Давнее противоборство полководцев и бойцов-одиночек, похоже, никогда не утихнет. И пусть любой человек понимает, что все решает сложившаяся ситуация, но куда же деть природные склонности? Похоже, в рамках Дуэльного клуба состоится очередное выяснение отношений на эту тему. Полем битвы для идейных противников станет Demigod — там очень удачно представлены двумя лагерями самодостаточные воины-убийцы и харизматичные полководцы.
Условия турнира просты. Участники берутся защищать честь той или иной стороны в трех боях на трех аренах. Первые два боя будут групповыми, три на три, при поддержке случайно выбранных компьютерных союзников. Условия победы — уничтожение вражеской цитадели. Третий бой — честная схватка один на один, до пяти убийств.
Да начнется бой! И пусть победит сильнейший.
Кристобаль Хунта
Игровой журналист, морской журналист и просто игрок. Не самый умелый, не самый азартный, но если посчастливится встретить нечто, выходящее за пределы понятия «игрушка», — это конец. Жанр и год выпуска при этом особого значения не имеют. Наша жизнь так или иначе состоит из игр, и этому кредо старается не изменять. Хотя даже если бы не старался, все равно не изменял бы. Любовь всей жизни — не шутка...
Год рождения: 1980
Образование: политология
Игровой стаж: 14 лет
Коротко об игре
Чтобы сетевая стратегия мне понравилась, она должна содержать в себе особую изюминку. И, крайне желательно, качественный сюжет. И каково же было мое удивление, когда ни с того ни с сего меня очаровал Demigod — почти бессюжетная игра, лишенная намека на однопользовательскую кампанию! Тем не менее от нее я получил (и продолжаю получать) удовольствие. Все, что нужно, тут есть: и красота, и баланс, и динамика, и размеренность. Осталось только отшлифовать. Надеюсь, к моменту выхода этого журнала в печать большинство замеченных шероховатостей будут исправлены и Demigod станет еще лучше, чем сейчас.
Геннадий Вальков
Может с равным удовольствием коротать время за скрупулезным подсчетом ходов, необходимых на постройку нужного здания в глобальных стратегиях, и лихо стирать шины об асфальт в безумных автосимуляторах. В первую очередь ценит в играх свободу действий в любых ее проявлениях.
Год рождения: 1981
Образование: политолог
Игровой стаж: 18 лет
Коротко об игре
Demigod интересен для меня тем, что для успешной игры нужно по-настоящему напрягаться: важны как скорость реакции и умение нажать в нужный момент нужную кнопку, так и способность просчитывать ситуацию на арене на полшага вперед, чтобы оказываться в нужное время в нужном месте. И количество возможностей при развитии персонажа достаточно велико, чтобы возникал вопрос: «Как лучше развиваться именно в этом конкретном бою?»
Бой 1. Мордорский капкан
Начальные условия | |
Карта | Водопад |
Условие победы | Разрушить цитадель |
Геннадий Вальков | Заступник |
Кристобаль Хунта | Регул |
Вальков: В этой дуэли я играю за «генералов». А значит, на моей стороне, кроме моего героя, будут еще и несколько отрядов «прислужников». Нужны бойцы-рукопашники? Призовем минотавров. Понадобилось стрелять издалека? Осадные лучники готовы прийти по первому зову. Такие возможности делают героев-генералов более гибкими, чем ассасины. Это я и попытаюсь доказать.
Из четырех почти равных героев нужно выбрать лишь троих, и выбор здесь делается скорее на основе личных предпочтений. Эти самые предпочтения подсказывают, что «за бортом» сегодня останется Королева терний. Прости, милая, эта война пройдет без тебя. Заступник, Седна, Алый господин, вы готовы?
Три генерала на выбор, три таких разных героя. Кто из них будет первым? Решительный Заступник, прекрасная Седна или высокомерный Алый господин? Противник мне достался непростой — шутить со мной Кристобаль точно не будет. Так попробуем с первого же боя вырваться вперед. А лучше всех для этого подойдет самый крепкий из моей тройки — Заступник. Вперед! Защитим Тьму!
