Июльский полдень золотой
Сияет так светло,
В неловких маленьких руках
Упрямится весло,
И нас теченьем далеко
От дома унесло.
Безжалостные!
В жаркий день,
В такой сонливый час,
Когда бы только подремать,
Не размыкая глаз,
Вы требуете, чтобы я
Придумывал рассказ.
Льюис Кэрролл,
«Приключения Алисы в Стране Чудес»
В позапрошлом году Radon Labs, авторы прекрасной Project Nomads, дебютировали на ролевой арене с Drakensang: The Dark Eye. Успешно избежав граблей, набивших много шишек их коллегам, они натолкнулись на целую вязанку сельхозорудий в другом месте. Красивая и во всех смыслах солидная ролевка умудрилась приютить у себя худшие клише: тут вам и Избранные, и подвалы с зубастыми крысами, и квесты в духе «принеси-ка мне фигнадцать свиных пятачков». И если пародирующему все и вся Смертешлепу такое можно простить, то серьезной Drakensang — с трудом.
К счастью, ко второй части разработчики сумели-таки отвлечься от штампов и, невзирая на финансовые проблемы, не искали легких путей.
Трое в лодке
The River of Time начинается за двадцать три года до событий The Dark Eye. До сих пор никому не ведомый герой-новичок следует по Великой Реке в славный город Надорет, где ему надлежит закончить обучение по специальности. Чтобы сэкономить на проезде, пришлось напроситься в команду небольшого суденышка. Ворчливый старпом бубнит что-то про речных пиратов и, разумеется, накликает беду — те не замедлили явиться к первому же привалу.
В схватке герой крепко получает по голове и едва не отдает богам душу. А спасает его троица попутных якобы купцов, до сих пор подозрительно шептавшихся вдали ото всех. Все подозрения улетучиваются, стоит им назвать свои имена. Перед нами старые знакомцы — Куано, Форгримм и Ардо, герои оригинальной игры. Все трое в самом расцвете сил и амбиций: Куано еще не возглавил гильдию воров, но что есть мочи к этому стремится, Форгримм щеголяет впечатляющей бородой и бурит небеса своим задором, а Ардо... ну, его еще не убили!
Раз уж герой теперь в долгу у авантюристов, те предлагают ему подключиться к их кампании. Кстати, отнюдь не подразумевающей традиционное спасение мира. На протяжении основной сюжетной линии герой раскрывает дело о речных пиратах, непонятно с чего нарисовавшихся в здешних землях, наказывает пару-тройку продавшихся чиновников, из любви к науке изводит томящегося в эльфийских руинах демона... И никто из наших противников еще не дорос до того, чтобы полноценно угрожать вселенской гармонии!
Концентрированная ролевка
«Река времени» — не заунывный эпос про Избранных, Древний Ужас и все такое прочее, а скорее уютный приключенческий роман. По сравнению с The Dark Eye размах ощутимо умерился: меньше локаций (зато все с иголочки новые), меньше действующих лиц. Тем не менее игре это пошло только на пользу.
первые серьезные противники, выносится в полпинка.
The Dark Eye была линейной — за редкими исключениями. Здесь же для многих проблем предусмотрены абсолютно разные способы решения. Например, когда партии понадобится проникнуть в закрытую от посторонних крепость, Куано предложит незаметно вползти через канализацию, а Форгримм предпочтет взять крепость штурмом. Не поддержим — пойдет один. Через парадный вход. И преуспеет. Даже если путь грубой силы вам не по нраву, поддержать гнома стоит хотя бы при повторном прохождении: бородатый карлик, шлемом отбивающий арбалетные болты, — редкостное зрелище.
Потенциальных сопартийцев здесь всего пятеро, зато все они обзавелись неплохими характерами и теперь куда активнее встревают в переговоры, а иногда не прочь поругаться и друг с другом. Правда, всю игру Форгримм и Куано перетягивают львиную долю внимания на себя.
Сильная сторона «Реки времени» — побочные квесты. Прохождение основного сценария займет часов пятнадцать-двадцать. Вместе с побочными ветками — раза в два больше. С каждым возвращением в локации, уже обшаренные на предмет поручений, обнаруживаются новые персонажи, готовые обеспечить героя работой на неделю вперед.
