Долгое время «Дуэльный клуб» оказывался закрытым для новых участников. Опытные дуэлянты снова и снова сражались друг с другом, менялись лишь миры и виды вооружений. Но на этот раз в клубе новые лица — один из новых авторов, уже написавший несколько статей в рубрику «Советы мастеров», бросил вызов старожилам. Итак, встречайте: Денис Василенок против Александра Яковенко!
Поле боя тоже экспериментально: мы впервые встречаемся в игре, которая на момент написания статьи еще не вышла в свет! Игра необычна, более того — она претендует на уникальность. Мы уже рассказали о ней в прошлом номере, но напомним, что здесь карточная система хитроумно встроена в стратегию реального времени. Подготовленная заранее колода из двадцати карт служит планом на игру, а сражение показывает, насколько этот план был удачен. Бой, который мы предлагаем вашему вниманию, произошел в последний день бета-теста.
Правила, по которым пройдет наша встреча:
Дуэль состоит из трех боев.
Поскольку карты в игре разделены на обычные и редкие, мы вводим ограничения на подбор колоды. В первом бою можно вызывать лишь «медные» и пять «серебряных» карт, во втором бою доступны «медные», «серебряные» и «золотые», в третьем можно брать все.
Нельзя повторять первый выбор стихии: если в первом бою игрок сначала взял «огонь», то в остальных боях он может брать «огонь» только на втором этапе или позже.
Денис Василенок
Любит все, за исключением симуляторов. Особенно ценит сюжет и основательность игрового мира, а также нетривиальные задачки. Скучает по квестам «старой школы», наслаждается современными ролевыми играми, надеется на эволюцию боевиков.
Воспринимает стратегии реального времени как диалог между соперниками, где важно вовремя отвечать на вызовы оппонента. Как правило, медленно и надежно развивает базу, чтобы затем атаковать всеми силами, либо устраивает каверзную диверсию.
Год рождения: 1990
Образование: прикладная математика
Игровой стаж: 11 лет
Коротко об игре
BattleForge подкупает необычным подходом: в игре смешалась вдумчивость коллекционных карточных игр и динамика стратегий. В результате военачальник может планировать, реагировать на ситуацию, совершать неожиданные ходы. К тому же здесь не требуются чудеса микроконтроля, да и мышь с клавиатурой остаются целыми.
Денис Василенок
Александр Яковенко
Предпочтения зависят от новых идей в играх: важнее всего новые принципы и необычные решения. Любит, когда одни жанры вкрапливаются в другие, ведь результат такого союза непредсказуем.
Считает стратегические бои необычными математическими задачами, в которых нужно учитывать человеческий характер. Число входных параметров велико, но все-таки ограничено, а цель очевидна — найти устойчивый и эффективный план сражения. Любит, когда оба участника боя вынуждены менять план в середине схватки: результат становится непредсказуемым.
Год рождения: 1981
Образование: системное программирование
Игровой стаж: 20 лет
Коротко об игре
Объединение двух стратегий в одной игре — не рекламный ход. BattleForge действительно предлагает нам много изменений, как больших, так и маленьких. Иногда решения кажутся спорными, возникают вопросы к балансу, но в результате все-таки складывается новая, интересная картина.
Александр Яковенко
Бой 1. Кольцо теней
Начальные условия
План Дениса Василенка: тень, огонь, тень, огонь.
Мы договорились менять стартовый монумент, поэтому вначале я решил использовать нежить попроще. На одних медных картах трудно развернуться, так что никаких особых хитростей не будет. Примерный план таков: быстренько захватываем ближайшие источники энергии, ставим рядом с ними башни и идем дальше. По ходу дела армию пополнят огненные создания — ведь урон нужно повышать. После этого копим силы, и в бой.
Хотя перед схваткой мы готовим двадцать карт, можно выделить «ядро», на основе которого строится идея. Ключевыми картами в моей колоде стали:
клинки ярости — замечательная пехота начального уровня, которая даже без усиления легко справится с конкурентами из других рас;
огненный дракончик — полезный и дешевый летающий зверек, всегда и везде успевающий;
темный эльф-убийца — сильный и дешевый стрелок;
поле лавы — мощное заклинание второго уровня, требующее одной сферы огня и разбрасывающее мелких врагов;
камень пытки — одна из лучших башен: дешевая, атакует по площади, телепортирует к себе врагов.
