О «Драконике» совершенно определенно нельзя судить по внешнему виду. Игроки, пришедшие максимум с намерением «погонять чибиков, пока WoW на профилактике», часто оседают здесь на долгие месяцы, выдумывая новые комбинации навыков, тактические ходы в PvP и методы разделки боссов.
Об онлайновых играх трудно судить в момент появления. Обычно ясность приходит через полгода-год, когда игроки доберутся до высших уровней и успеют там хорошенько потоптаться. Мы писали о «Драконике» в декабре 2009 года. За минувшее время она успела оправиться от послестартовых недугов, нагнать европейскую версию по наполнению и, по нашему мнению, слегка подрасти в рейтинге. Настал черед для повторного, углубленного, обзора.
Возвращение золотого топора
«Драконика» одной из первых влилась в популярную нынче тенденцию и совместила в себе черты традиционной онлайновой ролевки и... аркады. Классы, уровни, квесты — и в то же время драки, управляемые вручную, вместо привычной для виртуальных миров полуавтоматической системы.
При этом, несмотря на явную боевую направленность, «Драконика» отличается исключительно позитивным настроем. Насилие здесь комедийно-мультяшное — как в «Томе и Джерри», например. Даже боссов не убивают, а склоняют... мм... к сотрудничеству.
Но среди «боевитых» товарищей «Драконика» отметилась вовсе не этим. Ее разработчики выбрали крайне нетипичный объект для подражания — консольные и аркадные боевики-драки старой школы. Все, кто знаком с Golden Axe, Streets of Rage, Battletoads или, скажем, с Teenage Mutant Ninja Turtles, мигом соображают, откуда у «Драконики» растут ноги.
Появление полноценного третьего измерения в начале двухтысячных поспособствовало возрождению почтенного жанра в совершенно иной форме. За примерами далеко ходить не надо — на ПК, к примеру, побывали игры серий Dynasty Warriors и Warriors Orochi. Но «Драконика», даже будучи целиком трехмерной, остается верной классической формуле. Линейные уровни, протянувшиеся справа налево (или слева направо — кому как больше нравится), и вид сбоку извлечены из запасников и бережно перенесены в онлайновое пространство. Уровни, однако, линейны далеко не всегда — герои могут свободно перемещаться во всех трех измерениях, и порой получается свернуть с основной дорожки, направившись в глубь локации.
Переход в онлайн ничуть не повредил традиционному игровому процессу, аркадная классика идеально подходит для кооперативного прохождения вдвоем. Чему эта самая классика, кстати, в значительной мере обязана своей популярностью. А в онлайне — игроков теперь не двое и даже не четверо — в одной локации умещаются многие десятки героев.
ников возникают только тогда, когда всем нужно пройти Тропу на разном уровне сложности.
Изначально герои гуляют сам по себе, но ничего не мешает собрать группу товарищей и шинковать недругов вместе — как в старые добрые. Для игры в команде в «Драконике« идеально подходят Тропы Войны, они же подземелья, или инстансы. Тут это серия отдельных карт, кишащих монстрами. В последней локации Тропы героев обычно дожидается зубастый босс, победа над которым щедро вознаграждается деньгами и опытом.
Каждую Тропу можно пройти на пяти уровнях сложности. Первый — самый легкий, он доступен изначально. Другие три открываются по мере того, как будут освоены все предыдущие. Как и везде, от уровня сложности зависит не только сила монстров, но и премия за их истребление, так что повторные прохождения Троп более чем оправданы.
Последний «ярус» Тропы — пятый — стоит особняком. Он вовсе не самый сложный — это сюжетный режим, по трудности примерно сопоставимый со вторым или третьим уровнем. Здесь, с диалогами и забавными сценками, вершится история, но пускают сюда только при наличии у героев соответствующего квеста.
Тропы, рассчитанные на опытных персонажей, недавно разжились еще и режимом защиты, открывающимся после прохождения сюжетной Тропы. Здесь целью игроков становится оборона священного кристалла от наступающих со всех сторон чудищ.
На заметку: все игровые концепции доступно описаны во встроенном справочнике и на официальном сайте игры.
1 Число героев в обычной группе ограничено четырьмя позициями.
2 Перечень взятых квестов отображается на основном экране — это уже не роскошь, а строгая необходимость.
3 Под фигурками героев всегда остается яркий след, позволяющий точно определить, где они находятся, даже во время полета.
4 В «Драконике» учитываются удары в спину, контрудары и критические попадания, наносящие, как водится, больше урона. Чем чаще они получаются, тем выше будет ваш рейтинг по итогам прохождения Тропы.
5 Тропы Войны состоят из ряда локаций, объединенных одной тематикой. В самом конце героев ждет босс — без исключений.
6 Время — один из ключевых факторов, учитываемых при подсчете рейтинга. Не зевайте!
7 Количество оставшихся в локации монстров. Очень удобно.
8 Счетчик комбинаций показывает количество ударов в текущей серии и обнуляется после нескольких секунд бездействия. Высокий его показатель обеспечивает герою призовой опыт, а за рекордную по длине комбинацию можно получить орден-достижение. Вывешенный на виду орден (не больше одного единовременно) делает героя солиднее не только внешне, но и внутренне, чуть повышая те или иные боевые параметры.