К сожалению, разработчики не стали снабжать спутников личными квестами и историями. А ведь они пришлись бы очень кстати, несмотря на отсутствие привычных плюсов за хорошие отношения с товарищами. Так и представляются тайные козни на пару с Яконом, хмельная стычка с Форгриммом, любовные страсти с Файрис... Увы, этот раунд против гигантов вроде Dragon Age «Река времени» сдает без боя.
Выбор роли
Зато здесь есть особые сюжетные завязки для разных персонажей. Согласно предыстории, главный герой направился в Надорет, чтобы закончить обучение, — а вот на кого он учился и куда направится первым делом, определяется на этапе создания персонажа. Воры, разбойники и взломщики ищут гильдию жуликов, эльфам и гномьим друидам положено навестить местного лесника, вояки топают в близлежащие казармы, а волшебники записываются на прием к магистру магии, обитающему в роскошной загородной башне. Мастера сначала проверят навыки героя, а потом заставят провернуть нехитрое дельце. Например, ворам придется обносить склад под покровом ночи. Желательно бескровно.
Старую подборку классов дополнили два новых. Геод — первый в игре гномский волшебник — играет роль усиленного друида. Торвалианский варвар очень похож на пирата, разве что пузом покрепче и чуть менее ловок.
Появились хоть какие-то настройки внешности, а классы-архетипы стали куда более гибкими, поскольку «Река времени» позволяет не только подобрать герою таланты по вкусу, но и перераспределить часть базовых параметров (силу, ловкость, выносливость и прочее). Вдобавок можно выбрать три характерных особенности, которые раньше были строго привязаны к каждому классу. Как и прежде, привлекательный герой получит плюс к обаянию, а неуклюжий лишится единички ловкости, но сможет потратить больше очков на развитие других качеств. До изощренных «перков» из Fallout система не дотягивает, но интересу прибавляет.
Всего по чуть-чуть
В остальном изменения коснулись деталей. Излишняя беготня по карте ликвидирована при помощи ключевых точек, между которыми можно свободно телепортироваться. Персонажи-мошенники научились худо-бедно колдовать — Фекс, бог воров и торгашей, не оставляет своих последователей без внимания. Маркеры, обозначающие место выполнения текущего квеста, стали чуть менее назойливыми, но по прежнему безошибочно ведут к цели, не позволяя заблудиться. Появились новые предметы, «ночные» двойники локаций (полноценной смены дня и ночи так и нет) и прочие приятные мелочи.
Боевая система — одна из сильнейших сторон The Dark Eye, — как ни парадоксально, пугала многих игроков. В «Реке времени» ситуация не изменилась. Драки по-прежнему интересны и требуют от игрока недюжинных тактических навыков, но, с другой стороны, все так же неторопливы, а сопартийцы до сих пор не научились самостоятельно применять спецумения. Хотите разобраться со стычкой поскорее? А не выйдет. Либо погибайте, либо терпите.
Чего у Drakensang не отнять, так это достойной визуальной части. Не слишком требовательный движок выдает невероятно душевную картинку, в чем, конечно, немалая заслуга художников. Сильнее всего запоминаются колоритные физиономии героев. У некоторых второстепенных персонажей они повторяются, но, кроме как в случае с выводком идентичных мальчиков с торговой площади Надорета, совпадения в глаза не бросаются.
Со второго раза разработчики все же нащупали удачную формулу — The River of Time заметно интереснее предшественницы. К сожалению, Radon Labs добила нехватка средств, и в итоге студию выкупило немецкое издательство Bigpoint, специализирующееся на браузерных и социальных играх. Итог этих пертурбаций вполне предсказуем: в разработке находится условно-бесплатный виртуальный мир под брендом Drakensang.
Увлекательность |
8
|
Рейтинг журнала
85%
|
Награда журнала
|
Графика |
9
|
||
Удобство |
9
|
||
Ролевая система |
8
|
||
Игровой мир |
8
|
Запоминается
— избавление от многих надоевших шаблонов
— небольшой, но приятный мир |
Хотелось бы
— лучшего раскрытия характеров спутников
— продолжения |
Вердикт
Одним махом исправив значительную часть недостатков оригинальной игры, Radon Labs отправились на покой. А жаль — продолжи они в том же духе, и их ролевка смогла бы вскарабкаться на одну полочку с Dragon Age.
|