План Александра Яковенко: лед, огонь, природа.
В сражении против человека трудно добраться до отрядов четвертого уровня. И дело не только в существенных затратах ресурсов (энергии). Основная проблема в защите четырех монументов одновременно. Ведь бить по растянутой обороне — одно удовольствие!
Вывод прост: я не беру в колоду ни единой карты четвертого уровня. Вместо этого у меня будет запас магии и много разноплановых отрядов — именно для этого я объединил в плане сразу три стихии! Главная задача — не дать противнику развиваться, а на третьем этапе нанести решающий удар. Мои ключевые карты:
морозная волшебница — дешевый отряд, способный бить по врагу издали, одновременно отбрасывая его;
знак мороза, удар холода — заклинания, способные заковать вражескую пехоту в лед;
когти ярости — хорошо бронированный отряд быстрого реагирования;
метатель магмы — сильные стрелки третьего уровня;
тряска — мощная пехота третьего уровня, идеальна для атак на здания.
Бег по льду
Денис Василенок: Местность хороша — стен немного, зато вдоволь ресурсов. Находятся они довольно кучно, что упрощает оборону. Но прежде чем что-то защищать, это надо захватить!
Вначале на свет появились клинки и покинутые, чтобы сразу же броситься на захват вкусного. Первым делом я решил захватить то, что на юге и востоке: рядом есть стены, а это спасет от первых атак. Третий отряд добрался до шахт в юго-восточном углу.
Тем временем соперник не стоял на месте. В центре выросла башня, а небольшой вражеский отряд во главе с волшебницей не дал мне пробраться к северо-восточным источникам, хотя и сам их не захватил. Одним словом — что не съел, то покусал! «Свои» три шахты в противоположном углу Александр тоже еще не забрал. Ресурсы очень нужны, поэтому мы решили провести соревнование по бегу на средние дистанции.
Дождавшись, когда отряд воинов севера отойдет подальше, мои клинки устремились к шахтам. Башня по ясным причинам не смогла нас преследовать, хоть и потрепала изрядно, а вот волшебница бежала до конца. На финише мы немедленно возвели именной камень пытки в честь победителя. Войска оппонента бросились за ним и погибли, уничтоженные башнями. Центр тем временем остался за Александром.
Александр Яковенко: Уро — один из моих любимых полей для битв в BattleForge. Удивительно, как дизайнеры втиснули столько вариантов для маневра в простой идее! Местность напоминает ромашку с одиноким монументом в центре и десяткой важных точек на «лепестках». Именно на этой особенности я и построил стратегию: центр способен быть отличным плацдармом для хаотичных набегов.
Первые шаги проходят по плану, я захватил несколько шахт и ставлю башню в центре. Вскоре там же возникает монумент. На 4-й минуте боя мои волшебницы устраивают диверсию на новой «колонии» Дениса. Следующая атака, впрочем, натолкнулась на несколько башен и провалилась.
7 минут 30 секунд: третий монумент построен. Осталось лишь собрать войско для удара.
Время для диверсий
Денис Василенок: Силы оказались примерно равными, пора было что-то предпринимать! Я не мог собрать армию, достаточную для штурма центральных укреплений, поэтому орда нежити устремилась на юго-запад к пустующим шахтам. Маневр удался, колодцы обросли башнями, а остатки орды отбежали подальше — камни пыток не щадят никого. Чтобы не стоять без дела, они разгромили западную базу врага, стреляя в нее со скалы. Противник этого, похоже, не заметил. Вот и славно.
ня сразу помешала Денису! Вот теперь решил построить рядом что-то свое. Неудачно.
К тому времени у меня было уже три монумента — два теневых и один огненный, пора было идти драться за центр. Но Александр опередил меня и пришел сам. Да как пришел! Во главе войска шагали тряски, с которыми я почти ничего не мог поделать, ведь войска мои все сплошь невелики, а големы таких просто разбрасывают. Стены тоже недолго сдерживали армию врага.
Ресурсов к тому моменту у меня было много, а вот карты изрядно «нагрелись», так что до каждого вызова приходилось ждать какое-то время. Проклятые махины уже принялись рушить монумент, когда на них стали литься поля лавы. Остановить армаду все равно не удалось, но зато мы выиграли время для сбора сил. Неприятность была только одна — Александр уничтожил мой самый важный монумент, огненный, что заблокировало многие карты. Пришлось перестроить одну из своих теневых.