9 Итоговый ранг может изменяться от 1 до 10. Он зависит от времени, затраченного на прохождение Тропы, количества и качества комбинаций, полученного игроками урона и даже обыкновенных промахов. Чем выше полученный ранг, тем ценнее награда за прохождение Тропы. Лучшие результаты фиксируются в десятке лидеров, отдельной для каждой миссии.
10 Особые удары стремительно расходуют очки маны. Если в рюкзаке нет зелий, стоит расходовать ману поэкономнее. Иначе может не хватить на босса.
11 Доступ к рынку можно получить только из города, а вот меню PvP доступно везде, за вычетом Троп Войны.
Воин, лучник, маг и вор
Святая святых любой MMORPG — генерация персонажа — представлена здесь скромно. Четыре класса, обширный выбор лиц и причесок для героя или героини — на этом все. Но по ходу игры становится очевидно, что ролевая система «Драконики» не так проста. Любому классу соответствует отдельное древо навыков и спецприемов, в сумме формирующих особый боевой стиль. Кроме того, на двадцатом уровне герой выбирает одну из двух продвинутых профессий, получая в распоряжение дополнительный набор умений. Углубить специализацию можно на сороковом и шестидесятом уровне, но там развилок уже не будет. Если воин выучился на рыцаря, дальше он сможет стать только паладином — в гладиаторы-спартанцы путь ему закрыт.
Игра за разные классы сильно различается, поэтому обо всех стоит рассказать подробнее.
Воин по праву считается самым живучим классом в «Драконике» и потому в группе старается оттягивать весь урон на себя. Дерется бесхитростно, широко размахивает мечом на земле и в воздухе, периодически делая смертоносные выпады или расплющивая гигантским молотом целые отряды врагов. На двадцатом уровне развивает одно из своих главных качеств: либо жертвует скоростью и защитой в пользу убийственности, становясь гладиатором, либо наращивает выносливость и толщину брони, обзываясь рыцарем.
ние в воздухе — и больно, и массово, и дотянуться до
героя не так легко.
Вор, как и воин, дерется в ближнем бою, но куда более требователен к рефлексам игрока — попавшие под удар разбойники погибают стремительно и неотвратимо, потому жить им приходится в постоянном движении. Умелый вор наносит недругам гигантский урон, покуда остается в живых. На двадцатом уровне делает выбор между веселыми или невеселыми школами упокоения. Так, шут — душа любой компании. Его умения не только сверкают светомузыкой и конфетти, но и повышают боеспособность товарищей, а также сильно ранят целые группы врагов. Полная противоположность шуту, ассасин, предпочитает действовать не только в одиночку, но и втихую, в совершенстве овладев навыками скрытного перемещения. Лучше всего дерется один на один, пугая оппонента ядами и другими гнусными уловками. Великолепен в PvP.
Маг — мастер жахнуть издалека. Еще хилее вора, но это компенсируется сопоставимым уроном и отсутствием необходимости вступать с врагом в непосредственный контакт. Специализации мага — служитель и чародей. В первом случае герой плюет на все, чему его учили раньше, и начинает уделять внимание поддержке союзников: лечению, воскрешению и всевозможным благословениям. Чародей же доводит могущество до абсолюта, испепеляя орды врагов чуть ли не взглядом.
Наконец, лучник. Основное его предназначение — контроль противников. Наносимый им урон не так высок, как у мага и вора, зато град стрел отлично сдерживает любые толпы монстров, мешая им добраться до тела героя, а при игре в группе помогает товарищам безнаказанно добивать несчастных созданий. На двадцатом уровне лучник либо становится стрелком и обзаводится целым набором жутких гаджетов, либо обретает единение с природой и превращается в охотника, активно используя в бою животных и ловушки.
ных квестов: напялив на себя маскировку, мы должны доб-
раться до босса и поболтать
с ним, не выдавая своей истинной сущности.
Как было отмечено выше, каждой профессии соответствует древо умений. Выучить все умения нельзя — как водится, герои ограничены в очках обучения. Часть способностей нужна всегда, другая может пригодиться в PvP, в зачистке Тропы, в штурме конкретного босса. Конечно, есть и просто сомнительные вещи, вроде арлекинской лунной походки, но нельзя однозначно сказать, что нужно учить, а что нет. Все зависит от стиля игры.
Активные умения, к которым относятся спецудары и заклинания, вывешиваются на отдельную панель, после чего вызываются горячей клавишей. Некоторые из них можно вызвать особым сочетанием кнопок (например, «удар + вверх» заставит вора провести особый апперкот), что упрощает связывание ударов в комбинации. Для тех, кому не хочется отбивать соло на клавиатуре всякий раз, когда нужно осуществить комбинацию, добавлена несложная система макросов.
Играть в «Драконику» можно и с геймпадом. Но, увы, целиком переназначить управление на что-то одно не получится: движения персонажа целиком контролируются с клавиатуры или геймпада, а вот игровые меню заточены под мышь. Иногда получается обойтись горячими клавишами, но чаще приходится, ругаясь, убирать руку с клавиатуры и тянуться к грызуну.
