Шведский коллектив разработчиков Stunlock Studios состоит из недавних выпускников колледжа. Bloodline Champions — их первая игра. Она начиналась как скромный студенческий проект, но вскоре подросла, нашла издателя и эффектно выдвинулась на рынок условно-бесплатных игрушек.
Просто убей их всех
роваться по надписям и полоскам здоровья и энергии.
Повсеместное сравнение Bloodline Champions с Defense of the Ancients можно объяснить исключительно популярностью последней. Необычные правила «Доты», а также ролевые элементы оставим самой «Доте». «Чемпионы» куда ближе к сессионным онлайновым боевикам вроде Team Fortress.
Три режима игры просты и знакомы поклонникам боевиков. Conquest — захват территорий, при котором убитые бойцы возрождаются, пока команда не потеряет все контрольные точки. Capture the Artifact — аналог традиционного «захвата флага».
Самый популярный режим — арена. Это классический бой насмерть до последнего выжившего, командный или дуэльный. Здесь нет автоматических возрождений и на один раунд схватки обычно хватает двух-трех минут. А если драка затянулась, вокруг арены стягивается кровожадная темная аура и подгоняет финал, съедая самых неуклюжих гладиаторов.
Помимо сражений «на интерес», предусмотрена система рейтинговых боев. В них можно поучаствовать как с командой, так и в личном зачете. Одиночкам игра автоматически подбирает равную по силам компанию.
Если не случится ничего непредвиденного, мы победим ровно через восемнадцать секунд.
В бою пояснительных надписей нет. Поэтому полезно помнить, как выглядит каждый класс, чтобы быть готовым ко всему.
Трудно сказать, что прият-
нее — само достижение или горстка прилагающихся к нему жетонов. |
Десять пальцев, тринадцать клавиш
На текущий момент в Bloodline Champions доступны двадцать гладиаторских классов. Если мы твердо решили не вкладывать в игру деньги, то выбирать нам дадут только из четырех героев. Состав бесплатной четверки меняется раз в неделю. Если нам по душе класс, не вошедший в четверку, можно выкупить его за игровые жетоны или реальные деньги.
Но сколько денег в игру ни вложи, рушащих баланс преимуществ нет ни у одного из персонажей. У каждого героя есть собственный набор из шести базовых навыков. Особенно мощный седьмой навык — «специальный» — можно активировать, когда у героя заполнится шкала «ярости» после нескольких удачных атак.
На заметку: еще два умения — самолечение и воскрешение напарников — доступны всем, но обе способности отличаются долгим временем использования, из-за чего в жарком бою о них можно забыть.
Все прочие ролевые традиции благополучно отвергнуты. В Bloodline Champions нет ни шансов на проведение удара, ни критических попаданий — заклинание летит туда, где находится курсор, и если уж задевает цель, то ранит ровно на столько, сколько указано в описании навыка. Чтобы победить, нужно избегать вражеских ударов, следить за перемещениями противников и за откатом собственных умений, строить эффективную цепочку ударов и, разумеется, вовремя реагировать на действия соратников.
Специальное умение «танка»: кто не убежал, тот сам виноват!
Потратив немного жетонов, можно сменить безликий силу-
эт в профиле на изображение любимого класса.
По итогам матча вниманию игроков предлагают окошко с подробнейшей статистикой.
|
Расскажите про покупку
шие, зато концентрированные!
Почти весь ассортимент игрового магазина может быть выкуплен как за реальные деньги, так и за заработанные в схватках жетоны. После дня-другого игры жетонов хватает на новый титул и красивую аватарку. Декоративные одежки для героев стоят дороже, причем надеть их получается только на выкупленный класс. А покупка класса обойдется в 17000 жетонов. Много это или мало, можно оценить по тому, что за схватку вы получаете тридцать-сорок жетонов, если повезет — около сотни.
При этом можно заплатить тридцать реальных евро и заполучить в пользование шестнадцать классов. За девяносто евро откроются сразу все имеющиеся классы, плюс те, что будут добавлены со временем, плюс комплект аватарок, титулов, одежек и десятипроцентная скидка на товары магазина.
На заметку: если банковский платеж по какой-то причине задержится, ваш аккаунт могут заблокировать до момента прихода денег. Проверено ЛКИ.