Александр Яковенко: Едва я построил третий монумент, Денис напал на мои шахты. Как неудачно! Именно в этот момент армия особо уязвима, ведь вся энергия ушла на развитие. Может быть, рвануть на помощь? Нет, так я лишь убил бы войско о многочисленные башни.
Решено, нужна настоящая армия для финального штурма. Из-за многочисленных стен и башен вперед ринулись тряски: они способны устраивать небольшие землетрясения. Метатели магмы поддержали атаку сзади.
На 11-й минуте боя моя армия подошла к стенам южной колонии. Удар о землю! Башни рассыпались сразу же, и мы остались против стен и немногочисленных защитников.
Денис бросал в схватку все новые и новые войска, но магия успешно замораживала их. Главное — побольше разрушений! «Природный» монумент позволял мне лечить немногочисленных, но сильных монстров. Лишь завершив дело, я оглянулся: у соперника все еще оставалось больше шахт. Темное кольцо нежити нависло над моим «плацдармом для набегов»!
Огненный дракончик — очень полезное и славное создание. Судите сами: стоит немного, для вызова просит две сферы (причем строго задана лишь одна), летает, бьет по земле, воздуху и площади. Крайне быстр. Загляденье, одним словом, разве что здоровье подвело.
При этом у морозных и темных коллег он выигрывает за счет атаки по воздуху и требований к сферам, а природному хоть и проигрывает в честном бою, но зато появляется много раньше. В результате ящерка идеальна для диверсии. Хорошо она справляется с атакой на здания (ударил и убежал), с преследованием выживших, неожиданной атакой в тыл, да и много с чем еще.
В последний поход
Денис Василенок: Остатки армий противника двинулись к беззащитным юго-восточным шахтам. Но не тут-то было — пока они двигались, ресурсы перестали быть столь беззащитными. После долгого боя мы разбили противника и двинулись забирать назад монумент. Тем временем скопившиеся на западе войска атаковали центральное укрепление Александра, потрепали их и отступили назад за стены. Наступило временное затишье.
Вскоре соперник построил новые армии и двинулся к северо-восточным шахтам. Мои бойцы тоже устремились туда. Для этого им надо было обойти вокруг длинной гряды гор, только летуны сразу оказались на месте. Когда подошли основные войска, делать там было уже нечего: башни отлично справились с задачей. Ждать больше не было смысла, и, развернувшись, орда побежала к центру карты. Сопротивление было ожесточенным, но и оно кончилось. Собрав истинную орду мертвых, я двинулся к последнему оплоту Александра. И нежить поселилась на севере...
Александр Яковенко: Я выиграл битву, но проиграл войну. Размен войсками был в мою пользу, но экономическое преимущество соперника с лихвой компенсировало эти проблемы. Следующие стычки заканчивались вничью, но время было не на моей стороне. Вскоре результат стал ясен — чистая победа Дениса за счет ресурсов.
Денис Василенок: Мой изначальный план вполне удался — захватив много шахт сразу, я получил доступ к большому потоку ресурсов; оставалось только поддерживать его. Идея атаковать с гор западную базу Александра была тоже удачной: это лишило его монумента и двух шахт.
В моей колоде явно недоставало средних бойцов, которые могли бы хоть что-то противопоставить тряскам противника. Если бы не огненные чары и башни, меня смели бы еще в середине партии. Думаю, что ключевую роль сыграли три позабытые оппонентом юго-западные шахты. Если бы он изначально занял их, все бы сложилось совсем по-другому.
Александр Яковенко: Я так увлекся развитием, что пожертвовал экономикой. Какая банальная ошибка! Войска третьего уровня не настолько сильны, чтобы побеждать целую орду в одиночку.
Но почему провалились диверсии? Мои быстрые атаки наталкивались на основательную оборону и многочисленные стены. Что это — план на первый бой или обычный стиль Дениса? В любом случае, если действия принесли успех, он наверняка их повторит.
Бой 2. Одинокие башни
Начальные условия
План Александра Яковенко: огонь, природа, огонь, огонь.
