Мы давно уже не ждем сюрпризов и откровений от азиатских виртуальных миров. Во всяком случае, от тех, которые не поднимают волны навязчивой рекламы на каждом шагу. И, наверное, зря.
Легенда о трех царствах
«Путь императора» — это русская версия творения тайваньского разработчика UserJoy. В девичестве она звалась Kingdom Heroes 2. Сюжет игры создан по мотивам классического китайского романа «Троецарствие». В нем вольно пересказываются события, развернувшиеся в третьем веке нашей эры, когда три царства Китая вступили в противостояние, усугубленное крестьянскими восстаниями. К одному из этих царств мы и присоединимся в начале игры. С бунтарями, кстати, тоже встретимся неоднократно — Желтые повязки вступают в игру четвертой (но недоступной для отыгрыша) силой, согласно сюжету — сражающейся за территории.
Красное царство, Цао
Вождь Цао-Цао — типичный тиран, расчетливый и жестокий. Превыше всего он ставит дисциплину, а с несогласными расправляется не только оружием, но и с помощью ума и хитрости.
Его прототип, настоящий Цао-Цао, начинал путь с самых низов. Его первая армия, нанятая на собственные средства, насчитывала пять тысяч человек. Военные успехи Цао-Цао обеспечивались, в числе прочего, умелым обращением с экономикой и обеспечением войск. Цао-Цао одержал множество впечатляющих побед, но после его смерти царство пришло в упадок и вскоре прекратило существование.
Зеленое царство, Лю
Лю Бэй — единственный из великих генералов, имеющий княжеское происхождение. Себя он именует продолжателем династии Хань. Но почитают его не только за это: Лю Бэй вошел в историю как честный и справедливый правитель. Его исторический прототип выдвинулся благодаря удачным военным действиям против Желтых повязок. Увы, в дальнейшем он не блистал военными талантами и не сумел сохранить царство. Лю Бэй был пленен войсками Цао-Цао и отправлен на покой. |
Синее царство, Сунь
Сунь Цзянь — сын великого полководца и просто прекрасный командир. Его отважные и благородные бойцы дерутся не только храбро, но и умело. История его прототипа не столь блистательна, как у двух других императоров. Окраинное земледельческое государство Сунь Цзяня совсем недолго противостояло богатым и развитым соседям, а после смерти царя было целиком завоевано. |
Игра опирается на события реального прошлого, и это наложило на нее некоторый отпечаток. Так, играем мы людьми, и исключительно людьми, — орков и эльфов в древнем Китае отродясь не водилось. Вместо этого разработчики ввели разделение персонажей по возрасту: мужчина и юноша, девушка и женщина отличаются внешне. Впрочем, на характеристиках и боевых качествах это никак не отражается.
Не увидать нам ни драконов, ни ходячих скелетов, ни летающих сгустков злого разума. И герои не волокут за собой пятиметровые мечи. На первый взгляд, разве что повсеместное применение магии выделяется из общей картины. Но, напомним, в основе игры — роман, а в этом романе сплошь и рядом происходят загадочные, мистические вещи: куры поют петухами, змеи обвиваются вокруг трона, в залах сияют радуги, а полководцы прибегают к волшебству.
Из четырех присутствующих классов два не представляют собой ничего из ряда вон выходящего. Воин специализируется на физической атаке ближнего боя и может носить как двуручное оружие, так и меч со щитом. Чародей — мастер нанесения увечий волшебством, вооруженный посохом или веером. Эти классы могут водить за собой до двух солдат.
Свиту охотника составляют четыре бойца. Охотник одинаково успешно воюет как в дальнем бою, так и в ближнем, в совершенстве владея стрельбой из лука и мечемашеством «по-македонски». Кроме того, он способен специализироваться на одном или нескольких видах урона (водой, огнем, духом или тьмой) и поднимать павших соратников. В сумме, на наш взгляд, это делает охотника самой эффективной боевой единицей. Во всяком случае, для сольной игры.
Воин
Чародей
Охотник
Стратег
|
Не стоит удивляться, если на сервере в абсолютном большинстве будут стратеги — они водят за собой сразу шестерых! Естественно, обаяния стратегу требуется больше всего, но его, к счастью, можно повысить за счет талантов. Такого героя нельзя назвать слабым бойцом, однако ключевая роль стратега — не столько в личных подвигах, сколько в поддержке союзников. С помощью различных стратегий он может настроить группу на защиту или атаку, воодушевить соратников, вылечить их, ободрить и снять негативные эффекты.
Командирское обаяние
Когда пройдет шок от размытых текстур, безликих локаций и уныло-серых фигур, мы на какое-то время ощутим себя как дома. Простой и понятный интерфейс, привычные диалоговые окна, пока еще беспомощные монстры в роли тренировочных снарядов... Даже ролевая система не пытается предстать чем-то необычным. Взять, к примеру, характеристики персонажей. Сила отвечает за мощь физической атаки, интеллект — за болезненность магической. Ловкость повышает шансы на попадание в цель и уклонение от встречных оплеух. Воля диктует количество очков маны и дарует магическую защиту.
Вот разве что обаяние кажется ненужным и неважным, но это быстро проходит. К тому моменту, как мы покончим с ознакомительными квестами, пару раз перелетим из одной локации в другую и наберем порядка девяти уровней, нам в подчинение выдадут первого солдата-новобранца. Если к тому знаменательному моменту показатель «харизмы» уже достигнет пяти единичек, можно сразу воспользоваться его услугами. В ином случае — будет сидеть в запасниках, пока герой не разовьет обаяние.