Хунта: Мне выпало защищать сторону ассасинов в этой схватке. Проведем смотр войск? Три боя. Два из них групповые, а третий — финальная дуэль. Четыре бойца. Четвертым лишним станет, пожалуй, Измаил. О, его несравненный запас прочности, способность возводить огневые точки в чистом поле из ничего, неспешная, но сокрушительная мощь не могут не внушать уважения. Только вот сердцу не прикажешь. Остаются трое: крылатый стрелок Регул, повелитель стихий Фудзияма и демонический зверь Нечистый. Им и отстаивать славу ассасинскую в этом турнире!
В первую схватку, то есть фактически разведку боем, неплохо бы послать того, кого не жалко. Пусть им будет Регул. Несмотря на то, что в играх подобного рода я предпочитаю бойцов дальней дистанции, этот пернатый арбалетчик как раз в эту категорию и попадает.
Арена Водопад. На нашей стороне Королева терний, Измаил и решимость. На позицию!
Первое убийство, первая смерть
Вальков: Для победы нужно уничтожить цитадель противника, а значит, сколько раз я убью Кристобаля — или он меня, маловажно. В поединках на завоевание основную роль играют войска, которые выходят из порталов и не поддаются прямому управлению. И чем дольше они проживут — тем лучше. Поэтому первым делом улучшаю их доспехи — тем более что сейчас, на старте, это единственное доступное улучшение. Жаль только, что после этого на покупку идолов для призыва прислужников денег уже не хватает... Но пока проживем так.
Своему Заступнику первым делом беру навык, позволяющий устанавливать флаг, к которому слетаются души павших в бою воинов. Почему? Потому что надеюсь набрать хотя бы несколько уровней, уничтожая простых солдат армии света. А заодно буду набирать и призраков себе в свиту. Другими навыками овладеть успеем, а так, глядишь, и соберется команда.
Компьютерные напарники расходятся по флангам, я бегу захватывать центральный флаг, а там... А там приветливо машет арбалетом Кристобаль. Хороший у него арбалет. Только у меня топор не хуже. А ну, чудо с крыльями, как тебе нравится топором по голове? Не нравится? Убегаешь? Убегаешь под защиту своих башен? А вот это уже не нравится мне...
Приходится отступать, так и не захватив флага. Напоследок в спину вонзается арбалетный болт — не самый плохой способ сказать «до свидания». Ничего, увидимся, а я пока что пробегусь до цитадели и заодно вылечусь.
Тем временем справа от меня разбушевавшийся Измаил уже принялся крушить наши башни. Так, если его не остановить, светлые будут там бегать совершенно безнаказанно. Непорядок. Вместе с Седной мы попытались удержать этого гиганта. Надо сказать, что компьютерная напарница держалась замечательно: отступала, когда Измаил переключался с меня на нее, и атаковала, когда он брался за меня. Но вот когда ходячая крепость начала строить вокруг себя одну башню за другой, девушка на кошке решила, что этот бой ей не выиграть, и отошла к цитадели. Жаль, что я не последовал за ней, очень жаль.
Такой была моя первая смерть.
Хунта: Начали. Первым делом выбираю способность и артефакт. Пусть это будет «прицельный выстрел» и амулет телепортации. Почему-то мне кажется, что умение выстрелить больнее и вовремя удрать очень пригодится. А в цитадели построим оружейную. В этом бою постараюсь максимально быстро развить свою столицу. Пусть я ассасин, но качественная поддержка никогда вредна не будет.
Измаил пошел по левому краю, Королева по правому. Я же сбегаю в центр арены и попробую захватить флаг. Как назло, о том же думает и Геннадий, так что Регул ощутимо получает топором по голове и принимает благоразумное решение поддержать Измаила на левом фланге. Увы, неразвитому пока Регулу там достаточно сложно противостоять наезднице Седне, и приходится тактически отступить, прикупить какие-никакие доспешки да подлечиться. Тем временем Измаил медленно, но верно продавливает оборону противника на своей стороне, а Королева успешно сдерживает врага на своей. Надо что-то делать по этому поводу. Пойду к Королеве. Ее уже неплохо потрепали, а вдобавок еще и Нечистый пожаловал, нужно поддержать огнем. Нечистый быстро понимает, кто в этой компании самый хилый, и устремляется в погоню за моим Регулом, но неверно рассчитывает силы и гибнет под прицельным выстрелом. Первая зарубка на прикладе! Поздравим себя со вторым уровнем, возьмем навык «далекая цель» и продолжим удержание рубежа. Нечистый сюда зачастил, и в одиночку Королева его не удержит.
