канской войны и разбор сетевого режима. »
Все-таки совершенно неясно, как сюда занесло Джона Милиуса — легендарного голливудского сценариста. Именно он написал сценарий к «Апокалипсису сегодня» и знаменитый монолог Грязного Гарри, который начинается со слов «Думаешь, что тебе повезет, панк?». Ныне Милиус — почтенный пенсионер, и Kaos Studios можно похвалить как минимум за предприимчивость — наверняка втянуть его в работу над проектом было непросто.
Американская трагедия
Но у них получилось. Вместе со сценаристами студии мастер написал для Homefront отличный сценарий про то, как в 2025 году Северная Корея захватит США. Ролик в самом начале рассказывает про затяжной экономический кризис, повышение цен на бензин и еще одну глобальную эпидемию гриппа. Порой даже кажется, что все это не столько придумали, сколько скопировали из новостей. Пессимисты оценят.
У Homefront замечательная предыстория, но в остальном к игре стоит отнестись с осторожностью. Под одним названием продаются два очень непохожих боевика: одиночный и сетевой. И первый из них получился довольно-таки паршивым.
Одиночная кампания — это история американского пилота по имени Джейкобс, который жил на оккупированной корейцами территории. Однажды кто-то из «новых хозяев» заметил, что Джейкобс — солдат, и его включили в список потенциально опасных лиц. Пилота избили, арестовали, но по пути то ли в концлагерь, то ли на расстрел Джейкобсу повезло. Тюремный автобус попал в аварию, подстроенную бойцами сопротивления США.
Так герой попал в партизаны, и дальше его ждали атаки на патрули, рейды по тылам и пафосный захват моста Золотые ворота в самом конце. Игрок будет смотреть на мир глазами Джейкобса с начала до конца и, надо заметить, увидит немало красивых пейзажей. Homefront отличается не только подробно продуманной предысторией, но и замечательно детальной картиной окружающего мира. Почти вся партизанская «карьера» пилота пройдет в разрушенных пригородах США — в уничтоженной корейцами «американской мечте», среди заброшенных фастфудов и сгнивших автомобилей.
Но проблема в том, что ощущение присутствия ломает режиссура событий. Homefront задает направление движения с помощью страшно неловких скриптов, которые постоянно запирают героя в клетке по самым дурацким поводам.
Но второй Эликс у них все равно не вышло.
Вот представьте... Командир кричит: «Вперед!», вы пытаетесь пробежать через дырку в стене, за которой прячутся корейцы, но натыкаетесь на невидимый забор. Скрипт не успел сработать, ждите. Или так: вы убегаете с вражеской базы, с боем прорываетесь к вертолету. Но, добравшись до него первым, осознаете, что сесть в машину нельзя. Опять же тормозит скрипт — сперва до вертолета должны дошагать напарники.
Вы не можете сами открыть дверь или люк, отодвинуть загораживающий проход холодильник. Все это происходит исключительно по воле сценария и делается руками других персонажей. В какой-то момент игра начинает казаться сложным лабиринтом, состоящим сплошь из шлюзов. Вы проходите в одну дверь, ждете, пока откроется вторая, проходите еще раз, снова ждете. Атмосфера, над которой так тщательно трудились сценаристы с дизайнерами, разрушается до основания.
К тому же вся одиночная кампания проходится за жалкие пять часов. Даже если не особенно торопиться, истории бравого пилота хватит только на один вечер. К сожалению, на этот срок приходится гораздо больше раздражающих, чем интересных моментов.
Обратная сторона
Совсем другое дело — многопользовательский режим. Хоть перед нами не более чем еще один сетевой боевик в условиях современной войны, у Kaos Studios получилось сделать его непохожим на столпы жанра. Homefront в равной степени отличается и от Battlefield: Bad Company 2, и от игр серии Call of Duty. Прежде всего, балансом — в этой игре оружие сделали очень точным и убойным. Большинство перестрелок проходит на дальних дистанциях, стоит высунуться из-за укрытия — и вас тут же убьют.
