Zhengtu (она же ZT Online) вышла на китайский рынок в 2006 году. Погнавшись за двумя зайцами, разработчики умудрились надежно схватить обоих — игра угодила как «хардкорным» игрокам, которыми издавна кишит Китай, так и тем, кто не хочет или не может тратить на игрушки слишком много времени. Благодаря холодному расчету основателя Giant Company Ши Ючжи ZT стала одной из наиболее популярных и прибыльных игр за историю Срединного царства.
Но при всей своей успешности ZT не выбиралась за пределы Поднебесной — до недавней поры. Прошедшим летом китайский хит пожаловал на стол привередливых русскоязычных пользователей, под названием «Путь героя».
Дети дядюшки Пана
На серверах «Пути героя» одновременно умещается до сорока тысяч игроков. По этому показателю ее превосходит разве что EVE Online, не так давно установившая рекорд в шестьдесят тысяч. Куда уж остальным с их жалкими пятью-десятью тысячами на сервер!
Возникает справедливый вопрос: каким должен быть игровой мир, чтобы уместить эту толпу? В EVE проблема решилась просто. Действие игры происходит в космосе, а космос резиновый — его на всех хватит. Вместо того чтобы рисовать новую локацию, достаточно заполнить пустое пространство планетами и астероидами, и получившаяся звездная система заживет своей жизнью — например, сделавшись убежищем пиратов или базой одной из корпораций.
Куда сложнее нарисовать и наполнить содержимым наземную локацию. Разработчики «Пути героя» пошли по пути ленивца: приготовили набор территорий и квестов и продублировали его для десяти игровых царств. Минимум усилий — и в десять раз больше места. Не сказать, что создатели поступили спортивно, но по крайней мере это позволило им уделить больше внимания остальным, более важным для этой вселенной, элементам. Например — глобальному PvP.
Многим хочется самолично встать у руля государства, не важно какого — в крайнем случае сойдет и какая-нибудь Замбия. На этом желании и сыграла ZT. В утолении самодержавных амбиций она берет круче, чем все прочие онлайновые миры — отныне и впредь всякий, кто встанет на «Путь героя», провозглашается потомком знатнейшей из местных династий и наделяется всеми полномочиями потенциального престолонаследника. По самым грубым подсчетам, на каждого неигрового персонажа начинает приходиться штук по пять юных царевичей и царевен. Жаль, что о многих из них история позабудет. Королевств-то всего десять, а игроков, претендующих на каждый трон, даже не сто. И даже не тысяча.
Так как конкурс на царское место небывало высок, зазнаваться пока рано. В самом начале у нас нет ничего, кроме комплекта нижнего белья, обескураживающей единички в графе «уровень», очередной порции наставлений от приемного отца (дядюшка Пан на всех один — вот кто настоящий герой, вот кто действительно достоин трона!) и подданства одного из государств. Власть не идет в руки сама собой, и, если мы хотим достичь приемлемых высот, стоит выдвигаться на геройский путь. Но перед этим необходимо обзавестись чем-нибудь колюще-режуще-дробящим.
В отношении этого в «Пути героя» не обошлось без тонкостей. Выбор оружия определяет набор доступных умений. Клинки открывают доступ к ближнебойным умениям, луки — к стрелковым. Посохи позволяют плести разрушительные стихийные чары, веера способствуют посвящению в жреческие таинства, а без шеста не может обойтись ни один уважающий себя призыватель-даос.
При том, что ветви умений четко соответствуют классическим ролевым архетипам, игроков не вынуждают развиваться в единственном направлении. Можно на лету чередовать, скажем, тяжелую воинскую ковырялку и изящный веер жреца, исполняя обязанности «танка» и целителя разом. Лишь бы хватило очков обучения на нужные навыки.
