Здесь в почете не яростные поединки, а закрученный сюжет, многоуровневые задания и пространные диалоги — творение Larian Studios напоминает незабвенную Planescape: Torment, причем абсолютно потерявшую над собой контроль. Беседы с говорящими овощами, разборки с гигантским деревом-волшебником, регулярные отсылки к «Терминатору» и «Звездным войнам» — вот что вкратце представляет собой дополнение к Divinity 2.
Тренировка на кошках
По словам разработчиков из Larian Studios, их буквально забросали требованиями закончить сагу о мире Ривеллон (вот что значит оставить финал открытым!). В такой ситуации не выпустить дополнение было бы верхом расточительства. В нагрузку к завершению истории о рыцаре-драконе разработчики обещали пятнадцать часов игрового процесса, десятки квестов и обновленную графику.
Конечно, можно было задуматься о вещах более насущных, чем окончание истории о бесчинствах Дамиана Темного. Уж очень противоречивое впечатление оставила Divinity 2: Ego Draconis, несмотря на попадание в список лучших ролевок 2010 года. С одной стороны — попытка добавить в стандартную схему Elder Scrolls IV, Gothic и им подобных ряд декоративных деталей, вроде возможности читать мысли NPC или изредка превращаться в дракона, сражаясь с врагами не только на земле, но и воздухе. Этого было бы вполне достаточно, чтобы выделить Divinity 2 на фоне конкурентов. Но в Larian Studios взялись проработать и другие детали конструкции: лихую историю, увлекательные задания и систему развития персонажа, позволявшую двигаться сразу во всех направлениях.
Увы, именно дисбаланс в «прокачке» не дал драконьей RPG расправить крылья. Очень медленное развитие героя обернулось необходимостью вкладывать весь полученный опыт в несколько наиболее полезных умений. А перед походом на следующую локацию приходилось долго и упорно «тренироваться на кошках», чтобы попасть в одну весовую категорию с обитающими там монстрами. Этот воз и ныне там — новая часть игры ситуацию не исправила. Развитие героя представляет собой утомительную гонку за постоянно наращивающими мускулы врагами. Не помогает даже возможность импортировать бойца из Ego Draconis (или создать готового персонажа 35-го уровня).
Так что приготовьтесь опять ходить по стеночке, взвешивая шансы перед каждым поединком. Правда, боевка во Flames of Vengeance играет далеко не главную роль. Даже полеты в облике дракона ушли на второй план, и сказать о них особенно нечего. Основной упор в дополнении сделан на взаимодействие с окружающими персонажами и попытки разобраться в происходящих событиях.
О чем думает морковка?
А события разворачиваются нешуточные. Темный маг Дамиан Проклятый, вырвавшись из заточения, осадил со своими приспешниками город Алерот. Над волшебной крепостью зависли летающие острова, подземелья заполонила нежить, на улицах творится черт знает что... Но жители пока не сдаются. И вы — их последняя надежда.
Пусть все действие крутится вокруг одного населенного пункта, на «камерность» проекта жаловаться трудно. Создатели не обманули — по длине истории, выбору дополнительных квестов и количеству персонажей проект лишь немногим уступает оригинальной игре. Да и сам Алерот с его многочисленными лифтами, галереями и подвесными мостами — уж никак не захудалая деревенька. Одни только многоуровневые ландшафты этого фэнтези-мегаполиса представляют собой роскошное зрелище. Достоинства обновленной графики лучше всего проявляются именно в декорациях — тем более что декорации здесь можно увидеть самые разные.
Бродить по городским улицам предстоит долго — пока не познакомитесь со всеми персонажами, не откроете все тайные двери и не выполните все поручения. Результаты исследований порой оказываются весьма неожиданными. Кто бы мог предположить, что говорящая морковка, спасенная из трактира, поможет решить проблему с гигантским деревом, выросшим посередине главной площади и забрасывающим молниями всех, кто рискнет приблизится?
думает морковка.
мится с тем самым агрессивным деревом.
