Тени незабываемых предков
В стародавние времена все квесты делились на два типа. В первом игрок гонял мышкой по экрану забавных персонажей, совершая их руками или лапами различные действия. Персонажи — гоблины, злобные клоуны, говорящие кролики и собаки в костюмах — комментировали происходящее, шутили с другими героями и даже могли умереть, если игрок совершал ошибочный выбор.
Лучшие квесты этого типа делали студии LucasArts и Sierra. Любители цифровой археологии до сих пор помнят их Day of the Tentacle, The Dig, King's Quest и, скажем, Space Quest. Кстати, забавный факт: как раз из-за игр Sierra у нас этот жанр известен как «квест». На англоязычных территориях планеты игры с головоломками называют по-другому — adventure.
Но на том же дереве рос и другой поджанр. По-настоящему популярным он стал в 1993 году, когда американская студия Cyan создала Myst. Все действия игрок совершал «от первого лица», и, по сравнению с каким-нибудь Sam & Max, там почти что не было диалогов.
Myst выглядел как последовательность красивых картинок. Разговоры не отвлекали от непростых задачек, редко попадающиеся герои не пытались казаться смешными. Многим понравилась холодная атмосфера игры. Настолько, что у игры появилось четыре продолжения и сотня последователей.
Однако с тех пор прошло семнадцать лет, и за это время квесты разнообразно эволюционировали.
Первые внешне остались почти такими же: персонажи, диалоги, юмор.
Со вторыми судьба поступила иначе. И Drawn: Dark Flight — типичный представитель нового вида квестов, в который выродились наследники Myst к 2010 году. Вместо атмосферных пререндеров — милая мультяшная рисовка, вместо зубодробительных загадок и инопланетной логики — целая энциклопедия подсказок, вплоть до подробных объяснений, что, как и где пройти. На это немножко грустно смотреть — как будто старый знакомый внезапно превратился в диснеевский мультик...
Империя ставит шах и мат
Dark Flight — вторая игра в маленькой серии Drawn. Первая, The Painted Tower, вышла чуть меньше года назад и рассказывала начало истории принцессы Айрис, которая обладала удивительными способностями. Она рисовала картины, куда другие люди могли входить, будто в комнату. Талант ценный, спору нет, вот девочкой и заинтересовались могущественные силы зла. Родители отослали Айрис в далекую башню, но политика изоляции, конечно же, ничуть не помогла, и очень скоро принцессу нашел Злой Король.
В Painted Tower мы помогали девочке выбраться из башни, играя за таинственного незнакомца. В продолжении нам предстоит отыскать принцессу в ближайшем городе и помочь стать настоящей королевой. Город меж тем заполонили силы Короля...
История несколько банальна, но прелесть игры не в ней. Главные преимущества — графика и доступность. Ее делали известные разработчики казуальных игр, давно знающие, что любят бабушки и мамы.
Dark Flight — удивительно простая игра. По умолчанию она даже предлагает пройти себя на сложности Casual. С обучалками, которые расскажут вам, как подбирать и куда применять предметы. Однако даже на втором, высшем, уровне сложности Experienced игра остается феноменально простой. А все из-за того, что в меню снизу, рядом с собранными предметами, всегда болтается каменная голова персонажа по имени Фредерик.
Попытка понять, по какому принципу объединили все эти штуки, ожидаемо провалилась.
По черепу с костями можно предположить, что это либо пират, либо электрик.
Одна из мини-игр. Ключ к решению лежит буквально по соседству.
|
Она там для того, чтобы давать советы. Если щелкнуть по ней один раз, Фредерик намекнет: «Обратите внимание на окно слева». Если два, скажет напрямую: «Повесьте на крюк над окном фонарь». А уж если Фредерик не справляется, ему на помощь приходит соседняя кнопка Hint, которая поясняет решения еще доходчивей — скриншотами. Из-за этого в Dark Flight почти невозможно застрять, несмотря даже на то, что логика геймдизайнеров иногда забредает в непроходимые дебри.
