес.
В одиночных режимах игры тактика победы обычно прямолинейна. А вот в сетевых войнах все сложнее и интереснее. Общую стратегию можно свести к принципу «вылез — выстрелил — спрятался», тем более что живой противник вряд ли обладает той же фантастической меткостью при бомбометании, что и ИИ. Укрытия иногда стоит создавать и самостоятельно, даже если на это придется потратить целый ход. А вот дальше уже начинаются варианты, способов убивать друг друга черви знают превеликое множество.
Ассортимент оружия в игре весьма разнообразный и традиционно юморной. Взрывоопасный бычок, гигантский магнит, притягивающий все мины на карте, священная граната, прибывшая прямиком из фильмов Монти Пайтона... Беда лишь в том, что больше половины изначально недоступно. Самые грозные образцы, такие как «Армагеддон» или банановая бомба, нужно сначала разблокировать в игровом магазине, а значит — пройти минимум половину кампании. К тому же в быстрых схватках или сетевых сражениях изначально доступен только базовый набор средств в арсенале — все остальное придется подбирать в ящичках.
Разработчики подошли к делу без лишнего пафоса и просто перенесли игру на рельсы современных технологий. Как оказалось, поклонникам жанра этого вполне достаточно, и, похоже, это именно тот случай, когда «больше» совсем не означало бы «лучше».
Увлекательность |
8
|
Рейтинг журнала
77%
|
Награда журнала
|
Графика |
7
|
||
Звук |
8
|
||
Удобство |
6
|
||
Игровой мир |
8
|
Запоминается
— яркая графика и красочные ландшафты
— разнообразие режимов |
Хотелось бы
— увлекательной кампании
— большего количества команд и их участников — сбалансированного ИИ |
Вердикт
Качественный ремейк Worms: Armageddon. До звания полноценного продолжения игре не хватает значимых новшеств, изменениям подвергся только движок.
|