Сетевой режим получился очень динамичным и злым, но, к сожалению, не до конца сбалансированным. Главная ошибка в том, что при всем обилии открытых пространств у каждого игрока изначально есть доступ к исключительно удобной снайперской винтовке M110. Естественно, в каждом матче треть популяции лежит по кустам. Снайперов здесь столько, что частая гибель от рук таких «невидимок» начинает порядком утомлять.
К счастью, в игре есть что им противопоставить. Игрок может не рваться на поле боя, а спрятаться и выпустить вместо себя радиоуправляемый зонд — будь то мини-танк с огромным пулеметом (замечательно подходит, чтобы прочесывать густые заросли) или вертолет.
Вызываемые механизмы очень быстры, смертоносны, удобно управляются, и их легко покупать (все оплачивается внутриигровыми «деньгами»). Тяжелая техника приобретается, как оружие в Counter-Strike, после смерти. Все остальное — беспилотники и вооружение — вообще в любой момент. Нажимаете кнопку, и у вас в руках появляется «базука». Хватило бы денег.
Тут всего два режима и семь карт, которые вы через две-три недели изучите до последней травинки. Homefront — это не конкурент, скорее просто временная альтернатива Bad Company 2 и Call of Duty.
Homefront — это одновременно и успех, и провал. С одной стороны, игра объективно могла бы быть лучше. С другой — издатель уже отчитался, что они продали больше миллиона копий. Можно быть уверенным, что THQ и Kaos Studios уже начали работы над Homefront 2.
Team Deathmatch
Вполне традиционный режим, ничем особо не примечательный. Игроков делят на две команды — американцы и корейцы — и заставляют драться, пока не кончится время или одна из сторон не наберет указанное число очков.
Ground Control
Это уже гораздо оригинальнее. На карте есть три точки, и команды стараются их захватить. Но когда у одной из них это получится, точки исчезнут, а взамен появится еще три: если побеждают американцы, линия фронта смещается в корейскую сторону, и наоборот. В течение одного матча диспозиция может неоднократно поменяться — проигрывающая команда всегда может отбросить атакующих назад.
Это важно: в списках правил для сетевых сражений есть модификация «Battle commander», доступная в обоих режимах. Если она активна, у каждой команды появится некий невидимый «командир», который будет выдавать награды за цепочки убийств и назначать игрокам боевые задачи. На практике это работает как хороший метод борьбы со спрятавшимися снайперами. Как только один игрок убьет двух врагов подряд, «командир» противника подсветит его местоположение и назначит за его голову награду.
Увлекательность |
6
|
Рейтинг журнала
76%
|
Награда журнала
|
Графика |
8
|
||
Звук |
9
|
||
Удобство |
8
|
Запоминается
— продуманной картиной мрачного будущего.
— сценами массового погребения и штурма моста Золотые ворота — сетевым режимом |
Хотелось бы
— поменьше скриптов
— больше режимов и карт в много- пользовательской игре |
Вердикт
Одиночная кампания здесь маленькая и глупая. Зато сетевой режим придется очень кстати в межсезонье: когда Call of Duty: Black Ops уже надоел, а Battlefield 3 еще не вышел.
|
РУКОВОДСТВО
Общие советы по сетевой игре
В Homefront побеждают те, кто не высовываются. Все карты большие, открытые, на каждой полно простреливаемых «коридоров», по которым пуля может прилететь с другого конца карты. Поэтому всегда держитесь в укрытии. Не бегайте по дорогам, не срезайте путь по вершинам холмов. Избегайте шоссе на карте Lowlands. Не неситесь прямо к церкви на Farm — подходы к ней могут отслеживать сразу два-три вражеских снайпера. Попробуйте сначала захватить соседние точки, а уже с них взять приступом церковь.
Кстати, лучшее средство борьбы с надоевшими снайперами — дешевый и быстрый зонд Wolverine. Как правило, стрелки прячутся по кустам в тылу и не ожидают атаки с фланга. Укройтесь на своей базе, запустите зонд и выкосите противника вместе с кустами.
