Одиннадцать лет назад, в июне 1999 года, два игровых дизайнера — Мин Ли и Джесс Клифф — представили на суд бойцов виртуального фронта Counter-Strike — игру, которой суждено было обрести миллионы поклонников. С тех пор она много раз модифицировалась, но основа осталась незыблемой: игроку предлагается выбрать оружие и экипировку, а затем примкнуть к одной из двух команд, каждая из которых препятствует другой в выполнении задания, предусмотренного картой.
Широкое распространение онлайновых игр позволило по-новому осмыслить зарекомендовавшие себя жанры и направления. Не осталась в стороне и всенародно любимая «контра». Одну из удачных попыток перенести ее на интернет-рельсы предприняла корейская студия SmileGate, через восемь лет создавшая Cross Fire, то есть «Перекрестный огонь».
Насколько они похожи?
Разумеется, именно этот вопрос в первую очередь задаст любой ветеран Counter-Strike. А вот ответить на него однозначно вряд ли возможно. Игровой процесс, принцип постановки диверсионных задач, многие образцы оружия — все это, безусловно, делает игры очень похожими. А вот условия доступности снаряжения и нетипичные для канонического набора Counter-Strike задания — характерные отличительные признаки. Добавлю, что карты в Cross Fire — собственные, но справедливости ради надо признать, что среди великого множества популярных пользовательских карт наверняка найдутся близкие по механике.
Cross Fire выглядит более «казуальной», то есть не столь требовательной к игроку. Здесь предоставляется огромный выбор оружия, нет каких-либо киберспортивных ограничений во имя баланса. И даже горечь поражения несколько смягчается тем, что проигравшая сторона в любом случае получает небольшой приз.
Различий между Counter-Strike и Cross Fire хватает, и кое в чем последняя имеет превосходство. Во-первых, как ни странно, это элементарная доступность для всех и каждого при игре через интернет. У Counter-Strike с этим всегда были некоторые сложности. Во-вторых, Cross Fire вас помнит, и вы в ней развиваетесь.
От салаги до маршала
В игре существует система званий. Все эти звания, кроме начального, отражают принятую в российской армии систему — от рядового до маршала. А салага — он салага и есть.
Звания практически ничего не дают персонажу. Здесь нет каких-либо перков или развиваемых навыков. Впрочем, есть один момент — популярный автомат АК-47 можно купить лишь после достижения звания старшего сержанта. Видимо, рядовому составу такой антиквариат не доверяют.
Участвуя в боях, персонаж зарабатывает не только звания, но и игровую валюту — очки, на которые можно приобретать оружие и снаряжение. Система закупки в Cross Fire коренным образом отличается от ее аналога в Counter-Strike — здесь не надо закупаться перед каждым боем.
Даже самый зеленый салага, вступая в игру, уже имеет вполне приличный набор оружия — штурмовую винтовку, пистолет-пулемет, пистолет и гранаты. А в дальнейшем, зарабатывая игровые деньги и продавая надоевшее вооружение, можно будет приобретать все более эффективные образцы.
Как заведено в условно-бесплатных играх, некоторые образцы оружия приобретаются за реальные деньги. Желающие потратиться найдут, куда вложиться, но исходя из моего опыта по-настоящему необходима только индивидуальная защита (бронежилет и каска), заметно повышающая живучесть персонажа на поле боя.
Сервер на данный момент один для всех. Он вмещает в себя десять каналов, а каждый канал содержит постоянно действующий общий зал, в который попадают подключившиеся.
Для начала боевых действий игрок создает собственный зал, позволяющий ему выбрать боевую карту, определить режим боя и условия выигрыша, количество игроков — максимум шестнадцать. Можно устанавливать пароль на вход. Настройки зала подробны и удобны.
Бой на ножах — очень увлекательная штука. А заодно и полезная тренировка перед участием в «битвах призраков».
Есть несколько видов спреев, позволяющих наносить на стены такие вот изображения. Увидев припавшего на колено врага, народ обычно не сдерживается и открывает пальбу, выдавая себя.