Все классы в Bloodline Champions поделены на четыре типа: «танки», лекари, а также бойцы ближнего и дальнего боя. Рассмотрим в качестве примера по одному представителю каждой группы.
Лягушка-убийца (Ranid Assassin) полагается на ловкость и трюки больше, чем на крепость брони. «Ударить и ускакать» — его основная модель поведения. Может становиться невидимым, при этом бегает быстрее. Подобравшись поближе, бьет и оглушает врага, затем бросает бомбу, замедляющую врагов вокруг, а сам мгновенно переносится к следующей цели. Если неприятели заняты кем-то другим, Убийца может поиграть в лучника, выпуская поток дротиков. Дротики при попадании в цель подлечивают Убийцу, но во время проведения дистанционной атаки он не может сдвинуться с места.
Наконец, у него есть грозная сила специального удара. Одним прыжком герой преодолевает огромное расстояние и попутно калечит недругов. Чем больше врагов попадается на пути Убийцы, тем больнее их ранит.
Шип (Thorn) Живучий, но медлительный «танк». Жизнь противнику он усложняет элементами растительного происхождения: во врагов летят грибы, их окутывают корни, шипы и плотоядные цветочки. Некоторые виды «ботанических» умений защищают и подлечивают Шипа.
Задача Шипа — удерживать неприятелей, пока коллеги расправляются с ними издали. Для этого он замедляет и привязывает врагов к месту корнями или притягивает к себе взрывающимся растением.
Когда полоска энергии заполнится, Шип наносит специальный удар: вспахивает борозду, утыканную смертоносными шипами. Все, кто попался ему на пути, не останутся безнаказанными, хотя самый сильный удар приходится на конечную цель путешествия.
Поджигатель (Igniter) Это насекомое с горжеткой — опасный, но хрупкий маг. Наносит серьезные повреждения как одиночной цели, так и группе, но никаких защитных тактик не придерживается. Потому и занимается маг исключительно нанесением урона.
Поджигатель особенно эффективен, если грамотно выстраивает комбинации из умений. Например, так: наносит цели сильный обездвиживающий удар, тут же прыгает к врагу и бьет его, отбрасывая и замедляя. Затем догоняет прыжком и снова бьет — и так пока не кончится действие обездвиживания.
Заполненная шкала энергии высвобождает специальное умение: Поджигатель переносится к врагу и наносит ему мощный удар; при этом все, кто попался ему на пути, получают ожоги.
Кровавый Жрец (Blood Priest) не только портит жизнь противникам, но и заботится о здоровье союзников. Хотя целительствовать направо и налево у него не выйдет: сотворение лечебных чар отнимает у Жреца здоровье. С другой стороны, у этого героя оно восстанавливается от атак. Поэтому ищем баланс между своей жизнью и товарищеской, вовремя подпитываясь кровушкой соперников.
Сильных ударов у Жреца нет, но оглушить, замедлить, привязать врагов или заставить их бежать в страхе он способен. Союзника, за которого взялись всерьез, Жрец прикрывает щитом.
Специальный удар Жреца очень живописен. Из земли поднимаются мертвецы, замедляющие и ранящие ближайших врагов. При этом ближайшие соратники значительно поправляют здоровье.
Bloodline Champions — это максимум действия и минимум лишних деталей. Благодаря простым правилам любой новичок в считанные минуты осваивает игру, но чтобы на равных потягаться с ветеранами, придется стараться дальше. Легко освоить, но тяжело отточить — это про Bloodline Champions.
Увлекательность |
9
|
Рейтинг журнала
79%
|
Награда журнала
|
Графика |
6
|
||
Удобство |
8
|
||
Баланс |
9
|
||
Разнообразие тактики |
7
|
Запоминается
— спецудары, вспахивающие поле боя спецэффектами
— боты, пишущие в игровой чат — колоритные фигурки героев |
Хотелось бы
— чуть большей гуманности в ценовой политике
— новых арен вдобавок к выученным наизусть |
Вердикт
Игра не ставит перед собой невероятных целей, а предлагает игрокам скоротечные и захватывающие бои. И с этим справляется идеально.
|