Наперегонки со стрелой
Вальков: Когда мир вновь обретает краски, прикидываю, что делать дальше. На правом фланге Седна пока что удерживает Измаила — флаг наш. На левом бесчинствует Хунта — уже крылатый, — и флаг уже их. А по центру к все еще нашему флагу подбирается Королева терний, и противостоять ей некому... Ясно, будем бить.
Возможно, один на один Заступник победил бы Королеву, даже учитывая то, что при ней была и ее свита, но слева прилетел «подарок» от Кристобаля, отнявший большую часть моего здоровья. Отступать?
Ан нет, вон неподалеку виднеется бутылочка, оставшаяся после чьей-то смерти. Ее содержимое очень неплохо поправляет здоровье полубога, и если я возьму ее сейчас, Королеве не поздоровится. А Кристобаль? Пока он еще свой самострел перезарядит...
К сожалению, заветную зеленую бутылочку углядела и Королева. К еще большему сожалению, она успела к ней раньше меня.
Что поделаешь? Пришлось умереть еще раз...
Хунта: Новый уровень, и наконец-то у меня вырастают крылья! Теперь я вижу дальше и стреляю больнее! А пока я радуюсь этому, Геннадий на левом фланге дожимает-таки Измаила. Полагаю, это повод вернуться в столицу и внести денежный вклад в ее процветание. И снова в бой — по правому флангу вижу прорыв сразу двух вражеских героев! Пусть и Седна, и Нечистый погибнут, не войдя на нашу территорию, но они отбросили нас назад. Это опасно. Улучшаю «прицельный выстрел» и лечу восстанавливать позиции на правом фланге, время от времени поглядывая на центр. Туда мои стрелы теперь долетают — спросите хоть у Валькова.
Отвлекающие маневры
Вальков: Центральные флаги то и дело меняют хозяев, все куда-то бегут, все кого-то убивают. А я тем временем вспомню об одном хорошем замысле, который у меня был вначале, и призову себе на помощь двух канониров, да и отправлю их на штурм вражьих башен. А сам тем временем изо всех сил буду отвлекать полубогов противника.
Ха! Получается отвлекать. Хунту немного погонял, Королеву терний погонял, а вот Измаил преимущественно гонял меня. Ну ничего, главное, что канониры свою работу делают: одна из башен на пути к порталу, из которого выходит армия светлых, уже разрушена, да и второй недолго осталось. Все-таки генералом быть неплохо: проблема «как оказаться в двух местах одновременно» перед ним стоит не так остро, как перед убийцами. И, кстати, Кристобаль опять меня убил.
Хунта: Прорыв по левому флангу. Измаил не выдерживает натиска Нечистого и наездницы, нужно ему помочь. Вот так. Благо я уже умею стрелять по площадям. Вот еще Заступника отгоним — и можно в столицу, призывать жрецов и строить монетный двор. И снова в бой на левом фланге. Вместе с Измаилом мы пробьем путь во вражеские земли!
Увы. Пока мы прошибали левые ворота, меня загрыз-таки Нечистый. А пока я восстанавливался, противник отхватил немало нашей территории! Дальше все складывалось нехорошо. Хоть мы и отчаянно сопротивлялись, враги практически прижали нас к исконным землям, и продвинуться не удавалось очень долго.
Были ваши — стали наши
Вальков: Оборона светлых на правом фланге не выдержала — флаг, контролирующий один из их порталов, перешел к нам. Теперь темные войска появляются совсем недалеко от цитадели противника и сразу переходят в наступление. Однако портал светлые очень скоро вернули, но без башен на подходах это ненадолго.
