Nailed (англ.) — заняться с кем-то любовью — скорее всего спонтанно и/или с неожиданной страстью/силой.
Тут совершенно невозможно остановиться. Как акула, тело которой устроено так, что минутная пауза в движении для нее означает смерть, nail'd рвется вперед. Прогибая пространство, требуя скорости. Про тормоза можно не вспоминать. Передохнуть разрешают только в меню между гонками.
на квадроциклах »
Студия Techland коптит небо и делает игры уже двадцать лет, но успеха поляки добились только недавно. Четыре года назад команда из тихого Вроцлава привлекла к себе кусочек внимания игроков с помощью вестерна Call of Juarez. Студия немедленно запустила в производство продолжение, потом анонсировала еще два боевика (особенно хотелось бы взглянуть на будущий Dead Island). Но те, кто следил за их карьерой еще до прорыва, помнил, что Techland не всегда была кузницей хмурых стрелялок. В 2004-м они успели сделать приятный Xpand Rally — с бездорожьем, гонками и классическими моделями машин, вроде синей Subaru Impreza. Той самой, на которой Колин Макрэй побеждал в WRC.
Так что, наверное, nail'd для них — что-то вроде симптома кризиса среднего возраста. Повзрослев, студия вспомнила молодость и пытается вернуться к корням.
Их новая игра выглядит как смесь старого FlatOut и недавнего Pure. От первого ему достались грубоватое очарование энергичной малобюджетки и очень похожий саундтрек, состоящий из плохо опознаваемых криков на английском и рычания перегруженных электрогитар. От второго — длинные затяжные прыжки и автопарк квадроциклов. Дьявол же кроется, как обычно, в деталях.
nail'd кажется немножко сумбурным, но жутко веселым, игра впечатляет невероятным ощущением скорости. Отчасти из-за того, что она почти игнорирует физические законы — и здесь, не отпуская педали газа, можно вписаться в любой поворот. Отчасти потому, что подвешенная за квадроциклом камера настроена на очень большой угол зрения. Похожую картинку можно увидеть на фотографиях, снятых объективом «рыбий глаз», — близкие предметы выглядят далекими, далекие почти сливаются с горизонтом, а один метр, тянущийся от центра кадра, выглядит как все десять.
Фетиш скорости
Если вы помните первый эпизод «Звездных войн» и сцену, где маленький Энакин Скайуокер участвует в гонках на управляемых ракетных турбинах, вам будет очень просто представить nail'd. Он оставляет точно такое же впечатление — скорость буквально вминает в кресло. За кадром играет Queens of the Stone Age, мимо несутся лесопилки вперемежку с античными руинами, а вы сосредоточенно пытаетесь не влететь в очередное дерево, проходя повороты за десятые доли секунды.
Трассы извиваются, как кишечный тракт; верх путается с низом. Квадроцикл парит в воздухе и легко шуршит по стенам. Иногда игра даже кидает в вас циркулярные пилы или заставляет прыгать по подвешенным площадкам над пропастью, и гонка вдруг становится платформером — первые полчаса все это кажется какофонией, хаосом в цифровой форме. Через некоторое время, правда, тут несложно рассмотреть определенную структуру.
На каждой трассе полно развилок: одна обязательно выведет вас на более простой, а вторая — на более сложный кусочек дороги. По первым обычно ездят новички. По вторым — компьютерные противники и те, кто хочет выиграть. На сложных отрезках прячутся самые неожиданные повороты и хитрые прыжки. Ими нужно пользоваться — чем быстрее и агрессивнее вы ездите, тем быстрее наполняется на квадроцикле бак с закисью азота.
Закись доливают за каждый трюк, который получится провернуть на сверхзвуковой скорости. Спихнете противника с трассы, проедете по стене или удачно приземлитесь на четыре колеса — и бак станет чуть-чуть полнее. Кроме того, на дороге расставлены специальные ворота, которые тоже выдают проехавшим через них маленький плюс.
Без «нитро» выиграть сложно. Закись азота дарит квадроциклу лишние 20-30 километров в час, превращая nail'd из гонки на реактивных движках в симулятор полета пули в ускоренной перемотке. А ведь стадо компьютерных соперников можно обойти только на этих скоростях. Нитро приходится и набирать, и тратить очень продуманно.
Не идеально
К сожалению, на этом комплименты игре подходят к концу. nail'd сделана на собственном движке Techland — Chrome Engine, который больше известен по боевикам. Он неплохо справляется с новым жанром, но у него есть свои характерные особенности. Как и все остальные проекты на данном движке, этот выглядит: а) монолитным и б) грязным. Мир nail'd кажется бетонным, а краски — затертыми.