Со временем к нам присоединятся новые бойцы, и мы сможем водить за собой целые отряды подчиненных. Подобно герою, солдаты получают опыт и продвигаются по уровням. Начинающие вояки слабы и неумелы, они жизнерадостно лупят автоатакой и бодро погибают, наткнувшись на сильных врагов. Чтобы такое случалось пореже, спутников следует одевать, вооружать и собирать для них редкие книги умений.
Достигнув тридцатого уровня, новобранцы получают первое повышение — звание стражника. Несколько позже, на шестидесятом уровне, им можно дать углубленную специализацию: изящным движением руки заурядный стражник превращается в фехтовальщика, лучника, кавалериста или, скажем, в «танка»-щитоносца. Женщин можно обучить врачебному делу, что сразу придаст маленькой армии жизнеспособности. Но будьте готовы к тому, что модернизированные солдаты начнут ставить под сомнение ваши лидерские качества — очков обаяния на каждого воина потребуется все больше и больше.
Разработчики любят уверять, что вещи из игрового магазина не влияют на баланс, а игроки сомневаются и подозревают неладное. В «Пути императора» магазин если и имеет отношение к балансу, то в первую очередь к балансу между затраченным временем и вложенными деньгами.
Предлагается обыденный набор товаров: амулеты повышения опыта, лечебные зелья, расширение рюкзаков и банка, свитки телепорта. Из особых мешочков падают книги умений для солдат и знаки их специализации — однако то же самое можно получить в качестве трофеев или с аукциона.
Разумеется, не обошлось и без предметов, дающих перераспределить вложенные очки параметров или обеспечить удачное зачарование вещи. А вот одежек за рубли не купить — даже чисто декоративных.
Воинское искусство
Свои представления о послушном и умелом войске вы сможете реализовать с помощью окна управления солдатами. Там мы задаем расположение помощников в бою, линию их поведения (от пассивного ожидания до лютой ненависти ко всему живому в округе), там же экипируем их и обучаем. У нас в распоряжении может находиться три совершенно разных отряда, собранных из бойцов разных специальностей и настроенных на разные задачи. Мы вольны свободно переключаться между отрядами. Следует только учесть, что опыт получает только активный отряд, и посему, чтобы обзавестись армией на все случаи жизни, придется много и долго убивать.
В этом деле нам поможет меню макросов. Ничего особо изобретательного и сложного в нем нет, но даже минимальные настройки позволяют нашему подопечному обзавестись скромным искусственным интеллектом. Оставленный без надзора герой будет бросаться на близлежащих недругов, применять боевые умения, присаживаться для восстановления здоровья и маны. Можно спокойно оставить его в компании свиты и на некоторое время забыть об игре. К тому времени, как вы вернетесь, все участники пикника изрядно поднаберутся опыта, а рюкзак будет набит трофеями — кстати, они собираются автоматически. Забудьте о кликерах, ботах и прочих игровых нечестностях. «Путь императора» следует модной китайско-корейской тенденции и берет на себя свои же скучные и утомительные стороны.
Один из квестов заводит нас прямиком в Преисподнюю.
Командирство командирством, а жахнуть магией никогда не вредно.
Плавать доблестных военачальников, увы, не учат.
|
Воодушевляет? Напрасно. Несмотря на столь привлекательные моменты, впереди нас ждут сто пятьдесят уровней, заполненных почти исключительно многочасовым планомерным истреблением всего живого. Изредка этот процесс расцвечивается, как дорогими аксессуарами, редкими одноликими квестами да мировыми событиями. Однообразные убийства посреди пейзажей, не радующих глаз, — обычное времяпрепровождение в этой игре.
Огорчает? Напрасно. Потому что практически ежедневно можно поучаствовать в сборе трав и охоте за сокровищами, поотвечать на вопросы викторины и, возможно, выиграть приятный приз. В игре присутствуют и занятия ремеслом — традиционно трудоемкие и дорогие.
А раз в неделю открываются перевалы между царствами и начинается то, ради чего все терпеливо набивают уровень за уровнем, — глобальное противостояние. Любой город может быть захвачен, любой персонаж из враждебного царства — убит. У стен осажденных городов появляются защитные башни, пушки, катапульты и многочисленные отряды нападающих и защитников.
Гильдии, заполучившие в распоряжение порт, устраивают баталии на кораблях, где для всех найдется занятие — вести судно, обстреливать плавательное средство противника, готовиться к абордажу, по ходу ремонтировать прохудившиеся борта.
Для полноценного участия в подобных военных действиях предпочтительнее присоединиться к сильной гильдии. Одинокие же любители острых ощущений могут в любой момент отправиться на арену сражаться со всеми против всех.
Трудно сказать, что тому виной — особенности азиатского менталитета или вмешательство высших сил, но по-настоящему интересные и уникальные моменты в «Пути императора» соседствуют с серой заурядностью. Однако привнесение в ролевую игру элементов стратегии и тактики оказалось уместным и интересным, а сгладить неприятные стороны долгого развития позволяют возможности макросов.
Увлекательность |
6
|
Рейтинг журнала
65%
|
Награда журнала
|
Графика |
4
|
||
Удобство |
8
|
||
Ролевая система |
7
|
||
Игровой мир |
5
|
Запоминается
— отряды солдат, выполняющие «грязную» работу за предводителя
— стратег, катящий бочку на неприятеля |
Хотелось бы
— раз уж у нас солдаты-близне-
цы — то хотя бы шапочки им выдать разноцветные — больше интересных занятий на низких уровнях и в процессе развития |
Вердикт
Любопытным затеям, вносящим в ролевое развитие элементы стратегии и тактики, к сожалению, не хватило достойного графического воплощения. Но интерес они от этого представлять не перестали.
|