Враг, убивший вас, приобрета-
ет особый статус, пока вы ему не отомстите. И обозначается этот статус весьма символично — мишенью. |
Призраки и мутанты
Классический режим Bomb/Defuse, при котором команда террористов должна заложить бомбу в одно из двух определенных мест на карте, в Cross Fire называется «Командная битва». Особых различий с Counter-Strike здесь нет. Зато остальные режимы отличаются, и весьма заметно.
Режим «Выживание» — самый динамичный и богатый на «фраги». Для победы команда должна либо первой убить заданное число врагов, либо убить наибольшее количество за отведенное время. И именно в этом режиме лучше всего можно прочувствовать, что такое перекрестный огонь.
Режим «Битва призраков» весьма необычен для игр такого класса. Одна из команд вооружена только ножами, но ее участники невидимы. Другая, экипированная полностью, вынуждена полагаться на звук шагов и едва заметные в движении призрачные контуры врагов. Единственный правильно нанесенный удар ножом вполне может оказаться фатальным.
И наконец, режим «Уничтожение», доступный на двух специфических картах, состоит в том, что каждая команда входит в игру, располагая только ножами. От игроков требуется как можно быстрее подобрать разложенное на земле оружие и вступить в бой. Тонкость в том, что каждая марка оружия представлена в одном экземпляре, так что преимущество будет у той команды, которая удачно вооружилась, с учетом навыков участников.
Вообще же, в русской версии сейчас запущена примерно половина из существующего набора карт. Вскорости ожидаются и новые режимы — «Мутация» и «Побег».
В режиме «Мутация» формируется одна команда, и после завершения стартового отсчета несколько человек случайным образом превращаются в мутантов. Достаточно одного прикосновения мутанта, чтобы «нормальный» игрок тоже был превращен. У мутантов нет оружия, но зато очень много здоровья. Задача незараженных игроков — выжить до конца игры и по возможности уничтожить всех мутантов. Задача мутантов — превратить всех людей.
ный повод для партизанщины на вражеской базе.
Режим «Мутация» приносит любопытные ощущения во время стартового отсчета. Каждый лихорадочно осматривает соседей, выжидая — не превратятся ли они в следующий миг?
Режим «Побег» знаком поклонникам пользовательских карт Counter-Strike. В определенной точке карты есть «выход», до которого должна добраться одна из команд. А другая, разумеется, должна им всячески препятствовать.
На своей исторической родине в Южной Корее Cross Fire уже пережил пик популярности, зато, к примеру, в Китае и Канаде имеет десятки тысяч поклонников. На отечественном рынке, да и не только на нем, главным конкурентом Cross Fire выступает Point Blank, обрусевший более полугода назад. Насколько я могу судить, игры похожи и находятся примерно на одном уровне.
Cross Fire — крепко сколоченный и надежно работающий боевик, не претендующий на принципиальную новизну. Как замену для Counter-Strike его воспринимать не стоит, но как приятную альтернативу — очень даже. Кроме того, привлекают внимание оригинальные режимы.
На диске: мы продолжаем публиковать клиенты качественных онлайновых игр. На сей раз вас ждет установочный файл русской версии Cross Fire.
Бесшумное оружие дает заметную выгоду — враги зачастую так и не успевают понять, откуда стреляли.
XM8 — превосходный инструмент новичка. Сочетание скорострельности автомата и точности снайперской винтовки.
Так выглядит одна из игровых карт. Несмотря на спартанскую простоту, она изобилует хит-
рыми и неочевидными местами. |
Увлекательность |
7
|
Рейтинг журнала
71%
|
Награда журнала
|
Графика |
7
|
||
Удобство |
7
|
||
Глубина |
6
|
||
Дизайн миссий |
8
|
Запоминается
— динамичность режима «Выживание»
— напряженные рукопашные поединки призраков |
Хотелось бы
— большего разнообразия карт
— лучшего баланса оружия |
Вердикт
Условно-бесплатные пули убивают совсем как настоящие. Корейский онлайновый Counter-Strike, динамичный и удачно скроенный.
|