В крайнем случае, за отдельную плату очки обучения можно перераспределить. Эта возможность еще успеет пригодиться. С сорок пятого уровня разрешается углубить специализацию в одну из трех сторон. Скажем, продвинутый жрец совершенствует мастерство лечения, поддержки товарищей или насылания жутких проклятий на вражьи головы, даос взывает к помощи лесного зверья, нежити или небесных сил, а воин становится берсерком, «танком» или боевым магом (или магическим бойцом — кому как больше нравится). Потом, на сто сороковом уровне, к основной пятерке «классов» прибавляется еще пара: классический фэнтезийный убийца и страж — паладин с китайским колоритом.
Законы роботехники
Путь героя может подразумевать годы и месяцы ручного монстроцида. Может и не подразумевать: разработчики позволили почти целиком автоматизировать развитие. По нажатию единственной кнопки на экран выводится список всех активных работодателей поблизости. Щелчок мышью по нужному имени — и герой самостоятельно находит нужного персонажа. Получили квест на шкурки десяти тысяч енотов? Выдвигаемся по координатам (можно снова воспользоваться автопилотом), передаем управление персонажем в руки боевого бота и забываем об игре на ближайшие несколько часов. Дело Progress Quest, как видно, живет и здравствует.
Есть и другие способы автоматического обучения. Например, приобретенный на выходе из стартовой деревушки питомец умеет бесплатно добывать очки опыта для хозяина. Кроме того, опыт постепенно капает за пляски на рыночной площади столицы (только там!), а если в карманах завалялось серебро, можно наведаться к тренеру. Эти способы хороши тем, что не требуют от игроков вообще никакого внимания, легко поднимая по уровню-другому за сутки. Но есть и подводный камень: они не приносят ни денег, ни обновок снаряжения. А поскольку львиная доля геройской силы кроется именно в материальном благополучии, целиком полагаться на танцы не стоит.
Королевская битва
Глобальные PvP-войны — одна из ключевых особенностей «Пути героя». Огромное количество играющих означает огромные масштабы схваток. Правда, новичкам там делать нечего, принцы-ветераны мигом разложат желторотых оборванцев на атомы.
Набравшись сил на монстрах (или на дискотеках), герой наконец-то сможет побороться за высокое положение. Правда, у одиночки по-прежнему мало шансов. Короля делает свита — и нам без свиты не обойтись. В «Пути героя» есть традиционная система объединений игроков (гильдий) и объединений гильдий (альянсов). Здесь они называются семьями и кланами соответственно.
PvP большей частью строится на противостоянии таких организаций (есть еще спонтанные дуэли и потасовки команда-на-команду). Внутри государства борьба ведется за «крышевание» отдельных торговцев и ремесленников, но крупные организации претендуют на целые города. Выше прочих стоят хозяева столиц. Гильдия, захватившая столицу, решает, кому быть царем. В наших интересах добиться этой привилегии.
Семья, контролирующая населенный пункт, получает существенную прибыль от сбора дани, а также возможность регулировать цены на услуги местных дельцов. Столица вдобавок имеет доступ к научным исследованиям, снабжающим NPC страны усовершенствованными товарами и ремесленными чертежами.
Земля — это престиж. И большая ответственность. Свои владения необходимо защищать от нападений враждебных гильдий. Не стоит забывать и о вторжениях извне, ведь кроме нас есть еще девять государств, со своими королями, семьями и кланами. Государства без остановки точат зуб друг на друга, перемирия редко стоят хотя бы ломаного гроша. Здесь любой casus — belli.
Спешу разочаровать правителей, стремящихся, кхе-кхе, к интернациональному единению. Присоединять территории покоренных государств нельзя, превращать их в вассалов — тоже. Успешная осада столицы даст победившей стороне только право разграбить дворцовую сокровищницу. Главное здесь, что победители уходят не просто разбогатевшими, но и прославленными на весь сервер.
Это интересно: любое мало-мальски знаковое событие освещается в новостной ленте игры. Даже если вам попросту посчастливилось нанести последний удар в схватке с вражеским монархом, будьте уверены — через секунду о вас узнает вся страна.