На некоторое время устанавливается подобие равновесия. Светлые убивают темных, потом темные убивают светлых, а мои осадные канониры потихоньку расчищают нам путь и к левому порталу противника. Несколько раз «воины света» захватывали наши порталы, несколько раз — мы их, но когда темным удалось присвоить оба портала светлых, все было уже решено.
Нет, они, конечно, еще посопротивлялись... Почти десять минут сопротивлялись, даже на несколько секунд вернули себе оба портала и выпустили из них пару светлых гигантов, но это была уже агония. Флаги вернулись к нам, а когда из всех порталов арены вышли темные гиганты — светлая цитадель пала. Победа!
Хунта: Битва продолжается. В наших рядах ангелы, и мы кое-как отбросили темных от своих границ. Более того, мой Регул принялся грызть их проход по правому флангу. И в горячке боя не заметил, как темная сторона пробила дорогу к нашему левому порталу и ненадолго его заняла. Но дорожка-то осталась. Справедливости ради отмечу, что и мне удалось захватить чужой портал, но тоже ненадолго. Регула взяли в клещи и убили, портал вернули обратно и еще полминуты играли с численным преимуществом. Второй рейд к правым «вратам тьмы» снова не увенчался успехом. И третий тоже. Единственное, чего мы добились, — наши защитные рубежи тем временем потихоньку таяли. В конце концов походы на темный портал привели к тому, что, очнувшись после очередного воскрешения, Регул нашел все свои порталы захваченными, а большую часть оборонительных башен уничтоженными. Спустя десять минут отчаянной обороны все было кончено.
Кристобаль Хунта: А вот не нужно было зевать! Подумать только, в предполагаемую победу было вложено столько, что она просто обязана была состояться: и жрецы, и ангелы, и гиганты появились в нашей армии раньше, чем у сил тьмы, и вообще... Но скомпенсировать мою собственную безалаберность это не могло. Все прошляпили!
Геннадий Вальков: Ставка на развитие цитадели оказалась верной. Новые войска у светлых появлялись раньше наших, но наши были крепче. Кроме того, захватив одновременно оба светлых портала, мы не оставили им шансов на победу.
Бой 2. И огонь пожирает огонь
Начальные условия | |
Карта | Левиафан |
Условие победы | Разрушить цитадель |
Геннадий Вальков | Седна |
Кристобаль Хунта | Фудзияма |
Вальков: Есть первая победа! А значит, есть и преимущество. Но следующий бой у нас будет идти совсем по другим правилам — по правилам ассасинов. Поэтому Алый господин пока что подождет, а воевать отправится грациозная Седна. Попробую доказать Кристобалю, что красота тоже может быть смертельно опасной.
Хунта: Фудзияма-факелоносец, великий маг. Ему предстоит исправить конфуз Регула. В подсказках говорится, что магия льда помогает управлять ходом битвы? Что ж, посмотрим, способна ли на это магия огня. Учитывая специфику арены Левиафан с ее узкими дорожками, пойду ва-банк, отказавшись не только от ледяной магии. Моим оружием будет огненный круг. И никаких огненных шаров. Посмотрим, как тигры ходят по углям!
Танцы на углях
Вальков: Арена огромна. На ней есть все и два ничейных портала. Захватив и удержав их, можно дать своей стороне довольно существенное преимущество. Но первым делом — цитадель и броня для войск. А вот теперь — вперед, тигрица, к порталам!
Правый портал наш, а на крики светлых явился Алый господин, личность весьма размытая и туманная, что он сразу же продемонстрировал, превратившись в отравляющее облако. Ударить его сейчас ничем нельзя, но и двигаться он не может, поэтому отойду-ка я в сторонку.
Так, что-то нас теснят. Пока я вел позиционную войну с Нечистым у правого портала, Алый господин оттеснил Заступника, а еще левее Хунта рушит наши башни. С Алым мои союзники как-нибудь сами разберутся, а вот Кристобалем надо бы заняться плотнее и лично...
Знаете такое выражение — «земля под ногами горит»? Так вот, это как раз про нашу с ним драку. Проклятый колдун, пользуясь тем, что сам к огню нечувствителен, поджигал все вокруг себя. Вот пироман...
