После многочисленных дополнений к самому первому «Полному приводу» можно было не сомневаться, что разработчики из «1С — Авалон» превратят игру в сериал. В самом деле, сколько там частей у Need for Speed? А внедорожники чем хуже?
Если вторая часть и дополнения предлагали игроку ровно то же самое, только на пять моделей и три трассы больше, то «Полный привод 3» вполне можно считать полноценным продолжением и работой над ошибками. Примерно таким должен был быть оригинальный «Полный привод» несколько лет назад. Стала ли игра лучше? Да. А вот стала ли она наконец симулятором?
Основы игровой механики, по сути, не поменялись. Разработчики вручают игроку внедорожник, помещают его на трассу поухабистей и погрязней, и предлагают проехать ее быстрее компьютерных оппонентов.
Игрок принимает участие в различных международных соревнованиях, этапы которых проходят в России, Таиланде, США, Малайзии и Африке. Заезды проводятся по трем дисциплинам: спринт, трофи и триал. Занятое по окончанию каждого заезда место дает определенное количество очков рейтинга, с помощью которых игрок открывает новые трассы и машины — бездорожье разных стран со всеми сопутствующими прелестями. Нагромождения камней на горных этапах, глубокая грязь вперемежку с болотом — в этой игре, чтобы добраться до финиша первым, противопоказано все время держать педаль газа утопленной в пол.
Аккуратность и продуманность вождения зачастую значат больше, чем высокая скорость. А поскольку соревнования проходят с соблюдением правил (хотя и не всех), лишний сбитый столбик или сход с трассы отбросят вас к последним местам куда вернее, чем медлительность.
Сказанное выше вполне применимо и к предыдущим играм серии. Но мелких изменений достаточно, чтобы «Полный привод 3» повернулся к нам совсем другой стороной.
Классический отечественный внедорожник
Первым делом создатели игры ловко ушли от скользкой темы соответствия ТТХ представленных в игре машин их реальным прототипам. Как следует из описания, все внедорожники в игре теперь «очень напоминают известные модели». Если раньше знатоки могли задать резонный вопрос, почему, мол, УАЗ в игре ведет себя совершенно не так, как ему полагается, теперь они этой возможности лишены.
У каждого джипа есть четыре параметра, определяющих его характеристики: крутящий момент, ускорение, управляемость и проходимость. Смотрите на очки рейтинга и всегда выбирайте самую лучшую модель в нужном классе — вот залог победы во всех следующих заездах.
Кажущееся многообразие трасс обманчиво — в игре представлены не соревнования полностью, а только некоторые их этапы. Например, «Ладога» включает в себя три этапа: «Зов Ладоги», «Максимальный драйв» и «Естественные трудности». Вследствие этого игра получилась короткая, пройти ее целиком можно буквально за пару часов. Но даже это не помешало разработчикам прибегнуть к самокопированию и периодически подсовывать игроку одни и те же участки на разных трассах.
От тюнинга прошлых частей игры (совершенно бесполезного, к слову) разработчики решили отказаться полностью. Теперь все устройства — компрессор, лебедка и прочие — установлены на машины по умолчанию, а соответствующий раздел в меню игры удален. Впрочем, на официальном сайте игры он остался. Странно.
Новая грязь, теперь — с колеей
Изменения коснулись и физической модели. Революция так и не свершилась — тяжеленный джип все еще скачет по кочкам, словно заправский заяц. Постоянно возникает ощущение, что вы управляете не внедорожником, а перекаченным футбольным мячом. Никуда не делись и регулярные застревания в предметах. Очень странно видеть, как массивная машина мгновенно останавливается, задев куст или наехав на маленький камень.
Но есть и положительные сдвиги. Теперь для победы недостаточно включить пониженные обороты и спокойно проехать всю трассу на приличной скорости и с отличной управляемостью. На протяжении почти всех заездов вы будете снижать давление в колесах, разблокировать дифференциалы — без всех этих манипуляций машина либо будет еле двигаться, либо вообще встанет.
Появился новый вариант покрытия трассы — глубокая грязь, гордость создателей игры. На этих участках машина оставляет после себя две глубокие колеи — иногда, впрочем, они остаются не прямо под колесами, а чуточку сбоку, да и ширина их не всегда совпадает с шириной покрышек. С другой стороны, когда едешь второй круг, видишь свои же следы — и приятно, и можно попробовать проехать по ним же, сэкономив немного времени.