Если же вы сами предпочитаете играть за снайпера, просто старайтесь оставаться незаметным. Помните, вас не любят, на вас охотятся. Чаще меняйте позицию, держитесь крыш и прочих возвышенностей, куда не может заехать зонд. Если поняли, что вас заметили, — убегайте. На картах Homefront хватает мест, откуда можно будет нанести ответный удар.
Кроме того, любому классу стоит научиться зарабатывать и тратить очки (Battle Points) — местный аналог денег. На Battle Points приобретаются бомбардировки, танки, вертолеты. Экономьте, следите за количеством очков и освойте тонкое искусство тратить их с умом.
Оружие
Автоматические винтовки
В самом начале лучшим оружием в этом классе станет M4 — вариант известной M16 с укороченным стволом. Она наносит средние повреждения, но далеко стреляет и точно бьет. Высоки шансы, что вам вообще не захочется менять M4 на другую винтовку. Однако если все-таки захочется, хорошей альтернативой станет ACR, которая откроется на третьем уровне. ACR стреляет с чуть большим разбросом, но зато урон и наносит больший.
На 14-м уровне станет доступна SCAR-L. Она точнее ACR и наносит больше повреждений, но стреляет исключительно очередями по три патрона, что в условиях Homefront делает ее почти бесполезной или, во всяком случае, непростой для освоения. Тем более что на 27-м уровне откроется M16 — она тоже стреляет очередями по три, но при этом убийственно точна, да и урон удивительно высок. Для перестрелок на дальних дистанциях M16 — лучший выбор.
На 40-м появится корейская T3AK, близкая родственница автомата Калашникова, — неплохой выбор для средних дистанций. Наконец, XM10, которую выдают вместе с 46-м уровнем, отличается высоким темпом стрельбы и огромными повреждениями, но и большой отдачей. Ею лучше всего пользоваться вблизи.
Пистолеты-пулеметы
В теории это оружие пригодно только для ближних и средних дистанций, но на деле оно очень хорошо и на дальних. Особенно это касается Diablo, быстрого автомата с практически незаметной отдачей. В свою очередь, у Super V чуть больший темп огня, но, к сожалению, он не так точен. Diablo доступен с первого уровня, Super V открывается на 9-м. |
Ручные пулеметы
Малополезны. Сильная отдача мешает использовать их на дальних дистанциях, и единственное преимущество пулеметов, по сути, — большой магазин. С ними удобно удерживать точки и узкие проходы. По сравнению со SCAR-H, M249 стреляет медленнее и чуть менее точно, однако наносит больше повреждений. А еще он доступен с первого уровня, а SCAR-H — только с 32-го. |
Снайперские винтовки
M110 — одна из самых популярных винтовок в Homefront. Стрелять из нее легко и приятно — M110 убивает противника с двух попаданий в тело и с одного в голову. M200 отличается от нее в два раза меньшим магазином (с пятью патронами против десяти) и термографической оптикой, где все солдаты выглядят яркими белыми силуэтами на черно-сером фоне. Несмотря на это, M200 популярностью не пользуются. Ее портит скользящий затвор, из-за которого винтовка сильно уступает M110 в темпе стрельбы. |
На что потратить Battle Points
Удары с воздуха
Управляемые ракеты — Hellfire
Стоимость 1300 очков, доступны с 1-го уровня.
Две ракеты, которые запускаются одна за другой с парящего над полем боя бомбардировщика. Обе наводятся мышкой прямо в полете. Радиус взрыва небольшой. Hellfire очень точны, но не тянут на оружие массового поражения.
Ракета с белым фосфором — White Phosphorus
Стоимость 1300 очков, доступна с 17-го уровня.
Это та самая ракета, с помощью которой герои ярко уничтожают отряд корейцев в одиночной кампании. Накрывает большой сектор на карте горящим фосфором. С ее помощью легко записать на свой счет три-четыре убийства за раз.
Кассетная бомбардировка — Cluster Bomb
Стоимость 1600 очков, доступна с 44-го уровня.