Настало время отойти от шаблонов, присущих стратегиям реального времени. Чем выделяется BattleForge, в чем особенность этой игры? Во-первых, в сетевых сражениях нет «тумана войны». Во-вторых, создание войск не привязано к казармам — возле любой шахты мгновенно возникнет нужный отряд, хватило бы только энергии. Значит, если противник не склонен к ранним атакам, вместо заранее выстроенной обороны достаточно держать в запасе энергетический «резерв».
Ошибки первого боя не должны повториться! Теперь я хочу сразу захватить побольше шахт, а для этого нужно побеждать в небольших стычках. Огненная стихия — лучший выбор для такой тактики, а вкрапление природы позволит лечить войска. Ключевые карты:
мародер — быстрая и зубастая пехота;
извержение — единственное атакующее заклинание первого уровня;
мучитель — медленный, но «толстый» боец ближнего боя, нужен для второго уровня;
виртуоз — мощный, хотя и дорогой пехотинец третьего уровня;
бум-братья — атакующий отряд четвертого уровня.
План Дениса Василенка: лед, лед, природа, лед.
Мы не будем опрометью нестись в атаку, а хладнокровно отнимем территорию у противника пядь за пядью. Поможет мне в этом стихия льда — достаточно как следует укрепиться, и уже никто не сможет нас сдвинуть. Основными картами в колоде стали:
белые рейнджеры — сильные стрелки, лучше действующие рядом со зданиями;
удар холода — дешевое заклинание, которое не позволит врагу уйти из-под обстрела;
целебный колодец — постоянное лечение для стрелков на стенах;
суперпушка — орудие защиты четвертого уровня с чудовищным уроном;
храмовница, командир и целительница небесных эльфов — тройка дает увеличение урона, регенерацию и защиту выбранному орудию, что в комбинации с суперпушкой просто смертоносно.
Энергетическая война
Александр Яковенко: Гонка за энергией началась! Прошло 20 секунд — и первая точка с ресурсами наша, 45 секунд — вторая, 55 секунд — третья. Одновременно я следил за действиями Дениса, ведь «туман войны» никому из нас не мешал. Может, самое время ждать атаку? Поле боя Симай располагает к быстрым штурмам, ведь обе стартовые позиции расположены на юге, то есть почти рядом.
Нет, соперник занимался таким же мирным развитием. Я со спокойной душой вложил всю энергию в новые шахты и продолжил наблюдения. Денис сосредоточился на главной особенности этой местности — многочисленных стенах, позволяющих блокировать почти все проходы. Фактически он полностью перекрыл мне пути для дебютных атак. Ладно, меня это устраивает.
Не прошло и двух минут, а я занялся центральными шахтами. Эта точка на равном расстоянии от стартовых позиций, но я пожертвовал обороной — и успел первым. Всего через тридцать секунд подошел вражеский лучник, но моя башня уже ждала его. Атаковать он не решился.
Денис Василенок: Выпавшее поле боя не богато ресурсами, значит, тут необходимо биться за центр. Сначала я решил обеспечить оборону; для этого первые отряды пробежали по ближней половине карты и выстроили стены, попутно захватывая месторождения энергии.
Все шло, в общем, неплохо: уже строился второй монумент. Войска подошли к центру и... нашли там небольшое войско Александра рядом с башней. И когда он успел ее построить?
Башня эта не просто стояла, а пыталась разрушить мою стену. Это у нее неплохо получалось, уж больно дальнобойная, зараза! Лучники могут ответить со стен, но что толку: мы отправляли стрелы, а обратно получали гранаты. Я попытался снести ее беркутом, и мне даже удалось, но на том самом месте быстро выросло еще две. Не башня, а Змей Горыныч какой-то!
Денис Василенок: дредноут — победитель моей личной номинации «самый полезный отряд». Почему? У него очень много здоровья и огромный урон. Стены, здания, враги, летуны разлетаются под ударами его молота как игрушечные. Стоит он для своего уровня вполне демократично: на 20-30 единиц меньше аналогов.
А еще он не только большой, но и добрый. Что могут супербойцы других стихий? Разлагать, ослаблять, крушить — а дредноут принимает урон окружающих его бойцов на себя.
Александр Яковенко: при встрече один на один гримвайн проиграет дредноуту. Зато гримвайн универсален — он и здание сломает, и на мелких врагов сверху прыгнет!
Внешне этот монстр напоминает то ли гигантский пень, то ли пожилого энта. Обманчивое впечатление! Наш герой весьма проворен и в борьбе против топоров не тушуется. Даже его анимация вызывает уважение: широкий размах переходит в честный удар от всей души.
