A true hero never needs to stop and ask questions.
Death Spank
Большая часть катастроф, угрожающих всевозможным выдуманным вселенным, предотвращается на удивление простым способом. Он срабатывает везде — при войнах в далеких-далеких галактиках, при угрозе Черных Властелинов зеленым эльфийским лесам и даже при ликвидации ядерной угрозы злобных коммунистических террористов. Он обеспечивает стопроцентную и гарантированную отмену Судного дня, а в конце еще и устраивает торжество мира, добра и справедливости в отдельно взятой вселенной. И поэтому когда миру — любому миру — будет грозить кровавая баня, мы не станем делать лишних и опасных телодвижений. Мы просто пошлем профессионального избранного искать великий артефакт.
И мир будет спасен. Так всегда бывает. Честное слово.
Героев заказывали?
Everyone’s a Hero in their own way,
Everyone’s got villains they must face.
х/ф Dr. Horrible’s Sing-Along Blog
В данной конкретной вселенной великий артефакт называется просто и понятно — Великий Артефакт. Естественно, хранится он за горами алмазными, реками лавовыми, пещерами ледяными и полями конопляными. Разумеется, законопачен до полной герметичности вратами крепкими с печатями волшебными. Ну и конечно, охраняют его ведьмы-чародейки, драконы, демоны, орочья армия и таинственные монахи.
В таких условиях просто чудо, что Артефакт только один, да еще и цельный, — а то могли бы не полениться и испортить хорошую вещь, расколошматив ее на пять (семь, двенадцать, восемь тысяч) осколков и попрятать их в разных концах света. Тем более что пророчество гласит, что Великий Артефакт нужен, чтобы... Хм-м-м. А на кой черт он нужен-то?
Вот и могучий герой Смертешлеп (парень хоть куда — победитель Темных Сил, Вершитель Правосудия и Герой Угнетенных, все с большой буквы) этого не знает. Да ему и плевать. В конце концов, чем еще должен заниматься могучий герой, как не искать великий артефакт, с которым связано страшное древнее пророчество? А по пути побеждать всяческое зло, сеять правосудие направо и налево и героить сирых и убогих. Словом, если вам когда-нибудь потребуется немного правосудия — обращайтесь. За Смертешлепом не заржавеет.
Обезьяны и барды
Разработкой DeathSpank руководил Рон Гилберт — создатель серии Monkey Island. Поэтому совсем неудивительно, что новое творение Гилберта регулярно сравнивают с предшественницей — сагой о величайшем пирате всех времен и народов Гайбраше Трипвуде. И, надо сказать, совершенно напрасно. За вычетом имени разработчика, DeathSpank роднит с Monkey Island только одно: подчеркнутая несерьезность всего происходящего на экране. Да и здесь Смертешлеп ушагал куда дальше блондинистого пирата. DeathSpank не просто несерьезен — он доведен до уровня полнейшего абсурда.
Могучий герой не может умереть. Вместо этого он «таинственным и загадочным образом» возрождается в ближайшей... кабинке сельского туалета, не забыв отпустить по этому поводу напыщенную реплику о бессмертии правосудия. Чтобы избавиться от хлама, собранного в процессе изничтожения монстров, не нужно бежать к торговцу. В инвентаре у Смертешлепа всегда лежит триумф современной техники — утилизатор снаряжения, по виду подозрительно напоминающий обычную мясорубку. И, кстати, о наличии инвентаря на фоне полного отсутствия рюкзака или хотя бы карманов Смертешлеп тоже имеет что сказать. Но сие обстоятельство ничуть его не беспокоит — в конце концов, не он первый, не он последний, герои испокон веков таскали за пазухой алебарды — и ничего.
Вершитель Правосудия вообще мало чем заморачивается — по его собственному заявлению, «истинный герой никогда не задает вопросов». Этим он слегка напоминает главного героя вышедшей в 2005 году Bard’s Tale — оба они активно вляпываются во все возможные штампы ролевого и приключенческого жанров, после чего издеваются над ними в свое удовольствие. Пожалуй, жуликоватый Бард все же поязвительнее карикатурного Смертешлепа, зато последний берет количеством.
чески прибегают вот такие здоро-
вые дяди. Но истинному герою все равно, кого укладывать в штабеля.
DeathSpank — это непрерывный поток ироничных аллюзий, пародий и сарказма. Увы, но утверждение «каждая шутка к месту» здесь и рядом не стояло. Однако при такой-то концентрации юмора на единицу времени, в каждом задании обязательно сыщется хотя бы одна удачная хохма. А если поискать, то и больше.
Пародийность игры прекрасно заметна и по графическому исполнению. Сам Смертешлеп — гротескная смесь супергероя из комиксов Marvel и паладина из ролевых анекдотов. Окружающие его персонажи носаты и большеголовы, как в приключенческих играх начала девяностых. Леса заполнены нарочито плоскими деревьями, которые упорно не вырастают выше главного героя, а городские домики (деревянные, разумеется) перекочевали прямиком из сказок и мультиков.