Как и ракета с белым фосфором, накрывает целый сектор. Но в отличие от нее может уничтожать тяжелые танки.
Пусковые ракетные установки и другие приятные мелочи
Ручной противотанковый гранатомет — RPG Launcher
Стоимость 250 очков, доступен с 1-го уровня.
Три заряда, две секунды на перезарядку. Почти бесполезен против пехоты, но замечательно справляется с разными механизмами врага. РПГ не исчезает после смерти; главное, чтобы у вас оставались заряды.
Атака белым фосфором. Не очень заметно, но вокруг бегают жизнерадостно горящие корейцы.
Мост маленького партизанского поселения. Корейцев тут не любят.
Goliath — настоящее оружие победы. Жалко, в сетевой режим его не вставили.
|
Гранатомет для ракет с датчиком приближения — Proximity Launcher
Стоимость 250 очков, доступен с 31-го уровня.
Стреляет быстрыми ракетами, которыми не обязательно точно прицеливаться — они реагируют на приближение к машине и взорвутся, даже пролетая мимо. Наносить повреждения из него гораздо легче, но сбить что-то сложнее. Эти ракеты не так «убойны», как ракеты классической РПГ.
Персональный беспилотник — Personal UAV Sweep
Стоимость 500 очков, доступен с 4-го уровня.
Над вашей головой пролетит беспилотный самолет, который отметит на карте всех врагов, которых успеет заметить.
Пополнение боеприпаса — Ammo Resupply
Стоимость 200 очков, доступен с 36-го уровня
Пополняет запас патронов и гранат.
Бронежилет — Bullet-proof Vest
Стоимость 300 очков, доступен с 1-го уровня.
Снижает повреждения на 25 процентов.
Тепловизор — Thermal Goggles
Стоимость 250 очков, доступен с 49-го уровня.
Подсвечивает людей в поле зрения белыми силуэтами.
Зонды
MQ50 MG Wolverine
Стоимость 500 очков, доступен с 1-го уровня. Маленький и шустрый микротанк с пулеметом. Пожалуй, самая полезная из радиоуправляемых машинок в игре. Идеальна для выкашивания снайперов в тылу и по флангам. |
RQ-10 Parrot
Стоимость 250 очков, доступен с 6-го уровня. Безоружный беспилотник. Предназначен прежде всего для того, чтобы помечать врагов. Он парит в воздухе и подсвечивает противников для команды. Оружия на борту нет, но за каждого отмеченного солдата дают тридцать очков. Если цель убьют, хозяин беспилотника получит еще сорок. «Попугая» крайне легко сбить, так что, управляя им, старайтесь никому не показываться. |
MQ60 AT Rhino
Стоимость 400 очков, доступен с 21-го уровня. Вариант радиоуправляемого Wolverine, созданный для уничтожения техники. Вместо пулемета несет на борту пусковую установку, которая может стрелять как обычными, так и самонаводящимися ракетами. |
AQ-11 Buzzard
Стоимость 800 очков, доступен с 28-го уровня. Крохотный радиоуправляемый вертолет. Вооружен двумя ракетами. К управлению нужно привыкнуть, но зато его не так просто сбить. |
Транспорт
Джип М1151
Стоимость 300 очков, доступен сразу, настраивать «особенности» можно с 10-го уровня. Самое дешевое средство передвижения. Бронирован, рассчитан на четверых человек. Оборудован крупнокалиберным пулеметом, но, к сожалению, стреляющий почти не защищен от пуль врага. |
БМП LAV-25
Стоимость 1000 очков, доступна сразу, настраивать «особенности» можно с 15-го уровня. Легко бронирована, вооружена мелкокалиберной пушкой. Хорошо подходит для рейдов по флангам и тылам, особенно в Team Deathmatch. |
Танки M1A3 Abrams и Т99
Стоимость 2000 очков, доступны сразу, настраивать «особенности» можно с 22-го уровня. Abrams принадлежит американской армии, T99 — корейской. В эту крепость помещаются всего два человека, один управляет движением и основной пушкой, второй сидит за пулеметом. Настоящая машина смерти, ей не страшны никакие пули. Чтобы уничтожить, придется потратиться на ракетницу, дрон Rhino или, скажем, кассетную бомбардировку. |
Вертолет AH-700 Scout
Стоимость 2000 очков, доступен сразу, настраивать «особенности» можно с 29-го уровня. Легкий вертолет для двух бойцов. Оборудован пулеметом, однако сам крайне уязвим для тяжелых пулеметов и РПГ. Пассажир вертолета может помечать солдат врага для союзников точно так же, как дрон Parrot. |
Вертолеты AH-64 Apache / Z-10 Chimera
Стоимость 2800 очков, доступны сразу, настраивать «особенности» можно с 27-го уровня. Тяжелые вертолеты, но в них тоже помещается только два человека, пилот и стрелок. В отличие от танков, уязвимы для пуль, и хороший снайпер с определенной долей везения может перестрелять членов экипажа. |
Надо заметить, что Kaos регулярно обновляет игру — студия продолжает править баланс и указанные цифры могут слегка варьироваться.