Временные постройки — признак постоянства
ния — «удар холода» и «проклятье хрюканья».
Александр Яковенко: Дебют выдался не совсем ожидаемым, но сюрприз был приятным. Важнейшие карты в выбранной колоде остались без дела, а взятая «на всякий случай» башня пригодилась!
Сооружение под красноречивым названием временная башня выглядит неказисто, но встроенный гранатомет с лихвой компенсирует внешний вид. Вся эта конструкция не порадовала Дениса — он организовал несколько скромных набегов, затем выстроил мощную оборону и над чем-то задумался. Разумеется, я развил успех, поставив еще одну башню.
Его разведчики раз за разом приманивали мародеров к стене, из-за которой лучники без помех уничтожали пехоту. Однажды моя дружина, казалось, успела проскочить за стену, но ворота захлопнулись сразу за первым зверьком. Армия могла лишь бессильно наблюдать, как гибнет самый быстрый из них. Интересный прием, нужно запомнить!
Мой ответ на такую тактику был прост: я отвел армию чуть назад, оставив в качестве обороны лишь здания.
Денис Василенок: Башни все плодились и плодились — Александр явно понял, что они мне крайне мешают — ни оборону выстроить, ни шахты захватить. Постепенно я все же накопил приличное войско, прорвался к этим зловредным постройкам и разрушил парочку. Потом я освоил шахту чуть севернее центра... но тут пришел лесник и загнал меня назад за стену. Черт побери, что же делать?
Уже подоспел третий монумент, природный. Нельзя стоять на месте, иначе противник накопит слишком много энергии. Еще несколько атак ничего не дали. А чего это Александр затих, уж не собирается ли он меня одними башнями побеждать? Шахт к тому моменту у нас было примерно поровну, а войск я построил явно больше. Ох, не к добру это!
Тряска должен быть недоволен русским переводом: по внешнему виду он явный мужик, а имя какое-то женское. По своей сути это бульдозер, который с радостью сносит любое здание, а при случае преображается в танк.
Особая способность тряски красива и эффективна: он изо всех сил бьет в землю, разбрасывая мелкие создания и повреждая башни. Порой группа таких товарищей подходит к ряду башен, дружно кланяется, а потом лишь смотрит на руины. Один недостаток: каждое мини-землетрясение обходится в копеечку.
Симфония ужаса
Александр Яковенко: Несколько атак мы выдержали, пришло время ответить. Главной ударной силой станут виртуозы: это человекоподобные гиганты с «иерихонскими трубами» на плечах. Стоит им заиграть — и здания затрясутся! Такой концерт стоит недешево, но моя экономика развивалась успешно.
Сзади атаку поддержали стрелки: изрыгающие огонь и метатели магмы. Наконец, за нас была магия: под ногами защитников разливалась лава, а лечение компенсировало небольшие раны. Одновременно я готовился к переходу на четвертый этап, доставая из колоды «бум-братьев» и здание «ловец комет».
Денис Василенок: Башнями Александр воевать не собирался. Внезапно в центре собралось такое войско, что оно могло бы защищать границы какого-нибудь маленького графства. Людоеды с огромными трубами, ожившие вулканы и звери всех мастей двинулись к моей стене. Судя по тому, как быстро она развалилась, делают их из картона.
Но сдаваться в любом случае рано! Я попытался помешать противнику, загородив проход башнями. Не помогло. Людоеды так ужасно трубили, что произведения оборонного искусства напрочь отказались это выносить и рассыпались прахом. Постепенно армада оттеснила нас к первому монументу и... остановилась.
Войска спешно начали готовиться к обороне: на постройку башен шли камни из-под ног, в армию зачислялись больные, хромые и даже слепые. Мы сделали все, что могли. А вражеский отряд чинно разросся до размеров небольшого островка и построил рядом с нами здание, наверху которого была рука с камнем. Отличная архитектурная находка! У осажденных даже настроение поднялось, но тут рука разжалась, а камень взял да и рухнул на наш укрепрайон. Его сразу же как ветром сдуло. Полюбовавшись на это зрелище, армия врага медленно развернулась и поползла к нам. А куда ей спешить? Все равно мы уже никуда не денемся...