Увидеть подобные эпизоды можно в любой момент и за любым углом. Сценаристы дали волю фантазии — такого количества шуток вообще и пародий не найти, пожалуй, ни в одной другой одиночной ролевой игре. Неудачливая компания, превращенная в овощи при помощи черной магии, разыгрывает сценки в духе YouTube-хита «Hey, Apple». Призраки актеров, мечтающих вернуться на сцену, до боли напоминают персонажей из западных юмористических сериалов. Досталось и «Звездным войнам», и Шварценеггеру, и многострадальному Лавкрафту.
У вас будет возможность попробовать себя в самых разных ролях — от детектива до экзорциста. По доброй традиции Divinity 2 многие из заданий имеют два варианта решения. Прочитав мысли говорящих овощей, вы обнаружите, что получите прибавку к характеристикам, закусив ими. Но с кровожадным деревом тогда придется решать вопрос самостоятельно.
К сожалению, чтение мыслей позволяет выяснить полезную информацию лишь в нескольких предусмотренных разработчиками случаях, а в остальных она остается лишь способом обнаружить дополнительный сундук с бесхозным добром. Но этим грешила и Ego Draconis.
В Divinity сюжет играет первостепенную роль, поэтому для тех, кто подзабыл (или не знал) местную историю, кратко напомним содержание предыдущих серий. Ривеллон — обычный волшебный мир, населенный людьми, гоблинами и прочими разумными и полуразумными расами. Неприятности начались во время первой Divinity, в которой Ривеллон подвергся нападению злых демонов. Отразить нашествие помог герой, прозванный Divine One (от лица которого и выступал игрок). Но сам спаситель не уберегся и пал от руки темного мага Дамиана Проклятого, научившегося контролировать драконов.
Действие второй части происходит спустя долгое время. На драконов и их союзников ведут охоту рыцари специального ордена; один из них — ваш герой. Однако вскоре он выясняет, что реальное положение вещей весьма далеко от описанного в прологе. Со временем он сам становится одним из тех, кого должен был преследовать, получает умение превращаться в дракона и — нечаянно — способствует возвращению Дамиана в мир.
И вот теперь игра предоставляет ему возможность исправить ошибку — но сумеет ли он воспользоваться предоставленным шансом?
Пятьдесят на пятьдесят
Еще одна проблема, доставшаяся игре по наследству от предшественницы, — нестабильная работа. Проблем по сравнению с оригиналом стало несколько меньше, но трудности с запуском и периодические вылеты и зависания никуда не делись.
В итоге чувства игрока столь же смешанные, как и прежде. Обновленная графика, умопомрачительная история, интересные задания, юмор — все яркие грани творения Larian Studios засверкали еще сильней. Но «темной стороны» игры разработчики не коснулись вовсе.
По сумме получается, что игроки остаются в небольшом, но все же плюсе — с дополнением Divinity 2 становится гораздо лучше. И если оригинальная игра не оказалась для вас развлечением на один раз, то теперь появился отличный повод вернуться к приключениям в Ривеллоне и своими глазами увидеть, как был спасен многострадальный мир (и был ли он спасен вообще — от этих сценаристов можно ожидать чего угодно).
Напоследок хотелось бы устранить возможную путаницу в названиях. Под именем The Dragon Knight Saga вышло издание, объединяющее «Пламя мести» (Flames of Vengeance) и оригинальную Divinity 2: Ego Draconis с графикой, обновленной до уровня дополнения.
Следует также отметить многочисленные жалобы на несовместимость сохраненных игр из «старой» Divinity 2 с версией, вошедшей в The Dragon Knight Saga (при этом проблем с загрузкой героя во Flames of Vengeance не наблюдается). На момент написания статьи ни разработчики, ни издатели ситуацию никак не прокомментировали.
Вердикт: Отличный десерт для всех, кому пришлась по вкусу Divinity 2: Ego Draconis. |
Масштаб дополнения
5
|
Рейтинг журнала
75%
|
Награда журнала
|