В Modern Warfare 2 они известны как «перки». Своему персонажу можно назначить несколько особенностей — у каждой их них есть определенная стоимость (от одного до трех очков), и общая сумма в выкладке не должна быть выше пяти. То есть вы можете, к примеру, взять две особенности по два очка и одну за одно. Каждые двадцать пять уровней лимит увеличивается на очко — например, на 75-м максимальная сумма способностей уже равна восьми.
Похожим образом работают «особенности» и для транспорта. Только они назначаются не классам солдат, а машинам, и их лимит меньше — три ячейки до 50-го уровня, четыре — после него.
Особенности персонажей
Стоимостью в одно очко | |
Drone Be Gone! | Увеличивает скорость перемещения зондов. |
Tactical Reload | Вдвое ускоряет перезарядку. |
Quickdraw | Уменьшает отрезок времени, необходимый, чтобы поднять к глазам прицел. |
My Buddy | Увеличивает заряд батареи беспилотника вдвое. |
Ghost | Вы становитесь невидимы для объективов персональных беспилотников. |
Crate-To-Order | Ваш зонд после гибели взрывается, как граната. |
Стоимостью в два очка | |
Thick Skin | Повышает уровень брони зонда. |
Now That's A Knife | Ускоряет удары ножом и увеличивает повреждения от них. |
Penny Pincher | На 20% удешевляет пусковые установки и бомбардировку. |
Grave Robber | Теперь вы можете подбирать патроны и гранаты с тел вражеских солдат. |
Steady Aim | Уменьшает отдачу при прицельной стрельбе. |
Utility Belt | Позволяет захватить с собой еще две особые гранаты. |
Blastwave | Увеличивает радиус поражения взрывчатки. |
Quick Healer | Ускоряет темп восстановления здоровья. |
Стоимостью в три очка | |
Straight From the Hip | Увеличивает точность при стрельбе «от бедра». |
Fist Full | Добавляет две обычные гранаты. |
Grizzled | Ускоряет набор опыта. |
Boomer | Увеличивает повреждения от взрывчатки. |
Особенности транспорта
Стоимостью в одно очко | |
Full Tank | Позволяет танкам, джипам и вертолетам дольше передвигаться на максимальной скорости. |
Gyro | Ускоряет повороты. |
Speed Boost | Увеличивает скорость движения транспорта. |
Стоимостью в два очка | |
Faster Reload | Ускоряет перезарядку пушек и пусковых установок. |
Coated | Шок от электромагнитных гранат проходит быстрее. |
Missile Defense | Ускоряет перезарядку защиты от ракет. |
Стоимостью в три очка | |
Big Stick | Увеличивает повреждения от оружия на транспорте. |
Ejection Seat | При уничтожении машины вас выбросит из нее автоматически. |
Monkey Wrench | Транспорт начинает чиниться сам. |