Раздатчик правосудия
Here comes Justice!
Apollo Justice: Ace Attorney
К сравнению с «Похождениями барда» DeathSpank подталкивает и боевая система. Хотя с тем же успехом эту систему можно сравнить с боевой системой Sacred, Torchlight и — куда ж без нее — великой и могучей Diablo. Разве что класс здесь выбрать не позволено — любителям поиграть за прячущегося в тенях убийцу или за мага, поливающего врагов огненными шарами, DeathSpank не придется по вкусу. Смертешлеп, как того и требует его напыщенная героическая роль, — типичный дуболом, отмахивающийся от врагов самым тяжелым предметом из найденного в инвентаре.
Повинуясь кнопкам мышки, Смертешлеп уничтожает поначалу орды монструозной мелочи, потом толпы тварей среднего звена, потом оравы демонических лордов, потом шоблы князей тьмы, потом кодлы темных божеств, потом... Ну, в общем, принцип, надеемся, понятен.
В процессе «уборки» врагов заполняется героическая шкала, которая нужна для использования специальных возможностей Орудий Правосудия. Это такое особенное оружие, которое большую часть времени ведет себя совершенно нормально. Но как только чаша правосудия Смертешлепа переполняется, следующий удар такой молотилкой сопровождает какой-нибудь красочный и полезный эффект — например, герой оглушает всех вокруг, получая время на передышку.
вом, гамбургерами и картошкой-фри.
Единовременно Смертешлеп может тащить на себе всего четыре вида оружия, объединенных в два набора, а все остальное тихо и мирно дожидается своей очереди в инвентаре. На первый взгляд единственное, что дает такая система, — возможность быстро переключаться между «парами» оружия, не тратя время на обшаривание «вещмешка». При втором взгляде становится заметной забавная задумка разработчиков: если герой колотит врагов не как попало, а быстро переключая наборы и, как следствие, нанося удары разным оружием, — шкала заполняется быстрее. К сожалению, третий взгляд показывает, что смысла в этой задумке ноль. В правосудии у Смертешлепа и так недостатка не бывает.
В результате сражения здесь немудреные. Знай себе руби, стреляй да не забывай собирать трофейное добро. Регулярные скачки сложности ситуацию практически не меняют. Штрафы за смерть чисто символические, а к моменту появления первых сложностей игрок наверняка освоит мастерство долбления по клавише пробела, отвечающей за глухой блок. Так и живем: щелк-щелк, пробел, щелк-щелк, пробел, «правосудие готово», «ба-бах!», пробел...
Правосудие готово!
Fire consumes! You've tried and failed. Let there be no doubt, justice prevailed!
World of Warcraft
DeathSpank практически целиком держится на веселых, абсурдных, порой издевательских текстах. Графика и озвучка под стать — броские и запоминающиеся. И музыка шикарная (кстати, разработчики собираются выложить саундтрек на сайт игры для бесплатного скачивания). А вот все остальное получилось довольно скучным. Необычные и разнообразные монстры цинично забиваются единственной за(м)ученной комбинацией «щелк-щелк-пробел». Какая тактика, что вы?
Выход один — воспринимать скучные сражения как необходимое зло перед очередной сюжетной сценкой. Как «охоту за пикселями» в квестах, например.
Увлекательность |
7
|
Рейтинг журнала
76%
|
Награда журнала
|
Графика |
9
|
||
Удобство |
7
|
||
Ролевая система |
6
|
||
Игровой мир |
8
|
Запоминается
— веселая и до предела абсурд-
ная пародия на классические ролевые игры — карикатурная «мультяшная» графика |
Хотелось бы
— вменяемой ролевой системы
— хоть какого-нибудь разнооб- разия в боях |
Вердикт
DeathSpank хорош как пародия, но вот как игра скучноват. Впрочем, есть мнение, что рудиментарная ролевка и монотонный игровой процесс — часть коварного плана маэстро Гилберта по высмеиванию всего подряд.
|
Руководство
Разобраться в основах DeathSpank нетрудно, здесь все вполне интуитивно и знакомо по играм смежных жанров. Но есть и ряд тонкостей, далеко не всегда очевидных с первого взгляда.
Карты Героя
— Позвольте, — перебил я, — а как же мне Лом говорил, что вы в картах умеете разбираться?
— О, это сколько угодно, — отвечает он. — Карты — это моя специальность, карты — это мой хлеб, только не морские, а, простите, игральные карты.
А. Некрасов, «Приключения капитана Врунгеля»
Ролевая система проста, если не сказать — примитивна. Смертешлеп дерется и набирает уровень за уровнем, увеличивая показатель здоровья и список доступных для использования вещей. Кроме того, на каждом уровне вам предлагают выбрать «карту героя». Каждая из них улучшает один из шести возможных навыков.
Уже полученную карту можно в дальнейшем улучшать — всего предусмотрено четыре степени развития. Но развить все до упора не получится, Смертешлеп жестко ограничен в росте числом двадцать. Также примем во внимание то, что карты предлагаются строго чередующимися наборами, разными для четных и нечетных уровней, так что взять одну карту три раза подряд не выйдет.