Александр Яковенко: Лед нападал, огонь защищался... Чудеса! Хорошо, в моей колоде оказались карты для нестандартных сценариев. Я готовился к штурму молодых колоний, но сам был вынужден защищаться — тут мне пригодились существа первого уровня, взятые про запас. У Дениса подобного «Плана Б», видимо, не оказалось.
Денис Василенок: Мой план был жизнеспособен, но вот реализация подкачала. Во-первых, надо было сразу понять, что без центральных источников тут делать нечего, и сразу же захватить их, а не бежать на другой конец карты. Во-вторых, я слишком растянул фронт обороны, и он оказался неэффективным. Но главной ошибкой было просиживание за стенами! Вместо этого надо было разнести к чертям треклятую башню и небольшой отряд рядом с ней. Или вообще не обращать на нее внимания. Я сделал нечто среднее, в результате чего не вышло ни первое, ни второе.
Бой 3. Восхождение королей
Начальные условия
План Дениса Василенка: природа, лед, природа, природа.
Все, на этот раз никаких предсказуемых стратегий. Ведь лед здесь силен именно обороной, так что предугадать мои действия было несложно. Теперь я возьму природу, быстренько захвачу окрестные точки, пару монументов, укреплюсь на них... В чем же необычность? А в том, что после этого я воспользуюсь картой «просветление», которая позволит мне вызвать сильнейшего монстра, причем только с тремя монументами в запасе! Вот обрадуется Александр, когда к нему на базу заскочит дредноут со своим молотом или червь теневой приползет. А если все сразу? Основа колоды:
дух рощи — целитель с возможностью парализовать врага;
пастбища — дешевое здание, которое поможет сэкономить на вызове дорогих существ;
просветление — лучшее заклинание в игре, позволяющее за небольшую доплату в 175 единиц энергии получить любое существо из колоды без ограничений;
дредноут — очень сильный боец ближнего боя, в одиночку заменяющий армию;
контроль разума — заклинание четвертого уровня, способное зачаровать один отряд противника.
План Александра Яковенко: природа, огонь, природа, природа.
В прошлом бою магия мне не пригодилась по-настоящему. Что же, колода из заклинаний все еще остается для Дениса сюрпризом, так что уклон в волшебство оставим. Сочетание природы и огня пока плохо укладывается в баланс BattleForge — мы сможем лечить, замедлять, атаковать... Наконец, «просветление» даст решающее преимущество. Для победы все готово. Ключевые карты:
опутывающие корни — заклинание, блокирующие движение вражеских пехотинцев;
проклятье хрюканья — заклинание, способное на время превращать врагов в свиней;
просветление — заклинание, создающее отряд четвертого уровня на основе лишь трех монументов;
гримвайн — один из сильнейших воинов в BattleForge, хорошо уничтожающий здания;
линкор — летающий корабль четвертого уровня, способный неожиданно уничтожить монумент.
Всего лишь магия
Денис Василенок: Поле боя выпало отличное — ресурсов не так много, зато большинство можно защитить стенами. Отряды лесных стрелков и копьеносцев разбежались в разные стороны и захватили шахты. Соперник занялся тем же, и я решил ему немного насолить — чудесная птичка крыло маны прилетает к его войскам и больно кусает их. Александр ответил быстро, и я почти никого не успел убить, но все равно приятно. Вскоре мой отряд подобрался к центру, я основал там несколько башен — пусть Александр думает, что я буду бороться за эту зону.
Тем временем я строю три монумента и начинаю копить энергию. И тут замечаю, что оппонент играет за природу. И создал три монумента. И чего-то явно ждет. Но самое главное — он сделал это все на полминуты раньше меня...
Александр Яковенко: Дебют выдался быстрым, но насыщенным. Денис наконец-то решил потревожить меня пораньше, но лучники легко отогнали одинокого попугайчика. Да разве это атака? Разве что разминка. Обошлось без жертв.
Мой отряд провел что-то наподобие контратаки, но без лишних надежд. Главный результат — бойцы добили-таки наглую птицу, но и сами изрядно поранились. Ситуация на поле боя стала полностью симметричной. Наконец соперник сделал решительный шаг: в центре (возле внушительного месторождения) выросло две башни. Что ж, буду пока обходить это место стороной.
Раз уж дело пока ограничивается мелким хулиганством, будем ждать третьего уровня и «просветления». Сред карт в нетерпении замер гримвайн: ему скоро в атаку. В начале седьмой минуты гигант наконец рождается. Впереди — колония врага, вперед!