Уверен — каменную голову будут терзать вопросами даже ветераны. Тут очень много барахла. Одна загадка потребует расставить в правильном порядке десять нот, каждую из которых придется искать по запискам в пяти-шести комнатах. Другая — расклеить три бумажных пламени, третья — собрать круг из трех секторов. Запчасти к этим предметам очень легко прозевать, и именно поэтому говорливая голова бывает совершенно незаменима. Фредерик прямо скажет, где и что вы забыли подобрать.
Система полезных советов по-своему портит прохождение. Из-за множества мелких вещей сложно понять, когда решение прямо под носом и нужно немного подумать, а когда виноваты дизайнеры, спрятавшие нужную вещичку где-то далеко и в тени. Мышка сама тянется в очередной раз побеспокоить Фредерика, и в результате Dark Flight пролетается из начала в конец чересчур быстро и просто.
Даже мини-игры вида «откройте хитрый замок» или «отстучите код на тюремной решетке» не замедляют прохождение. К сожалению, все они тоже чересчур просты — а еще каждую из них можно пропустить, выждав одну-две минуты.
На форуме технической поддержки Big Fish Games есть целая тема, посвященная проблеме «синей лампы». На какой-то стадии прохождения ее необходимо повесить на крюк, чтобы разогнать мешающие тени. Некоторые игроки, дойдя до этого места, обнаруживали, что лампы просто нет.
Оказывается, таким образом Big Fish защитила свою игру от пиратов. С лицензионной копией все должно быть в порядке.
Мелки для чайников
И тем не менее один раз Dark Flight прошагать интересно. Хотя бы потому, что тут действительно отличная графика. Художники нарисовали мир Drawn в стиле старых диснеевских мультфильмов времен Аладдина: экспрессивные формы, пастельные мягкие цвета.
В нужных местах он прекрасно анимирован: стены пещеры трескаются и раздвигаются перед глазами, а на улицах мрачного и пустующего города оживают вороны-тени. Красивая игра. Вместе с мрачной и пафосной, но для небольшого проекта удивительно приятной музыкой ее картинка создает гипнотизирующую атмосферу, хорошо подходящую сказочному миру квеста.
А еще Drawn: Dark Flight порой пытается оправдать свое название и подкидывает задачки с рисованием. Где-то нужно окунуть кисть в краску и начертить мост, где-то пририсовать пиратскому кораблю парус. Все картины моментально «воплотятся в жизнь»: мост станет настоящим, парус наполнит ветер, и нарисованный мир покажется вам еще более живым...
Хорошую идею «рисовать в игре» принес в жанр скромный финский разработчик Петри Пурхо примерно два года назад. В январе 2009-го он доделал и выпустил физическую головоломку Crayon Physics Deluxe.
В этой игре необходимо было провести по уровню красный мячик, подрисовывая на его пути рычаги, гири и мостики. Ровно через год эту идею утянула студия Press Play, которая выпустила платформер Max & Magic Marker. Там тоже нужно было рисовать рычаги, гири и мостики, только красный мяч заменил шустрый школьник по имени Макс.
А потом эта же идея в гораздо более упрощенном виде попала в серию Drawn.
На заметку: в архив с игрой попали симпатичные обои на рабочий стол, коллекция красивого арта двух частей Drawn сразу, а также полный саундтрек.
Все это — отличная графика, музыка, атмосфера и вдобавок некоторые действительно интересные головоломки — делают Dark Flight чем-то большим, нежели банальный timekiller для офисных работников и домохозяек. Если особо не всматриваться, в этой игре действительно можно увидеть настоящего наследника Myst.
Увлекательность |
6
|
Рейтинг журнала
68%
|
Награда журнала
|
Графика |
8
|
||
Удобство |
10
|
||
Сюжет |
5
|
||
Логичность действий |
6
|
Запоминается
— приятная атмосфера сказоч- ного декаданса
— некоторые загадки очень хороши |
Хотелось бы
— меньше подсказок и больше логичных решений
— хорошей истории, наконец |
Вердикт
Увлекательная безделушка, на которую совсем не жаль потраченного времени.
|