Итого, к двадцатому уровню вы сможете улучшить четыре карты до четвертого уровня, одну — до второго и последнюю — до первого. Рассмотрим сами карты.
Карта рыжеволосой бестии Сэнди увеличивает скорость бега на 5, 10, 15 и 20 процентов. Ускоряет путешествия, увеличивает шансы на отступление... Но ведь настоящие герои нечасто показывают врагу спину, а благодаря развитой сети туалетов-телепортов совершать дальние забеги практически не приходится.
Карта Эбрика позволяет использовать оружие и броню, предназначенные для героя более высокого уровня. Базовая карта разрешает носить доспехи на один уровень выше, чем у Смертешлепа, второй делает то же самое в отношении оружия. Третий и четвертый поднимают планку еще на уровень для брони и оружия соответственно.
Эта карта будет умеренно полезна вплоть до максимальной точки развития, после чего станет абсолютно ненужной — вещи двадцать первого и двадцать второго уровней в игре не встречаются.
Даркли продлевает время, в течение которого Смертешлеп сможет блокировать удары, на 10, 15, 20 и 25 процентов в зависимости от уровня карты. Подолгу сидеть в обороне вам придется едва ли, но лишним это умение точно не будет.
Суровый Таннко увеличивает урон, наносимый в ближнем бою, на 10, 15, 20 и 25 процентов. Махать железками придется чаще всего — берите.
Карта Зести действует аналогично, но для дальнобойных атак. Она чуть менее актуальна, так как в дальний бой Смертешлеп ввязывается нечасто.
Стив увеличивает прирост золота на 5, 10, 15 и 20 процентов. Два слова: не нужен. Денег в игре и так навалом, и на что их тратить — непонятно.
Фавориты тут, однозначно, Таннко и Зести, в чуть меньшей мере — Сэнди. Они пригождаются всегда, в отличие от Эбрика, который резко теряет актуальность к двадцатому уровню, и Стива, который не нужен вообще. Даркли — по вкусу.
У старого Эбрика, давным-давно забросившего геройское ремесло, остались недоделанные задания. Разобраться с ними предстоит Смертешлепу. |
Арсенал
Используемое Смертешлепом вооружение можно разделить на три группы. Чаще всего находится применение для оружия ближнего боя. Оно может наносить как обычный физический, так и стихийный урон. К физическому невосприимчивы только призраки — в их случае требуются силы природы, сиречь Nature Damage. А вот стихийный блокируется куда чаще, но в случае, если противник окажется уязвим к этому типу повреждений, даже самому толстому хватит одного-двух ударов.
судных» орудий делают игру до неприличия легкой.
Орудия Правосудия подсвечиваются в рюкзаке фиолетовым цветом. От обычных образцов они отличаются тем, что при заполнении счетчика Правосудия бабахают особо эффективной атакой. «Ба-бах» происходит автоматически при первом же ударе, и потому такие тесаки надежнее держать в побочном наборе оружия, чтобы ненароком не потратить спецатаку зря.
По ходу игры в рюкзаке Смертешлепа скопится энное количество рун. Наличие руны позволяет комбинировать стихийное оружие и Орудия Правосудия. Если атаковать ими одновременно при заполненной судной шкале, герой проведет особенно мощную и зрелищную атаку.
Последняя категория — дальнобойное оружие. Здесь она представлена арбалетами с бесконечным боезапасом и бесполезной куриной пушкой (кстати, в продолжении намечаются полноценные огнестрельные образцы). Урон арбалеты наносят небольшой, но вполне достаточный для ликвидации назойливой мелочи и бочек без замедления бега. Иногда встречаются зачарованные болты, наносящие стихийный урон, но их количество очень ограничено — не больно-то разгуляешься.
Особняком стоят одноразовые сферы. Это единственные колдовские штучки, доступные герою. Их, как правило, мало и для постоянного использования не хватает — только на побаловаться. И похихикать над названиями вроде «Хрень с Небес».
Советы
Не забывайте про блок. Даже Смертешлеп иногда проигрывает. Чтобы этого не случалось, используйте геройский щит почаще.
«Эта кукла — не играй. Эта кукла — колдовай!»
Накормили девочку, напоили, теперь смешите и страшите, дядя Смертешлеп.
Верный товарищ Смертешлепа, волшебник Сверкалус.
|
Играйте вдвоем. Подключив вторую клавиатуру или геймпад, вы получите в распоряжение напарника-колдуна, который и подлечит, и огнем поддержит. К сожалению, волшебник целиком зависит от Смертешлепа — даже полоска здоровья у них общая.
Подключайте фантазию. Некоторые квесты имеют несколько вариантов решения, и игра явно указывает только на самые очевидные. К примеру, покрасить бесовские рога можно не только вишневым соком, но и краской, купленной у сироты-торговки.
Наконец, внимательнее осматривайте окрестности. Иначе рискуете пропустить львиную долю «пасхалок», на которые DeathSpank особенно богата.