Тем не менее тигриные укусы пришлись ему не слишком по душе, и он отступил. Вернее — удрал. С таким здоровьем уже не отступают, а бегут, пока не закусали. Жаль, что не получилось куснуть еще один последний раз. Но там, куда он бежал, торчала башня света и Нечистый.
Ну, с этим зверем мы уже знакомы — гоняли там, прогоним и здесь. И пойдем захватывать флаг второго «нейтрального» портала. А уж оттуда будем теснить светлых. Пока что вроде бы все идет по плану...
Хунта: На тело я накину бехтерец, а артефактом моим пусть будет посох боевого мага. Колдовать придется много, а бегать за бутылками некогда. Вперед! Левое (от меня) направление оставлю Нечистому, он справится. А справа, у лавки артефактов, станем мы с Алым господином. Кто сунется — попадет в кольцо пламени и долго не выдержит!
Рядом ничейный портал — исправляем это недоразумение. Пусть нас будет больше: для уничтожения вражеских вышек с помощью огненного кольца нужна отвлекающая массовка. Алый господин быстро понимает, что я справлюсь и без него, и уходит на помощь Нечистому. Молодец, ты настоящий друг, хоть и вампир! Теперь весь опыт будет мне... Пожалуй, я тут надолго останусь, тем более что ко мне зачастила тигрица Геннадия. Должен же я девушку уважить? Не сказал бы, что ей нравится драться в огне, но она-то шустрая и успевает (кажется) вовремя телепортироваться. А вот вражеский Регул — нет. С почином вас, Кристобаль Хозевич, то ли еще будет...
Пламя, иди за мной
Вальков: Неподалеку «нарисовался» Хунта. Бегу со всех четырех лап к нему и начинаю кусать. Опять загорается земля, и мне бы убегать, но кто скажет, зачем я щелкнул по «лавке артефактов»? Несколько мгновений, которые нужны для того, чтобы закрыть неожиданно появившийся на экране ассортимент торговца, стоили Седне и ее тигру жизни. Обиднее всего то, что все равно ничего купить бы не удалось, — слишком уж дорого.
После возрождения заглядываю в цитадель — молодец, компьютер, догадался улучшить нашим солдатам нападение. Пока что больше ничего полезного тут сделать нельзя, потому позаботимся о себе — возьму идол вызова осадных лучников. В прошлом бою они себя очень неплохо показали, да и вообще существа полезные.
Тем временем, пока я трачу деньги, Кристобаль бесчинствует на левом фланге! Сунулся рушить башни, потом, видимо, решил, что башни слишком больно огрызаются, и отошел к «нейтральному» порталу... Если ему не помешать — перехватит.
Перехватил. И меня не пожалел. Все-таки огонь под пятками результативному ведению боя никак не способствует...
Хунта: Достигнув шестого уровня, начинаю продвигаться вперед. Но потихоньку, ведь подлые враги все норовят подотчетный мне портал захватить! Приходится возвращаться и охаживать посохом по ушам всяких Заступников да Седн. К веселью присоединяется Алый господин, и враг бежит! Я тоже бегу — развивать цитадель. Негоже отставать от противника. В нашей армии теперь есть жрецы, а наши постройки стали крепче. И снова в бой, на этот раз на левый фланг. Намечающийся прорыв темных отбит, теперь летим вправо, перезахватить портал. Главное — не ослаблять натиска, как в прошлый раз. На такой героической ноте даже погибнуть не стыдно!
Полминуты без меня, и ничего катастрофического не произошло. Наши войска уверенно движутся на врага по двум направлениям. Так почему я еще не там?
Кошка на сковороде
Вальков: Снова возрождаюсь у цитадели. Призываю ружейников и отправляю их к полуразрушенной башне света на правом фланге, а сам тем временем бегу на левый — там армии света уже стучатся в наши ворота. И я явно вижу жрецов света... У нас таких еще нет. Отстаем.
Отбиваю атаку светлых и несусь перезахватывать флаг портала. Там уже явилась очередная волна их подкреплений, и дерутся они на удивление сильно. Тем не менее успеваю установить контроль над флагом до того, как приходится «делать ноги».