В третьей части «Полного привода» игроку приходится совершать куда больше действий, чтобы просто добраться до финиша. А уж если вы хотите победить, придется запомнить их нужную последовательность в зависимости от каждого участка бездорожья.
К большой чести разработчиков, обучающий режим выполнен на отлично. Никаких скрытых тузов в рукаве, учебный заезд научит вас абсолютно всему, что потребуется на протяжении всей игры. И не просто заставит разучить кнопки, но и подробно объяснит механику прохождения каждого такого участка трассы.
Красота спасет «Полный привод»
Ну и самое главное приобретение «Полного привода 3» — новый мотор под капотом. Стоящий одной ногой в могиле Chrome Engine отправлен на утилизацию, отныне на благо бездорожья работает Unreal Engine 3.
Новость, безусловно, хороша — в наше время таких замыленных текстур, как в прошлых играх серии, игроки бы уже не простили. Теперь все выглядит совершенно иначе: яркие сочные краски (правда, иногда несколько кислотные), приличное освещение — графика третьей части на порядок лучше предыдущих. В сочетании с живым «металлизированным» саундтреком такая картинка делает приключения на бездорожье куда веселее.
Увы, судя по всему, разработчики не успели набить руку на новом движке — изредка игра все же показывает нелицеприятное. Например, текстуру грязи, вздыбившуюся над землей, или кусты, проходящие прямо сквозь внедорожник. Был еще забавный случай, когда я вылетел за ограждающие столбики и... проскочил за вертикальную стену текстуры леса.
Но думается, что это временные проблемы, которые исчезнут со временем и опытом. Тем не менее ни один «Полный привод» еще не выглядел так привлекательно и бодро. Да и дизайн уровней не подвел, отдельные этапы — та же «Ладога» — выглядят просто шикарно.
Бездорожье — в массы!
Став гораздо бодрее и интереснее, игра тем не менее оставляет ощущение недоделанности. Или торопливости, тут как посмотреть. Дело даже не в ее краткости. Этим грешили все предыдущие части, не говоря уже о дополнениях. Но почему в «Полном приводе 3» всего три режима заездов? Куда делись остальные?
Где упоминаемый в анонсе многопользовательский режим? Нет ни сетевых заездов, ни даже режима split screen. И почему нет поддержки большинства видов рулей и контроллера от Xbox? Такое впечатление, что все это просто не успели сделать. Но... по слухам, и сетевой режим, и поддержка рулей, и исправление багов с застреванием в некоторых предметах появятся в первом же патче, который, возможно, выйдет раньше, чем эта статья. Что ж, главное, чтобы не в дополнении...
Смущает и невозможность изменить раскладку клавиатуры. При том, что некоторые элементы управления расположены в неожиданных местах, времени на ее изучение и привыкание придется потратить немало. Из прошлых частей перекочевало и несоответствие реального времени заезда занимаемому месту. Проехав однажды трассу, вы можете включить отображение собственного «призрака», который покажет, как вы ее проехали наилучшим способом. Так вот, даже обогнав его и не получив ни одного штрафа за съезд, вы все равно можете оказаться на втором месте или ниже. Или наоборот — явно опоздать везде где только можно и все равно выбиться в лидеры.
И все же «Полный привод 3» — это серьезный шаг вперед. Разработчики убрали все ненужное и бесполезное, чуточку усложнили игровой процесс и расширили физическую модель, повысив интерес к игре. А затем поставили все это на новый современный движок с картинкой, которую не стыдно показывать в приличном обществе. Это не просто движение вперед, но и шаг навстречу массовому игроку. Еще не полноценный симулятор, но уже гонки с достаточно сложной и необычной механикой, победа в которых вполне стоит затраченных усилий.
Увлекательность |
7
|
Рейтинг журнала
68%
|
Награда журнала
|
Графика |
8
|
||
Удобство |
6
|
||
Управление |
6
|
||
Физическая модель |
7
|
Запоминается
— драйв заездов по бездорожью
— яркая графика |
Хотелось бы
— улучшенной физической модели
— толковой поддержки рулей |
Вердикт
Первая игра из серии «Полный привод», способная потягаться с «большими» западными проектами. К тому же изрядно похорошевшая благодаря переходу на новый движок.
|