Настоящие герои
Во время сражений с монстрами «Драконика» — милая и добрая игра, дружелюбная к новичкам и достаточно сложная, чтобы опытные игроки не заскучали. Между тем начиная с двадцатого уровня герои могут принимать участие в PvP-побоищах на специально обустроенных аренах. В основном мире биться, к сожалению, нельзя, но причину этого можно понять. Если к повседневному грохоту прибавить вопли выясняющих отношения героев, в мире, из последних сил сохраняющем свою идилличность, воцарится жуткий бардак.
Поначалу PvP (как, впрочем, и PvE) видится как лютое буйство спецэффектов, в котором то и дело мелькают ноги и руки дерущихся. Видится, как правило, недолго. PvP-арена — это место, в котором настоящие герои могут выяснить, чье комбо длиннее, а чье — толще. Слабаки тут долго не живут!
Всего предусмотрено четыре разновидности PvP. Тренировочные и рейтинговые бои доступны с двадцатого и тридцать пятого уровней соответственно. Тут игроки принимают участие в разновидностях одиночного или командного (вплоть до 5х5) боя насмерть. Арена, открытая для тех, кому уже стукнул сороковник, предлагает более масштабные схватки в режиме «Захват флага». Награды за победу здесь гораздо ценнее.
Последняя разновидность PvP — битва за Эмпорий, многоступенчатый турнир, в котором восемь гильдий борются за обладание замком-Эмпорием в матчах тридцать на тридцать. Эмпорий не только обеспечивает победившей организации море престижа, но и дает доступ к ряду приятных преимуществ, навроде здания, ежедневно выдающего гильдийцам случайные предметы. К слову, чтобы принять участие в противостоянии гильдий, не обязательно состоять в одной из таковых. Может предложить свои услуги в качестве наемника.
Пробник дома предлагается для бесплатного осмотра. Выглядит здорово...
...но поначалу придется довольствоваться этим.
|
Заплатки и услуги
«Драконика» первое время ощутимо страдала от нехватки наполнения — квестов, подземелий, монстров и возможностей в целом. Партия заплаток и дополнений ситуацию подправила. Последнее на текущий момент глобальное обновление «Месть Фарис» повысило планку развития до семьдесят пятого уровня, пробурило тоннели в новые подземелья и выдало каждому классу по паре высокоуровневых профессий. Кроме того, появились уже упомянутый режим защиты, Арена и Эмпории, а также свадьбы, дома и множество других, несколько менее заметных деталей.
Задания с плаката «Разыскиваются» можно выполнять несколько раз за день. Достижение дневного лимита вознаграж- дается ценными вещицами — иногда даже теми, что продаются в ZZ-магазине. |
не против.
Некоторые ругали «Драконику» за излишнюю простоту и наивность сюжетной части. Ругают до сих пор, потому что как раз в этом плане все осталось по-прежнему. Что ж, ждать глубины от нарочито сказочной «Драконики» — все равно что искать скрытый смысл в известной притче о Колобке. То есть — не нужно.
Надо отметить, что в этот раз Nival Network проделали замечательную работу по локализации игры. Не исключено, это даже лучшая их локализация. Игра переведена на русский не только грамотно, но и колоритно, что критично для сохранения атмосферы сказки. Яркости недостает разве что названиям локаций — поди запомни, где тут «Ущелье Забвения», а где — «Хребет Предателя».
Другая заслуга «Нивала» — своевременно вводимые обновления. Многие онлайновые миры, приехавшие в Россию из-за рубежа, подолгу ждут заплаток, которые на иностранных серверах установлены уже полгода как, а вот «Драконика» уже идет вровень с европейской версией. В 2011 году разработчики собираются ввести в игру новый материк, третий по счету, и локализаторы утверждают, что грядущее дополнение не замедлит показаться и у нас.
Напоследок затронем больной для многих вопрос — денежный. К счастью, условно-бесплатная «Драконика» не требует особых финансовых вложений. Да, предметы из ZZ-магазина ощутимо ускоряют развитие. Да, с помощью снаряжения оттуда можно получить внушительный плюс к характеристикам. Но при наличии команды товарищей уровни и так летят один за другим на Тропах Войны, а в PvP продолжают «рулить» лучшие бойцы, а не меценаты — местная боевая система тому способствует.
Увлекательность |
8
|
Рейтинг журнала
76%+2%
|
Награда журнала
|
Графика |
8
|
||
Удобство |
7
|
||
Глубина |
6
|
||
Игровой мир |
8
|
Запоминается
— волки, комично молящие о пощаде
— наглые свинтусы, злобные кабантусы и мамы-бумбум — уловки арлекина |
Хотелось бы
— разнообразия в квестах
— больше возможностей в боевке |
Вердикт
«Драконика» осталась отличным виртуальным миром для отдыха. Казуальных игроков привлекают веселая атмосфера и набор платных «поблажек». Хардкорщики приходят на запах PvP и походов за головами боссов, особенно если их не отпугивает... та самая веселая атмосфера, которая маскирует хардкорный игровой процесс.
|