Несмотря на все усилия, обстановка уже не в нашу пользу: большую часть флагов контролируют светлые, большую часть золотых шахт контролируют светлые, большую часть территории контролируют... Ну, вы поняли, кто. Надо что-то с этим делать, но что?
Ну, например... Например, помочь нашему Регулу убить их Нечистого. И толпу вражеских солдат разбросать. Вроде бы хорошо получилось — вот и продолжить бы в том же духе.
Но «продолжать в том же духе» мне не дал появившийся из тумана Хунта. Опять горела земля, опять тигр из последних сил кусал тощее тело огненного мага... Опять он меня убил.
Хунта: По пути на фронт встречаю кису Валькова. Жалко кошечку, но плакать некогда: два пионера, Регул и Заступник, упорно пытаются меня не пустить к себе на базу, где уже веселятся наши ребята! Как будто пионерам на базе быть не положено в такой-то момент! Ну, их-то, может, и двое, а по огню они все-таки ходить не любят. Так что на базу я пробиваюсь. Жгу по пути две башни и гибну сам. Тайм-аут...
За тридцать секунд темные все же смогли выдавить наших со своей территории, но недалеко. Так что совершаем пару покупок и летим нарушать ход боя в нашу пользу. Кошка Гены на этот раз смогла уйти, но и пионеров на горизонте тоже не появилось. И я спокойно дожигаю недожженные башни и оставляю территорию темных почти неприкрытой. Ну, навались!
А навалились мы знатно. Отчаянные попытки темных что-то сделать с нашей армией, охватившей их цитадель полукольцом, наталкивались с моей стороны на огненный круг, а с противоположной... тоже на что-то наталкивались.
Темная цитадель пала!
Вальков: Умирать в гуще боя — неприятная вещь. Но куда неприятнее в гуще боя возрождаться... Оказывается, пока я был призраком, наша оборона пала и у цитадели вовсю хозяйничают Нечистый и Алый господин с кучей светлой мелочи. А справа уже приближается, весело потрескивая, как положено костру, Кристобаль... Но мы ведь не сдаемся, верно?
Эту атаку мы отбили. Но только эту. Уже следующее наступление сил света окончательно уничтожило нашу оборону, а вскоре и цитадель. Как она рушилась, мы с Седной видели сквозь серый туман посмертного существования...
Кристобаль Хунта: Бой прошел примерно в том ключе, что я и ожидал. Ставить все на развитие одно единственного заклинания было рискованно, но оправданно именно на этой карте. Узкие дорожки так удобно заливать напалмом...
Геннадий Вальков: Седна — замечательный выбор героя на роль второго плана: кого надо подлечит, кого надо — ударит. Но я пытался играть ею так же, как играл до того Заступником, и совершенно зря. Фудзияма с его «огненным кольцом» — дичь очень опасная, и соваться к нему в ближний бой, не имея хорошего прикрытия, не стоило.
Бой 3. Когти против клыков
Начальные условия | |
Карта | Острог |
Условие победы | Пять убийств |
Геннадий Вальков | Алый господин |
Кристобаль Хунта | Нечистый |
Вальков: Одна победа, одно поражение. Равновесие, шаткое и хрупкое, восстановлено. Хорошо, что я придержал тебя, мой вампир, до последнего. Из всей тройки моих генералов ты лучше всего подходишь для боя один на один. И пусть противником в этой битве будет Нечистый, который превосходит Алого по силе и равен ему по скорости. Вампир уже мертв, что ему острые когти зверя и мерзкий смрад?
Хунта: Финальный бой. Для него я приберег Нечистого. То, что совершил Фудзияма в узких перешейках Левиафана, ему предстоит проделать на открытой местности Острога. Самое оно. Основной упор сделаю на «смрад», «хватку» и «рваные раны». И на инициативу. Работать от обороны — не в духе Нечистого. И не в духе ассасина, раз уж на то пошло.
Маникюрные пилочки
Хунта: Прежде всего, аксессуары. В этом бою от них будет зависеть половина успеха. Раз уж мое оружие — «смрад», то на тело для начала обязательно нужно накинуть бехтерец, а в лапы взять склянку с «кровью павшего». Итого +10 к восстановлению очков жизни. Развитие цитадели, захват флагов — все посылаем к нечистой матери. Все деньги пойдут на предметы, регенерирующие жизнь и ману, и только на них. Усвоив это — вперед!
