Известно, что Paradox Interactive, ведущий разработчик глобальных стратегий, поощряет мододелов. Более того, она часто выступает издателем лучших модификаций на свои игры. Особой популярностью у увлекающихся модостроительством игроков пользуется «День Победы 2». Поклонники «парадоксальных» стратегий наверняка в свое время опробовали Arsenal of Democracy и Iron Cross. На этот раз Paradox предлагает сыграть в Darkest Hour — модификацию, способную вернуть интерес игроков ко второй части игры несмотря на то, что уже давно существует третья.
Перевооружение
Итак, перед нами старый добрый «День Победы 2». Обновленный, причесанный и покрашенный, но в целом не особо изменившийся. Первое заметное улучшение — конечно же, графика. Заново перерисованная карта значительно красивее и удобнее оригинальной, изменились к лучшему и пиктограммы подразделений. При этом системные требования остаются такими же гуманными.
дународной торговле позволит правителю не отвлекаться на каждую мелкую сделку.
Однако истинных поклонников серии изменения в игровом процессе интересуют куда больше, чем графические. Отныне недемократические страны с высоким показателем интервенционизма могут претендовать на любые территории. И если вы захотите вернуть «исконно ваши» земли силой оружия, помните, что длительность боя значительно увеличилась и вовремя подвести подкрепление стало куда легче. И не забудьте вовремя провести мобилизацию, которая сделает армию на порядок сильнее.
Облегчает жизнь игроку и автоматизация международной торговли, позволяющая не отвлекаться на рутинное щелканье мышкой по всплывающим окнам. Достаточно лишь обрисовать общие приоритеты, вроде «продаем уголь, покупаем нефть», и искусственный интеллект будет сам заключать сделки.
Многие любители глобальных стратегий жаловались, что в серии «День Победы» все решает не игрок, а учебник истории. В Darkest Hour большинство исторических событий, таких как пакт Молотова-Риббентропа или участие в гражданской войне в Испании, были заменены государственными решениями, как в Europa Universalis 3. Это изменение сделало ключевые события истории менее привязанными к датам. Нужно лишь выполнить все поставленные условия, и событие произойдет.
На заметку: Darkest Hour совместим с другими дополнениями к «Дню Победы 2». Среди них уже названный Iron Cross, который можно установить «поверх» Darkest Hour.
Чтоб спокойно наши дети спали, эти люди никогда не спят
Главное нововведение Darkest Hour — переработанная система разведки, делающая шпионаж интересным и выгодным занятием. Рыцари плаща и кинжала удовлетворят ваше любопытство по части количества дивизий и размера флота противника, состояния его промышленности, экономики и науки. Кроме того, разведслужба предлагает игроку различные спецоперации:
Промышленный шпионаж позволяет украсть у противника технологию.
Убийство министра — не самая полезная спецоперация. Как говорил товарищ Сталин, незаменимых у нас нет.
Пропагандистская кампания повышает недовольство народа правительством. Пара успешных кампаний создаст любому врагу серьезные неприятности.
Государственный переворот меняет правительство страны на лояльное игроку. Для успешного переворота нужна очень сильная разведсеть.
Производственный саботаж временно снижает промышленный потенциал противника. Может помочь в долгосрочной перспективе.
Саботаж ядерного оружия уничтожает ядерные боеголовки противника. Ваша последняя надежда против Kuzma's mother, ежели таковая по совершенно необъяснимой причине появилась у противника раньше, чем у вас.
Финансирование партизан создает в тылу противника несколько партизанских отрядов. Операция весьма эффективна против измотанного длительной войной государства, все дивизии которого отправлены на фронт.
Порча репутации ухудшает отношения противника с другими государствами.
Научный саботаж мешает одной группе ученых заниматься исследованиями. Полезность примерно та же, что и у убийства министра.