Игровая система ненавязчиво способствует междоусобным прениям. Добродушные воеводы отправляют героев шпионить, проводить диверсии и грабить соседские караваны. Упускать любые оплачиваемые задания вредно для личного развития, поэтому игроки не прочь сделать вклад в общее дело.
Войны затихают только в одном месте — на нейтральных землях, обособившихся от территорий десяти государств. Здесь герои из разных государств могут плюнуть на вражду и вместе поработать над квестами или поболтать о том, о сем.
Путь пацифиста
Занятия для мирно настроенных игроков в «Пути героя» тоже отыщутся. Ценители домашнего уюта берутся за обустройство личной обители (под жилье выделяется отдельная локация, так что места хватит всем), геройские парочки могут справить живописную свадьбу. Хочется бескровных состязаний? Пожалуйста. Время от времени героев приглашают поучаствовать в велогонках и командных заплывах на китайских драконьих лодках.
Ремесленничество в «Пути героя» доступно всем. Для создания любой вещи, будь то меч, доспех, ювелирное изделие или целебный эликсир, необходимы специфические ресурсы и помощь одного из городских мастеров. Ресурсы с переменным успехом добываются из монстрячьих тушек и вещей, разбираемых у кустаря; кое-что есть в продаже у бакалейщика. Также можно прикупить специальные перчатки и отправиться на поиски ресурсных жил в высокоуровневые локации.
NPC-ремесленники выдают героям список вещей, которые они могут за символическую плату изготовить из имеющихся материалов. Приятно, что совсем испортить вещь в процессе изготовления нельзя. Бросок невидимого кубика может завысить или занизить характеристики предмета, но в большей степени они зависят от качества используемых материалов. Между прочим, как раз на попытках улучшить материал многие и погорают: если вложить в процесс слишком мало средств, перерабатываемые материалы могут ни с того ни с сего испариться. Не жадничайте — и вероятность успеха будет стопроцентной.
Как в сказке
То, что «Путь героя» легко полетит даже на слабой системе, можно отнести к основным его достоинствам. При этом игра не выглядит жутким чудищем — двумерные локации старательно отрисованы, правда, фигурки персонажей слегка аляповаты. Но ради побоищ многотысячных армий это нетрудно стерпеть.
От всего здесь веет народными сказками и легендами Китая. Мудрецы-философы с демонстративно ухоженными усами, громадные фигуры воевод в ярко расписанных доспехах, монстры с иллюстраций к мифам народов Азии... Атмосфера страдает разве что от декоративных телевизоров в геройских домах и наряженных ковбоями танцоров с рыночной площади. Как будто кто-то попытался превратить средневековый эпос в новую Second Life, но ему вовремя оторвали руки.
На момент написания статьи в русской версии игры периодически встречались некорректно описанные квесты и кое-какие назойливые глюки. Локализаторы об этом осведомлены и большую часть недоработок планируют ликвидировать в ближайшем будущем.
«Путь героя» пока только начинает набирать обороты. Игра пришла к нам из Китая в обход остальных рынков, так что даже англоязычные ресурсы знают о ней немного, и, чтобы разобраться в неочевидных мелочах, приходится либо учить язык великого Лао-цзы, либо бесконечно экспериментировать. Впрочем, наши игроки неплохо справляются. На официальном русскоязычном форуме уже скопилась целая гора текстов, тщательно препарирующих отдельные игровые моменты.
Обратите внимание, среди всего прочего, на нашем DVD размещена полная версия игрового клиента. «Путь героя» — условно-бесплатная игра, так что желающие могут ознакомиться с ней хоть прямо сейчас.
Увлекательность |
7
|
Рейтинг журнала
73%
|
Награда журнала
|
Графика |
6
|
||
Удобство |
8
|
||
Глубина |
8
|
||
Игровой мир |
6
|
Запоминается
— масштабное PvP
— возможность стать королем и управлять государством |
Хотелось бы
— больше дипломатии и мирных взаимоотношений между государствами
— современной графики |
Вердикт
Неожиданный и необычный визитер. «Путь героя» предлагает игрокам огромный простор для самоутверждения при относительно щадящих правилах.
|