Неуклюжим галопом вырываюсь на пространство посреди арены. Тут я буду пастись! Сзади бегут мои отряды, на усиление которых я не потрачу ни динара. Чем они будут слабее, тем меньше успеют перехватить моего опыта. Навстречу мне бегут вражеские отряды. Я их люблю! Они вкусные... Теперь на некоторое время забываю обо всем. Мотаюсь влево-вправо, активирую смрад, уничтожаю вражеский отряд, деактивирую смрад. И снова. И... здравствуй, Алый господин! А не поточить ли о тебя свои зазубренные когти? Мне очко.
Вальков: Если Алый господин хочет победить в этом бою, ему понадобится любая помощь, которую он может добыть, и еще чуть-чуть везения. Как у меня выйдет со вторым — увидим по ходу игры, а вот первую надо искать сразу же. Почему бы не захватить ничейные флаги? Дополнительный доход, уменьшение времени «перезарядки» способностей и ускоренный набор опыта — разве это плохо?
Так что быстро покупаю полезный шлем, ускоряющий восстановление магической энергии, и лечу хватать, что плохо лежит. Кроме того, за захват флагов начисляют довольно много опыта — так что второй уровень набирается почти сразу. Возьму-ка я способность, оглушающую врагов вокруг меня. Кристобаль играет Нечистым, и его сила в скорости и количестве ударов — посмотрим, как он будет меня кусать, когда его оглушат.
А вот, кстати, и он. Сейчас и проверим...
Какое-то это неправильное оглушение. Учебное, что ли? Интересно, он вообще заметил, что я его оглушал? Не похоже. Попытка удрать оказалась неудачной, и Кристобаль открыл счет...
Рваные раны
Хунта: У меня тридцать секунд форы, и я использую их так, как могу, — ем все, что движется навстречу, пропускаю все, что бежит из-за спины умирать под башни. Пускай. Появляется вампир и успевает уйти? Не беда. Чем дольше я пасусь на этом поле, тем лучше. Вот он снова появляется и уже никуда удрать не успевает. Мои когти теперь наносят болезненные рваные раны, бегать уже не так просто. Еще одно очко? Пора сходить за покупками! Приобретаю «крепкий хауберк» и напяливаю прямо поверх бехтерца. И «рукавицы грубой силы». Ну, каков я теперь?
Очень хорош я теперь! Прямо у себя под стенами обнаруживаю вампира, который тоже решил немного попастись. До своих вышек добежать я ему не дам. «Смрад», «хватка», «рваные раны» и более высокий уровень делают свое дело.
Вальков: Возрождаюсь и сразу же бегу восстанавливать справедливость, пока Нечистый еще до конца не оправился. Кроме того, эта бестия совершенно беззастенчиво «пасется» на моих солдатах! Судя по тому, какое у него здоровье, он уже обошел меня в уровнях, так что...
Действительно, пришлось уносить ноги. Унес, лечусь. Что делать?
Что-то денег мало; несмотря даже на дополнительную золотую шахту, с финансами у темных совсем плохо — даже на самые завалящие вещи в лавке не хватает...
Тем временем солдаты светлых подбегают к моим стенам. А это же опыт! Но башни уничтожают их раньше, чем я успеваю к ним подбежать. А мне до следующего уровня совсем чуть-чуть не хватает. О! Ничейный флаг. Как раз то, что нужно.
Есть новый уровень, а вместе с ним и усиленный укус. И как раз подползает слева Нечистый, чтобы на нем этот укус опробовать. Ползи, ползи сюда, зверюга...
Погодите, а что это он со мной делает? Это же я его должен был оглушать! Да еще и этот запах убийственный... Нет, лучше я отойду, посмотрю, что там возле цитадели происходит.
Недалеко ушел. Нечистый — зверь быстрый...
Возрождаюсь, выбегаю за стены в поисках места, где есть светлые солдаты. Нужен опыт. Срочно нужен. Только приноровился бить пехотинцев — появился Хунта. Сразу надо было бежать, сразу...