Игра по-крупному
Денис Василенок: Так я и знал! Звучит заклинание просветления — и на карте появляется огромное чудище гримвайн. Причем происходит это не на моей половине карты. Александр опередил меня с выполнением моего же плана! Спокойствие, только спокойствие. Еще несколько секунд, и я вызову ответ этому чудищу. Ну же...
Тем временем монстр разгромил мою восточную добывающую базу. Я стойко оборонялся, но тут из рукава соперника посыпались всяческие сюрпризы. Что с моими войсками только ни делали — и в свиней превращали, и парализовали, и молнией били, а вражеский монстр в это время лечился зеленоватым небесным свечением.
Александр Яковенко: Без лишних сантиментов гримвайн приступил к методичному разрушению стен. Внутри базы возникли защитники, началась какая-то кутерьма... Напрасно! Мелкие существа в ограниченном объеме — специализация этого монстра.
Несколько энергичных притоптываний, и сопротивление сдулось. Тем временем я решил наступать и по второму флангу: летающий линкор направился к монументу Дениса.
Бум-братья — компания из двух веселых ребят: большой несет на себе пушку, а карлик сидит на плече и стреляет. Огромное ядро попадает точно туда, куда укажете, разбросав при этом всех вокруг. Наконец, цена у братьев очень низкая, как для четвертого уровня.
Недостаток у отряда один, но большой: им нужно постоянно управлять. Суммарной инициативы у братцев не хватит и на одного нормального человека.
Дружеская встреча
Денис Василенок: Вот и мой дредноут появился, но он был не один. Рядом с ним из облаков выплыл линкор. Вражеский. К счастью, корабль не успел натворить много дел, и мой гигант отправился на разборки. Линкор подло удирал и лечился, пока Александр не вызвал ему друга. И еще много маленьких созданий.
Вместе они побороли моего великана, несмотря на запоздалую помощь. Однако мы не сдались! Центральное укрепление сдерживало атаки, пока на севере не собралось двенадцать кавалеристов. Вместе они наверняка бы забили огромную тварь, если бы не заклинания. Парализация и проклятие хрюканья разделяли отряд и не давали ему атаковать в полную силу. А гримвайн все бежал и лечился, бежал и лечился. В результате соперник смог собрать еще одну огромную армию. Шансов почти не было, но мы все равно сражались. Сперва полегли рыцари. Потом враг уничтожил монумент, даже не заметив сопротивления войск и башен.
Александр Яковенко: Увы, линкор погиб под ударами гигантского молота. Яркая, скажу вам, картина! Денис применил ту же карту, просветление, но с опозданием.
Что его задержало? Во-первых, лишние башни в центре карты. Кроме того, при обороне шахт ему не хватило энергии на крупный отряд, и он зря потратил энергию на мелких защитников. Может, стоило оставить ту базу и дождаться чего-то полноценного?
Впрочем, противник не сдавался, пока оставался хоть шанс! Вражеский гигант, дредноут, ринулся было добивать подраненного гримвайна, ведь тот уже прошел через битву. Нас спасли банальные опутывающие корни первого уровня. Небольшая передышка позволила вылечить героя, вскоре к нему присоединилась точная копия.
В атаку! Вслед за гигантами бежали шаманы, на ходу перевязывая им раны. Новый линкор поддерживал наступающих с воздуха. Такую группу уже никто не смог бы остановить. Ее и не остановили...
Денис Василенок: Вот что значит «слегка скошенный баланс»! На этот бой у нас не было никаких ограничений, твори — не хочу, но мы все равно сделали ставку на одну и ту же карту. В результате у Александра получилось лучше. Моя ошибка была в том, что я стал захватывать ненужные на тот момент шахты, тратить энергию и погубил идею блица.
Александр Яковенко: Ставка на магию оправдала себя, и дело не только в «просветлении». Конечно, я рисковал, добавляя в колоду больше магии вместо отрядов, и в случае раннего столкновения могли быть проблемы. С другой стороны, даже слабое лечение способно помочь, когда чаши весов на одном уровне.
ФИНАЛЬНЫЙ СЧЕТ | |
2 | 1 |
ПОБЕДА АЛЕКСАНДРА ЯКОВЕНКО |