Замена многих исторических событий на государственные решения дает игроку больше свободы. |
Вероятность успеха любой операции зависит от степени развитости агентурной сети. Искусственный интеллект автоматически засылает шпионов к вероятным противникам, игнорируя удаленные географически или слишком слабые государства. Доблестные разведчики действуют не только на чужбине и ловят на родине вражеских агентов.
Можно повысить эффективность разведки с помощью дополнительного финансирования. Без существенных капиталовложений вероятность успеха спецопераций будет удручающе низкой, если не нулевой. Зато если уж рыцари плаща и кинжала достигли успеха, вы не пожалеете о потраченных деньгах!
На фронтах Первой мировой
рывает Первую мировую, входившие в состав империи страны автоматически получают независимость.
В Darkest Hour две кампании — кроме привычного 1936 года, нам предлагают сражения на полях первой из мировых войн. Игра начинается в 1914 году, за несколько недель до рокового убийства эрцгерцога Франца-Фердинанда. Финальную же дату можно выбрать в настройках перед началом кампании. Ничего принципиально нового в плане игрового процесса «первая мировая» кампания не несет, и все же она может не на шутку заинтересовать желающих возглавить не перекроенную пока большевиками Российскую империю (и попытаться спасти ее от оных большевиков), а также поклонников германской военщины, не разделяющих антисемитских взглядов Гитлера.
Привязка к истории в игре есть, но не слишком жесткая. Игрок может стать одним из разжигателей мировой войны, а может и не участвовать в ней. Дорога к войне пролегает через государственные решения. Объявит ли Австро-Венгрия ультиматум Сербии? Вступится ли за последнюю Россия? Искусственный интеллект обычно выбирает свершившийся в истории вариант.
Заключение мира тоже отдано на откуп программы. Если дела на фронте из рук вон плохи, активируется историческое событие, в результате которого ваша страна без вашего участия принимает унизительные условия мира и расстается с территориями.
потенциал, но и деньги.
Предыдущая любительская модификация к «Дню Победы 2», изданная «парадоксами», именовалась Arsenal of Democracy — это название отсылает нас к знаменитой речи Франклина Рузвельта в 1940 году, в которой президент США обещал снабжать Великобританию оружием для борьбы с Третьим Рейхом.
«Арсенал демократии» преподносил игрокам переработанный искусственный интеллект противников, усложненную экономику, измененный подсчет потерь снабжения и еще много приятных мелочей. Модификация оказалась заметно сложнее оригинальной игры, что для истинного поклонника серии только достоинство.
Игра начинается в 1936 году и заканчивается в 1964-м, а потому затрагивает не только Вторую мировую, но и более поздние конфликты. Кроме оригинальных кампаний, дополнение содержало четыре новых, касающихся значимых военных конфликтов XX века:
Война между Индией и Пакистаном (1947);
Арабо-израильская война (1948);
Корейская война (1950—1953);
Война за Суэцкий канал (1956—1957).
Впрочем, урезанный игровой процесс «маленьких» кампаний сильно проигрывал основной кампании с ее дипломатией, экономикой и разведкой.
До выхода «Дня Победы 3» модификация могла бы стать хитом, но третья игра серии — слишком сильный конкурент. Кардинальных изменений в Darkest Hour не так уж много, и большую их часть мы уже увидели в третьей части. Тем не менее модификация предлагает довольно заметно отличающийся от «оригинального» игровой процесс, и к нему определенно стоит присмотреться, если вам хочется разнообразить игру.
Увлекательность |
9
|
Рейтинг журнала
75%
|
Награда журнала
|
Графика |
7
|
||
Звук |
5
|
||
Удобство |
9
|
||
Игровой мир |
8
|
Запоминается
— цепочка государственных решений, ведущая к Первой мировой |
Хотелось бы
— больше нововведений, ориги-
нальных идей — выхода на пару лет раньше |
Вердикт
Хорошая, но запоздалая модификация, сделавшая вторую часть Hearts of Iron немного похожей на третью. Вероятно, заинтересует поклонников стратегий от Paradox, особенно обладателей слабых машин.
|