Последняя смерть
Хунта: Продолжаю пастись. Вампир осторожничает, совершает рейды из-за своих стен и снова прячется. Отвлекает. Лучше сбегаю в город и куплю «несносимые башмаки». Как теперь побегаешь? Пасусь прямо под вражескими стенами. На меня снова напал вампир и успел удрать. Обидно, я почти уже догрыз его! Бросаюсь в погоню.
Зря гнался. Он шустрый, смог долететь аж до своего кристалла здоровья. А я от его башен спастись не сумел, обидно... Ну, берегись теперь!
Воскрешаюсь и скачу на поле. Вот он, вампирчик. И беречься не пытается — дерется! Хорошо дерется, недолго. Это четвертое очко, осталось одно. Подожду, пожалуй, вон под тем флагом. Куда он денется?
Вот он! Да, я превосхожу его на три уровня, но и он уже седьмого. Надо аккуратно. Пока вампирская свита стремительно умирает от чумы и смрада, рву его когтями и (вот ирония!) пью его кровь. Алый господин дерется отчаянно, как в последний раз, но...
Пятое очко. Победа ассасинов.
Вальков: Вот потом я и бегал первым. Потихоньку набирался опыта, получал уровни, даже скопил денег на несносимые сапоги. Но ведь так в бою не победить, правда? Нужно бить Кристобаля. А как же его бить, если он чуть что — сразу оглушает, и приходится стоять и терпеть издевательства...
Выбегаю в чисто поле. Там Кристобаль уже рвет на куски моих солдат. Подбегаю, бью, получаю удар в ответ, застываю оглушенный... Пытаюсь отбежать назад, под защиту башен. Хунта бежит за мной, иногда умудряясь достать лапой. Лишь бы хватило здоровья — под башни он не полезет, надеюсь.
Зря я надеялся — полез. Здоровья у меня еще на один его удар, и не больше — если я сейчас же не окажусь возле кристалла лечения, мне конец. Стоп, а что это было? Башни уничтожили Нечистого? Мне за это насчитали целых два очка? Хорошо!
Пока Кристобаль воскресает, можно чувствовать себя немного свободнее. Например, получить следующий уровень и научиться кусать противника еще больнее. Ну, теперь даже Нечистому придется несладко: шутка ли, он будет терять семьсот единиц здоровья, а я — восстанавливать столько же. И это за один укус.
А вот и Хунта. Воскресший и, наверное, злой. Завязывается драка. Несколько раз бью я его, потом он меня, потом снова я. Кусаю и немного вылечиваюсь. Потом еще некоторое время бью его в рукопашную, но как-то без особого успеха. Мое здоровье убывает намного быстрее, чем его. Пытаюсь убежать, превратившись в стаю летучих мышей, но надо же такому случиться, что как раз в этот момент Нечистый оглушает Алого господина мощным ударом, и заклинание срывается.
Сотворить его еще раз он мне уже не дал...
И что прикажете делать? Кристобалю осталось убить меня всего один раз. Его Нечистый уже на несколько уровней обходит моего вампира, да и, признаю, с оглушением он работает куда лучше меня... Ну ладно, будь что будет. Или я его, или он меня.
После первого обмена ударами я был почти уверен, что смогу победить: очень уж удачно удалось дважды укусить Нечистого. Но его оглушение снова показало себя крайне надежным средством от не в меру резвых вампиров, то есть от меня...
Кристобаль Хунта: Признаться, сам не ожидал такого успеха. Ключом к победе оказались агрессивная «оккупация» центра арены, артефакты и «рваные раны». Начни Геннадий «давить» с первых уровней, все, конечно, могло получиться иначе... Но не получилось.
Геннадий Вальков: Мой выбор героя для этого боя был с виду совершенно логичен. Алый господин по своей натуре скорее «ассасин», чем «генерал». Но сколько же я наделал совершенно непростительных ошибок... И самое главное — я позволил Нечистому совершенно безнаказанно набирать уровни!
ФИНАЛЬНЫЙ СЧЕТ | |
2 | 1 |
ПОБЕДА КРИСТОБАЛЯ ХУНТЫ |