Гонки все-таки чересчур хаотичны, и иногда даже игра не может разобраться, что тут к чему, — местный физический движок может работать непредсказуемо. Квадроцикл взорвется, если на полном ходу влетит в гранитную скалу, но точно так же он сдетонирует, если в полете вы зацепите шлемом пилота висящий над трассой воздушный шар. А еще ваша машина может чиркнуть по скале и сломаться, коснувшись шинами асфальта.
nail'd был бы гораздо лучше, если бы студия нашла время его отполировать, — а так игра царапается десятком мелких, но раздражающих недоделок. Порой сбоят даже простейшие вещи. Если вы где-то застрянете и ваша скорость не упадет ниже определенной планки, игра предложит вернуться на трассу — но за этой планкой игра следит не слишком внимательно. Тут можно застрять в заборе на долгие секунды, пропустив вперед всю ораву, и только потом, когда геймпад треснет в пальцах, nail'd лениво напишет: «Нажмите кнопку для возвращения». До этого момента кнопка, разумеется, работать не будет.
Трассы, по большей части быстрые и интересные, местами сконструированы абсолютно не интуитивно. Повороты оказываются там, где ждешь заборов. Кажущиеся сокращения пути внезапно его удлиняют. Деревья растут поперек траектории полета, а некоторые трамплины ведут прямо в пропасть.
Всего этого можно было избежать, потратив немного денег на тестирование. Сделав это, разработчики смогли бы узнать, что некоторые гонки продолжаются чересчур долго — шесть минут хаоса на больших скоростях утомляют хуже приседаний с гантелями. И уж совершенно не стоило составлять турниры из турниров: в игре есть чемпионаты, где приходится участвовать в трех-четырех непропускаемых заездах подряд.
Довольно быстро становится очевидно, что это не лень и не невнимательность, Techland всего лишь сэкономила на разработке. nail'd — бюджетный проект, и это заметно.
Кроме как по обилию мелких ошибок, скромность затрат можно отследить по масштабам. Тут мало трасс — полтора десятка в четырех климатических зонах. Они успевают надоесть еще в первой трети игры и страшно достают к концу, когда турниры заставляют проезжать их снова и снова.
В игре слишком мало запчастей. Квадроциклы с мотоциклами можно улучшать — но на выбор предлагается всего тридцать железок, по пять в шести отделах «гаража». Есть только три режима гонок, которые мало чем отличаются друг от друга: стандартные соревнования «кто первый», соло-заезды, где нужно уложиться в определенное время, и «трюковые». В последних просят набирать очки с помощью техничных приемов, прыгая по трамплинам и сталкивая с трассы врагов, — любопытно, но компьютерных противников выполнять трюки не обучали, и побеждать в этих заездах слишком легко.
Для недорогого проекта большего, в сущности и не требуется. Американцы и западная Европа будут в восторге. Однако в наших широтах, где понятия «бюджетной игры» не существует, nail'd вряд ли станет хитом. Конечно, кто-то полюбит игру за сам факт ее существования — как некоторые обожают Shank за заточку и FlatOut за то, что там можно швырнуть водителя через лобовое стекло, так nail'd соблазнит кого-то скоростью и квадроциклами. Но у остальных будет мало поводов для восторга.
На половине рекламных щитов, которые развешаны на старте и финише, красуется слово Adrenaline. К сожалению, это обман. Сумасшедшая скорость больше всего впечатляет, когда чувствуется контраст. Когда аккуратные облизывания поворотов вдруг превращаются в 200 км/ч на прямом участке, а кропотливая возня в гараже оборачивается лязгом метала и рыком моторов. Когда с трудом заработанный спойлер вдруг отрывают в случайном столкновении где-то на расстоянии двадцати метров от твердой земли. Но... тут всего этого нет!
Игровой процесс бодрый, но очень монотонный. Веселый и утомительный одновременно. Единственное, в чем nail'd по-настоящему хорош, так это в самой идее — мальчики с девочками под тяжелую музыку убивают друг друга посредством рычащих механизмов.
Увлекательность |
8
|
Рейтинг журнала
74%
|
Награда журнала
|
Графика |
8
|
||
Удобство |
6
|
||
Звук |
6
|
||
Дизайн трасс |
7
|
Запоминается
— скорость
— затяжные полеты — атмосфера сверхзвукового безумия |
Хотелось бы
— чуть более сложной физичес-
кой модели — больше всего — лучших трасс |
Вердикт
Быстрая и безумная гоночная игра, несколько пострадавшая от своего маленького бюджета.
|